"В одной стране..." Досуг для детей старшего дошкольного возраста по стихам Ирины Токмаковой
материал (старшая, подготовительная группа)

Лаукарт Ирина Владимировна

д

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_odnoy_strane.docx24.52 КБ

Предварительный просмотр:

                    ЛИТЕРАТУРНЫЙ ВЕЧЕР

       «Страна чудес Ирины Токмаковой»

              для детей старшего возраста

                                             

ВЕД: Сегодня наш литературный вечер посвящён замечательной поэтессе - Ирине Петровне Токмаковой. О её биографии и творчестве я много рассказывала вам на наших занятиях. А сегодня я предлагаю вам и всем нашим гостям отправиться в чудесную страну её стихов.                   Я знаю, что вы умеете слушать.  И сегодня вы услышите много новых и интересных историй.                            

         Ребята, а вы знаете, откуда человек узнаёт что-то новое?     (Ответы детей). Правильно, ребята, из книг. Книга – наш лучший друг. Когда вы освоите алфавит и научитесь читать, вы сможете сами в любое время попась в волшебную страну, стать героем невероятных приключений или таинственных событий. Но пока что вам читают ваши мамы, бабушки. Но, скажу вам по-секрету, вместе с мамой отправляться в путешествие по страницам книг вдвойне интереснее! И сейчас вы это поймёте, послушав стихотворение, которое прочитает Никита.

Почитай мне, мама.

Когда мне книжечку читает мама,
Совсем не то, что сам себе читаю.
Хотя я буквы все прекрасно знаю
И "Айболита" сам уже прочел.

Но если мама с книжкой сядет рядом,
Как эту книжку слушать интересно!
Как будто в рубке капитан отважный,
Который не боится злых пиратов,
Как раз и есть я сам!

Или хожу в дозор я на границе,
Или в ракете направляюсь к Солнцу,
И космонавт бесстрашный - тоже я.

Прошу тебя, ты почитай мне, мама.
Сегодня я как будто стану птицей
И бедную Дюймовочку спасу!

ВЕД:  А наш Глеб уже побывал в одной такой удивительной стране, о которой он сейчас нам и расскажет.

В одной стране.

В одной стране, в чудной стране, где не бывать тебе и мне,                                                              Ботинок чёрным язычком  с утра лакает молочко.                                   И целый день в окошко глазком глядит картошка.                              Бутылка горлышком поёт, концерты вечером даёт.                                  А стул на гнутых ножках танцует под гармошку.                                     В одной стране, в чудной стране…Ты почему не веришь мне?

ВЕД: Ребята, а вы готовы отправиться в чудесное путешествие по волшебной стране, где и звери, и птицы, и люди, и даже деревья говорят стихами Ирины Петровны Токмаковой? (Ответы детей) 

Я вижу вы очень дружные ребята. Давайте мы возьмёмся крепко за руки и отправимся в путь вместе с песенкой. Ведь с песней всегда веселей!

Дети идут змейкой по залу и исполняют «Песенку друзей» В. Герчик.

ВЕД:  Вот мы и добрались до волшебной страны. В этой стране есть один город под названием Букваринск. И живёт в этом городе удивительный народ. А какой - вам расскажут Ирочка и Ярослав. Вот послушайте…                                     

Букваринск

Был на речке на Чернильной
Город маленький, не пыльный,
С незапамятных времен
Букваринском звался он.
Там, не ведая невзгод,
Очень славный жил народ:
Хлебосольный, незлобивый,
Дружный и трудолюбивый.

А - аптекарь, Б - бочар,
В - валяльщик, Г - гончар,
Д - дробильщик здоровенный,
Е - ефрейтор, он военный,
Ж - жестянщик-простачок,
З - закройщик-старичок,
И - историк бородатый,
К - красильщик франтоватый,
Л - лудильщик, М - маляр,
Н - носильщик, О - овчар,
П - писатель, Р - радист,
С - сапожник, Т - турист,
У - бесстрашный укротитель,
Ф - чудак фотолюбитель,
Х - художник-баталист,
Ц - известный цимбалист,
Ч - чудесный часовщик,
Ш - шофер, большой шутник,
Щ - щенок его Букетик,
Э - электрик-энергетик,
Ю - юрист, а дальше
Я – это я, мои друзья!

ВЕД:  А по улицам этого города едут машины и везут… (ведущая обращается к зрителям) А как вы думаете, что же могут везти машины? (ответы зрителей). Вы не поверите, они везут снег. А куда везут снег нам расскажет Миша.

Куда в машинах снег везут?

Куда в машинах снег везут?
Наверно, в странах жарких
Его ребятам раздают
На Новый год в подарках,
Получат полные кульки -
И все бегом играть в снежки!
Снежки не долетают,
На жарком солнце тают,
И только лужи там и тут...
Куда в машинах снег везут?

ВЕД:  А по переулкам этого города ходит слон. А наш Максим давно за ним наблюдает.

Сонный слон

Динь-дон. Динь-дон. В переулке ходит слон.
Старый, серый, сонный слон. Динь-дон. Динь-дон.
Стало в комнате темно: заслоняет слон окно.
Или это снится сон? Динь-дон. Динь-дон.

ВЕД:  А ещё в этом городе есть базар, на котором можно купить всё, что угодно, даже озорную девочку. Вы не верите? Тогда послушайте стихотворение, которое расскажет Вика.                                

Купите лук 

Купите лук, зеленый лук, петрушку и морковку!
Купите нашу девочку, шалунью и плутовку!

Не нужен нам зеленый лук, петрушка и морковка.
Нужна нам только девочка, шалунья и плутовка!

ВЕД:  А ещё на этом базаре можно купить целую стайку птиц.                                                                    А каких, вам расскажет Вика Базилевская.                                         

Все дети выбегают и встают врассыпную.   

Десять птичек - стайка

Пой-ка, подпевай-ка: десять птичек – стайка.                                     Эта птичка – соловей, эта птичка – воробей.
Эта птичка – совушка, сонная головушка.
Эта птичка – свиристель, эта птичка – коростель,                                Эта птичка – скворушка, серенькое перышко.
Эта – зяблик, эта – стриж, эта – развесёлый чиж.
Ну, а эта – злой орлан. Птички, птички – по домам!

Упражнение – игра «Вежливые птицы»

ВЕД:  Посмотрите, птицы залетели в какой-то домик. Давайте и мы с вами заглянем туда. Ой, какая огромная дыра в потолке.                  Кира, а ну-ка, расскажи нам, кто здесь живёт.

Скок, скок, скок.

Скок, скок, скок, жил-был потолок.                                                        В потолке была дыра, за дырой была нора.                                            На норе замок – скок, скок, скок!                                                      Скок, скок, скок, жил-был потолок.                                                        А на нём сидел паук: много ног и много рук.                                         Муху он стерёг – скок, скок, скок!                                                      Скок, скок, скок, жил-был потолок.                                                        В потолке была дыра. Филин влез в неё вчера.                                       И с тех пор молчок – скок, скок, скок!

ВЕД: А ещё в этом таинственном домике живут необыкновенные котята. Они такие помощники. Вот послушайте…

Котята

На свете есть котята – Касьянка, Том и Плут.
И есть у них хозяйка, не помню, как зовут.
Она котятам варит какао и компот
И дарит им игрушки на каждый Новый год.
Котята ей находят пропавшие очки
И утром поливают укроп и кабачки.

Котят купить просили продукты на обед.
Они сходили в город и принесли… конфет.

Котята за капустой ходили в огород.
Там у капустных грядок им повстречался крот.
Весь день играли в жмурки котята и кроты.
А бедная хозяйка грустила у плиты.

Сказала раз хозяйка: «Схожу куплю букварь,
Неграмотный котенок – невежда и дикарь».
И в тот же вечер дружно уселись за столы
И выучили буквы Касьянка, Плут и Том.

А после, взявши ручки и три карандаша,
Такое сочинили послание мышам:
«Эй, мыши-шебуршиши, бегите из-под крыши,
Бегите из подвала, пока вам не попало».
И подписались все потом: «Касьянка, Плут и Том».

ВЕД:  По-моему, в домике, кроме мышей, пауков и котят никого нет.  Мне стало немножко страшно, а вам, ребята? (Ответы детей).                  А самый смелый у нас Вася. Он даже не боится оставаться дома один.

Один дома

Я один остаюсь, я совсем не боюсь,
За окошком темно. Это мне все равно.
Свет повсюду включу. Посижу, помолчу.
Занавешу окно. Папа с мамой - в кино.

Я один остаюсь. Я совсем не боюсь.
Может, в кухню схожу. За столом посижу.
К чаю пряники есть. Но не хочется есть...

Кто - то в стенку стучит. Телевизор молчит.
Я в ответ постучу. Телевизор включу,
Время быстро пройдет, к нам чужой не зайдет.

Холодильник урчит. Кто - то в стенку стучит.
Папа с мамой в кино очень - очень давно...

ВЕД:  Чтобы дальше продолжать путешествие, нам надо с вами немножечко подкрепиться. Давайте, ребята, вместе с Гришей и Тимой заглянем на кухню.

Ай да суп!

Глубоко - не мелко, корабли в тарелках:
Луку головка, красная морковка,
Петрушка, картошка и крупки немножко,
Вот кораблик плывет, заплывает прямо в рот!

Каша

Ну-ка, ну-ка, ну-ка, ну-ли!
Не ворчите вы, кастрюли!
Не ворчите, не шипите,
Кашу сладкую варите,
Кашу сладкую варите,
Наших деток накормите.

ВЕД:  А вы хотите попробовать вкусной сладкой каши? Сейчас мы вас угостим.

Дети исполняют песню «Манная каша» А. Абелян.

ВЕД:  А теперь надо немножко отдохнуть. А Лёша нам поможет.

Тихо-тихо

Тихо-тихо-тихо-тихо,

В наши двери входит Тихон,
Не аукать, не кричать,

А баюкать и качать.
Тихон песенку поёт,

Сны ребятам раздаёт:
"В этом сне - воздушный шарик,

В этом сне - собака Шарик,
В этом - голуби летят,

В этом - дети спать хотят."
Тихо-тихо-тихо-тихо,

Сумрак, дрёма и покой.
Дети спят. Уходит Тихон

В тихий домик за рекой.

ВЕД: А теперь пора отправляться дальше. Для этого нам надо спуститься вниз по лестнице. А как это сделать правильно нам расскажет Саша.

Прошу вас, не надо съезжать по перилам.

Прошу вас, не надо съезжать по перилам,                                             Вы можете в зубы попасть к крокодилам.                                                  Они притаились на каждой площадке                                                     И всех, кто съезжает, хватают за пятки.                                                  И тащат на дно африканского Нила.                                                  Прошу вас, не надо съезжать по перилам!

ВЕД: Вот мы с вами и попали в волшебный лес. Всё в этом лесу необычное: и звери, и птицы, и деревья, и даже трава. Настя нам об этом сейчас расскажет.                                                                              

Усни-трава

Дальний лес стоит стеной.

А в лесу, в глуши лесной,
На суку сидит сова.

Там растёт усни-трава.
Говорят, усни-трава

Знает сонные слова.
Как шепнёт свои слова,

Сразу никнет голова.
Я сегодня у совы

Попрошу такой травы.
Пусть тебе усни-трава

Скажет сонные слова.                                          

                                                                                                               

ВЕД: А вот и лесной пруд. Кого-то я уже вижу и даже слышу.

        Чьи там крики у пруда: «Ква-су, ква-су нам сюда!

        Ква-су, ква-су, просто-ква-ши, надоела нам вода!»                     Кто же это так расшумелся? Как вы думаете, ребята? (Ответы детей).

Правильно это лягушки. Подойду-ка я поближе и загляну в пруд.      Здесь ещё и рыбка плавает. А как вы думаете где она спит?          Давайте вместе с Ваней спросим её об этом.  

Где спит рыбка?

Ночью темень. Ночью тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?                                                                 Лисий след ведёт к норе,
След собачий - к конуре.                                                                      Белкин след ведёт к дуплу,
Мышкин - к дырочке в полу.                                                                   Жаль, что в речке, на воде,
Нет следов твоих нигде.
Только темень, только тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?

ВЕД:  Молчит рыбка, не отвечает. Но зато наш Петя знает, где спит медведь.

Медведь

Как на горке - снег, снег,
И под горкой - снег, снег,
И на ёлке - снег, снег,
И под ёлкой - снег, снег.                                                                          А под снегом спит медведь.
Тише, тише... Не шуметь.

ВЕД:  А куда это так спешит наш зайчонок? Надо нам его предупредить, чтоб он остерегался хитрого лиса.

Зайчонок

- Стой, Зайчонок, не беги
По тpопинке yзенькой,
Лyчше ты побеpеги
Хвостик свой кypгyзенький.
Лис кpадется вдоль тpопы.
Вpяд ли ищет он гpибы!

ВЕД:  Давайте мы с вами немножечко поиграем. А Серёжа нам поможет выбрать водящих своей считалочкой.

Тили - тили 

Тили-тили-тили-тили,
Мы поводу не ходили,
Приходил Егорка,
Приносил ведерко.
Мыли-мыли-мыли-мыли,
Бело-набело отмыли.
Лишь головка одна
Вся черным-черна!

Дети играют в «Игру с бубнами»

ВЕД:  Наше путешествие заканчивается, и нам пора отправляться домой. А Дашенька будет нам показывать путь.

Поиграем?

На лошадке ехали, до угла доехали.
Сели на машину, налили бензину.
На машине ехали, до реки доехали.
Трр! Стоп! Разворот. На реке - пароход.
Пароходом ехали, до горы доехали.
Пароход не везёт, надо сесть в самолёт
Самолёт летит, в нём мотор гудит: У-у-у!

ВЕД:  Ну вот, ребята, мы и совершили путешествие по сказочной стране поэтессы Ирины Петровны Токмаковой. Мы много увидели и услышали интересного, поучительного. Я думаю, что всем сегодня стало радостнее от встречи с прекрасным. А что такое радость, вы все, конечно, знаете!

Радость

Радость — если солнце светит,
Если в небе месяц есть.
Сколько радости на свете
Не измерить и не счесть.
Только радостные слышат
Песню ветра с высоты,
Как тихонько травы дышат,
Как в лугах звенят цветы.
Только тот, кто сильно любит,
Верит в светлую мечту,
Не испортит, не погубит
В этом мире красоту.

ВЕД:  На этом наша литературная гостинная закрывается. До новых встреч!

Дети под музыку выходят из зала. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область «Познание» Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада №12. Тема: "Неживая природа. Каменные украшения земли."

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область «Познание» Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада №12....

Конспепкт занятия для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область «Безопасность». Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада №12. Тема: «Он сигналы подает, ждать или идти вперед»!

Конспепкт занятия для детей старшего дошкольного возрастаОбразовательная область «Безопасность».Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада №12.  Тема: «Он сигналы п...

Обобщение опыта. Картотека. "Правила поведения в природе для детей старшего дошкольного возраста в стихах"

Обобщение опыта по теме: "Формирование экологический знаний детей старшего дошкольного возраста средствами художественной литературы" Данную подборку стихов рекомендую для воспитателей ДОУ для занятий...

Проект по исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста «4 стихии»

Опыты, которые проводят дети, способствуют формированию познавательного интереса к природе, развивают наблюдательность, развивают мыслительную деятельность. Уточняя знания о неживой природе, дети уста...

квест-игра "Одна на всех" для детей старшего дошкольного возраста

квест-ига на закреплени и обогащение знаний детей о Великой отечественой войне и развитие интереса к военной тематике....

Правила поведения в природе для детей старшего дошкольного возраста в стихах

Правила поведения в природе для детей старшего дошкольного возраста в стихах...

Методическая разработка «Линейные алгоритмы как одно из средств ознакомления детей старшего дошкольного возраста с профессиями»

Методическая разработка направлена на  помощь воспитателям работающим по ранеей профориентации дошкольников....