«Мама Утка с утятами»
методическая разработка (младшая группа)

Балакина Разида Ахатовна

Развлечение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mama_utka_s_utyatami.docx19.88 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение

«Мама Утка с утятами»

( для детей второй группы раннего возраста)

           

                                                                                   Составила: Балакина Р.А.

                 

 Зал оформлен в виде пруда. На центральной стене изображены мама Утка с утятами. На спинки стульев вешают зеленую ткань- это бережок вокруг пруда. Посередине пруд – голубая ткань. По краям муляжи : камыши, осоки. Перед входом в зал висит колокольчик.

Ведущий: Посмотрите ребята какой красивый колокольчик! Если в него

                  позвонить, начнется веселый праздник. Хотите?( ответ детей).                                                                              Нужно только чтобы каждый позвонил.( Дети поочередно звенят

                  колокольчиком, проходят в зал и садятся на стулья). За дверью

                  раздается гудок – дудочка. Входит мама – Утка, везет за веревочку

                  корабль.

         Песня « Кораблик» (Журнал « Муз-ый руководитель» № !. 2005г).

             ( Мама – Утка ставит свой кораблик у центральной стены)

Ведущий: Здравствуй мама – Утка!

                  Бежит корабль твой по волнам

                  И флаг на мачте яркий

                  А что везет кораблик нам?

Утка:        Забавные подарки

                  Для моих маленьких ребят

                  Моих желтеньких утят.

Ведущий: А где же твои утята?

Утка:        Мой выводок очень хорош,

                  И каждый утенок на маму похож

                  Но дети, есть дети, пищат и кричат

                  И вечно куда – то попасть норовят.

                  То вымажут хвостик, то в воду нырнут

                  А то далеко от меня заплывут

                  Сплошное волненья, ночами не сплю

                   Волнуюсь за нашу большую семью.

Ведущий:  Не волнуйся мама Утка

                   Твои детки здесь сидят

                   На тебя они глядят

         (На головы детей одевают шапочки утят или нагрудники с

          изображением  утят).

              Мама – Утка по двору идет

              Желтеньких утяток за собой ведет.

     Песня с движениями «Утята» ( Сборник « Веселинка» муз. г Вихарева).

   ( В конце песни дети садятся на пол « кучкой», Вед. накрывает детей      прозрачной тканью).

Мама Утка (печально):  Где же, где мои ребятки

                                          Мои желтые цыплятки

                                          Разбежались кто куда

                                          Не найду их никогда.

Ведущий:       А твои утятки

                        Очень любят играть в прятки.

                      Игра « Прятки- утятки» (р.н.м. «Ах, вы сени»).

                     ( Дети « стайкой» сидят под прозрачной тканью)                  

         

Мама Утка:1. Я по дворику хожу           Уточка заглядывает за бугорочки,

                            Деток я не нахожу             под кустики.                       

                            Где мои ребятки

                            Желтые утятки?

                       2.  Я к платочку подойду

                            Может там детей найду

                            Под платочком кто сидит

                            И тихонечко кряхтит?

         

      Дети:            Кря-кря-кря!

Мама –Утка :    Вот мои ребятки

                           Желтые утятки!( Уточка сбрасывает прозрачную ткань,

                                                             радуется, гладит своих утяток).

                  ( Игра повторяется два раза. Дети садятся на стулья).

Мама – Утка:     А теперь мои утятки

                            Я хочу вас посчитать

                            Все ли утятки здесь, никто не потерялся.

                            А вы мне помогайте.

              Пальчиковая игра « Утята».

Мама –Утка:   Уточка – крякушечка                (Указательными и средними

                         По двору гуляла                         пальчиками « ходят» по

                         По двору гуляла                         коленкам.)

                         Утяток считала.

                         Один, два, три, четыре, пять  ( Поочередно загибают пальчики.

                  Посчитаю их опять                     (Грозят пальчиком).

                 Один, два, три, четыре, пять      (Загибают пальчики на другой руке

                 Всех сумела сосчитать               (Ручки раскрывают).

Ведущий: Мама – утка: А какие же подарки ты привезла на корабле для своих  маленьких утят?

Мама –Утка: ( звенит колокольчиком). Вот кораблик мой сигналит

                                                                    Нужно разгрузить кораблик.

    ( Достает из кораблика флажок).

                       Вот красный флажок. Я привезла его в подарок.

                                Стихотворение « Флажок»

                                 

 Ребенок:               Флажок, флажок

                                Как ты хорош

                                На праздник с нами

                                Ты пойдешь.

Ведущий:  Мама –Утка, что еще ты привезла на своем большом корабле?

                  ( звенит колокольчиком).

Мама –Утка: Для своих утят я привезла маленькие кораблики.

                        Мы кораблики возьмем

                        И по речке поплывем ( Раздает бумажные кораблики детям).

Ведущий:  По зеркальной глади вод

                    Утка с детками плывет.

                         Танец « Белые кораблики»    ( фонограмма)

             ( После окончания танца , дети выполняют упражнение на дыхание)

                                 Упражнение на дыхание « Кораблик».

Мама –утка : Кораблик плыл по речке

                       В небо он пускал колечки

Дети:    Пых, пых, пых, пых!

                       У берега он встал

                       И гудок подал

Дети:             У-у-у-у-у!

    ( Дети ставят кораблики у центральной стены и садятся на стульчики)                

 

Мама – Утка: Переплыли речку, вышли на лужок

                         Это кто там сидит?

                         Из – за кустика глядит?

   

           ( Из –за кустика выходит Лиса, с корзинкой).

 

Лиса:  Я лисичка, я сестричка

            На лужок я к вам пришла

            Вы меня не бойтесь детки

            Я сегодня так добра!

            Никого из вас не трону

            Веселиться буду я1

         

        ( Достает из корзинки дудочки).

             У меня для утят

             В корзинке дудочки лежат

        ( Раздает детям дудочки).

              Ду-ду-ду-ду дудочка

              Ду-ду-ду-ду.

              Заиграла дудочка

              На нашем на лугу.

                 

      Игра на дудочках ( Фонограмма « Ходит месяц над лугами» р.н.м.).

Ведущий: Выходите – ка утятки

                  На зеленный луг гулять

                  Да с лисичкой поиграть!

                     Музыкальная сюжетная игра « Лиса и утята» р.н.м.

             (Лиса сидит за кустиком. Утята « стайкой» стоят за мамой)

     

Мама Утка :1. Мама уточка идет              (Дети – утята идут за мамой)

                          За собой утят ведет

                          Детки с мамочкой шагают

                          Маму утку догоняют

              2. Травку нежную щипали        (Утята стучат пальчиками по полу).       

                  Быстро крыльями махали        (Машут « крыльями»- ручками.)

                  Хвостиками повертели            (Верят попочками.)

                  Отдыхать на травку сели.        (Сели на корточки).

Ведущий:   А из леса, из лисочка

                    Из зеленого кусточка

                    Вышла хитрая лиса       ( Выходит Лиса)                                                       

Лиса:          Утки, утки, я вас съем!

Мама –Утка : Подожди Лиса не кушай          (Дети грозят пальчиком).

                        Нашу песенку послушай.

Дети:   Кря-кря-кря. Кря-кря-кря!

Лиса:  Надоело мне вас слушать

           Я сейчас вас буду кушать!

   (Догоняет детей. Игра повторяется два раза).

          Не поймала я утят

          А кушать хочется (Гладит животик).

Ведущий: Ты Лиса не расстраивайся, иди  к речке, да налови себе рыбки.

                 Сома покушаешь и утяток угостишь.

(Выдвигается «речка». Лиса берет в руки удочку, ведерко и идет к «речке».

 В «речке» плавают рыбки с магнитиками).

Лиса: Ловись рыбка большая и маленькая!

       ( Ловит рыбок и кладет в ведерко. В ведерке лежат рыбки, сделанные из

          бумаги, внутри которых находятся конфеты).

 

Лиса: Вот сколько я рыбок наловила! Угощайтесь утятки!

                  ( Угощает детей)

Мама Утка: Спасибо Лиса за угощение. А нам ребятки пора возвращаться

                      домой.

                                  Становитесь все за мной

                                  Дружно мы пойдем домой.

                   

                                   ( Дети покидают зал.)

Оборудование: Корабль- среднего размера; шапочки утят; прозрачная ткань;

                          бумажные кораблики по количеству детей; дудочки; «озеро» -

                          голубая ткань; колокольчик; флажок; корзинка;

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Утка с утятами на пруду

Конспект занятия по лепке "Утка с утятами на пруду"...

Сценарий праздника "Мама Утка и утята"

Сценарий праздника можно использовать как утренник к 8 Матра, или развлечение для детей младшего дошкольного возраста....

Игра-занятие во II ясельной группе «Утка с утятами»

Цель: выполнение разнообразных игровых действий: совместные действия взрослого и малыша; действия по подражанию и по образу, которое предложил взрослый; самостоятельные действия, отражающие собственну...

Тематическая неделя По образовательной программе дошкольного образований «МОЗАИКА» «Мама и детки» и «День матери». Рассматривание картины «Утка с утятами»

Цель: Социально-коммуникативного развития малышей состоит в развитии навыков социального поведения, умении адаптироваться разным условиям социума, развитии уверенности и самостоятельности...