сценарий "Сундучок домовенка Кузи"
методическая разработка (подготовительная группа)

Скуратова Валентина Васильевна

сценарий выпускного утренника для детей подготовительной к школе группы "Судучок домовенка Кузи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vypusk_13_kuzya_2022.docx40.98 КБ

Предварительный просмотр:

ВЫПУСК                                                                

                              «Сундучок домовенка КУЗИ»

Звучит музыка – вбегают выпускники.

ВХОД   « Прекрасное далеко»  (остаются стоять врассыпную)

Ведущий  1:Это что за представленье? Что за шумное веселье?

                     Почему сюда пришли вы совсем-совсем одни?

Ребенок 1: Мы хотели поиграть, порезвиться, покричать!

                    И с игрушками своими здесь в последний раз сплясать.

Ребенок 2: Ведь пришла пора нам всем с детством попрощаться,

                    Потому что  в  школу нам надо собираться.

Ведущий 2: Почему вы поспешили? И сценарий не открыли?

                       В нем идет все по порядку – танцы, игры и загадки,

                       Поздравленья и цветы небывалой красоты.

Ребенок 1: Мы сегодня от волненья позабыли все стихи,

                   Были просто дошколята, а теперь – ученики!

Ребенок 2: Мы сегодня нарядились и волнуемся с утра,

                  Потому и про сценарий позабыли мы слегка.

Ребенок 3: У меня есть предложенье – мы поборем все волненье,

                  Встанем полукругом в зале и начнем мы все сначала.

               Отпускают шары, становятся полукругом.

Ведущий 1: Теперь я вижу все в порядке – опять родной уютный зал,

                                       В последний раз он нас собрал

1-й ребенок. Нам детский сад тепло дарил

                       И гнал печали в тень.

                       Здесь добрый дух всегда царил,

                       Здесь праздник каждый день.

2-й ребенок: Оставив здесь кусочек детства

                       Уходим в первый школьный класс.

                       Но с вами будем по соседству,

                       И вспомним вас еще не раз!

3-й ребенок: Мы вспомним группу и игрушки,

                       И спальни ласковой уют,

                       А как забыть друзей, подружек,

                       С кем столько лет мы жили тут!

5-й ребенок: Да, мы грустим, совсем немного,

                       И время не вернуть назад.

                       И нам пора, пора в дорогу,

Все вместе:  Прощай, любимый детский сад!

                           Дети рассаживаются на свои места

Воспитатель:   Вас  когда-то малышами     привели  к нам в детский  сад

                          Вы  просились  часто к маме  даже  плакали  не  раз,

               А  теперь  вас  не  узнать, вы  уже большие,

                И  пришли  поздравить  вас  малыши  другие!

                     Под музыку входят дети младшей группы.

1. Скоро в школу вы пойдете – просим не лениться,

    Мы желаем вам, ребята, хорошо учиться.

2. Мы забавные, смешные, были ведь и вы такими?

    Вы идете в первый класс? Может быть, возьмете нас?

3. Только вы не зазнавайтесь, что теперь ученики.

     В школу быстро собирайтесь, не забудьте дневники!

4.  На уроках не хихикай, стул туда-сюда не двигай!

     Учителя ты  уважай и пятерки получай!

Выпускник:

                     Обещаем постараться и прилежно заниматься!!!

                     Поздравленья принимаем, и подарки вам вручаем.

Ведущий -  Сегодня у наших детей первый выпускной бал.

                   Мы хотим сделать его сказочным и неповторимым.

                   Ведь на протяжении всех лет с нами были сказки. Так

                                пусть в школу их проводит сказка.

                 Нам сказки дарят чудо, а без чудес нельзя,

                 Они живут повсюду и нам они друзья.

                 Там солнечные краски танцуют вальс для вас,

                 Нам не прожить без сказки, ей не прожить без нас.

(под  музыку в зал вбегает домовенок Кузя с сундучком)

                                                                        (готовится Чебурашка)
Кузя:    (бубнит себе под нос)

            Вот беда, беда, беда, Ох и огорчение.

           От Яги я убежал -  всю дорогу злился,

                                   (  оглядывается)

              Дак куда же я попал –  я с дороги сбился…

Ведущий: Человек какой то странный?

                  Кто ты гость наш непонятный?

Кузя: А вы меня не тронете? Рукой не поколотите?

          Не тыркнете не жваркете? И не шандарахните?

Ведущий: Мы и слов таких не знаем и друзей не обижаем.

Кузя:        Точно не отлупите? И дряпать вы не будете?

Ведущий: Повторяю еще раз: мы слов таких не знаем!
Кузя:        Ох, ти мне батюшки, ох, ти мне матушки!

                  Вот тетехи, недотепы, непонятливые.
Ведущий: Да объясни ты наконец: Кто ты славный молодец?
Кузя:        А вы не догадались? А зовут меня Кузя!
                       Я – малютка-домовой,
                       Пригласи меня домой.
                       Я порядок наведу –
                       Не пущу я в дом беду.
Ведущий: А-ах, ты Кузя!  Домовой?

                  Ну, здравствуй, здравствуй, дорогой!

                  А что ты грустненький такой?
Кузя:        От Яги я убегал – и  свой дом я потерял!
Ведущий: Не грусти – а улыбайся – в нашем доме оставайся.

Кузя:         Вот спасибо, очень рад, что пришел к вам в детский сад!

Ведущий:  А что у тебя за сундук?
Кузя:           Это волшебный сундук с загадками, а если отгадать

                  загадку то и  сказка появится.

     Но днем он сказки не показывает, загадки не загадывает,  

                    приходите позже, вечером.
Ведущий:  Наши ребята очень любят загадки, правда, ребята?
Ребенок: Мы очень просим сейчас -  
                Свои загадки загадать  для нас.

                Нам скоро в школу, мы спешим!
                Мы просим, Кузя, от души!!!
Кузя:  Идете в школу? Рад за вас!
           Пошел бы сам я в первый класс!
           Вы молодцы, как погляжу,
           Ну что ж, присядьте, я прошу.

                     (поглаживает сундучок и приговаривает)

                                Сундучок, сундучок,
                                Позолоченный бочок!
                                  Расписная крышка,
                                  Медная задвижка.
1,2,3,4,5 – начинай загадывать!
                     (достает загадку про Чебурашку – отдает ведущему)

Он — не мягкая игрушка,
А из сказочки зверушка.
В зоопарке он служил
И у крокодила жил.
Мех на нём-то, как рубашка.
Имя зверя — …  Чебурашка

                         Выходит Чебурашка (грустный)

Чебурашка -  Дети в школу все идут, а меня- то не возьмут,

                      Им в портфель свой можно брать, кисти, книжки и тетрадь,

                      Лишь игрушкам, как известно – не дано в портфеле место.

Ведущий -  Не грусти ты,  Чебурашка,  что проститься нам пора,

                   Спят у школьников игрушки ещё долго на подушке.

Чебурашка – Тогда игрушки мы возьмем и с ними танцевать пойдем.

ТАНЕЦ   С  ИГРУШКАМИ

Кузя – А мне понравилось вам загадки загадывать. Продолжаю.

                                           Сундучок, сундучок,
                                            Позолоченный бочок!
                                            Расписная крышка,
                                            Медная задвижка.
                                      1,2,3,4,5 – начинай загадывать!

             достает загадку

          Бродячие артисты, Они ловки и быстры.

          Известны их таланты: Певцы и музыканты.

          Кот, петух, осёл, собака Никогда не знают страха.

     Кто же это? Отгадайте! И ответ мне быстро дайте.

                                                                    (Бременские музыканты)
Принцесса выходит и капризничает, а король – за ней, вокруг нее бегает и успокаивает ее.

Король: Ах, ты бедная моя трубадурочка

                Ну, смотри как исхудала фигурочка

                 Я заботами тебя охвачу

Принцесса: Ни-че-го я не-хо-чу

Король:   Не танцуй так долго ты не старайся!

                 Спортом тоже лучше ты не занимайся!

                 Или может, обратимся к врачу?

Принцесса: Ни-че-го я не-хо-чу

Король:  Ты занятья эти брось, неприличные,

               Скоро будут здесь певцы заграничные

               Выбирай любого все оплачу

Принцесса: Ни-че-го я не-хо-чу

Король:   Ну чего же ты хочешь моя дорогая?

Принцесса:  Я в школу хочу!.

Король:  Ишь чего удумала

                В школу идти надумала

               Нет, в школу ни ногой,

                Будешь царствовать со мной.

                             Принцесса плачет

Ведущий: Здравствуйте, ваше величество милая принцесса, почему

                  ты плачешь?

Принцесса: Меня король — батюшка не отпускает в школу,

                     а я так хочу учиться и многого в школе добиться.

Ведущий: Ты, Величество, не шуми! Дочку в школу отпусти!

                                (Кузя из-за спины Б-Я)

Кузя:      В школе ничего плохого нет – там на все дадут ответ!

Король: На все вопросы отвечу я сам!

               А у пошли все по местам!

Ведущий: Нет, Король так не годится! В школе все должны учиться!

                Проверим мы тебя сейчас -  готов ли сам ты в первый класс! (ха-ха)

             А ну-ка отвечай!

Король: Не королевское дело на вопросы отвечать,

              Я могу лишь заданья раздавать:

              Пусть будущие первоклассники отвечают!

Принцесса  – Очень я хочу учиться, обещаю -  не лениться!

Король:         Ну куда это годиться?

Принцесса:   А еще хочу я петь! (топает ногой)

Ведущий :   Успокойтесь! Успокойтесь!

                     И пожалуйста - не ссорьтесь!

                    Нам ребята помогите – петь сейчас их научите.

ПЕСНЯ

Принцесса: Спасибо ! Побегу портфель собирать!

Король: Может, все же обратимся к врачу….

                      (убегают)

Ведущий – Кузя, а можно мне сказать волшебные слова?

Кузя – Конечно!

                                           Сундучок, сундучок,
                                            Позолоченный бочок!
                                            Расписная крышка,
                                            Медная задвижка.
                                      1,2,3,4,5 – начинай загадывать!

             достает загадку

В лесу живёт одна старушка.
Есть у неё чудо избушка.
Она летает на метле.
Детей ворует на заре.
И костяная у неё нога,
Зовут её…    

 Верхом на метле в зал «влетает» Баба-яга в белом фартуке и с бантами  -    Кузя прячется за ведущего
Б-Я: Тпру-у-у! Стой мой конь вороной!
         Да не прыгай подо мной!
         Так, так, так! Ребятки тут.
          И, наверно, меня ждут!
Ведущий: Что ты что ты, мы тебя не звали и совсем не приглашали!
Б-Я : Загадку отгадали? – отгадали!

          Даже знаю где ее взяли! (заглядывает на Кузю)

(к детям) Здравствуйте, чадушки мои ненаглядные!

Узнала я, что вы в школу собираетесь, и хочу с вами в первый класс!
Ведущий: Ты погоди, Баба-яга, а сколько тебе лет?
Б-Я: сто
Вед: Сколько?
Б-Я: Ну, двести. Ну и что?
Вед: Многовато!
Б-Я: А учиться, между прочим, никогда не поздно! 
                (выводит из-за ведущего Кузю)

                                А-а… И Кузенька тут!

           Ты от бабушки сбежал, ничего мне не сказал,

           Как же мне теперь там жить? Как же дом мне сторожить?
Кузя: А я в детском саду буду жить!

          И с ребятами дружить!

          А потом как подрасту в школу с ними я пойду!
Б-Я: так ведь в школу чтоб попасть,

          Надо очень много знать

          Быть смекалистым и умным и во всех делах разумным!

Ведущий: Баба-Яга, наши ребята очень даже умные и смекалистые.
Б-Я:          Так я и поверила.
Ведущий: Ну, если ты не веришь на слово, проверь на деле!
                        (Б-Я: достает задачи)

1. Три бельчонка маму-белку ждали около дупла!
    Им на завтрак мама-белка  три орешка принесла.
    Разделила на троих – сколько каждому из них?
                         
2.Шел по парку Крокодил и мороженое купил
  Для себя, для дочки  и для двух сыночков.

Сколько порций заказал, кто быстрее сосчитал?   (5)

3.Подарил утятам ежик   восемь кожаных сапожек.
  Кто ответит из ребят, сколько будет всех утят? ( 4 )

4. Потеряла зайчиха зайчат,  а зайчата лежат и шалят.
    За подушкой – один, за кормушкой – один,
    Под листочком – один,  под мосточком – один.
    Отыскать ей зайчат помогите,
     Сколько их, быстрее подскажите? ( 4 )

Ведущий: Все задачи мы решили.
Б-Я: Молодцы то вы какие!

         И за это разрешите мне достать загадку.

Кузя: Что ж, попробуй!

                    (Баба Яга говорит слова для сундучка)

                                            Сундучок, сундучок,
                                            Позолоченный бочок!
                                            Расписная крышка,
                                            Медная задвижка.
                                      1,2,3,4,5 – начинай загадывать!

             достает загадку и читает

Встали цифры, как отряд, 
В дружный числовой свой ряд. 
Первой по порядку роль 
Нам сыграет цифра…  (ноль)

                                        ВЫХОДИТ  НОЛЬ                

 Ребенок Ноль -  Это я!

Ведущий -    А вы, простите,  кто такой?

 Ноль       -    Я в математике – король!

                     Я очень важный, круглый ноль,

                     И математика, друзья, не обойдется без меня.

                    Ты подойди-ка, единица, мала ты без меня, сестрица,

               А рядом встану я с тобой – ты больше в десять раз со мной  

                    А хотите поиграть?  Будем числа составлять.

Кузя  – Конечно, поиграем, очень хотим!

ИГРА    «ИЩИ» с цифрами 

Кузя:  Ну а теперь простые загадки!

          Посидим и отдохнем, загадки слушать мы начнем!

           Если согласны, то отвечаем  -   ДА,ДА,ДА!

                  А если не согласны, то -   НЕТ,НЕТ,НЕТ!

Б-Я:   Внимание, начинаем:

           В школу осенью пойдем         - Да,да,да.

Кузя: Там друзей себе найдем           - Да,да,да

           Будем в школе мы учиться     - Да,да,да

Б-Я:   А с друзьями будем биться-     Нет,нет,нет

Кузя:  Будем мы читать, писать-       Да,да,да.

Б-Я:   На уроках будем спать-             Нет,нет,нет

Кузя: Дневник в школу будем брать- Да,да,да

Б-Я:   Чтобы двойки получать-            Нет,нет,нет

           Будем с куклами играть-           Нет,нет,нет

Кузя:  Задачки будем мы решать-       Да,да,да

           Станем мы учениками-              Да,да,да

            Уроки делать будем сами-         Да,да,да. !

Б-Я: Попрошу мне отвечать,

        Что в школу будем брать?

Кузя:  В портфель кладем тетрадки,       Да,да,да

Б-Я:    Нужны нам и рогатки          Нет,нет,нет

Кузя:  Альбом, чтоб рисовать Да,да,да

Б-Я:    Спички- школу поджигать, Нет,нет,нет

Кузя:  Калькулятор, чтоб считать Да,да,да

           Тетради, чтоб писать          Да,да,да

Б-Я:    Для кукол мы возьмем наряды, Нет,нет,нет

Кузя:   Фломастеры и краски надо   Да,да,да

Б-Я:     Мобилку маме позвонить    

Кузя:   Пластилин, чтобы лепить     Да,да,да

Б-Я:     Котенка в школу отнесем      Нет,нет,нет

            Пистолет в портфель кладем Нет, нет, нет

            Таблетки, чтоб лечиться         Нет, нет, нет

Кузя:   Учебник, точно пригодится.  Да,да,да!

 Ведущий: Вот такие наши дети

                  Все хотят познать на свете

                  Пожелаем им удачи,

                  Чтоб решили все задачи.

Кузя – А мне очень понравилось вам загадки загадывать.  

                                            Продолжаю.

                                           Сундучок, сундучок,
                                            Позолоченный бочок!
                                            Расписная крышка,
                                            Медная задвижка.
                                      1,2,3,4,5 – начинай загадывать!

             достает загадку  – отдает ведущему

В красной шапочке всегда
Путешествует она.
Любит бабушку свою,
Не боится быть в лесу.
Но немножко непослушна,
Её волк едва не скушал.   Дети отвечают       
                                            (выбегает волк-ребенок)
Волк: Ждать ее придется долго.
           Пообедал нынче с толком!

  (облизывается, поглаживает живот, с другой стороны появляется к.ш.)
Кр. Шапочка: Любишь, волк, ты видно, шутки.
                        Тебя просят на минутку!
                             (показывает пальцем на дверь)
Волк: Кто?
Кр. Шап: Охотники, конечно!
                К ним иди, мой друг сердечный!
                              (подталкивает его к двери)
Волк: Ой ты, шапочка! Ой, ты красная!
            Ты прости меня, волка серого!
Кр.Шап:  Ладно, ладно уж! Прощаю!
                 Быть послушным обещаешь?
                              (волк послушно кивает головой)
Кр.Шап: Ложки в лапы, уши в бок
                Начинаем  мы урок!

Волк: Мне ребята, помогайте и в оркестр со мной сыграйте.

ОРКЕСТР  «отличное настроение»   мальчики

               (готовятся Бабочки и цветы)

Б.Я: Разреши мне, Кузенька, еще раз загадку достать из сундучка.

Кузя: Что ж, попробуй.

                 Баба Яга гладит сундучок и приговаривает

                                           Сундучок, сундучок,
                                            Позолоченный бочок!
                                            Расписная крышка,
                                            Медная задвижка.
                                      1,2,3,4,5 – начинай загадывать!

             достает загадку  - читает

Всех цветочек удивил

лепесточки распустил

а внутри - то не тычинки

чудо крошка в серединке

невеличка ростом  - загляденье просто

светлая головочка – девочка….     дюймовочка

                                             ДЮЙМОВОЧКА

     Я Дюймовочкой зовусь, маленькой красавицей.

Я живу в цветке волшебном, мне мой домик нравится.

Ведущий:  Здравствуй, Дюймовочка!

Дюймовочка:   Здравствуйте!

Кузя :   Ребята загадку отгадали, про тебя мы все узнали,

             Покажи своих друзей – бабочек зови скорей.

Дюймовочка:   Рано утром я встаю, поливать цветы спешу.

                         Бабочки порхают, кружат над цветами.

                 Милые и нежные, полюбуйтесь сами!

ТАНЕЦ «Бабочек и цветов»                             

               

Б-Я: Эх, Кузька, Кузьма,  посмотри как ребята много знают и умеют. Пойдем обратно в мою избушку?

Кузя: Не пойду

Б-Я: Я тебе блинчиков напеку

Кузя: Не пойду

Б-Я: А с вишневым вареньем

Кузя: А сказку расскажешь?

Б-Я: Ну конечно, золотой ты мой. Полетели

Кузя: До свиданья!

                       Оба воспитателя выходят на центр

Воспитатель:  Наши милые детишки,    вы готовы в первый класс.
Воспитатель:  Мы желаем на прощанье лишь пятерки получать!
                             Дети становятся полукругом.

ПЕСНЯ    (после песни остаются читать стихи)    

                                                                              Разложить птиц на стулья

  1. Наш детский сад, как дом родной, нам был все годы эти,

     Но мы уходим, и сюда придут другие дети.

  1. Одно лишь слово я хочу из букв больших сложить,

И лишь его сегодня вам с любовью говорить.

     3. Оно написано для всех, для нянь и поваров,

         Для нашей милой медсестры и добрых докторов.

     4. Для всех кто нас оберегал, и доброму учил,

         Кто нам всегда бельё стирал пол усердно мыл.

     5.Кто нам поставил звуки все, учил произносить,

         Кто с нами бегал и скакал и показал, как плыть.

     6. Кто нам игрушки покупал, кто с нами песни пел,

         Мы знаем, что у всех в саду есть много разных дел.

     7. Его с поклоном говорим, мы воспитателям своим.

         Вы научили нас читать, задачи трудные решать.

     8. От всех ребят с любовью, мы это слово скажем,

         Конечно без сомнения заведующей нашей.

Все хором:  Спасибо.

Воспитатель: Улетают  птенцы  из  гнезда, 
                       Вырываясь  из  нежного  плена,
                       И  уносят  их  вдаль  поезда.
Воспитатель: Улетают  птенцы…
                       Удержать?
                       Но  и  мы  уходили  когда-то.
                       Значит,  время  настало  летать.
                       Пусть  же  будет  судьба  их  крылата!

ТАНЕЦ   «Птицы мои птицы»   (после танца все садятся на стулья)

     

 Родительский комитет.

             

                           Дорогие сотрудники детского сада

                           От шумной и любящей вас детворы,

                           Примите, пожалуйста, эту награду

                           Наши улыбки и эти цветы.

Поздравление сотрудников

Ведущий – А сейчас волнительный момент –

                     Вручается первая в жизни награда –

                     Диплом с окончанием детского сада.

                     Пускай у вас будет много наград,

                     Но первая в жизни дороже, чем клад.

Дипломы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий физкультурного досуга «Домовенок Кузя в фитнес-клубе»

Сценарий физкультурного досуга «Домовенок Кузя в фитнес-клубе» для детей старшего дошкольного возраста...

Сценарий совместной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Как дети домовенка Кузю выручали»

Сценарий совместной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с использованием разных здоровьесберегающих технологий....

Сценарий утренника, посвященного Дню Матери России «Праздник для мамы с домовенком Кузей».

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Ладушки» п. Пангоды Надымского района»(МДОУ «Детский сад «Ладушки» п. Пангоды»)  Сценарий утренника, посвященного Дню Матери ...

СЦЕНАРИЙ ЛЕТНЕГО ПОХОДА «НА ПОМОЩЬ К ДОМОВЁНКУ КУЗЕ»

Лето-время каникул, отдыха детей и очень хочется, чтобы детям было интересно, весело. Очень важно, чтобы дети больше находились на природе, на свежем воздухе, поэтому  развлечения лучше проводить...

Сценарий мероприятия "Кузя в большом городе или опасный полет."

Сценарий                         Кузя в большом городе или опасный полет....