Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Полет на Луну"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Оника Ольга Александровна

Конспект по ФЭМП позволяет детям не только закрепить навыки счета,  сравнения чисел - но и познакомиться с планетами солнечной системы,вспомнить первого космонавта, построить ракету из мягких модулей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

8

4

1

6

2

3

5

7


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 5

НУАЛ 3241 1234 ЛУНА

Слайд 7

8 4 1 6 2 3 5 7



Предварительный просмотр:

МДОУ ЦРР - детский сад № 10 «Ивушка»

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП

на тему: «Полет  на Луну»


(подготовительная группа)

Воспитатель подготовительной  группы

Яковлева О.А.

Апрель 2012

Конспект  интегрированного занятия по ФЭМП на тему: «Полет на Луну»
(подготовительная группа)

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ

Область «Познание»:

  • Учить составлять множество путем удаления из множества части
  • Закреплять умение составлять множество путем дополнения множеств
  • Закреплять умения называть числа в прямом и обратном порядке в пределах 10
  • Закрепить знания о составе числа  из двух меньших.
  • Упражнять в назывании последующих и предыдущих чисел;
  • Совершенствовать навыки детей пользоваться знаками действия
  • Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, развивать пространственную ориентацию.
  • Закреплять умение измерять длину с помощью условной мерки.
  • Развивать глазомер, зрительную память, внимание.
  • Формировать познавательные интересы.
  • Закрепить знания о солнечной системе, планетах, космосе.
  • вспомнить и закрепить ранее приобретенные детьми приемы конструирования

Область «Коммуникация»:

  • развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы;
  • воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими.

Область «Социализация»:

  • побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию;
  • развивать сотрудничество, взаимопомощь, умение слушать других;
  • развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, чувство сопереживания, сочувствия.

Область « Художественное творчество»

•    Закрепить умение соотносить цифру и количество предметов посредством рисования и аппликации.


Материалы:

  • мультимедийная система
  • мягкие модули;
  • фланелеграф;
  • готовые рисунки - созвездия; карточки с заданиями.
  • слайды с изображениями созвездий, звездного неба, Земли, Луны;
  • Восковые мелки, клей , кисточки, клеенки, тряпочки, линейка,

Предварительная работа:

  • беседы о космосе, о звездном небе, о спутнике земли, о первом полете человека в космос; рассматривание иллюстраций; аппликация и рисование звездного неба, конструирование космической техники в свободной деятельности, сюжетно – ролевая игра «Мы космонавты»

Предварительная словарная работа: звездочет, спутник , созвездия: «Дракон», «Жираф», «Лебедь», «Ковш Большой Медведицы», «Большой Пёс», «Лев», «Кит», «Рак».

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в космическое путешествие , но для того чтобы наше путешествие состоялось, нам необходимо построить  космический корабль.  

Мы отправляемся путешествовать и я предлагаю построить его из мягких модулей.

Постройка космического корабля.

 Воспитатель. Вы молодцы, построили крепкий и надежный корабль. Теперь мы с вами станем космонавтами. Вы можете занять свои места в космическом корабле и мы отправимся путешествовать.

Дети с воспитателем проходят в корабль, занимают места  и  считают от одного до 10.

 Корабль не взлетает.

Воспитатель. Наверное , что то мы сделали не так.

Давайте  вспомним: при взлете космического корабля счет идет  в обратном порядке.

 Кто нам поможет? (ответы детей)

Звучат звуки  взлетающего космического корабля.

Воспитатель. 

Слайд 1,2 ( вид из иллюминатора)

Мы  полетим над облаками

И Земля плывет под нами

Радуга и сад, и речка,

 И дома и человечки

Воспитатель. Вот мы с вами и оторвались от нашей планеты .Мы с вами находимся в открытом космосе и можем увидеть нашу планету.

Слайд 3. Изображение Земли

Давайте мы  с вами вспомним кто первый совершил полет вокруг земли? (Юрий Гагарин)

Какие планеты вы знаете?  (ответы детей)

Сколько их всего?

Слайд 4. Изображение планет.

Мы приближаемся к спутнику земли Расшифруйте ее название.

Слайд 5. Изображение ребуса.

3241

НУАЛ

Слайд 6. Изображение луны

Воспитатель. Молодцы! Вы справились с заданием , сейчас мы приземлимся на луну. Давайте выйдем из корабля.

Посмотрите, на звездном небе, должно находиться всего 9 планет.

(на доске плакат с изображением планет)

Нам видно только 3 планеты. Сколько планет нужно добавить , чтобы на  небе было видно все 9 планет   (ответы детей)

Почему ты так думаешь?

На луне обитают местные жители. У каждого из них есть свой домик , на каждом домике своя цифра , но жители их еще плохо знают ,помогите правильно расположить цифры в домиках.

Слайд 7. Изображение домика.

Дети проходят за столы, на которых карточки находятся с изображением домиков. Дети самостоятельно заполняют их. (воспитатель обращает  внимание детей:)

Воспитатель. Посмотрите внимательно на крыше домиков нарисованы звезды , но их количество не совпадает с цифрой.

Так , на моем домике цифра 5 ,а звезд 8.Что нужно сделать чтобы количество звезд совпадало с цифрой. ( зачеркнуть 3)

Почему?( 8-3 =5)

Вам нужно исправить ошибки на своих домиках и  объяснить, почему вы так думаете   (ответы детей)

Посмотрите, от каждого домика проложены дорожки, чтобы дойти в гости к соседям, нужно измерить их длину.

Давайте сначала измерим правую дорожку, потом левую.

 Жители луны плохо знают своих соседей, назовите соседей домика №6,№8 и др.

Какой домик стоит перед домиком №4

После домика №7?

Какие вы молодцы , что помогли жителям луны лучше запомнить своих соседей.

Знаете , жители луны очень любят учиться, потому что они тоже хотят стать космонавтами , и отправиться в путешествие на другую планету.

Но чтобы стать космонавтами надо не только учиться, но еще быть сильными , ловкими, крепкими и здоровыми, а для этого нужно обязательно делать зарядку. Давайте мы с вами покажем  им , как ее делаем мы.

Физминутка

Чтобы в космос полететь надо многое уметь

Быть здоровым не лениться В школе хорошо учиться

И зарядку каждый день, будет делать нам не лень

Влево вправо повернуться и опять назад вернуться

Приседать,  поскакать и   бежать, бежать,  бежать

А потом все тише. Тише походить и сесть опять.

Воспитатель. На луне живет  известный звездочет.

Слайд 8. Изображение звездочета.

Воспитатель.  Он изучает созвездия, которые образуют звезды?

А вы знаете какие - нибудь созвездия?  (ответы детей)

Звездочет приготовил для вас задание ( графический диктант)

4 клетки вверх

1 влево

2 вправо

3 вниз

3 влево

Что у нас получилось.

Ковш - Это большая медведица.

Слайд 9,10. Изображение большой медведицы

Звездочет решил сделать карту звездного неба и расположить на ней созвездие , но звездочет был рассеянным и допустил ошибки( изображение звездного неба) В созвездиях количество звезд не совпадает с цифрой указанной в середине. Давайте мы с вами поможем звездочету.

Воспитатель предлагает детям исправить ошибки звездочета- демонстрирует детям основу для будущей композиции, раскладывает её на столе и предлагает детям разместить и наклеить на ней исправленные созвездия . 

Воспитатель: У вас на столах лежат созвездия, которые сделал звездочет, нужно дорисовать звезды в созвездии восковыми мелками и наклеить их на нашу карту звездного неба.

По мере выполнения работы , дети подходят к общей композиции и размещают на ней свои модели. Воспитатель помогает каждому найти удачное место и  предлагает аккуратно приклеить.

Воспитатель. Ребята вы молодцы, помогли звездочету ,а теперь нам пора возвращаться на землю.

Дети с воспитателем проходят в корабль и занимают места , и  считают

в обратном порядке от 10 до 1.

Звучит музыка-  взлета корабля .

Воспитатель.  А пока мы с вами летим - небольшая «Умственная разминка»

 

Куда мы сегодня летали?

Чем мы смогли помочь жителям луны?

Вам понравилось наше путешествие?

Воспитатель. Вот показалась наша планета Земля.

Слайд 11. ( вид из иллюминатора – Земля)

 Мы с вами  совешаем посадку и возвращаемся в наш детский сад .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему «Полет на Луну»

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему «Полет на Луну» ...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Полет на Луну"

Конспект по ФЭМП позволяет детям не только закрепить навыки счета,  сравнения чисел - но и познакомиться с планетами солнечной системы,вспомнить первого космонавта, построить ракету из мягких мод...

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Полет на луну»

·         Закрепить счет в пределах 20, пользоваться цифрами: считать в обратном порядке в пределах 10. ·...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема занятия: «История часов».

Формирование представления детей о часах, истории создания часов, умение рисовать разные часы....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема занятия: История часов

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группеТема занятия: История часов...