Сценарий праздника "День Земли"
методическая разработка по теме

Татьяна Петровна Шпехт

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАЗДНИК

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_prazdnika_den_zemli.docx19.41 КБ

Предварительный просмотр:

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАЗДНИК В ДЕТСКОМ САДУ

«ДЕНЬ ЗЕМЛИ»

Занавес закрыт. В левом верхнем углу экологическая эмблема: земной шар на ладонях ребенка. На сцене: на центральной стене панно :лес, макет дуба, папье-маше сова, пни, спилы, озеро из ткани.) Звучит музыка леса.

                                   Дети сидят на стульях.

Ведущий: дерево, трава, цветок и птица

 Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

 На планете мы останемся одни.

 

        Сегодня наш детский сад

Отмечает праздник Земли – нашего общего дома, где живут люди и птицы, звери и рыбы, пчелки и мотыльки.

Я речь свою веду о том,

Что вся Земля, наш общий дом.
Наш добрый дом, просторный дом.

Мы все с рожденья в нем живем.
Еще о том веду я речь

Что мы наш дом должны  сберечь,

Давай докажем, что не зря

 На нас надеется Земля…

Выход

 Земли (под  тихое биение сердца):

Я – Земля, Я – Земля, Я – Земля!

Усталость моя беспредельна,

О стоне моем  не взыщите.

Хоть кто –то услышит биенье

Уставшего сердца в зените?

 (удары сердца звучат громко)

                 Люди моей планеты! Люди моей планеты!

Планета в опасности!

Кромсая лед, меняя рек теченье,

Твердите Вы, что дел невпроворот.

Но вы еще попросите прощенья

У этих рек барханов и болот,

У самого гигантского восхода,

У самого мельчайшего малька,

Но вам об этом думать не охота,

Сейчас вам не до этого пока:

Аэродромы, пирсы и перроны,

Леса без рек и реки без воды –

Все меньше окружающей природы,

 Все больше окружающей среды.

                      (Звук сердца  затихает):

Земляне! Вы слышите меня?! Придите на помощь!

Под музыку «По секрету всему свету» дети выбегают и становятся полукругом.

Земля :     Вы хотите спасти свою планету?

Дети:        Да!

Земля :     А вы знаете главные беды своей планеты?

Дети :       Да, знаем и расскажем о них!

1 ребенок :

                 Гудят заводы, всюду пыль,

Бежит, дымит автомобиль.

2 ребенок:

А между тем деревья стонут,

В грязи и пыли просто тонут,

3 ребенок:

                А чтоб построить нам заводы –

Рубят лес и губят воды.

Втроем:

Стала грязной наша вода,

От растений нет и следа

Отнят дом у наших зверей,

Птицам, рыбам плохо теперь.

Земля:      Знать проблемы мало. А можете вы их решить? Многие                                                    брались…

                  Какой путь выберете вы?

Ведущий:  Мы хотим всех  детей, всех людей научить любить родной дом, охранять леса родной земли и дружить с их красотой.

Земля:     Задача нелегкая… А кто вы? Почему берете на себя такую ответственность?

Дети:     1.  Мы дети Галактики.
2.Мы искорки радуги!

               3.  Мы дети твои – дорогая Земля!

(Звучит песня «Дом под крышей голубой» дети садятся на места).

                                            ( Гаснет свет.)

Земля : Что такое ? Свет погас. Дети страшно стало вам сейчас? Наверное, кто-то похитил мой волшебный кристалл, благодаря которому я могу сохранять в природе порядок и красоту, следить за чистотой рек, озер, прудов. Вовремя узнавать где случилась беда, кому нужна моя помощь.

                                  (Вбегает Черный Смог)

Смок: Я самый Черный в мире Смог. Окутать в мире все я смог. Я здесь и не здесь, я везде и не где, на море, в пустыне, в огне. И если только захочу - весь белый свет я поглощу. Меня вы в гости  не позвали и о веселье не сказали.

                 Я  сам  явился! Я злодей! Я повелитель Вселенной всей. Вот и свет погас. Наступил ваш горький час.

                                             (Смог убегает.)

Ведущий: Теперь понятно, кто похититель! Ребята, посмотрите! Вмиг завяло все вокруг, серым, скучным стало вдруг. Как злодея нам  унять? Как нам все расколдовать?  Что же сделать для спасенья в это страшное мгновенье?

Земля: Ребята, есть у меня волшебное зеркало, попробую я с ним посоветоваться. Оно может указать, где сейчас беда, какой уголок природы нуждается в помощи. Ведь где беда, там и Черный Смог,  и Тина Болотная, и Засуха.

                 

                  Свет мой,  зеркальце, скажи,

                  Да всю правду доложи,

                  По какому же пути за кристаллом нам идти.

                                       (Включить свет)                      

Зеркало: Затянуло бурой тиной гладь старинного пруда

                 Где была река бурливой, там стоячая вода.

                 Вы на озеро идите, озеру скорее помогите.

Ведущий: Ребята, что стало с этим озером. Когда-то здесь жили очень веселые лягушата, а теперь только тина болотная. Что же делать, как помочь озеру?

              Проводятся аттракцион:         1. Кто посадит кувшинки.

Ведущий: Ребята, гляньте, как теперь красиво на озере, я думаю, теперь лягушата вновь поселятся на озере. Эй, лягушата, где вы?

Лягушата: Мы здесь!

                                   Исполняется «Танец лягушат».

Земля: Хорошо на этом озере, но не нельзя забывать о Черном Смог и его подружке – Злой Засухе.

                Посмотрим, куда нам следовать дальше.

               Свет мой,    зеркальце, скажи,

               Да всю правду доложи,

                По какому же пути за кристаллом мне идти.

Зеркало:  

               Среди моря-океана, возле острова Буяна.

                Льдина белая лежит, а на той, на белой льдине.

                Живут веселые пингвины. К ним сейчас спешите, им сначала помогите…

Ведущий: Что на льдине там? Где же белая льдина? Где веселые пингвины?

                    Пингвины выходят понурив голову:

                   Эта льдина наш дом, но во что  превратился он.

Ведущий: Да придется засучить рукава.

Аттракционы: «Кто быстрее соберет мусор» (пластмассовые бутылки, коробки и т.д.)

 

Ведущий: Ну что, довольны вы нашей работой?

Пингвины:  так довольны, что хочется танцевать.

                   

                                        «Танец пингвинов».

Земля: Пингвинам мы помогли, а куда же нам дальше следовать?

                   Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи,

                   По какому же пути  за кристаллом нам идти?  

Зеркало: Все озера и пруды здесь остались без воды. Высохли и реки и моря. Вы туда сейчас спешите. Там, ребята, помогите.

Ведущий: Что ж, нам не привыкать помогать и выручать из беды. Раз, два, раз – и в пустыне мы сейчас. (Оглядывается.) Посмотрите, все от жажды изнывает, сохнет бедная Земля и желтеют, засыхают все цветы и все поля. Что же нам делать? Придумала. Здесь должен быть родничок, нужно его расчистить.

                         

 Земля: Ты, волшебный луч кристалла, Сделай так,

               Чтоб все сверкало, Чтоб запели снова птицы

              И могли мы веселиться.

                      Исполняется «Задорный танец».

Смог:       Это еще не все. Сейчас соберу с ваших лиц улыбки, будете плакать! Позову злую Тучу. Спрячет она Солнце, Земля заснет и природа умрет.    

                               

                  Свистит и выходит Туча.

Туча:         Этот свет – мне лютый враг!

                   Напущу я тьму и мрак!

                   Не люблю я в мире жить,

                   Да и вам не дам дружить.

 (Снимает с панно солнышко. Туча машет на Землю, Земля на троне засыпает. Смок и Туча радуются, довольные танцуют и уходят.)

Ведущий:  Что же нам делать? Как помочь беде? Придумала! Надо на помощь позвать  ласточкой. Уж они не испугаются злой тучи.

Под музыку появляются Ласточка. По окончании танца Земля просыпается.

Земля:        Спасибо, что разбудили меня, а теперь еще и солнышко нужно разбудить. А как же его разбудить? Песней!

                          Песня о Солнышке.

                   По окончании песни выходит солнышко.

Солнышко: Я солнышко лучистое, тепло и свет несу,

                    Мечты я возвращаю вам и радость всем дарю!

                                   Танец Солнца и лучиков

Ведущий:  Ребята! А о чем вы мечтаете? Чего бы вам хотелось?

1.ребенок:  Мы мечтаем, чтоб в пустыне вдруг пробился ручеек,

                     Чтоб прохожий и проезжий из него напиться смог.

2.ребенок: Мы мечтаем, чтобы море вдруг открылось нам вдали,

                  Облака и корабли,

                     Чтобы волны в берег били и по краю неба плыли.

3.ребенок:  Мы мечтаем, чтоб однажды хлынул дождик золотой.

Чтоб художник легкой кистью,

Написал цветы и листья,                                                                     Освеженные водой.  

( Танец Цветов с бабочками)          

Ведущий: Человеку важно знать свой дом. Весь дом, а не один свой уголок. Важно осмыслить: надо жить в ладу с природой, почувствовать ответственность за планету Земля – огромную и такую одинокую в своих бедах и болях.

1.ребенок: Берегите Землю! Берегите!

                    Жаворонка в голубом зените,

                   Бабочку на листьях повилики,

2.ребенок: На тропинке солнечные блики,

                   Над пустыней тень от баобаба,

                    Ястреба палящего над полем,

3.ребенок:  Ясный месяц над речным покоем,

                     Ласточку, мелькающую в жите.

                      Берегите землю! Берегите!

 

Земля:  За то,что Вы любите меня, ребята, и бережете, я хочу вас отблагодарить: принесла вам мои гостинцы. Угощайтесь пожалуйста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "Земля- наш дом"

Праздник "Земля - наш дом"  проводится с целью привития любви к  природе родного края, доброго отношения к братьям нашим меньшим. В ходе мероприятия дети учатся распознавать грибы, животных....

Конспект - сценарий "КОСМОС. ЗЕМЛЯ. Вселенная."

Цель занятия: сформировать представление о неразрывной связи человека с природой...

Сценарий праздника"Земля-наш дом земной"

Сценарий празника по экологии...

Сценарий "Праздник Земли"

Весенний  праздник  для детей...

Конспект сценария "Защитники земли русской!"

Конспект сценария  познавательно-игрового мероприятия в старшей группе....

Сценарий КВН «Земля – наш общий дом» для детей старшего дошкольного возраста

Экологическое воспитание дошкольников – основа формирования экологической культуры. В игровой форме у детей расширяются и закрепляются знания о природе. Дети решают логические задачки, отвечают на инт...

сценарий "День земли"

данный материал будет полезен воспитателям старшего дошкольного возраста...