Праздник-развлечение " День птиц"
методическая разработка (младшая группа)

Яценко Антонина Всеволодовна
Сценарий развлечения «День птиц» для детей 2 младшей группы Цель: создать радостное, праздничное настроение. Задачи: обобщить и систематизировать знания детей о зимующих и перелётных птицах; развивать любознательность, мышление, расширять кругозор. с помощью художественной литературы и музыкального репертуара познакомить детей с повадками птиц, с особенностями их жизни в весенний период . воспитывать любовь, заботливое отношение к птицам. Выходите вы гулять, Выходите вы играть, Выходите бегать, прыгать, На полянке танцевать! (Дети под песню танцуют) Ведущий: Ребята, посмотрите за окошком светит солнышко всё ярче. А как вы узнали, что пришла весна? Дети: Светит солнышко, бегут ручейки, появились лужи, птицы прилетели, появились первые весенние цветы подснежники. Один из детей выходит на середину зала и читает стихотворение: Дни повеселели, Солнышку не спится, Птички радостно запели, Это к нам весна стучится. Ведущий: Ребята, а ведь мы с вами песенку про весну знаем. Порадуем наших гостей звонкой песенкой? (Песня «Солнышко, солнышко выходи») Ведущий: Какую замечательную песенку вы спели! Ребята, а какой праздник мы с вами сегодня отмечаем? Дети: «День птиц». Ведущий:1 апреля весь мир отмечает праздник Международный День птиц. Птицы это верные наши помощники, защитники наших лесов, полей, садов, огородов от насекомых и грызунов. Птицы друзья нашего детства. О птицах мы знаем стихи, сказки, легенды, песни. Без птиц нам не обойтись. А каких вы знаете птиц? Дети: Ласточки, грачи, скворцы, журавли, воробьи, вороны, голуби и т.д. Ведущий: А как изменилась жизнь птиц весной? Дети: Птицам стало тепло, они греются на солнышке, пьют воду из лужи, поют песни . Ведущий: Правильно ребята, птицы рады приходу весны. Воробьи чирикают, вороны громко каркают, другие птицы весело щебечут. Но хотя птичкам и стало тепло, а земля ещё не оттаяла и им ещё нечего есть: нет ни травинок, не червячков, ни мошек. Как же нам птичкам помочь? Дети: Покормить их хлебными крошками, зёрнышками. Воспитатель: А вы хотите превратиться в птичек и поклевать зёрнышек? Все ребята покружились и все в птичек превратились. П/и «Ой, летали птички» 1. Вот летали птички, птички-невелички. Все летали, все летали – крыльями махали 2. На дорожку сели, зернышек поели. Клю-клю-клю-клю – как я зернышки люблю 3. Перышки почистим, чтобы были чище. Вот так и вот так, чтобы были чище! 4. Прыгаем по веткам, Чтоб сильней быть деткам. Прыг-скок, прыг-скок – Прыгаем по веткам. Ведущий: Наши птички весёлые и ловкие. А теперь птички покружились, покружились и в ребяток превратились. (Дети снимают шапочки маски.) Ведущий: Ребята, а кто же нас на праздник пригласил? Дети: ласточка. Ведущий: А, что есть у ласточки? (Голова, крылья, хвост). Какая головка у птиц? (Маленькая). Что на головке есть? (Клюв, глазки) . Для чего нужен клюв? (Клевать зёрнышки). Чем покрыто тело? (Пухом, пёрышками). Какого цвета пёрышки у ласточки? (На голове, крыльях, хвосте чёрные, а грудка белая). Для чего птичке нужны крылья? (Чтобы летать). Как нужно вести себя возле птичек? (Спокойно: осторожно встать рядом и понаблюдать за птичками; разговаривать спокойным голосом) . Ведущий: Молодцы, ребята, вы мне всё правильно рассказали про ласточку. Ласточка порадовала нас своим пением, а мы чем можем порадовать ласточку и всех гостей? А загадки вы отгадывать умеете? (Ведущий загадывает загадки о птицах.) Это старый наш знакомый: Он живет на крыше дома. Длинноногий, длинноносый, Длинношеий, безголосый . Он летает на охоту За лягушками в болото. (Аист) На дереве построен дом И вроде не дворец. А в доме том, прислушайся! Певец живёт… (Скворец). Непоседа птица эта, Одного с березой цвета: Верещунья, белобока , А зовут ее… (Сорока) Шипит, гогочет, Ущипнуть меня хочет, Я иду, боюсь, Кто это?… (Гусь) Плотник острым долотом Строит дом с одним окном. «Я по дереву стучу, Червяка добыть хочу!» (Дятел) Всю ночь летает – Мышей добывает. А станет светло – Спать летит в дупло. (Сова) На одной ноге стоит, В воду пристально глядит. Тычет клювом наугад, Ищет в речке лягушат. (Цапля) Вед.: Я сейчас буду называть только птиц, но если я вдруг ошибусь и вы услышите чтото другое, то надо хлопать в ладоши. Начинаем: Прилетели птицы: Голуби, синицы, Мухи и стрижи… Вед. : Что неправильно? Дети: Мухи! Вед.А мухи – это кто? Дети: Насекомые! Вед.:Продолжим: Прилетели птицы: Голуби, синицы. Аисты, вороны, Галки, макароны! Вед. :Прилетели птицы: Голуби, куницы… Вед.: Прилетели птицы: Голуби, синицы, Вороны, воробьи… Вед.: Прилетели птицы: Голуби, синицы, Чибисы, чижи, Галки и стрижи, Аисты , кукушки…. И даже ватрушки… Вед.: Прилетели птицы: Голуби, синицы, Чибисы, чижи, Галки и стрижи, Комары, кукушки… Вед.: Прилетели птицы: Голуби, синицы, Галки и стрижи, Чибисы, чижи, Аисты, кукушки, Даже совкисплюшки, Лебеди , скворцы… Все вы молодцы! Игра «Что хорошо, что плохо? » Дети слушают четверостишия; если считают, что услышанное это хорошо, то хлопают в ладоши, а если плохо большим пальцем показывают вниз, издавая недовольные возгласы. 1. Если маленький малыш Сыплет птицам крошки, Поступает плохо он , Или он хороший? 2. Злой мальчишка палку взял, Голубей ею гонял, Был доволен он собой. Хороший мальчик или плохой? 3. Смастерила девочка вовсе не игрушку – Смастерила с папой для синиц кормушку. Зерна насыпала в нее, Плохо это или хорошо? 4. Из рогатки мальчуган В стаю воробьев стрелял И подранил одного – Плохо это или хорошо? А теперь ответить вы должны: Как будете себя вести? Должно решенье быть одно – С птицами поступать только... Все. Хорошо! Ведущий: Праздник птиц мы встречаем, Птичек веселых приглашаем. Прилетайте, птички к нам! Будем рады мы гостям! Девочки и мальчики, вокруг себя повернитесь, в птиц превратитесь. Ребенок: Посмотрите все мы птички Свиристели и синички И сороки, и скворцы Соловьи – весны певцы! Ребенок: Где ты, солнышко, проснись, Где ты скворушка, вернись, Сыпать снег зима устала , Кап, кап, кап, весна настала! (дети садятся на стульчики) Ведущая: Давайте, ребята позовем «Весну», чтобы наше солнышко еще ярче светило . Дети: Весна, весняночка, Выгляни в окошко, ждут тебя птички, Птички-невелички…. Хоровод «Веснянка».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект праздника-развлечения «День пожилого человека»

Праздник посвещенный ко дню пожилого человека...

Конспект праздника-развлечения «День именниника»(Осень - зима)

Предназначен для деей старшего и подготовительного к школе вораста...

Конспект праздника-развлечения во 2 мл.группе " День Матери"

Конспект праздника-развлечения во 2 мл.группе...

праздник - развлечение в новогодние праздники:«День рождения Белочки».

Доставить детям радость, в играх, танцах, шутках дать  детям познавательную информацию...

Отчёт о проведении мероприятий «День птиц» в рамках Всероссийской акции «День птиц»

С 1 по 2 апреля воспитанники, педагоги и родители ДОУ «Петушок» приняли активное участие в мероприятиях «День птиц» в рамках Всероссийской акции «День птиц»....