Сценарий праздника"День Земли"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Бирюкова Яна Александровна

День Земли

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_zemli.docx23.12 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечение «День Земли»
для детей старшего дошкольного возраста


Цель: Углубление экологических знаний у детей, воспитание у них гуманного отношения к природе, чувства ответственности за все живое на Земле. Создание у детей радостного, весеннего настроения праздничный день – День Земли.

Образовательная задача:
1. формировать представления о планете Земля, о том, что Землю нужно беречь;
2.Формировать навыки игры на детских музыкальных инструментах.
3. Формировать певческие умения и навыки.
4.Работать над выработкой правильного дыхания, звукообразования, интонирования, артикуляции, эмоционально выразительного исполнения песни.
Развивающая задача:
1.Развивать познавательные способности детей;
3.Развивать слуховое восприятие, координации и пластики движений.
4.Развивать творческие способности, воображение.
Воспитательная задача:
1.Создать теплое, радостное настроение на занятии, развивать способность чувствовать и передавать другим эмоциональную теплоту и радость.
2. Воспитывать самостоятельность. Активность, чувство товарищества.
3. Воспитывать чувство восхищения, любви и уважительного отношения к своей планете.

Предварительная работа: Проведение бесед о материках и странах, рассматривание карты мира, тематических альбомов, проведение дидактических игр "Виды транспорта"Угадай по описанию"разучивание песен, танцев, игр, создание реквизитов, изготовление и подбор костюмов, масок, оформление музыкального зала.

Оборудование:

- мультимедийная установка: проектор, экран, ноутбук, мультимедийная презентация;

- аудиозаписи (звуковые эффекты);

- музыкальное сопровождение под пианино;

- реквизиты для персонажей и детей: костюмы, маски, ожерелье по количеству

   детей;

- детские музыкальные инструменты: колокольчики, кубики;

- символ мира-голубь и шары по количеству детей для рефлексии.

Оформление зала: зал украшен шарами, в вазах цветы. В центе большой воздушный шар – модель Земного шара. На центральной стене выставка коллективных работ детей, выполненных ко Дню Земли

Действующие лица: ведущий, Стюардесса, папуас, Старейший вождь – взрослые; пилот – ребёнок. 

Ход праздника:

  1. Организационный момент.

(Дети вместе с воспитателем стоят у входа в зал).        

  1. Основная часть.

Под песню на музыку Крылатого Е., слова Энтина Ю. «Дети Солнца» дети входят в зал, становятся полукругом.

Муз.рук: Здравствуйте, ребята! (муз.рук. предлагает исполнить распевку «Здравствуйте» О.Н. Арсеневской.

Муз.рук: добрый день, жители прекрасной голубой планеты! Сегодня мы собрались в музыкальном зале, чтобы отпраздновать День Земли. Ее день рождения отмечают все люди на земном шаре. В этот день все стараются посадить деревья, цветы, сделать скворечники для птиц, убирают мусор с улиц, площадей, очищают водоемы. Люди стараются сохранить и украсить свой дом — нашу планету. И мы с вами тоже являемся частью нашей планеты и должны беречь нашу Землю, птиц, насекомых, зверей. 
1 ребенок: Наша планета - Земля
Очень щедра и богата:
Горы, леса и поля -
Дом наш родимый, ребята! 
2 ребенок: Давайте будем беречь планету
Другой такой на свете нет! 
Развеем над нею и тучи и дым, 
В обиду ее никому не дадим! 
3 ребенок: Беречь будем птиц, насекомых, зверей. 
От этого станем мы только добрей. 
Украсим всю Землю садами, цветами, 
Такая планета нужна нам всем с вами! 
 Муз.рук: Начнём развлечение с веселой зарядки.
Раз, два, три, четыре, пять,
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже:
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко, легко подышим.
Муз.рук: Разомнем мы голосок и споем с тобой дружок.

Песня «С нами друг» слова Н. Соловьёвой музыка Г. Струве. 

Муз.рук: Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (Земля, глобус)

Правильно, ребята. У меня в руках земной шар - наша планета Земля.

  • Вспомним, ребята, сколько материков на нашей планете Земля?

(Африка, Америка /Северная и Южная /Австралия, Евразия, Антарктида)

  • - На каком материке живём мы? (Евразии)
  • - Ребята, а что обозначает каждый цвет? / зелёный – леса, коричневый – горы, голубой – реки, моря, океаны /
  • Кто живет на земле? (животные, насекомые, цветы т. д.)
  • Кто живет под землей? (червяки, кроты, жуки т. д)
  • Кто летает над Землей? (птицы, насекомые)
  • Зачем нужна вода? (пить, купаться, поливать растения т. д)
  • Для чего нужен воздух? (необходим для дыхания)

Муз.рук:  Ребята сегодня я предлагаю вам отправиться в необыкновенное путешествие – путешествие вокруг света, вокруг всего земного шара, мы будем делать остановки на материках нашей планеты. Ну, что, хотите? А на чем мы будем путешествовать? (Ответы детей).  Какой транспорт мы выберем? (Ответ детей). Кто управляет самолетом? (пилот). Кто у нас будет пилотом? (да). А все остальные будете пассажирами. Кто обслуживает в самолёте пассажиров? А стюардессой предлагаю…. (воспитатель)

Информатор: Внимание пассажиры, прошу занять свои места в самолёте рейс ЕланьКолено-Африка.
Дети садятся на стульчики.
Стюардесса: Добрый день, дамы и господа! Мы рады приветствовать вас на борту самолета авиакомпании Детский сад – аэро. Наш рейс (Название населенного пункта) – Африка отправляется через 5 минут. Благодарю за внимание. Лететь нам далеко,перед полетом предлогаю разминку,встаньте возле своих стульчиков и повторяйте за мной.

Игра«Самолет»Чударики».

Муз.рук: Наш самолёт приближается к Африке. Приземляемся? 

 (На экране появляется картинка с изображением животного и растительного мира Африки.)

Стюардесса: «Внимание. Приготовились к высадке отстегните ремни».

Муз.рук: Ребята мы с вами находимся в Африке. Здесь очень жарко, и в африканских саванах живут различные звери, совсем другие, чем в нашем лесу. Ребята, а вы знаете, какие животные живут в Африке?

Дети перечисляют африканских животных (неожиданно из-за занавеса выходит папуас)
Муз.рук: Смотрите, папуас. Он видимо хочет танцевать и нас с вами приглашает на танец. (вешает детям на шею ожерелье) Попробуем танцевать папуаский танец? (Дети встают шахматном порядке и повторяют движения Папуаса)

Звучит песня и дети танцуют танец «Чунга - Чанга». (Слова Юрия Энтина, музыка Владимира Шаинского) 

Муз.рук: Хорошо нам было с папуасом, но пора лететь дальше. (Дети обнимаются и прощаются с Папуасом)

Стюардесса: Внимание, дорогие пассажиры! Наш полет продолжается, необходимо всем пройти на борт нашего самолёта. И занять свои места.

Дети поют «Припев песенки друзей»

После песенки друзей на экране картина с изображением Австралии

Муз.рук: Уважаемые пассажиры, обратите внимание. Справа от нас видна Земля, смотрите, что это за животные? (ответ детей) На каком материке эти животные живут? (Австралия) Смотрите, смотрите, что за животные ходят по снегу? (пингвины) А на каком материке живут пингвины? (Антарктида)

Стюардесса: Внимание. Приготовились к высадке отстегнули ремни.      
        
Муз.рук. Ребята, вы слышите?  (Звучит музыка перуанских индейцев.) Какая музыка по характеру? (ответ детей)( перуанский индеец встречает и проводит игру)
Старейший Вождь: Хау! Мир вам бледнолицые друзья! Я приветствую Вас на своей земле Южной Америки. Я представитель древнего индейского племени Дакоты. Меня зовут Мататаупа.

 Старейший Вождь: А вы хотели бы превратиться в индейцев.

Дети: Да! Хау! Хау! Хау!

Старейший Вождь: Для того чтобы стать настоящим индейцем необходимо провести обряд посвящения индейцев.

«Посвящение в индейцев»

• Почешите большим пальцем левой ноги правую ладонь;

• Левой рукой дёрните 3 раза мочку правого уха через голову;

• Помотайте головой, чтобы вылетели все плохие мысли;

• Почешите спину рядом стоящему соседу.

Старейший Вождь: А вот теперь, вы стали настоящими краснокожими.

Индейцы должны быть незаметными.

Игра Бег рук.

Объявляется Большая Охота. Настоящий охотник, перед тем, как убить зверя, должен станцевать ритуальный танец и попросить небо, чтобы охота была удачной.

По очереди кладем одна на одну правые руки в центре. Потом левые. Раскачиваем, и что-нибудь бодрое кричим. «Йо-хо-хо». Несколько раз повторяем.

 «Идите-стоп».

Наверняка на своей Родине вы в нее тоже играли. Ведущий отворачивается, индейцы к нему подкрадываются. Как только ведущий говорит «Стоп» и поворачивается, они останавливаются и не шевелятся. Если ведущий замечает того, кто пошевелился, этот игрок возвращается на начальную позицию. 

Муз.рук: Нам было очень интересно, но нам с ребятами пора отправляться дальше. 

Стюардесса: Внимание, дорогие пассажиры! Наш полет продолжается, необходимо всем пройти на борт нашего самолёта. И занять свои места.

Дети поют «Припев песенки друзей»

Муз.рук: Вот и заканчивается праздничный круиз и наш самолёт совершает мягкую посадку в родной стране. А в какой стране живем мы с вами ребята? (ответ детей) 

Стюардесса: Внимание. Приготовились к высадке отстегнули ремни.

                      Звучит песня о Родине. (А.Полячек - Ф.Савинов)

Муз.рук: Наконец мы вернулись на свою Родину - это край где мы родились, где живем, это наш дом, это все, что нас окружает. 

Танец-игра:Танец дружбы.
Ребенок: Наш дом родной, наш общий дом -
Земля, где мы с тобой живем! 
Чудес нам всех не перечесть, 
Одно у них названье есть:
Леса, и горы, и моря –
Всё называется Земля.
Ребенок: Давайте будем беречь планету
Во всей Вселенной похожей нет. 
Во всей Вселенной только одна, 
Для жизни и дружбы она нам дана. 

Муз.рук: Вот, и кончилось наше путешествие по нашей прекрасной планете. Ребята, вам понравилось путешествовать? Ребята, как вы думаете, что нужно сделать, чтобы сохранить нашу планету такой же прекрасной. (Не ломать деревья, не разорять птичьи гнезда, не загрязнять воду, не разорять муравейники, не оставлять мусор на природе и т.д.)

Муз.рук: А самое главное ребята нужен мир на всей планете, чтобы не было нигде войн. Кто знает, что является символом мира.(голубь)
Муз.рук: Символ мира – это голубь. 

Помощник вносит шары, вручает шар каждому ребёнку.

Муз.рук: Ребята я хочу пожелать всем людям на нашей планете: Чтобы все заботились и берегли природу,и что бы никогда не было войн на Земле.

 На этом наше путешествие завершилось, желаю, чтобы МИР и ДРУЖБА царили на всех континентах.  Вам желаю преданных друзей и возможности путешествовать и узнавать новое. До свидания!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "День земли"

Сценарий праздника "День земли"...

Сценарий праздника "День Земли"

Этот экологический праздник, воспитывающий у детей бережное отношение к природе, к лесным обитателям, насыщенный современным музыкальным материалом,подарит детям много ярких, радостных минут....

Сценарий праздника "День Земли"

Действующие лица - сова, водяной, старичек-лесовичек....

Сценарий праздника "День Земли"

Сценарий проведения праздника с детьми старшего дошкольного возраста "День Земли"...

Сценарий праздника "День Земли"

МКДОУ «Белочка», подготовила воспитатель Марусина М.Н. СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ЗЕМЛИ - 22 АПРЕЛЯ. ...

Сценарий праздника "День Земли"

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАЗДНИК ...