Сценарий развлечения «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» для детей младшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (средняя группа)

Цель: Знакомство с творчеством Корнея Ивановича Чуковского.

Программные задачи:

-Закреплять умение понимать содержание сказок, оценивать характер и поступки героев и передавать их через театрализованное действие;

-Развивать речь детей, память, образное мышление, развивать свободное общение между детьми, эмоциональную отзывчивость, творческую активность, доброжелательность;

-Воспитывать у детей интерес к художественным произведениям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k.chukovskiy.docx21.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 города Кропоткин муниципального образования Кавказский район

Сценарий развлечения
«Путешествие по сказкам Корнея Чуковского»
для детей младшего дошкольного возраста

          Подготовил: Бочарова Татьяна Анатольевна

Кропоткин
2022 год

Цель: Знакомство с творчеством Корнея Ивановича Чуковского.

Программные задачи:

-Закреплять умение понимать содержание сказок, оценивать характер и поступки героев и передавать их через театрализованное действие;

-Развивать речь детей, память, образное мышление, развивать свободное общение между детьми, эмоциональную отзывчивость, творческую активность, доброжелательность;

-Воспитывать у детей интерес к художественным произведениям.

Предварительная работа: Чтение, заучивание наизусть, чтение сказок К.И. Чуковского : «Краденоесолнце»«Цыпленок»«Мойдодыр»«Айболит»«Телефон»«Муха Цокотуха», рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов.

Оборудование: Портрет, выставка книг К. И. Чуковского, шапочки-маски: цыпленок, курица, кошка, медведь, заяц, лиса, доктор. Картинки: Айболит, Мойдодыр, Муха-Цокотуха.

Ход развлечения:

Воспитатель: Сегодня мы побываем в сказочной стране, которую придумал Корней Иванович Чуковский.

Добрый дедушка Корней

Любил маленьких детей.

Чудесные сказки написал он для вас,
    Все вместе мы их вспомним здесь и сейчас.

Итак, отправляемся в путешествие.

Воспитатель:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Стали пташки щебетать,

За букашками летать.

Стали зайки на лужайке

Кувыркаться и скакать.

Желтый маленький комок

Долго выбраться не мог,

Из скорлупковых пеленок.

Малыша зовут … (Воспитатель показывает игрушку цыплёнка)

Дети: Цып

Воспитатель: Узнаете эту сказку? Иль еще нужны подсказки?

Дети: Цыпленок.

Воспитатель: Предлагаю поиграть. Я буду курочка-хохлатка, а вы мои цыплятки. Приглашаю вас погулять, свежей травки пощипать.

Музыкально-подвижная игра «Вышла курочка гулять»

Воспитатель:

Рано утром на рассвете

Умываются мышата,

И котята, и утята,

И жучки, и паучки.

Он один не умывался

И грязнулею остался,

И сбежали от грязнули

И чулки и башмаки.

Разозлил он Мойдодыра

Всех мочалок командира.

(Воспитатель показывает неопрятную куклу)

Воспитатель: Из какой сказки этот мальчик?

Дети: Мойдодыр.

Воспитатель: Ребята, а вы любите умываться и чистить зубы, быть чистыми? Давайте покажем этому мальчику что полезно, а что вредно.

Игра «Полезно – вредно». (Воспитатель называет действие. Если дети оценивают это действие как полезное, хлопают; если как вредное - топают ногами.)

Мыть руки с мылом.

Чистить зубы.

Есть грязными руками.

Причёсываться.

Аккуратно складывать одежду.

Умываться по утрам и вечерам.

Воспитатель:

Вы запомните друзья,

Грязным жить никак нельзя.

Попадут микробы в рот,

Заболит у вас живот.

Рано утром ты вставай,

Кран с водою открывай,.(появляется доктор Айболит)

Айболит:

Очень я люблю детей

И, конечно же, зверей.

Приходите все лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок, и медведица.

Здравствуйте, куда же это я попал?

Воспитатель: Здравствуй доктор Айболит, ты попал в детский сад, много здесь у нас ребят. Все ребята здоровые и веселые, лучше поиграй с нами.

Доктор Айболит:

Однажды в Африке десять ночей подряд

Лечил я несчастных зверят,

И ставил и ставил им градусники.

Воспитатель:

Вот и вылечил он их, Лимпопо!

Вот и вылечил больных. Лимпопо!

И пошли они смеяться, Лимпопо!

И плясать и баловаться, Лимпопо!

Танец «У жирафа  пятна, пятна, пятна, пятнышки везде» 

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие по сказкам.

А недавно две газели

Позвонили и запели:

- Неужели

В самом деле

Все сгорели

Карусели?

- Ах, в уме ли вы, газели?

Не сгорели карусели,

И качели уцелели!

Вы б, газели, не галдели,

А на будущей неделе

Прискакали бы и сели

На качели-карусели!

Узнаете эту сказку? Иль еще нужны подсказки?

Дети: Телефон.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите прокатиться на карусели?

Подвижная игра «Карусель»

Воспитатель:

Муха, Муха - Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Воспитатель: Узнаете эту сказку? Иль еще нужны подсказки?

Дети: Муха – цокотуха.

Воспитатель:

Пошла Муха на базар,

И купила самовар:

«Приходите, тараканы,

Я вас чаем угощу!»

Тараканы прибегали,

Все стаканы выпивали,

А букашки - по три чашки

С молоком и крендельком:

Нынче Муха-Цокотуха

Именинница!

Воспитатель: Давайте порадуемся за Муху - Цокотуху и потанцуем все вместе.

Хоровод «Каравай».

Воспитатель: Сегодня наше путешествие по произведениям К. И. Чуковского заканчивается, но мы ещё не раз будем читать их, а когда вы будете постарше, вы познакомитесь с новыми увлекательными историями. Все эти произведения перевёл и сочинил Корней Иванович Чуковский.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

3. Проект "Волшебница сказка" ("Роль сказки в развитии речи детей младшего дошкольного возраста")

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18795319","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18795333","...

Инсценировка по мотивам сказки К. Чуковского для детей старшего дошкольного возраста «Муха-Цокотуха»

Инсценировка по мотивам сказки К. Чуковского для детей старшего дошкольного возраста «Муха-Цокотуха»...

Сценарий развлечения по сказке «Курочка Ряба» для детей младшего дошкольного возраста.

Продолжаем знакомить малышей с русскими народными сказками....

Сценарий к сказке «Цыпленок» по мотивам одноименного произведения К. И. Чуковского для детей младшего дошкольного возраста

Сценарий к сказке «Цыпленок» по мотивам одноименного произведения К. И. Чуковского для детей младшего дошкольного возраста(для младшего дошкольного возраста – 2-3 года)Персонажи:Авто...

Театрализованная деятельность по мотивам сказки К.Чуковского для детей старшего дошкольного возраста «Муха-Цокотуха»

Цель: развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образов, отчетливость в произношении, формировать опыт социальных навыков в поведении. Оборудование: декорации природы, костю...

Сценарий ООД по ознакомлению с окружающим миром для детей младшего дошкольного возраста «Транспорт и средства связи» (вторая младшая группа)

Сценарий ООД по ознакомлению с окружающим миром для детей младшего дошкольного возраста«Транспорт и средства связи»(вторая младшая группа)...