Сценарий летнего квеста, посвященному "Дню защиты детей"
методическая разработка

глазырина татьяна викторовна

Детство, детство, детство - это свет и радость.

Это песни, это дружба и мечты.

Детство, детство, детство - это краски радуг.

Детство, детство, детство – это я и ты!

Все люди на большой планете

Должны всегда дружить.

Должны всегда смеяться дети

И в мирном мире жить!
 

Предлагаю вашему вниманию увлекательный квест на тему дружбы, его можно провести как в дошкольном учереждении , так и дома в семье, дружной веселой компанией!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_na_ostrov_druzhby_microsoft_office_word.docx24.23 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий квеста

 «Путешествие на остров Дружбы»

Цель:- уточнить и расширить знания детей о том, что значит дружить;

-формировать навыки общения друг с другом, представление о доброте и дружбе, умение оценивать поступки окружающих; положительные эмоции от игры со сверстниками, умение отличать добро от зла;

- развивать умение действовать сообща, одной командой, навыки позитивного социального поведения.

- воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам, взрослым, животным, насекомым, природе; готовность прийти на помощь;

-создать радостное настроение, ощущение праздника у детей.

Предварительная работа: беседы, чтение сказок, рассказов о дружбе, рассматривание иллюстраций, заучивание песен и стихов дружбе.

 

Ход:

Воспитатель: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!

- Какое у вас сегодня настроение?

Дети: ( хорошее, веселое, радостное).

Воспитатель: - давайте передадим друг другу свое хорошее настроение.

Вместе: «Рано утром солнце встало

Все вокруг светлее стало.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!»

Воспитатель: -Всех без исключения, ждут сегодня приключения!

Будем в игры играть, будем петь и танцевать.

 

 -Сегодня у нас с вами веселый праздник посвященный Дружбе. Ведь именно в детском саду у нас появляются первые друзья и подружки.

Воспитатель: - Вот сейчас я проверю, какие вы дружные. Вам нужно дружно, громко отвечать на мои вопросы:

-Вы готовы? (Да)

-Будем праздник отмечать? (Да)

-Будем мы молчать, скучать? (Нет)

-Будем дружно мы играть? (Да)

-А малышей обижать? (Нет)

-Может спать вас уложить? (Нет)

-Будем весело дружить? (Да)

Воспитатель: – Ребята, а какие слова приятно слышать –вежливые или грубые?(Вежливые)

-А вы знаете вежливые слова? (Да)

-А я сейчас проверю, поиграю с вами в игру.

Игра « Доскажи словечко»

-Если встретится знакомый, хоть на улице, хоть дома, не стесняйся, а скажи погромче …(здравствуйте).

-Если просишь что-нибудь, то сначала не забудь, в начале просьбы ты сказать… (пожалуйста).

-Если встретился тебе друг или целая компания, то в минуту расставания, всем ты скажешь (до свидания).

-Если словом или делом, вам помог кто- либо, не стесняйся громко, смело говори (спасибо).

- Молодцы, знаете вежливые слова.

Сюрпризный момент.

(Забегает Яка-Забияка)

Яка-Забияка: -Всем привет! Ага! Сюда-то мне и надо!

Воспитатель: -Куда это «Сюда»?

Яка-Забияка: -Куда, куда. Да сюда. Где много детей. Я из них буду делать своих помощников.

Воспитатель: - Да кто же вы такая?

Яка-Забияка: - Я – Яка-Забияка. Я слышала у вас тут праздник какой-то?

Воспитатель:- Не какой - то, а праздник дружбы, праздник настоящих друзей.

Яка-забияка: - Это вот эти детишки- коротышки- друзья? Они умеют дружить? Ой, насмешили! (Смеется)

Воспитатель: - Да, наши дети дружно играют и поют, вместе танцуют и делают зарядку.

Яка – Забияка: - Какую еще зарядку?  Которой, телефоны и планшеты заряжают?

Воспитатель: - Да нет же, чтобы быть сильными, крепкими, здоровыми нужно делать упражнения, укреплять мышцы, она и называется – зарядка.

Яка - Забияка:- А как их укреплять? Что это еще за упражнения?

Воспитатель: - Мы тебя сейчас научим.

Разминка.

( Яка-Забияка вместе с детьми выполняет упражнения).

-Ну как, понравилась тебе зарядка?

Яка-Забияка:- Да, кажеться я даже взбодрилась. А давайте мышцы проверим.

(показывает свои, проверяет у детей).

- Ну ладно, зарядку вы делали дружно. Хочу вас еще в играх проверить.

Вот у меня есть мяч. Становитесь в круг, будем играть. Только кто мяч не поймает, тот не вырос и, значит дружить не научился!

Игра: «Поймай мяч»

(Беспорядочно кидать мяч, обманывая детей)

Воспитатель: - Дети, понравилось вам так играть?

Дети: Нет.

Воспитатель: - Так не пойдет! Если уж играть, то по- настоящему.

Яка-Забияка: - Как это по- настоящему?

Воспитатель: - Это значит по правилам. Вот посмотри, мы сейчас возьмем мячик и будем его передавать по кругу, а ты догоняй. Договорились?

Яка - Забияка: - Давайте попробуем.

Игра «Передай мяч по кругу»

Воспитатель: Дети, интересно было, когда один играет с мячом, а все смотрят?

Дети: - Нет.

Воспитатель:-А когда все вместе веселее?

Дети:- Да!

Воспитатель:-Вот видишь, Яка-Забияка вместе веселее играть.

Яка-Забияка: (обижено отходит).

-Ну и ладно, все, я так не играю, так не честно. Вот если бы я одна с мячиком играла, а вы бы все смотрели, было бы здорово!

Яка-Забияка: - Эх, вы! Не получилось из вас моих помощников. Ну почему я такая невезучая! Почему никто не хочет со мной дружить? ( Плачет).

Воспитатель:- Только к доброму и веселому человеку тянутся другие люди.

Воспитатель:  А ты знаешь , мы сегодня собрались здесь, чтобы отметить всемирный день дружбы! Хочешь мы познакомим тебя с нашими самыми лучшими друзьями?

Яка-Забияка: Очень хочу!!! А у вас их много? А кто это?

Воспитатель:  Ребята, давайте пригласим сюда наших лучших друзей, героев ваших любимых мультфильмов, ведь они всегда рядом снами , когда нам грустно, учат нас только хорошим и добрым поступкам.

В зал вбегают, по очереди герои мультфильмов.

 Миньоны: 

1.А сейчас похлопайте те, кто любит праздники! Потопайте те, кто любит играть!

2.Замечательно, тогда мы предлагаем вам отправиться в увлекательное путешествие на остров Дружбы!

Щенячий патруль:

  1. Чтобы добраться до этого острова, нам нужно будет преодолеть множество препятствий.
  2.  И если вы будете дружные и будете помогать друг другу, значит, без труда доберетесь до волшебного острова. Вы готовы? Тогда, в путь!

Воспитатель:  Давайте, устроим квест, все вместе весело попутешествуем и поиграем.  Нам поможет карта, где обозначены все остановки на нашем пути, они не простые, а с заданиями.  Это настоящие препятствия, их нужно нам все преодолеть! Забияка, а ты будь внимательна и найдешь в игре ответы на все вопросы.

Все герои:

Миньоны: 

1.Ура! Отправляемся!!!

2.В карте указано , что сначала  нам нужно полететь на самолете. Летим на самолете!

Под музыку все дети летят на самолете.

Воспитатель:

Препятствие 1  «Игра « Хорошо – плохо»

(Воспитатель называет пример поступка, дети аплодисментами обозначают правильный: порвал одежду, защитил слабого, поссорился с мамой, обогрел и накормил котенка, сорвал ветку с дерева, сломал игрушку, разбил вазу, помог малышу одеться, поделился конфетой, обидел девочку, поблагодарил за помощь.)

-Теперь ты поняла, что такое хорошо, и что такое плохо.

Яка-Забияка: - Да.

Щенячий патруль:

  1. Ура едем дальше, что там в карте указано?
  2. А карта нам предлагает отправиться на корабле через морской пролив, поехали!

Под музыку дети плывут на корабле.

Воспитатель:

Препятствие 2 Игра – эстафета «Обнимашки»

- Давайте поиграем в игру эстафету обнимашки и проверим научилась мы играть вместе, дружно.

( Дети становятся парами в ручеек, первая пара оббегает препятствия. Каждый ребенок свое. В конце они встречаются, обнимаются. Бегут в ручеек и становятся в конце. Эстафету продолжает следующая пара)

(герой так же играет с детьми).

Яка-Забияка : (Хлопает в ладоши) Какие чудесные игры! Я еще таких не видела! А что там в карте указано, а джальше мы отправляемся на велосипедах, поехали!!!

Дети под музыку ложатся на спинки и крутят педали.

Воспитатель:

Препятствие 3    «Болото»

- Ребята, впереди на пути у нас болото, которое нужно преодолеть всем вместе и не потеряться, т.к. на болоте сильный и непроглядный туман. Передвигаться мы можем только по кочкам. Как же нам перебраться через это болото, да еще и не потеряться?  

Дети и воспитатели решают передвигаться через болото по кочкам, держась за длинную веревку или взявшись дружно за руки.

- Молодцы, ребята, мы с вами благополучно преодолели болото и можем отправляться дальше на поиски острова Дружбы!

А дальше мы поедем на поезде! 

Дети сидят на стульчиках. Звучит музыка движения поезда.

А пока мы едем , ответьте мне на вопрос. - Ребята, в сказках и мультфильмах тоже есть примеры, когда герои дружат и помогают друг другу. Предлагаю вам отгадать друзей. Я буду показывать вам сказочных героев, а вы называйте мне его друга. Готовы?

Крокодил Гена и….. (Чебурашка).

Смешной мишка Вини Пух и … (Пятачок). 

Смешные бурундучки: Чип и … (Дейл).

Винтик и … (Шпунтик).

Добрая Белоснежка и …..(Семь Гномов)

Малыш и … (Карлсон).

Непоседливый Буратино и … (Пьеро, Мальвина).

Хитрая лиса Алиса и … (кот Базилио).

Лунтик и ……….(Кузя)

Котёнок по имени Гав и ……….(Щенок)

- Молодцы, ребята, дружно справились с заданием: знаете сказочных героев и их друзей!

4 препятствие «Мостик дружбы»

- Ребята, мы с вами преодолели почти все препятствия, и вот уже виднеется остров Дружбы! Но чтобы добраться до этого острова, нужно как-то перебраться через широкий ручей, который у нас с вами на пути. Эх, вот был бы мост через речку, мы бы быстро перебрались по нему к нашему острову Дружбы! Но мостика нет, что же делать, ребята? Как нам быть?

Выслушиваются мнения детей. Воспитатель и дети решают, что нужно самим построить мост через реку.

Дети образуют пары и с помощью рук строят мостик через речку.

- Ребята, вот мы с вами и оказались на острове «Дружбы»! Наше путешествие прошло весело и увлекательно, вы были дружными и поэтому смогли вместе справиться со всеми препятствиями на своем пути!

А теперь давайте встанем в круг, возьмемся за руки и каждый из вас скажет своему другу или соседу несколько добрых слов, похвалит его за что-то.

Упражнение «Добрые слова».

Далее под веселые песни про дружбу ребята могут потанцевать.

Воспитатель: - Ребята, произошло чудо! Наша Яка-Забияка научилась дружить и играть вместе, и я думаю, что она знает теперь, как найти себе хороших друзей.

Яка-Забияка: - Да. Как? Не может быть! Что со мной! Кем же я теперь буду? А если я опять теперь буду лгать и шалить. Что со мной тогда будет? (Хнычет)

Воспитатель:-ты у нас станешь хорошей, доброй и веселой. Мы тебе и имя новое дадим. Хочешь?

Яка-Забияка: (Смущенно)- Ну я не знаю, смогу ли я?

Воспитатель: - сможешь, сможешь! И мы теперь тебя будем звать не Яка-Забияка, а Подружка-веселушка. Но с этого момента ты должна делать только добрые дела и всегда улыбаться. Согласна?

Послушай песню в знак нашей дружбы.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий Летнего развлечения «День защиты детей»

Формировать у детей доброе, уважительное отношение друг к другу,развивать внимание, логическое мышление, ловкость и быстроту, умение действовать по сигналу,   воспитывать доброжелательное от...

Сценарий летнего праздника "День защиты детей" для дошкольников

Сценарий летнего праздника для детей дошкольного возраста "День защиты детей"...

сценарий летнего праздника "День защиты детей"

Данный материал будет полезен как музыкальным руководителям, так и другим педагогам ДОУ....

Сценарий летнего праздника: " День защиты детей".

Цель: Развивать творческие способности детей, создать праздничное, веселое настроение....

Сценарий летнего праздника: " День защиты детей".

Цель: Создать доброжелательную, праздничную атмосферу....

Сценарий летнего праздника " День защиты детей".

Данный сценарий предназначен для проведения праздника 1 июня в ДОУ....