Конспект экологического праздника "Юные эколята"
методическая разработка (старшая группа)

Дранникова Наталья Сергеевна

Цель: создание условий для развития экологических представлений и природоохранных навыков в игровой и досуговой деятельности.

развитии экологической ответственности как необходимого условия для формирования основ экологической культуры у детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _prilozhenie_11_-_konspekt_prazdnika.docx96.34 КБ

Предварительный просмотр:

https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_56e1b613ab497/pamiatkadliaroditielieiekologichieskoievospitaniiedoshkolnikov_4.jpeg

 Конспект экологического праздника «Юные эколята»

Цель: создание условий для развития экологических представлений и природоохранных навыков в игровой и досуговой деятельности.

развитии экологической ответственности как необходимого условия для формирования основ экологической культуры у детей дошкольного возраста.

К детям приходит Лесная фея

Лесная фея: 

Здравствуйте, дети и взрослые!

В лесу живу я – фея леса,

Среди букашек и стрекоз.

В нарядном платье орхидеи,

На голове в венке мимоз.

И я все знаю и умею,

И  я здесь главная в лесу.

Волшебница- Лесная фея,

Ем землянику, пью росу.

Проверю: все везде в порядке,

Примечу каждый стебелек

И с птичками сыграю в прятки.

Послушайте! Кто- то поет!

Кажется, сюда идут мои  друзьямои- эколятки.

Под музыку вбегают Елочка и Шалун с пакетом для мусора, ставят его в центре зала. Они пробегают по залу, здороваясь с детьми, потом опять подходят к пакету.

Елочка: Вы узнали нас ребята?

Дети: Да! Вы - эколята.

Шалун: Точно, мы- эколята, юные защитники природы!

Елочка: Я Елочка!

Шалун: А я Шалун!

Лесная фея: Здравствуйте, эколята. А, что у вас в пакете?

Елочка:

Люди в лесу отдыхали,

Веселились, загорали

И, не думая, бросали

Все обертки от конфет

И разорванный пакет.

И коробочки от сока,

От банана кожуру,

От орехов скорлупу

Собрали мы- и лесу подмога.

 

Под музыку входит в зал  Мусоровище в грязном плаще.

 

Мусоровище:

Я по лесу все хожу,

Мусор свой не нахожу.

Это кто по лесу рыщет?

Кто мой мусор всюду ищет?

Лесная фея: Здравствуйте! Кто вы?

Мусоровище: Я великий Мусоровище! Покровитель брошенных предметов.

Лесная фея:  А разве вы не знаете, что брошенный предметы загрязняют нашу планету? Мусор и ненужные предметы надо вывозить из леса.

Мусоровище: А я чем тогда буду заниматься?

Лесная фея:  Можно найти много полезных дел!

Мусоровище:  Вы меня не убедили.

Лесная фея: Ребята, давайте попробуем убедить Мусоровище в том, что мусор опасен для нашей земли.

 

Игра «Рассортируйте мусор»

Цель  игры – закрепить знания о способах утилизации промышленного мусора.

 

Перед детьми в центре зала лежит обруч, внутри него – тематические картинки «Промышленный мусор» .Дошкольники делятся на три команды. Каждой команде Лесная фея дает игрушечный грузовик с ориентиром: «Металлолом», «Пластик», «Стекло».Игра проводится в форме эстафеты. Участники игры должны переложить картинки из обруча в грузовики в соответствии с ориентиром. После чего команды отвечают на вопрос: «Как можно в дальнейшем использовать собранный промышленный мусор?» побеждает команда, участники которой быстрее остальных справятся с заданием.

 

Мсоровище: Вы меня убедили! Теперь я сам буду следить за чистотой в лесу. И не хочу больше зваться Мусоровище! (снимает грязный плащ)

Лесная фея: А давай мы будем звать тебя лесник!

Дарим книгу Лесовику

Лесная фея: Теперь ты стал настоящим Лесником. А эта книга тебе поможет делать добрые дела.

Лесная фея: Есть у нас на планете  одно богатство, которое надо беречь, иначе исчезнет. А без него не может жить ни человек, ни травинка в моем лесу, ни птица, ни зверь. Что это?

Дети: Вода.

Шалун: Я очень люблю воду! Но ведь воды очень много. Она  есть везде: в реках, озерах, в тучке, плывущей по небу!

Лесная фея: Ребята, расскажите Шалуну, почему нужно беречь воду.

1-й ребенок.

Вода- это то, что всем жизнь нам дает.

Что силы и бодрости нам придает.

Кристально чиста или очень грязна.

В любом состоянье полезна она.

2-й ребенок.

Где водится грязь, там лягушки живут.

Для них лишь в болоте покой и уют.

Для нас же вода должна чистою быть,

Чтобы мы не боялись  и мыться, и пить.

3-й ребенок.

Не менее, впрочем, полезна вода,

Которая в виде замерзшего льда.

Она охлаждает, морозит, бодрит.

И в зной нам прохладу и радость дарит.

4-й ребенок.

Давайте же воду все будем беречь.

От трат неразумных ее все стеречь.

Иначе закончится может вода,

И жизнь на планете затихнет тогда.

Шалун:Да, ребята, я с вами согласен. Давайте будем беречь воду. Предлагаю вам поиграть в мою любимую игру.

Подвижная игра «Капелька, озеро, ручеек, тучка»

Цель игры- закрепить представления о разных состояниях воды.

 

Вначале игроки свободно двигаются по залу под музыку. Когда лесная фея говорит «Капельки»- дети замирают на месте. Когда она произносит «Озеро!»- образуют круги по -10 человек. Когда говорит «Ручеек»- берутся за руки и змейкой по залу. Когда произносит «Тучка»- образуют круги и поднимают руки вверх. Лесник помогает Лесной фее  следить за тем, правильно ли дети выполняют двигательные задачи.

 

Звучит музыка «Шум птиц, крики животных»

Елочка:

Что-то в лесу случилось!

Ой, беда, беда, беда!

Пропала муравьиная гора.

На муравейник кто- то наступил,

Потом камнями завалил.

Птицы, звери нам кричат,

Муравьям помочь хотят.

В зал входит Безобразник. В руках у него рогатка и громко играющий магнитофон.

Лесная фея: Мальчик, а не мог бы ты сделать музыку потише, ведь ты всем мешаешь!

Безобразник:Я вам не мальчик! Я безобразник! И мне музыка не мешает!

Шалун:Тебе, может быть, нет, а обитателям леса мешает!

Елочка:Сейчас птицы сидят на гнездах, ждут птенчиков, у многих зверей появились малыши. А ты поднял шум!

Лесная фея: Лес- это дом для многих зверей и птиц. В чужом доме не шумят.

 

Безобразник выключает магнитофон.

 

Шалун: А еще в этом большом общем доме у каждого есть свой домик. Мы тебе сейчас расскажем, кто и где живет.

 

Подвижная игра «Кто где живет»

Цель игры- научить определять место обитания животного.

Дети делятся на  три команды: «Караси», «Вороны», «Лисы». Лесная фея раскладывает на полу картинки с изображением мест обитания животных: нора, дерево, река.Под музыку дети двигаются по залу. Когда музыка перестает звучать, дети подходят к «своим» домикам. Кто ошибается, выбывает из игры.

 

 

Игра «Если я приду в лесок»

Безобразник рассказывает, что он обычно делает в лесу. Дети отвечают, можно ли это делать или нельзя. Эколята поясняют ответы.

Лесник: Если я приду в лесок, то сорву ромашку!

Дети:Нет!

Шалун:Если рвать цветы, то в лесу будет некрасиво.

Если я съем пирожок, ты выброшу бумажку!

Дети: Нет!

Елочка:Нельзя сорить в лесу.

Если хлебушка кусок не пеньке оставлю?

Дети: Да!

Шалун: Птицы будут рады такому угощению

Если ветки подвяжу, колышек поставлю?

Дети:Да!

Если разведу костер, то тушить не буду!

Дети: Нет!

Елочка и шалун вместе: Я люблю свою природу, я ей помогаю.

Дети:Да!

Шалун:Дети, давайте расскажем о правилах поведения в лесу безобразнику.

Дети выходят в центр зала и рассказывают о правилах поведения на природе и показывают соответствующие знаки.

Затем отдают знаки Безобразнику.

Безобразник убегает. Лесная фея благодарит детей за их заботу о природе.

Дети исполняют песню «Давайте сохраним»

Давайте сохраним" (муз.Серебренников,сл.Н.Старшинов. исп. хор)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий экологического праздника " Эколята-друзья и защитники природы"

Материал разработан в рамках эколого-биологического проекта "Эколята -дошколята"...

Сценарий экологического праздника " Эколята-друзья и защитники Природы"

Сценарий праздника в рамкахприродоохранного социально-образовательного проекта "Эколята-дошколята"...

Участие в экологическом проекте "Эколята - дошколята", изготовление экологической кормушки.

Воспитание любви к природе, её животному и растительному миру осуществляется в детском саду постоянно. Формы работы: игра, познавательная и исследовательская деятельность, творческая активность....

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Эколята – молодые защитники природы»

Цель: создание условий для понимания роли человека в нарушении и сохранении природы, освоение правил поведения в ней.Задачи:• Развивать диалогическое общение, умение высказывать свое мнение....

Презентация к познавательно-творческому проекту по экологическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста и формированию у них экологической культуры "Эколята-защитники природы".

Взаимоотношение человека с природой актуальный вопрос современности. Экологические проблемы, прежде всего ухудшение среды жизни человека, являются общими проблемами населения земли. Неблагополучное эк...

Конспект занятия по экологическому воспитанию "Эколята - молодые защитники и друзья прирды" для детей старшей группы

Цель: Формировать у детей элементарные экологические знания, учить детей правилам поведения в природе; продолжать знакомить детей с разнообразием живой природы и формирование осознанного, ...

Конспект экологического занятия "Эколята защитники планеты"

АннотацияАктуальность: В дошкольном возрасте экологическое воспитание проходит через ознакомление детей взаимосвязи  живой и не живой природы. Это является важной ступень всестороннего развития л...