музыкальная гостиная "Памяти павших героев"
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Дмитриева Наталия Геннадьевна

Данный материал посвящен празднованию 9 мая.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyati_pavshih_geroev.docx23.66 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ПАМЯТИ ПАВШИХ ГЕРОЕВ

Творческая гостиная

Автор - Дмитриева Наталия Геннадьевна,

музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР – детский сад «Светлячок» г. Абакана.

ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ!

С 2004 года детский сад «Светлячок» внедряет метод проектов, а так же основное направление деятельности – нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. С 2005 года в детском саду открыт музей «Мой дом – мой город». Основная идея концепции развития детского музея – интеграция социокультурной среды города и ВОП (воспитательно-образовательного процесса) учреждения. С 2007 года в детском саду открыта муниципальная экспериментальная площадка «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами музейной педагогики». Особенностью организации ВОП является реализация в практике ДОУ образовательных проектов в работе с детьми. Разработана примерная тематика образовательных проектов на год.

ПРОЕКТ «СТРАНИЦА АБАКАНА В ИСТОРИИ ВОЙНЫ»

Цель проекта, реализуемого в детском саду «Страница Абакана в истории войны» : эмоциональное восприятие образа войны как разрушительной силы, прямо или косвенно затрагивающей каждого человека; формирование информационной компетентности о данном явлении у старших дошкольников путем презентации собственных проектов и исследований, проведение серии занятий, творческих гостиных.

Сроки реализации проекта: февраль – май 2015 г.

Средства оповещения: листовка Марафона, карта акций участников. Участники: дети старшего дошкольного возраста (5-7 лет, родители, старшее поколение семьи, педагоги и администрация детского сада.

Методическое обеспечение: демонстрационный материал методического кабинета детского сада, ресурсы музея детского сада, городских музеев, семейные архивы, материалы СМИ, библиотек города.

Использование метода «Модель трех вопросов» на утреннем сборе с детьми: Что мы знаем об этом? Что хотим узнать? Что для этого нужно сделать? и обсуждение проблемной ситуации «Бывает ли Родине больно?» для детей старшего дошкольного возраста (5-6, 6-7 лет) подводит к созданию групповых тематических образовательных проектов.

К каждому проекту разрабатывается план предполагаемых занятий. Все занятия носят интегрированный характер, с доминирующим видом деятельности. Например, интегрируются математическая, исследовательская, речевая виды деятельности. Совместная, самостоятельная деятельность с детьми и индивидуальная работа представляется в форме плана-паутинки. План-паутинка предполагает организацию центров активности, где ребенок реализует свои потребности, интересы, коммуникативные запросы. Это позволяет построить образовательный процесс в определенной логике, направленной на целостное восприятие и проживание ребенком реализуемой темы. От восприятия явлений жизни, жизненных ситуаций, вещей и предметов, расположенных на выставках мини-музея, созданных взрослыми и детьми, совместно с родителями, воспитателями – к миру «идей», нравственных и духовных идеалов.

В течение недели предусмотрено сбалансированное чередование специально организованных занятий, нерегламентированной деятельности, свободного времени и отдыха детей. В целях повышения эффективности образовательного процесса максимально используется интеграция разнообразных видов детской деятельности, а также интеграция деятельности специалистов.

Воспитателю предоставляется право варьировать место занятий в педагогическом процессе, объединять содержание различных видов занятий в зависимости от поставленных целей и задач реализуемого проекта, сокращать количество регламентированных занятий, заменяя их другими формами обучения.

Цель гостиных и занятий : формирование представлений о значении и значимости победы, о возможности изобразительных средств произведений разного вида искусств в передаче различных эмоциональных состояний, чувства сопричастности к истории родного края, города, развитие самостоятельности в выборе изобразительных материалов для отражения главной идеи задуманной работы.

Успешность проведения данных видов занятий (интегрированных, по синтезу искусств, думаю, заключается в том, что они помогают определить возможности произведений искусства для становления личности ребенка, осмыслить его роль в понимании образа войны и привитию чувства патриотизма.

Свидетельством участия детей, родителей и педагогов в различных акциях, фестивалях, музыкальных встреч являются грамоты, дипломы, детские проекты, вошедшие в газету (См. Брошюра Приложение).

Итогом проекта является гостиная «Памяти павших героев», выпуск газеты детского сада «75-летию Победы посвящается».

Материалы, полученные в ходе реализации проекта, хранятся в методическом кабинете детского сада, используются в дальнейшей работе с дошкольниками.

Данная методическая разработка технологична, так как носит событийный характер, календарная дата чествования Дня победы ежегодная в рамках преемственности воспитания подрастающих дошкольников и истории нашей Родины.

ТВОРЧЕСКАЯ ГОСТИНАЯ «ПАМЯТИ ПАВШИХ ГЕРОЕВ»

Зал украшен репродукциями картин, детскими рисунками и проектами, исследованиями, фотографиями.

Открывается гостиная звучанием песни «День Победы», приветствием гостейветеранов и выступающих:

Люди празднуют Победу!

Весть летит во все концы:

С фронта едут, едут, едут

Наши братья и отцы.

Здравствуй, воин – победитель,

Мой товарищ, друг и брат,

Мой защитник, мой спаситель –

Нашей Армии солдат!

Монтаж с участием старших дошкольников:

Исполнение песни детьми «Принимаю я парад» слова Е. Шкловского, музыка О. Девочкиной.

Когда приходит этот день,

Мне рано утром встать не лень.

На праздник я спешу в детсад –

Принимаю я парад!

Держу ладонь я у виска,

А предо мной стоят войска:

Два офицера, шесть солдат –

Принимаю я парад!

Матрос, десантник и танкист,

Ракетчик, летчик и связист –

Нет на земле смелей ребят.

Принимаю я парад!

И я встречаю всех с утра,

А мне в ответ летит «Ура!».

И радостно глаза горят –

Принимаю я парад!

1-ый чтец

Белая береза

С. Васильев

Я помню, ранило березу

Осколком бомбы на заре,

Студеный сок бежит как слезы,

По изувеченной коре.

За лесом пушки грохотали,

Клубился дым пороховой,

Но мы столицу отстояли,

Спасли березу под Москвой.

И рано-раненько весною

Береза белая опять

Оделась новою листвою

И стала землю украшать.

И с той поры на все угрозы

Мы неизменно говорим:

«Родную русскую березу

В обиду больше не дадим!»

2-ой чтец

Мамаев курган

Рахим Фархади

Приедет мать, склониться низко.

Она – не гость.

Оставит здесь, у обелиска,

Землицы горсть.

Лишь горсть земли родной долины,

Ее тепла –

Издалека герою сыну

Она везла.

И на Мамаевом кургане,

В любой дали

Возьмет ослабшими руками

Мать горсть земли…

3-ий чтец

Солдат

Олег Бундур

Шагал по улице солдат –

Начищенная пряжка,

Отличный шаг, веселый взгляд

И со звездой фуражка.

Солдат шагал, шагал, шагал

И в такт махал руками,

Солдат устал, солдат сказал:

- Хочу на ручки

К маме…

Исполнение песни детьми «Почетней дела нет» слова Е. Шкловского, музыка

О. Девочкиной.

Хочу я стать военным,

В солдатиков играю,

А бабушка сказала:

«Побольше ешь котлет.

Чтоб к бою быть готовым,

Сначала будь здоровым.

У нас в семье военной

Почетней дела нет».

Припев:

И отдаю я маме честь,

И я готов всю кашу съесть.

И я учусь маршировать,

Чтоб поскорей военным стать!

Хочу я стать военным

И подрасти скорее,

Стоять на страже мира,

Как мой отец и дед.

Как мой отважный прадед,

Сраженный в Сталинграде –

У нас в семье военной

Почетней дела нет.

Припев.

Хочу я стать военным,

Защитником России.

А в званье офицерском

За все держать ответ:

Быть честным и умелым,

Решительным и смелым, –

У нас в семье военной

Почетней дела нет.

Припев.

4-ый чтец

Город мир

Алла Зацаринная

Вот дощечка,

Вот доска,

Два ведерочка песка.

Здесь пришлепнуть,

Здесь притопнуть,

Здесь еще ладошкой хлопнуть.

Так в песочнице своей

Строим город для друзей.

5-ый чтец

В клумбах – белые ромашки,

В окнах светятся стекляшки.

Сто окошек, сто квартир.

Это будет город Мир.

Город Мир – столица наша

Не найти столицы краше,

А вокруг лежит страна

Нашей дружбою сильна.

Всех друзей мы приглашаем

В нашу новую страну,

Только, чур, не разрешаем

Никому играть в войну!

Исполнение песни детьми «Давайте весь мир любить» слова и музыка З. Я. Роот.

Посмотрите чудо-шар,

Он весь мир в себя вобрал.

Обнял доброю рукой

И поет для нас с тобой.

Припев:

Давайте мы всей душой

Полюбим наш мир большой.

Все будем от счастья смеяться

И каждым цветком восхищаться.

Посмотрите – вот река,

В ней играют облака,

Рыбки водят хоровод,

А русалка им поет.

Припев.

Посмотрите – летний лес,

Полон сказок и чудес.

И в тени своей густой

Он укроет нас с тобой.

Припев.

6-ой чтец

* * *

Сергей Орлов

Когда это будет, не знаю,

В краю белоногих берез

Победу девятого мая

Отпразднуют люди без слез.

Поднимут старинные марши

Армейские трубы страны,

И выедет к армии маршал,

Не видевший этой войны.

И мне не додуматься даже,

Какой там ударит салют,

Какие там сказки расскажут,

И песни какие споют.

Но мы-то доподлинно знаем,

Что знать довелось на роду,

Что было девятого мая

С утра в сорок пятом году.

Доносится звучание песни «Священная война» 2 минуты и стихает, остается фоном.

Чтение взрослым стихотворения М. Джалиля «Варварство» сопровождается рисованием на листе ватмана (способом «по мокрому») сюжета услышанного стихотворения черной и красной гуашью, используя выразительные средства – линию, точки, мазки.

Затем дети делятся впечатлениями о содержании стихотворения и способе изображения.

Понятна ли вам получившаяся картина?

Что изображено линиями? Точками? Мазками?

Какие чувства вызвали эти строки?

За кого переживали?

Как нам с вами поступать, чтобы сберечь мир на земле?

Выслушиваются ответы детей, обсуждаются высказывания. Рассматривается полученная картина.

Почему только две краски использованы?

Что символизируют красный цвет и черный?

Погибнуть за Родину – это благородно? Почетно?

Слово ветеранам – участникам войны, членам городского Совета ветеранов.

Исполнение песни детьми «Что зовем мы Родиной?» слова и музыка Т. В. Бокач.

1. Что зовем мы Родиной?

Небо голубое,

Радугу над речкою,

Блеск праздничных огней,

И названье улочки

С детства дорогое,

И улыбку добрую

Бабушки своей.

Припев:

Родиной зовется

Все, что сердцу мило:

Белая березка,

Трели соловья,

Лес, поля и реки,

И садов цветенье,

И, конечно, мамочка

Милая моя.

2. Что зовем мы Родиной?

Край, где мы родились,

Где гурьбой веселою

Водили хоровод,

Где ходили в детский сад,

Где читать учились,

Где дружили и росли

Мы за годом год.

Припев.

Исполнение песни взрослыми и детьми «Лучший город земли – Абакан!» слова О. Кривенко, музыка Т. Шалгиновой.

1. Есть в огромной России,

Прямо в сердце Сибири,

Где хакасские степи,

Где синее тайга,

Город мой любимый,

Светлый и красивый, (2 раза)

Лучший город земли –

Абакан!

Припев (дети) :

Мы в Абакане нашем

Растем, поем и пляшем!

На улицах и в парках

Уютно и светло!

Мы все друг друга любим

И ссориться не будем!

Наш город подарил нам

И радость, и тепло!

(Поют взрослые)

Милый, светлый мой,

Сердцу дорогой,

Город мой родной –

Абакан!

2. Хорошо нам живется

В «Светлячке» нашем добром.

Все мы очень мечтаем

Поскорее подрасти.

И для Абакана сделать

Добрых дел немало, (2 раза)

Чтоб он мог еще краше

Цвести.

Припев.

Взрослые и дети приглашают всех гостей и ветеранов на экскурсию по музею детского сада, на чаепитие и рассказы о боевых встречах в группы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально - литературная композиция "Памяти павших будьте достойны"

Сценарий праздничного утренника для подготовительной группы детского сада....

Презентация "Слава героям павшим"

Данный материал посвящается 70 - летию Великой Победы.Для создания презентации использованы фотоматериалы военных лет, предоставленные ветеранами Отечественной войны, проживающими в Красноармейском ра...

Литературно - музыкальный досуг «Любимые герои книг»

Литературно - музыкальный досуг  «Любимые герои книг». Для детей подготовительных групп....

08.05.2018- Сценарий торжественного митинга на заводе "ВИЛС" памяти павшим героям в 1941-1945 гг.

08 мая 2018 года – ВИЛСОрганизатор- ГБОУ Школа № 809 01.  Звучит торжественная мелодия.- Здравствуйте! Мы рады приветствовать всех здесь, у мемориала погибшим на войне работникам завод...

АКЦИЯ " ЦВЕТЫ ПАВШИМ ГЕРОЯМ"

Ежегодная акция, посвящённая Великой победе....

Сценарий музыкальной гостиной "Памяти павших будем достойны" для детей старшего дошкольного возраста

Данный сценарий написан для празднования Дня Победы с воспитанниками старшего дошкольного возраста....

"Музыкальное путешествие с героями сказок"

Конспект интегрированного занятия для старше - подготовительной группы...