Сценарий досуга с детьми группы раннего возраста (2-3года) «Наш друг светофор»
учебно-методический материал (младшая группа)

Барышникова Ирина Витальевна

Цель:

Ø  познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения на примере светофора; закрепить знание основных цветов (красный, жёлтый, зелёный);

Задачи:

Образовательные:

ü познакомить детей со светофором;

ü формировать представления детей раннего возраста об окружающей дорожной среде и правилах безопасного дорожного поведения;

ü формировать желание соблюдать правила дорожного движения;

ü научить детей правильно переходить дорогу.

Развивающие:

ü расширять знания у детей о светофоре, значении его сигналов;

ü развивать психические процессы (внимание, память, мышление. воображение, сенсорные способности);

ü развивать речь детей, обогащать словарный запас;

ü развивать двигательную активность детей, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве;

ü развивать умение детей различать цвета: красный, желтый, зеленый.

Воспитательные:

ü воспитывать навыки правильного поведения на дороге и в транспорте;

воспитывать у детей чувство ответственности и послушания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_dosuga_nash_drug_svetofor.docx218.49 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад №53

Колпинского района г Санкт-Петербурга

Сценарий  Досуга

(развлечение) с детьми раннего возраста

Подготовили воспитатели:

Барышникова И.В.

Руднева Р.Р.

Музыкальный руководитель:

Фролова Н.Ю.

Санкт-Петербург

2022г

Сценарий досуга с детьми группы раннего возраста (2-3года)

«Наш друг светофор»

Цель:

  •  познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения на примере светофора; закрепить знание основных цветов (красный, жёлтый, зелёный);

Задачи:

Образовательные:

  • познакомить детей со светофором;
  • формировать представления детей раннего возраста об окружающей дорожной среде и правилах безопасного дорожного поведения;
  • формировать желание соблюдать правила дорожного движения;
  • научить детей правильно переходить дорогу.

Развивающие:

  • расширять знания у детей о светофоре, значении его сигналов;
  • развивать психические процессы (внимание, память, мышление. воображение, сенсорные способности);
  • развивать речь детей, обогащать словарный запас;
  • развивать двигательную активность детей, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве;
  • развивать умение детей различать цвета: красный, желтый, зеленый.

Воспитательные:

  • воспитывать навыки правильного поведения на дороге и в транспорте;
  • воспитывать у детей чувство ответственности и послушания;

Виды детской деятельности:

Игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная ,  музыкально-художественная.

Методы и приемы: Организационный момент, игровые приемы, художественное слово, сюрпризный момент, вопросы к детям, здоровье сберегающие технологии.

Предварительная работа:

  • Рассматривание иллюстраций в книгах о ПДД;
  • Чтение стихов и рассказов о ПДД;
  • Показ игрушечного светофора и рассматривание его.

Словарь: Светофор, зебра, дорога, машина.

Оборудование: игрушечный  автомобиль,  макет светофора,  дорожная разметка «зебра»,  картинки машин (нагрудные), цветные рули, кукла-перчатка на руку- «светофор», дидактическая игра «Почини светофор»,  медали «Знаток правила дорожного  движения».

Ход досуга:

Воспитатель: Дети, наш «друг светофор» приглашает нас  отправиться в небольшое путешествие, на улицу нашего города. Она широкая, красивая. На улице много машин. Мы пойдем парами друг за другом.  Дети с воспитателем проходят в зал, останавливаются около большого макета светофор и пешеходного перехода.

(Сюрпризный момент)

Воспитатель: Слышите ребятки, что-то гудит? К нам сегодня кто-то в гости спешит.

Под песню «Машина»  воспитатель везёт автомобиль.

  1. В машине, в машине

Шофёр сидит.

Машина, машина

Идёт, гудит.

Би-би-би! Би-би-би!

  1. В машине, в машине

Детей полно.

Поехали дети,

Глядят в окно.

Би-би-би! Би-би-би!

Машина останавливается около пешеходного перехода.

Воспитатель: Ребятки, смотрите, а что это к нам приехало?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, машина! Какие вы молодцы! А где ездит машина?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, по дороге! А детям можно играть на дороге?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно ребята, на дороге играть нельзя, по дороге ездят машины, можно попасть под колёса. Давайте мы с вами поиграем в игру «Воробушки и автомобиль». Подходите ко мне, я вам помогу превратиться в воробушек. А дети которые хотят быть автомобилями, могут взять цветные рули. (Воспитатель и музыкальный руководитель помогают детям одеть эмблемы воробушек, и нагрудники автомобилей с рулями)

Проводится подвижная игра «Воробушки и автомобиль» под муз.Раухверга.

Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо поиграли, давайте присядем на стульчики.

На дорогу выезжает медведь на самокате, и врезается в машину.

Воспитатель: Здравствуй Мишка, как же так? Ты ведь мог попасть под колёса! Разве ты не знаешь, что нельзя кататься на самокате по дороге, где ездят автомобили?

Медведь:  

К вам я ехал, торопился

По дороге чуть не сбился,

Не помог мне светофор

Друг машин и друг дорог.

Я ведь ехал научиться

Правилам движения!

Помогите, не гоните,

И меня вы научите!

Воспитатель: Мишка, мы тебе поможем! А пока послушайте стихотворенье:

Не катайтесь по дорогам,

На самокатах и скейтбордах!

Не поступайте так никогда,

Или случится большая беда!

Ребята, скажите, разве можно кататься на дорогах?

Ответы детей.

Мишка: (Грустным голосом) Я всё понял, я больше так не буду. Я  пока к вам торопился, нашёл сломанный светофор, а как его починить я не знаю. Ребята, помогите мне его починить. Расскажите мне, как он работает, пожалуйста (достаёт из сумки сломанный светофор, отдает воспитателю)

Воспитатель: Мишка, как хорошо что ты его нашёл,  мы починим светофор, и расскажем тебе про него.

Проводится дидактическая игра «Почини светофор» на мольберте.

Воспитатель вставляет кружки в отверстия светофора, выполняя действия согласно тексту стихотворения. Дети находятся рядом.

Воспитатель:

 Разноцветных три кружочка:

Красный светит- подожди!

И на жёлтый- стой, дружочек,

На зелёный свет- иди!

Светофор даёт советы,

Как дорогу перейти.

Пешеходу в деле этом

Лучше друга не найти!

Что это ребятки у нас получилось?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите у нашего светофора глаза разного цвета. Какие цвета вы видите?

Ответы детей.

Воспитатель: Мишка, вот и починили мы твой светофор.

Мишка: Как здорово! Ребята, спасибо вам большое, а вы мне расскажите, как пользоваться светофором?

Ответы детей.

Воспитатель: Мишка, мы как раз сегодня для этого собрались.  (Читает стихотворение «Светофор»)

У любого перекрестка

Нас встречает светофор

И заводит очень просто

С пешеходом разговор:

Свет зеленый - проходи!

Желтый - лучше подожди!

Если свет зажжется красный -

Значит,

Двигаться опасно!

Стой!

Пускай пройдет трамвай,

наберись терпенья.

Изучай и уважай правила движенья.

Для чего нужен светофор?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте поиграем. Мишка, и ты с нами поиграй.

Мишка: Спасибо вам за приглашение, с удовольствием.

Воспитатель: Послушайте правила нашей игры:

Светит красный мы стоим,

А на желтый топаем,

На зеленый мы идем.

(Проводится подвижная игра «Светофор»)

Мишка: Как здорово! А если я захочу перейти дорогу? Что мне делать, как мне быть?

Воспитатель: Надо зебру поискать, и тогда по ней шагать. «Зебра»- путь для пешехода, полосатый знак прохода. Ну а если рядом светофор, он для нас большой помощник, лучший друг для всех в пути! Он всегда предупреждает цветом, можно дальше ли идти. На какой цвет можно переходить дорогу?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, на зелёный! Ребята, давайте поможем Мишке перейти дорогу.

(Переходят условную дорогу по пешеходному переходу.)

Медведь: Молодцы, ребята, вы очень внимательны! Теперь я знаю Правила Дорожного Движения и всегда буду их соблюдать. Я про них всем своим лесным друзьям расскажу.

Воспитатель: Ребята, вы и сами знаете правила и помогли Медведю познакомиться с ними. Вы, молодцы! Вы заслужили медаль «Знатоки ПДД» (Раздает медали)

Воспитатель:- До свидания Медведь. Приходи к нам еще, мы тебе еще много интересного расскажем. (Медведь прощается, уходит)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Наш друг Светофор".

Очень важно развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, дорожных знаках.В данном конспекте использованымнемотаблицы, игра "Кукловоды", которая позволяет  активизир...

ПРОЕКТ непосредственно образовательной деятельности с детьми группы раннего возраста по теме «Наш друг – светофор»

Конспект предназначен для детей раннего дошкольного возраста. В ходе совместной деятельности у детей формируются первоначальные знания о правилах безопасности на улице и дороге....

Сценарий развлечения "Любимые игрушки" в группе раннего возраста (2-3года)

Развлечение является итоговым мероприятием проекта "Мои любимые игрушки"...

Рекомендации для родителей по адаптации детей раннего возраста к детскому саду. Из опыта работы воспитателя группы раннего возраста (2-3года).

Работая уже 5 лет в группе раннего возраста, каждый раз сталкиваешься с одной и той же проблемой: незнание родителей особенности адаптации ребенка к детскому саду. Мне бы хотелось чтобы моя статья пом...

Физкультурный досуг «В гости к колобку» (совместное мероприятие с родителями группы раннего возраста 1 -3года)

Цель: воспитание интереса к доступным видам двигательной деятельности посредством драматизации знакомой сказки;Задачи: помощь папам в установлении эмоционально-тактильного контакта в процессе совместн...

Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.

Сентябрь1.  Консультативная деятельность для вновь поступающих детей.    Наглядная педагогическая пропаганда.Режим дня.«Адаптация»- что это такое?    2....