Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну грамоты»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Прохоренко Снежана Викторовна

закрепление понятий «звук», «буква», «слово», «предложение», совершенствование звукового и слогового анализа слова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_gramoty.docx23.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное  дошкольное образовательное учреждение детский сад «Белый медвежонок»

Конспект НОД по речевому развитию

в подготовительной группе

на тему: «Путешествие в страну грамоты»

                                                            Прохоренко Снежана Викторовна,

                                                             воспитатель.

2015 г.

Цель: закрепление понятий «звук», «буква», «слово», «предложение», совершенствование звукового и слогового анализа слова.

Задачи: активизировать и обогащать словарь по теме «Рыбы»; закрепить умение определять местоположения звука в слове; упражнять в звуковом анализе слов; закрепить умение детей давать основные характеристики звукам; составлять предложения с помощью схемы; развивать фонематический слух и внимание; развивать речь детей, творческое воображение, образное мышление, произвольное внимание и память, воспитывать способность детей взаимодействовать друг с другом, прививать любовь к родному языку.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Оборудование:

 Дидактические карточки для ознакомления с окружающим миром «Речные рыбы», видеописьмо, волшебный мешочек с буквами, карточки со слогами, медальки.

Ход НОД:

Организационный момент. 

 Сегодня к нам в группу пришло необычное письмо – видеописьмо.  Давайте посмотрим его (звучит запись «письма» от Королевы грамоты)

«Здравствуйте, мои дорогие юные друзья! Я Королева грамоты. Очень много я слышала про вас, детей подготовительной группы детского сада «Белый медвежонок», вы очень грамотные, сообразительные и умные ребята, поэтому я вас приглашаю в гости, в мою Страну грамоты! Мне так хочется узнать, чему же вы научились за этот год в подготовительной группе, и какие знания по грамоте получили. В Стране грамоты вас ожидают интересные задания, которые вы должны выполнить. Если вы справитесь со всеми заданиями, вас ждет награда. А ещё за каждое задание вы получите буквы, из которых составите слова. Желаю вам удачи!»

- Ну, что, ребята, вы готовы отправиться в Страну грамоты?

Психологический настрой

- Тогда соберем свои силы и знания, возьмем с собой хорошее настроение и отправимся в путь. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза и передадим, друг другу ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам из ладошки в ладошку переходит хорошее настроение…

Улыбнемся и пожелаем друг другу удачи.

- Ну, а теперь мы можем отправляться в путь! У меня есть волшебная палочка, которая поможет нам оказаться в Стране грамоты. Закрываем глаза. Раз-два-три в Страну грамоты нас веди! - Вот мы, кажется, и попали в Страну грамоты. В этой стране существуют правила: не перебивать друг друга, отвечать правильно и полными ответами. Разделимся на две команды

1. Игра «Умные ручки».

- В этом мешочке спрятались буквы. Увидеть их нельзя. Узнать, какие буквы спрятаны, можно только ощупав их руками. Достать букву можно только после того, как скажете слово-название речной рыбы, начинающееся с этой буквы.  

2. «Гласные и согласные»

Выберите из предложенных  картинок: 1 группа – названия рыб, которые начинаются на гласный звук, 2 группа - названия рыб, которые начинаются на согласный звук

        1) осётр окунь ёрш угорь   2) карась форель плотва сом

«Звонкие и глухие»

Выберите из предложенных  картинок: 1 группа – названия рыб, которые начинаются на глухой согласный звук, 2 группа - названия рыб, которые начинаются на звонкий согласный звук

        1) карась форель плотва сом   2) линь лещ налим голавль

- Скажите, ребята, чем отличается буква от звука?

- Какими бывают звуки?

- А какими бывают согласные звуки?

Гимнастика для глаз «Послушные глазки»

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса. (закрывают оба глаза)

Наши глазки отдыхают, ни за чем не наблюдают.

А теперь мы их откроем, через речку мост построим.

Нарисуем букву О, получается легко.

Вверх поднимем, глянем вниз,

Вправо – влево повернем. Заниматься вновь начнем.

3. Упражнение «Составь звуковую схему». 

- Ой, ребята, посмотрите, я вижу воздушные шарики на них необычные мешочки (в одном звуковые схемы, в другом: картинки). Давайте составим к каждой картинке звуковую схему. Приглашаю по одному человеку из каждой команды к доске

1 группа: налим плотва    2 группа: карп лещ

- Ну, молодцы. А нам пора отправляться дальше.

4. Дидактическая игра «Отгадай слово»

Слово спряталось куда-то. Слово спряталось и ждет:

«Пусть найдут меня ребята, ну-ка, кто быстрей найдет?»

- Рассмотрите картинки, составьте из первых звуков слова.

1 группа: угорь карп окунь лещ (укол) 2 группа: осётр сазан ёрш линь (осёл)

Давайте немного отдохнем и опять пойдем путешествовать по Стране Знаний.

Физкультминутка

Вот Грамматики зарядка, выполняйте по порядку.

Ровно встаньте, улыбнитесь, выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите, поднимите, опустите.

Влево, вправо повернитесь, руками коленей коснитесь.

Сели — встали, сели — встали. Вы, надеюсь, не устали?

Надо вам свободней встать и спокойнее дышать.

5. Подели на слоги

Названия картинок на слоги поделите,

И сколько в слове том частей — скорее вы скажите!

Сколько в слове слогов, столько рыбок нужно показать.

1 группа: ёрш щука сазан     2 группа: плотва лещ налим

6. Дидактическая игра «Составь слово из слогов».

Слоги могут в слова превращаться, если с ними уметь обращаться.

- Ребята, предлагаю составить слова из предложенных вам слогов. Каждая команда должна составить по три слова-названия речных рыб.

1 группа:

7. Составление предложений по опорным словам

Проявите свое умение

Составьте со словами предложения!

1. _______ ______.

2. _______ ______ ______.

3. _______ ______ ______ ______.

- Ребята, вы молодцы. Давайте, из этих букв составим слова. (Знатоки грамоты)

(после того как задание будет выполнено, появляется  Королевы грамоты)

« Молодцы, ребята! Вы отлично справились со всеми заданиями, и за это я вас хочу наградить. Ну, а я прощаюсь с вами, буду рада видеть вновь в Стране грамоты. До скорой встречи, мои дорогие друзья!»

- Ребята, ну вот и закончилось наше увлекательное путешествие в Страну грамоты, пора возвращаться в нашу группу. Давайте опять закроем глаза! (воспитатель произносит слова: раз, два, три в группу нашу нас веди!)

Итог занятия. Детям вручаются медали «Знаток грамоты»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе на тему "Путешествие в страну Смешариков"

В конспекте занятия показана работа над формированием умения составлять связные описательные рассказы по схемам....

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе по теме "Путешествие в страну знаний"

В данном конспекте представлены цели и задачи НОД по позновательному развитию детей....

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе на тему: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ Г.Х.Андерсена».

Конспект НОД  по речевому развитию в подготовительной группе на тему:«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ Г.Х.Андерсена»....

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе на тему: «Путешествие в страну красивой речи»

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе на тему: "Путешествие в страну красивой речи"...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе на тему: «Путешествие в Страну Вежливости»

Цель:систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения,формировать умение детей общаться между собой,расширить знания детей о добрых и плохих поступках,продолжать учить отвечать...

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе на тему "Путешествие в страну Математики"

Создание условий для закрепления математических знаний и умений посредством игры-путешествия....