Итоговое мероприятие по проекту "Мир птиц". Сценарий праздника "Птицы наши друзья".
проект (старшая группа)

Гудакова Светлана Вячеславовна

Птицы - наши друзья и помощники. Эту истину мы знаем давно. В чём же заключается помощь птиц?

Птицы - наши друзья и преданные помощники. Например, целыми днями старательные синицы заняты поисками пищи. Они истребляют огромное количество вредителей.

Птицы не прочь побывать садоводами и огородниками. Они тоже принимают участие в распространении ягодников, кустарников, лесных деревьев.

Птицы - наши друзья. Берегите и охраняйте птиц, подкармливайте их зимой, своевременно стройте и чините кормушки!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_prazdnika_ptits.docx22.13 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника «Птицы – наши друзья» старшей группы.

Воспитатель Гудакова С.В.  муз. Руководитель Конова О.А.

ГБОУ Школа №2075. 2021г..

Ведущий. Здравствуйте уважаемые гости! Кто такие птицы? Птицы – это песнь и полет. Это голоса наших лесов, полей, гор и пустынь. Песни птиц звучат на земле круглый год. Свою любовь к птицам мы доказали большой подготовительной работой: вы изготовили кормушки, мы с детьми кормили птиц зимой, мы читали о птицах, рисовали их и делали поделки! Вы, дорогие родители, изготовили скворечники и развесили их в нашей липовой роще! Теперь в нашем детском саду есть настоящий «Птицеград» и мы надеемся, что птицы обязательно поселяться в замечательных коттеджах!

1 апреля весь мир отмечал день птиц. Наш праздник тоже посвящается птицам!

Раздается шум, гам. Появляются сорока.

Сорока. - Внимание-внимание! Срочная информация! Всем-всем! В нашем детском саду сегодня Праздник птиц! Сейчас сюда прилетят все окрестные птицы и мы устроим здесь веселье! Полетаем, почирикаем!

Открывается занавес. Стоят дети в костюмах птиц.

Звучит «Крутая музыка». Дети исполняют танец птиц. Затем музыка сменяется на нежную. После танца – выходят дети встают в полукруг.

Ведущий.                 Мы вас очень-очень ждали, вы для нас потанцевали.

А теперь скажите птицы, где вы побывали?

Настя.                 В жарких странах, жаркое лето, ни зимы, ни снега там нету!

Ведущий.                 Расскажите, птицы, что вы повидали?

Кирилл.                Бродят там слоны-великаны,

Целый день кричат обезьяны,

Там растут деревья-лианы,

Там растут на пальмах бананы.

Ведущий.                 Хорошо ли жили, вы вдали от дома?

С кем вы там дружили в странах незнакомых?

Даниил.                Мы скучали по деревьям , по звенящему ручью,

По скворечне, по деревьям, по соседу воробью.

Дети исполняют песню «Весна» муз.И.Меньших («Быстрыми шагами…»

Ведущий.              На нашей планете живут

                          Чудесные создания.

                           Они летают и поют

                           И землю свято берегут.

                           Скажите, дети,

                           Можно жить без птиц на свете?

Вика Л.                 Что случится, если птицы

                           На земле вдруг пропадут?

 Гриша                   Букашки, жучки, червячки

                            На деревья нападут

Лиза Р.                   И съедят кору, листочки,

                           Обглодают ветки, почки –

                           Вот что будет,

                         Если птицы, если птицы,

                         Все исчезнут - пропадут!

Тим                 И не будет щебетанья,

                         Дивных трелей соловья,

 Саша                 И сороки стрекотанья,

                         Чик - чирика воробья...

 Лиза С.                Скучно будет, знают дети,

                          Жить без птиц на белом свете!

Ведущий.         Люди издревле заметили связь между природными явлениями и поведением птиц.

  • Воробьи дружно чирикают – значит будет оттепель.
  • В какую сторону ворона села носом – оттуда и будет ветер.
  • Вороны прячут клюв под крыло – к холодам.
  • Птицы садятся на верхушки деревьев – будет тепло.
  • Синички с утра пищат – значит будет мороз.
  • Птицы вьют гнезда на солнечной стороне деревьев – к холодному лету.
  • Увидел  скворца, знай, – весна  у  крыльца
  • На  Сороки  прилетел  кулик  из – за  моря, принёс  весну  из  неволи
  • Журавли  прилетели – тепло  принесли
  • Чайка  прилетела – скоро  лёд  пойдёт
  • Кукушка  своего  гнезда  не  вьёт
  • Мал  соловей, да  голос  велик
  • Где  ласточке  не  летать, а  к  весне  опять  прибывать
  • Грач  на  горе – весна  на  дворе
  • Грач  зиму  расклевал
  • Ласточка  весну  начинает, а  соловей  кончает
  • Журавль  прилетел  и  теплынь  принёс
  • Сорока  даром  не  стрекочет, либо  к  гостям, либо  к  вестям
  • Кабы  у  дятла  не  свой  носок, никто  б  его  в  лесу  не  нашёл

Дети, а давайте споем песню о маленькой ласточке – Весну позовем!

Дети исполняют песню «Маленькая ласточка» муз. О.Куликовой

(«Мы видали в книжке…»). затем садятся на стульчики.

Ведущий. Как красиво птицы пели, может быть вы отдохнете с дороги? Садитесь на стульчики. (Дети садятся на стульчики).

А сейчас зимующие птицы расскажут нам немного о себе.

Дети читают стихи. Максим, Аристарх, Вика П., Мария, Даниела, Юра, Марк.

Ведущий. Не так уж и легко было и хищным птицам, зимующим у нас. Расскажите о себе.

 

Дети читают стихи. Вика С., Макар, Никита, Тимофей, Соня, Вика Р..

Ведущий. Молодцы, ребятки, А теперь, давайте поиграем.

Проводится игра «Жаворонок».(После игры остаются в кругу).

Ведущий. А сейчас, дети, попробуйте отгадать загадки.

Я весь день ловлю жучков, 
Ем букашек, червяков. 
Зимовать не улетаю, 
Под карнизом обитаю.

                         (воробей)


Окраской - сероватая,
Повадкой - вороватая. 
Крикунья хрипловатая 
- Известная персона. 
Кто она?

                       ( ворона )


Он в своей лесной палате 
Носит пестренький халатик,
Он деревья лечит, 
Постучит - и легче.

                         ( дятел )


Кто там прыгает, шуршит, 
Клювом шишки потрошит?
Голоском речистым, чистым 
- Кле! кле! кле! - поет со свистом.

                               ( клест )


Спинкою зеленовата, 
Животиком желтовата, 
Черненькая шапочка 
И полоска шарфика.

                         ( синица)


Пусть я птичка-невеличка, 
У меня, друзья, привычка 
- Как начнутся холода, 
Прямо с севера сюда.

                            (снегирь)


Летом за пахарем ходит, 
А под зиму 
С криком уходит.

                                ( грач )


8.Хочет - прямо полетит, 
Хочет - в воздухе висит, 
Камнем падает с высот 
И в полях поет, поет.

                       ( жаворонок )

Прилетает к нам с теплом, 
Путь, проделав длинный. 
Лепит домик под окном 
Из травы и глины.

                           ( ласточка )


Он прилетает каждый год
Туда, где домик ждет. 
Чужие песни петь умеет, 
А все же голос свой имеет.

                             (скворец)


Прилетел к нам наконец 
Лучший наш певец. 
Дни и ночи напролет 
Он поет, поет, поет.

                        (соловей)

Ведущий. Молодцы, ребятки, хорошо  вы загадки отгадываете.

А теперь спойте нам песенку о весне.

(Дети встают в полукруг и исполняют песню «Птичье новоселье» муз. В. Шестаковой («За окошком апрель….»).После песни дети остаются в полукруге.

Ведущий. Молодцы, ребятки, а сейчас крупные перелетные птицы расскажут нам о себе.

1.Лера, Митя, Тихон, Алеша, Володя

2. Ариана и Аня.

Ведущий. А теперь, давайте поиграем!

Проводится р.н.игра «Летели две птички»

Ведущий. Молодцы! Садитесь на стульчики . Проведем Блиц – опрос.

  1. Какая наука занимается изучением птиц?
  2. Кто такой орнитолог? Орнитолог — это специалист-биолог, изучающий птиц — их виды, распространение, физиологию, размножение, внутривидовые процессы, охрану и другие вопросы, связанные с птицами.
  3. Какие у птиц есть перья?
  4. Почему птице легко летать?
  5. Какие птицы не умеют летать, но зато отлично плавают и бегают?(Андрей и Глеб читают свои стихи)
  6. Какая птичка самая красивая в мире и маленькая ?( Алиса)
  7. Какие птицы самые говорливые? (Ваня)
  8. А каких птиц принимали за сказочных жар – птиц? (Егор)

Ведущий. Дети, слышите? Птицы поют!!!

Сюрприз – игра на свистульках

Входит Весна. 

Знаю, ждут меня повсюду.

Всем на свете я нужна.

Приношу я радость людям,

И зовут меня Весна.

За рекой луга зазеленели,

Веет легкой свежестью воды;

Веселей по рощам зазвенели

Песни птиц на разные лады.

Ведущий. Да, да, дорогая Весна, ты слышишь, как встречаю тебя твои маленькие друзья. Они сейчас расскажут всем о себе.

 Даниил, Ксюша, Вовчик и Герман читают свои стихи.

Весна. Мне очень понравилось!

Ведущий. Ребятки – птички вы наши, давайте потанцуем для Весны! 

Дети исполняют танцевально – игровую композицию «Я увидела весну».

Весна. Молодцы, птички - невелички! Мне очень у вас понравилось! Но мне пора! И на прощанье я приготовила для вас сюрприз! Настоящие, а может – быть и сказочные птицы уже высиживали яйца , да и вас не забыли! Для вас передали! Весна дарит детям Лукошко с киндер сюрпизом, прощается и уходит.

Ведущий.         Не пугайте резвых птичек!

                           Пусть они вокруг порхают,

                           Крылья их при ярком свете,

                           Словно радуга сверкают

                           Вы послушайте их песни,

                           Что поют они на воле!

                           Пусть певуньи украшают

                           Нам леса, сады и поле.

И в работе очень важной

                            Нам полезны эти крошки:

                            Истребляя на растеньях

                            Червяков и вредных мошек,

                            И сады, и нивы наши

                            Нам они оберегают,

                            Не пугайте ж резвых птичек!

                            Пусть они вокруг летают!            


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое мероприятие по теме «Мы ― друзья зимующих птиц». Вторая младшая группа.

Цели:Формировать обобщённое представление о зимующих птицах, учить различать их по существенному признаку.Углублять представления о причинах отлёта птиц (исчезновение основного корма, замерзание...

Конспект итогового мероприятия «Наши четвероногие друзья»

Конспект итогового мероприятия в средней группе...

Итоговое мероприятие по проектной деятельности во 2 младшей группе "Птицы-наши друзья"

Цель: Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в зимний период.Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц.Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям. Разви...

Итоговое открытое мероприятие для родителей в старшей группе «Солнышко» «Птицы наши друзья»

Итоговое открытое мероприятие для родителей в старшей группе «Солнышко» «Птицы наши друзья»   Воспитатель высшей категории:Волобуева М.В....

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ТЕМЕ НЕДЕЛИ РОССИИ, ПРАЗДНИК «НАША РОДИНА - РОССИЯ, ГОРОД БАЙКАЛЬСК»

План - коспект итогового мероприятия по теме недели: Россия,праздник «Наша родина - Россия, город Байкальск»         (Разновозрастная группа) Воспитатель: Кут...

Сценарий празднования дня птиц в средней группе детского сада " Птицы - наши соседи! Птицы - наши друзья! Вместе нам жить на планете Земля!"

Сценарий празднования дня птиц в средней группе детского сада " Птицы - наши соседи! Птицы - наши друзья! Вместе нам жить на планете Земля!" Сценарий может быть полезен педагогам ДОУ....

Сценарий досугового мероприятия "Птицы- наши друзья"

Сценарий досугового мероприятия "Птицы- наши друзья"...