Литературно-музыкальная гостинная к Дню защитника Отечества
методическая разработка (старшая группа)

Живаева Наталья Анатольевна

Сценарий мероприятия, приуроченного к Дню защитника Отечества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл День защитника Отечества27.77 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Литературно-музыкальная гостиная

ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА

праздник для детей старшей группы «Б»

Воспитатель: Живаева Н.А.

На праздник приглашаются родители воспитанников.

На экране демонстрируется  слайд «Просторы моей Родины»

Вед.  Прекрасна наша родная земля. Она  дарит нам хлеб и воду из родников. Мы любуемся ее красотой. Но  защитить себя  она не может. Поэтому защита родной земли - обязанность всех, кто ест ее хлеб, пьет ее воду и любуется ее красотой.  

Это очень высоко  звание - ЗАЩИТНИК РОДИНЫ.

На экране демонстрируется  фото-слайд «Моя Армия »

Крина Р.:

День  нашей армии сегодня

И ей уже  немало  лет.

Привет  защитникам  народа!

Российской  армии

Все: ПРИВЕТ!

Дети исполняют песню «Наша  армия  сильна».

Данила В.

Когда-то  в  армии служить

И нам придет  пора,

Мы  по-другому станем  жить,

Закончится игра.

Егор Т.

Кто  будет танком  управлять,

А кто ходить пешком.

Кто будет  по  небу  летать,

Кто  плавать моряком.

Артём Ф.

Очень, очень я мечтаю

Поскорей солдатом  стать,

Чтобы мамочку родную

И Россию защищать.

Ваня Р.

Защитник Отечества - звание гордое,

Его все мальчишки готовы носить.

Но нужно быть смелым, выносливым, твердым,

Со спортом для этого нужно дружить

На экране демонстрируется  фото-слайд «Солдаты на тренировке» 

Спортивный этюд Матвея О.

На экране демонстрируется  фото-слайд «Березка» 

Восп. Мы с вами  живем  в  мирное  время. Нам  не  нужна  война. Я смотрю на  березку  под  моим  окном. Как  прекрасна  её кружевная  крона,   маленькие  треугольные  листики,  трепещущие  на  ветру. Но  не  было  бы  этой  красоты, если бы там, в глубине земли,  не было  питающих её корней,  таких необходимых для  всего  живого.

Восп. И  у всякого  народа душу народную  питают спрятанные в  глубине веков корни. Интересно  заглянуть  туда,  вглубь   истории  народной, понять,  как  мы  сегодня  связаны  со своими корнями.

Люди  веками  помнят  имена отважных  воинов.

А кто охранял в те далекие времена русскую землю?  

Дети:  БОГАТЫРИ

На экране демонстрируется  фото-слайд «Богатыри»

Давайте  вспомним,  какое  оружие  было  у  богатырей?

Дети отвечают: Меч,  боевой  нож, копье, топор-чекан, булава, палица, дубина лук, стрелы.

На экране демонстрируется  фото-слайд, на котором изображена битва русских богатырей с врагами.

На экране демонстрируется  фото-слайд с изображением портрета Петра 1 

Вос. Мы с вами попадаем в Петровскую  эпоху.

На экране демонстрируется  фото-слайд «Построение», на котором изображены воины в костюмах  петровской эпохи.

При  царе  Петре 1 появилась  в  России регулярная, то есть постоянная  армия. Служил  солдат  долгие  годы.  Вся его жизнь  проходила в  учениях,  походах и битвах.

Вос. Русский  народ сочинил  много  песен о нелегкой службе русского солдата,  давайте  вспомним  одну  из  них.

Дети исполняют старинную солдатскую песню «Солдатушки - бравы  ребятушки»

Девочки  запевают:

Солдатушки,  бравы ребятушки,

Где же ваши жены?

Мальчики  отвечают:

Наши жены, пушки заряжены,

Вот, где наши жены  и т.д.

Владик Ш.

Сколько  же  гостей  не званных

Побывало  на  Руси!

Их  рубить  не уставали

Наши  русские  мечи!

И  Суворов  и  Кутузов

Пешим строем,  на конях

Били  турок и  французов,

Славу получив в  боях

На экране демонстрируется  фото-слайд с изображением портрета русского полководца  А.В.Суворова

Вос. Великий  русский  полководец Александр  Васильевич  Суворов  в детстве  был  очень  болезненным  мальчиком.  Он  поставил  себе  цель - стать  военным. Каждое  утро он  начинал с  гимнастики,  купался  в студеной  воде, даже в холодное время надевал легкую куртку, много ездил  верхом. И добился своего - стал крепким, здоровым, не болел и долго служил своему отечеству верой и правдой. Александр Васильевич - автор новой системы обучения и воспитания защитников Отечества. Современники  писали  о  нем,  что  «…он  положил руку на сердце русского солдата».

Вос. Действительно, этот военачальник удостоился безграничного солдатского обожания и преданности. За ним русские воины были готовы идти в огонь и воду.

В 1794 году А.В.Суворов получил звание фельдмаршала, позднее был произведен в генералиссимусы. Так называется высшее воинское звание в нашей армии.

Алёша С.

Учил Суворов в лихих боях

Держать во славе Российский флаг.

Отцом и братом Суворов был,

Сухарь последний с бойцом делил.

В дыму походов, в огне боев

Ковал победу, громил врагов…

На экране демонстрируется  фото-слайд,  изображающий  символическое « Колесо истории»

Вос. Колесо  истории  крутится  дальше,  и  мы  видим  конную  армию.

Это:

На экране демонстрируются  фото-слайды  «Кавалеристы», «Боевые конники», «Уланы» и «Гусары»

Гусары - так говорили о людях, которые не терялись ни при каких обстоятельствах, о людях, которые умели действовать смело, быстро, напористо.

 Гусары  часто  повторяли  такие  слова:  

-Пусть покинет меня  все, только  бы  не  покинуло  мужество!

На экране демонстрируется  фото-слайд  «Гусар в парадном мундире».

Вос. Посмотрите, какие нарядные мундиры у гусар. Недаром  говорили:  «Хочешь быть красивым - поступай в гусары».

Вос. Шло время… и на  смену царской  армии пришла Красная  гвардия.

На экране демонстрируется  фото-слайд «Конница»

На экране демонстрируется  фото-слайд «Шлем»

Матвей О.

Когда – то,  много лет  назад

Вот  этот  шлем  носил  солдат.

Был верною  защитой  всем

Солдатский  краснозвездный шлем.

Он  и сейчас  как  красный  щит

Ребят  Российских защитит

Проводится музыкальная игра  «Лучший наездник».  

Вос. Поиграли, устали, присядем, отдохнём. У нас привал.

На экране демонстрируется  фото-слайд «Привал»

У костра рассаживаются Карина К. Лёша С. Федя Б, дед Куликов.

Алёша С.

Защитником Отечества

Хочу я тоже стать!

И Родину любимую

Я буду охранять!

Федя Б.

Скажем папам мы о том,

Что когда мы подрастём,

В армию служить пойдём,

Вас ни в чём не подведём.

Куликовы, Карина и дедушка читают стихотворение Шинель Е.Благининой

Почему ты шинель бережёшь? -
Я у деда спросила. -
Почему не порвёшь, не сожжёшь? -
Я у деда спросила.

Ведь она и грязна, и стара,
Приглядись-ка получше,
На спине вон какая дыра,
Приглядись-ка получше!

Потому я её берегу, -

Не порву, не сожгу, -

Потому мне она дорога,

Что вот в этой шинели

Мы ходили, дружок, на врага

И его одолели!

отрывок из поэмы «Василий Тёркин» А.Твардовского)

Г.Н. А кому из вас известно,

Что такое сабантуй?

Реб. Сабантуй - какой-то праздник?

Или что там - сабантуй?

Г.Н. Сабантуй бывает разный,

А не знаешь - не толкуй,

Вот под первою бомбежкой

Полежишь с охоты в лежку,

Жив остался - не горюй:

- Это малый сабантуй.

Отдышись, покушай плотно,

Закури и в ус не дуй.

Хуже, брат, как минометный

Вдруг начнется сабантуй.

Тот проймет тебя поглубже, -

Землю-матушку целуй.

Но имей в виду, голубчик,

Это - средний сабантуй.

Сабантуй - тебе наука,

Враг лютует - сам лютуй.

Но совсем иная штука

Это - главный сабантуй.

Вот ты вышел спозаранку,

Глянул - в пот тебя и в дрожь;

Прут немецких тыща танков...

Реб. Тыща танков? Ну, брат, врешь...

Г.Н. А с чего мне врать, дружище?

Рассуди - какой расчет?

Реб. Но зачем же сразу - тыща?

Г.Н. Хорошо. Пускай пятьсот,

Реб. Ну, пятьсот. Скажи по чести,

Не пугай, как старых баб.

Г.Н. Ладно. Что там триста, двести -

Повстречай один хотя б...

Реб. Что ж, в газетке лозунг точен;

Не беги в кусты да в хлеб.

Танк - он с виду грозен очень,

А на деле глух и слеп.

Г.Н. То-то слеп. Лежишь в канаве,

А на сердце маята:

Вдруг как сослепу задавит, -

Ведь не видит ни черта.

Повторить согласен снова:

Что не знаешь - не толкуй.

Сабантуй - одно лишь слово -

Сабантуй!.. Но сабантуй

Может в голову ударить,

Или попросту, в башку.

Вот у нас один был парень...

Дайте, что ли, табачку.

Вос. Сколько дорог исхожено, сколько сапог изношено русским воином.

На экране демонстрируется  фото-слайд «Дороги»

Куда только не забрасывала его военная судьбина! Недаром говорится: «Солдату в походе что день, то новоселье». О нём с уважением и любовью народ говорит: «Бывалый! Везде побывал, всё повидал. Многое рассказать может». Ко всему привычен защитник Отечества: «Шилом бреется, дымом греется, кашу из топора сварить может!»

Вос. Эх, дороги…! Сколько их осталось позади, а дорога к родному порогу такая длинная…

Карина К.

Ой, дорога ты, дорога

Между сосен и берёз.

То крута, а то полога,

Сколько ты видала слёз?

Юля П.

Прошли и вдоль и поперёк

Страницами истории.

И пыль из-под солдатских ног

Легла меж строк истории.

Вика З.

Среди нехоженных путей

Один – пусть мой.

Среди невзятых рубежей

Один – за мной.

Варя Е.

Для того дорога и дана,

Чтоб души вниманье не дремало.

Человеку важно знать немало –

Оттого дорога и длина.

Геля Г.

Иногда в дороге нам темно,

Иногда она непроходима.

Но идти по ней необходимо –

Ничего другого не дано.

Ваня К.

Нам сто разлук на долгий срок

Следы дороги на лице…

И ждут с тобой нас сто дорог

И сто свиданий в их конце.

Вос. Предлагаю исполнить попури из песен в которых поётся о дорогах.

*Эх, путь-дорожка фронтовая!

Не страшна нам бомбёжка любая,

Помирать нам рановато –

Есть у нас ещё дома дела.

*По военной дороге

Шел в борьбе и тревоге

Боевой восемнадцатый год.

Были сборы недолги,

От Кубани до Волги

Мы коней поднимали в поход.

*Ехал я из Берлина

По дороге прямой.

На попутных машинах

Ехал с фронта домой.

*Ты лети с дороги, птица,

Зверь, с дороги уходи!

Видишь облако клубится,

Кони мчатся впереди.

*Вот солдаты идут

По степи опалённой,

Тихо песни поют

Про березы да клёны,

Про задумчивый сад,

Про плакучую иву,

Про родные леса,

Про родные леса

Да широкую ниву.

*Полюшко – поле,

Полюшко, широко  поле.

Едут по полю герои,

Эх да Красной Армии герои.

Девушки, гляньте,

Гляньте на дорогу нашу:

Вьётся дальняя дорога,

Эх да развесёлая дорога.

*Солнце скрылось за горою,

Затуманились речные перекаты,

А дорогою степною

Шли с войны домой советские  солдаты.

*Эх, дороги… Пыль да туман,

Холода, тревоги Да степной бурьян.

Знать не можешь доли своей,
Может, крылья сложишь посреди степей.
Вьётся пыль под сапогами, степями, полями,
А кругом бушует пламя, да пули свистят.

*С боем взяли мы Орел.
Город весь прошли
И последней улицы
Название прочли.
А название такое,
Право слово, боевое:
Брянская улица по городу идет, -
Значит, нам туда дорога,
Значит, нам туда дорога,
Брянская улица на запад нас ведет.

Вос. Сейчас предлагаю всем викторину – для взрослых и детей.

(Ответы на вопросы сопровождаются показом  слайдов)

«Исторические личности»

* Русский  князь,  выдающийся  полководец  и  государственный  деятель. Выиграл крупное сражение со  шведами, когда  ему было только 20 лет. Эта Победа принесла ему историческую славу. Был  причислен  православной  церковью  к  лику  святых. 

 (На экране  демонстрируются  фото-слайд  Александр Невский)

* На своей печати этот военачальник и государственный деятель вырезал такие слова: « Я ученик и  нуждаюсь в  учителях».

А сейчас его имя носит основанный  им город. Как звали этого ученика?

 (на экране  демонстрируются  фото-слайд  Петр 1  Великий)

* - Краса  русских  войск!- говорили  о  нем офицеры.  Князь, военачальник, генерал, происходил из  грузинского царского рода. Был участником  штурма Очакова, сражался против шведов, во время войны с турками взял Браилов  и Измаил.

Блистательно проявил  себя в  войне 1812 года. Был  смертельно ранен в сражении на Бородинском  поле.

 (на экране  демонстрируются  фото-слайд        П. И. Багратион)

* В 1805  году командовал русскими войсками в Австрии против Наполеона. В 1811-1812 годах окончил войну с Турцией Бухарестским  миром. В  1812 году назначен главнокомандующим вместо Барклая де  Толли. После Бородина получил звание фельдмаршала, а после изгнания французов - титул святейшего князя Смоленского.

 (на экране  демонстрируются  фото-слайд М.И. Кутузов)

Советский военачальник. Его имя связано со всеми важнейшими стратегическими операциями русских войск в ходе Великой Отечественной войны. Маршал Советского Союза. Четырежды Герой Советского Союза, кавалер двух орденов «Победа», множества других советских и иностранных орденов и медалей. Остался в истории как МАРШАЛ ПОБЕДЫ.

 (на экране  демонстрируются  фото-слайд Григорий Константинович Жуков.)

Вос. Предлагаю всем гостям посмотреть внимательно на экран. Возможно вы увидите знакомые лица.

На экране под музыку песни «Хорошо быть капитаном» (муз. А. Бертмана  сл.В.Степанова)  демонстрируются фотографии родных и близких детей,  их родителей и сотрудников. Фотографии родственников, которые  служили  в  армии  или  когда- то  были  участниками  военных  действий, были собраны заранее.

Артём Б.

Нашей  армии российской  

День рожденье в  феврале.

Слава  ей  непобедимой,

Слава  миру на  земле!

Трубы громкие  поют,

Нашей  армии…

Дети:  САЛЮТ!

 Дети  выполняют    упражнение  с  салютиками  и  большими  лентами,  под музыку песни  «Салют»,  муз. Протасова, сл. В.Степанова.

В это время на экране   демонстрируются  фото-слайды  салюта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературно-музыкальная гостиная «Нам дороги эти позабыть нельзя»

Сценарий  содержит материал, посвященной празднованию Дня Великой Победы, для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста с целью обеспечения нравственно-патриотического воспитания д...

Литературно - музыкальная гостинная "А может, не было войны?.."

Мероприятие посвящено героям и участникам ВОВ, которые ценой своей жизни добились победы над фашизмом....

литературно-музыкальная композиция к дню защитника отечества

содержание мероприятия с дошкольниками старшего возраста с ОВЗ  к 23 февраля...

Сценарий литературно - музыкальной композиции посвященной Дню защитника Отечества

Сценарий литературно - музыкальной композиции посвященной Дню защитника Отечества...

Сценарий литературно – музыкальной композиции посвященной Дню защитника Отечества для старшей группы

Цель:Создавать праздничное настроение, вызывать эмоциональный подъем.Задачи:способствовать гармонизации детско-родительских отношений;формировать понимание важности и необходимости защиты своей р...

Литературно-музыкальная гостиная «День защитника Отечества»

Цель: формирование патриотических качеств личности дошкольников через восприятие музыкального материала на военную тематику. Ход мероприятия Под музыку военных лет дети выходят в зал...