Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «Полет на Загадочную планету»
план-конспект занятия (старшая группа)

Салахутдинова Наиля Риковна

Ц:       обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_integrirovannoe_zanyatie_v_starshey_gruppe.docx64.26 КБ

Предварительный просмотр:

           Итоговое интегрированное занятие в старшей группе                          

                          «Полет на Загадочную планету»»

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по        

пройденному материалу за учебный год.

Задачи:

Обучающие:

- закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев,              

  дней недели.

- закрепление темы представленной о смене частей суток.

- закрепление счёта количественных и порядковых числительных (в      

  пределах 10 и обратно)

- закрепление знаний о геометрических фигурах и форме предметов;

- упражнять в классификации предметов, определение материала, из

  которых они сделаны., в образовании относительных прилагательных.

Развивающие:

-развивать логическое мышление,

-закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи

Воспитывающие:

-воспитывать любознательность, наблюдательность

-воспитывать самостоятельность

Используемы материал: конверы,картинки,мяч

      Ход занятия:

1.Организационный момент: Дети под музыку входят в групповую комнату, становятся полукругом.

В: -Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся и подарим им свои улыбки и «Доброе утро».

–Доброе утро! (воспитатель «кладет» Доброе утро в ладошку ребенку, стоящему с краю, а он передает дальше и т. д.) А теперь давайте «выпустим» Доброе утро в группу! Все дети (раскрывая ладошки дуют) Доброе утро! 

Собрались все дети в круг,

     Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

В:- Сегодня нам  принесли конверт в группу, а в нем письмо:

    «Уважаемые жители планеты Земля! Мы жители Загадочной планеты          

     просим вас о помощи! нашу планету захватил злой Крюкозябра!  

     выполните все задания и спасите нашу планету!

В:-Ну, что ребята  поможем жителям Загадочной планеты спасти их планету. Отправдяемся в полет? (да)

В:-А на чем мы с вами полетим?(самолет,ракета)

В:-Ребята, у нас  есть цветные конверты. В каждом задания, которые необходимо выполнить, но конверты нужно брать в такой же последовательности, как расположены цвета на радуге.

В: -Но прежде чем приступить к выполнению заданий, нам с вами нужно вспомнить, сколько цветов у радуги? (7). А назовите эти цвета. (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).

В:-Давайте, скорее, откроем первый конверт с заданием! Ой, я что-то даже не знаю какой выбрать, вдруг ошибусь, перепутаю цвета. Помогите мне, какой цвет конверта выбрать первым?

Дети: Красный!

    Воспитатель читает задание:

Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,

Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,

Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?

Дети: весна.

(показывает картинку о весне).

В: Назовите весенние месяца? Сколько их? (3). Какие? (Март, апрель, май). Назовите признаки весны? После суровой, продолжительной зимы пришла весна. Давайте опишем словами, какая бывает весна?

(дети по очереди называют прилагательные к существительному)

Дети: Долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая и т. д.

В: Молодцы, ребята. Мы прибыли на планету Весенняя.

В: Ребята, посмотрите у вас на столах лежат ручейки разной длины. Посчитайте свои ручейки, сколько их? (5) А теперь разложите ручейки от самого длинного до самого короткого. Назовите самый длинный ручеёк, который по счёту? и самый короткий?

В:-Молодцы, ребята! Мы  справились с заданиями, которые были в красном конверте. И мы прилетели на планету Математическая. Ребята, а каким цветом будет наш следующий конверт?

выбирают оранжевый 2 конверт.

В:  Сколько месяцев в году ?

      Сколько дней в неделе?

      Какой день недели наступит после среды?

      Какой день был вчера?

      Назовите выходные дни?

      От 10 до 1?

      Назовите соседей числа 7,5,3,9?

«Какое число рядом»

 Дети становятся в круг, в центре его - воспитатель. Он бросает мяч кому-нибудь и говорит любое число. Поймавший мяч называет предыдущее или последующее число. Если ребенок ошибся, все хором называют это число.

«Живые числа»

 Дети получают карточки. По сигналу водящего: «Числа! Встаньте по порядку!»- они строятся в шеренгу, называя свое число. (Один, два, три и т. д.).

     В:- Молодцы ребята справились

В: Ой, смотрите, вот на столе еще лежат цветные конверты - желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Какой выбрать, дети, подскажите! Дети выбирают правильный цвет - желтый 3 конверт. Мы прибыли на планету Экологическая.

«Волшебная коробочка»

Дети достают из коробочки предмет на ощупь и  называют его характерные признаки.

   «Прилетели птицы».

Воспитатель называет только птиц, но если он вдруг ошибается, то дети должны топать или хлопать.

Например. Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи.

Дети топают –

Что не правильно? (мухи)

- А мухи это кто? (насекомые)

- Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.

Дети топают.

- прилетели птицы: голуби, куницы…

Дети топают. Игра продолжается.

Прилетели птицы:

Голуби синицы,

Галки и стрижи,

Чибисы, стрижи,

Аисты, кукушки,

Даже совы – плюшки,

Лебеди, скворцы.

Все вы молодцы.

Воспитатель вместе с детьми уточняет перелетных и зимующих птиц

Воспитатель: Вот у нас осталось уже только 4 цветных конверта, какой цвет выбираем? Какое же задание нам приготовлено?

Дети выбирают зеленый конверт 4. Мы прибыли на планету «Физкультурная»

НЕ ИДЕТ ЛИ К НАМ ВЕСНА?

На орех взобрался Мишка (имитация движений – показать, как мишка карабкается на дерево)

С ветки даль ему видна (ладошку поставить как козырек ко лбу)

Смотрит на холмы и крыши (соединяем руки над головой как домик – крыша)

Не идёт ли к нам весна? (поднимаем плечи – удивление)

За деревней, за долиной ,

Где прозрачен небосвод (повороты головы вправо и влево).

Клин увидев журавлиный (показ взмахов крыльев журавлей)

Закричал: «Весна идёт!» (руки поднять в стороны вверх с радостью и улыбнуться весне)

     В: Молодцы, ребята! И с этим заданием успешно справились!

В: Итак, нам осталось выполнить лишь 3 задания. Открываем мы с вами уже, какой конверт? Вот перед нами уже и голубой 5 конверт. Какое же задание он нам приготовил? Мы прибыли на планету «Сообразительность»

«Задание на сообразительность».

- сколько ушей у 2 мышей,

- сколько хвостов у 3 котов,

- какой день недели после вторника

- сколько выходных в неделе

- сколько животиков у 6 бегемотов

- какой день недели перед пятницей

- сколько носиков у 4 матросиков.

- Спим мы ночью, а делаем зарядку….(утром).

- Солнце светит днем, а луна …. (ночью).

- Ужинаем мы вечером, а спим ….(ночью)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Устали вы наверно, ребята. Давайте отдохнем с вами, проведем физкультминутку!

В понедельник я купался, а во вторник рисовал

В среду - долго умывался, а в четверг – в футбол играл

В пятницу я прыгал, бегал, очень долго танцевал

А в субботу, воскресенье - целый день я отдыхал!

В: Осталось у нас только 2 конверта, синий и какой….фиолетовый. Какой надо теперь выбрать? - синий конверт 6 . Планета Бросайкино.

игра «Скажи наоборот»

Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Толстый – худой;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Один – много;

Снаружи – внутри;

Легкий – тяжелый;

Сильный - слабый;

Быстро - медленно.

В: - Хорошо. Молодцы.

В:- Остался у нас фиолетовый конверт.

В: Мы прибыли на Загадочную планету, но нам надо отгадать "Загадки-отгадки"
1. Кто осенью спать ложится,
А весной встает? (Медведь).

2. На овчарку он похож:
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (Волк)

3. Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы -
Уши больше головы? (Заяц)

4. Ночью светят с бугорка
Два зеленых огонька.
Там хозяйка рыжей шубы
На зайчишек точит зубы. (Лиса)

В:- Как их можно назвать по-другому, одним словом?
( Дикие животные)
- Почему их называют дикими животными?
(живут в лесу)

В:-Молодцы ребята!вы справились со всеми заданиями и спасли жителей планеты Загадочная!возращаемся на Землю.

Итог:

Ребята, вам понравилось путешествовать? А какие задания вам показались самыми трудными? Мне очень понравилось как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными .

Сюрпризный момент-раздача сувениров.

https://solnushki.ru/images/days/6_space/022.jpgоригами к дню космонавтикиОригами для детей из бумаги. Оригами для детей схемы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие в старшей группе «Полет на космическом корабле»

Итоговое занятие в старшей группе «Полет на космическом корабле»Цели:-уточнить и систематизировать полученные знания о космосе, космических полетах, Солнечной системе;-закрепить названия планет, их по...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Полет на Луну"

Конспект по ФЭМП позволяет детям не только закрепить навыки счета,  сравнения чисел - но и познакомиться с планетами солнечной системы,вспомнить первого космонавта, построить ракету из мягких мод...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Полет на Луну"

Конспект по ФЭМП позволяет детям не только закрепить навыки счета,  сравнения чисел - но и познакомиться с планетами солнечной системы,вспомнить первого космонавта, построить ракету из мягких мод...

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе. Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Поможем роботу Вектору»

Цель: Обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.Задачи:Обучающие:- закреплять характерные признаки в...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Полет в космос»

в подготовительной группеИнтеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».1. Социально- коммуникативное развитие: формир...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе : «Полет в космическое царство»

Данный материал поможет обобщить и закрепить знания у детей старшей группы по пройденному материалу за учебный год....