Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Остров чудес»
план-конспект занятия (старшая группа)

Салахутдинова Наиля Риковна

Цели занятия:

Обобщить знания, полученные в течение года.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия  в подготовительной группе 

Цели занятия:

Обобщить знания, полученные в течение года.

Программное содержание:

Обучающие задачи:

Закреплять знания детей о временах года; сезонных изменениях в природе, связанных с различными временами года; последовательности месяцев в году: зимних, весенних, летних, осенних.
Формировать умение решать математические, логические задачи и примеры
.

Закрепить знания о составе чисел  .
Закрепить знания о последовательности дней недели.
Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивающие задачи:

Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Предварительная работа с детьми:

Решение логических задач, решение конструктивных задач, состав числа в пределах 10 из двух меньших чисел.

Предварительная работа воспитателя:

Подготовить демонстративный и раздаточный материал.
Приготовить сундук с «сокровищами».
Приготовить письмо.Мяч.

Индивидуальная работа:

Привлекать мало активных детей, добиваясь полных ответов на заданный вопрос.

Методы и приемы:

Словесный, игровой, практический.

Ход занятия

Оргмомент . (Дети и воспитатель становятся на ковре в круг).

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас много гостей. Они хотят посмотреть, чему мы с вами научились за год. Давайте поздороваемся с гостями и с тем, что нас окружает.

В: Придумано кем-то просто и мудро при встречи здороваться:

- Доброе утро! Доброе утро, солнцу и птицам!

Доброе утро, улыбчивым лицам!

 И каждый становится добрым доверчивым.

Доброе утро длится до вечера!

-Здравствуйте. Ребята мы с вами  не просто  поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали «здравия желаю».

В:Сегодня нам в группу пришло письмо от Феи из страны Математики. «Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по морю, к острову Чудес, на поиски сокровищ старого замка. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи! Фея!».

В: За каждое выполненное задание мы будем получать букву, чтобы сложить слово, ну, что  отправляемся в наше путешествие? А на чём мы с вами отправимся в путешествие, вы узнаете, если отгадаете загадку:

По волнам плывет отважно,
Не сбавляя быстрый ход,
Лишь гудит машина важно.
Что такое?

Ответы детей: Теплоход

Да, это – теплоход! (на экране – картинка теплохода)

Ребята, кто управляет таким гигантом?

Ответы детей: конечно, капитан!

Дети проходят в импровизированный теплоход.

В:-А, вот и первый  город «Природный »

Дети выходят из «теплохода», встают в полукруг

 (воспитатель достает конверт с заданием)

.ИГРА "НАЗОВИ ОДНИМ СЛОВОМ"
Цель - уточнить и обобщить знания животных, птиц, растений,  ягод, деревьев, кустарников.  
- Волк, лиса, медведь - это... (звери, дикие животные, хищники)
- Заяц, еж, белка, олень - это (звери дикие животные, травоядные)
- Клубника, черника, морошка, малина - это... (ягоды)
-Береза, липа, тополь, осина - это... (деревья лиственные)
- Воробей, дрозд, дятел, клест - это (птицы)
- Сом, пескарь, налим, карась - это... (рыбы)
- Сирень, акация, можжевельник, боярышник -  это (кустарники)

В: -Молодцы, хорошо справились и с этим испытанием, а это значит вы получаете  букву. Путешествие продолжается.  Ой, ребята, видите, нам кто-то машет рукой. Интересно, что это за город?

-А, это город Задачкин, давайте посмотрим, что для нас приготовила Фея?

(достает конверт с заданием)

   «РЕШИ ЗАДАЧУ»
1.    На столе 3 стакана молока. Костя выпил один стакан молока и поставил на стол. Сколько стаканов на столе?
2.    Боря гостил в деревне неделю и три дня. Сколько дней гостил Боря в деревне?
3.    Летели два крокодила - один красный, другой синий. Кто быстрее долетит?
4.    На столе лежат два яблока и три груши. Сколько овощей лежит на столе?

5. На столе три стакана с ягодами. Вова съел один стакан. Сколько стаканов осталось на столе?

6. Дети в лесу собирали грибы. У мальчиков были большие красные ведра без дна. А у девочек - маленькие, зеленые. Кто больше соберет грибов?

7.Сколько грибов можно вырастить из семян ели? (Из семян ели нельзя вырастить грибы)
В: -Умницы и вы заработали ещё одну букву! Давайте отправимся дальше в наше путешествие.

-На горизонте, вижу город, ребята. А город называется  Задавалкин.

(воспитатель достает конверт с заданием)

ИГРА С МЯЧОМ 
ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей о временах года; сезонных изменениях в природе, связанных с различными временами года; последовательности месяцев в году: зимних весенних, летних, осенних; закрепить явления природы.
Вопросы:
1. Какое время года сейчас?
2. Назовите первый весенний месяц?
3. Какое время года наступит после весны?
4. Сколько вы знаете времен года?
5.  Назовите летние месяца?
6. Бывает ли иней летом?
7. Весенние месяца?
8. Какое время года было перед зимой?
9. В какое время года бывает листопад?
10. В какое время года бывает капель??
11. Что длиннее месяц или неделя?
12. Назовите дни недели, начиная с понедельника?
13. Кто стоит от тебя слева?
14. Кто стоит справа от тебя?
15. Сколько слогов в слове -карандаш?
16. Что лишнее: квадрат, круг, треугольник, пятница?
За это выполненное задание вы получаете еще одну букву.

В:-Ну, что отправляемся дальше?

В: -Вижу остров, и по моему это остров Спортивный!

Разминка «Любим спортом заниматься»

Раз - подняться, потянуться, (Потянулись.)

Два - согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.)

Три - в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.)

Головою три кивка. (Движения головой.)

На четыре - руки шире, (Руки в стороны.)

Пять - руками помахать, (Махи руками.)

Шесть — на место сесть опять. (Присели.)

Молодцы, ребята, вы будующие спортсмены, справились с заданием, получаем букву. Отплываем, отдать концы!

В: Ой, а на море опустился туман. Чтобы выйти из тумана, надо выполнить задание .

Задание – состав чисел.

На мольберте цифры 5,8,10 . Детям нужно записать варианты состава чисел 5,8,10

В:-Молодцы, ребята, вы справились с заданием! Получаем еще одну букву и отправляемся дальше.

В:-Вижу на горизонте новый город ,город Небылиц

Цель: Дети находят несуразицы в тексте.

Квадратный спелый помидор

Раз забрался на забор

И увидел, как на грядке

Овощи играли в прятки.

Длинный красный огурец

Под листочек свой залез,

А зеленая морковка

В борозду скатилась ловко.

Ну а сладкая редиска

Наклонилась низко-низко.

Только Машенька пришла,

Сразу овощи нашла.

УДИВИТЕЛЬНЫЙ ОГОРОД

Показал садовод

Нам такой огород,

Где на грядках, заселенных густо,

Огурбузы росли,

Помидыни росли,

Редисвекла, чеслук и репуста.

Селдерошек поспел,

И моркофель дозрел,

Стал уже осыпаться спаржовник.

А таких баклачков

Да мохнатых стручков

Испугался бы каждый садовник.

УДИВИТЕЛЬНАЯ ГРЯДКА

У меня на грядке

Крокодил растет!!!

А в Москве-реке

Огурец живет!

Я боюсь, ребятки,

Что за этот год

Вырастет на грядке

Страшный бегемот.

Осенью на грядке

Крокодил поспел!

Огурец в Москве-реке

Всех лягушек съел!

А в Москве-реке

Клюнет на крючок...

(Как вам это нравится?)

Страшный кабачок!

Ох! Когда ж на грядке

Будет все в порядке?!

В:-Молодцы, ребята, вы справились с заданием! Получаем еще одну букву и отправляемся дальше.

В:-Вот мы и приплыли к острову Чудес! Но сойти на этот остров не так-то просто, его охраняют, а кто мы не знаем. Что бы узнать, кто охраняет остров, необходимо выполнить следующее задание. Рисование по клеткам под диктовку воспитателя:

2 – вверх, 2 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 3 – вниз, 3 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 5 – вниз, 2 – влево, 2 – вверх, 1 – влево, 2 – вниз, 2 – влево, 4 – вверх, 2 – влево. Кто же охраняет этот остров? (Собачка).

С таким сложным заданием вы справились, так как были внимательны и настойчивы. Я горжусь вами. На остров мы попали, но где же искать сокровища?

Смотрите, Фея оставила нам карту! По ней мы сможем найти сокровища старого замка! Нам нужно сделать 7 шагов прямо, затем повернуть направо и сделать 8 шагов вперед, повернуть налево и сделать 3 шага и вот волшебный сундук!

Открываем сундук, а там угощения . У нас с вами осталось последнее задание, нам надо собрать из букв слово.

Дети собирают слово: МОЛОДЦЫ!

Вот мы и нашли клад, выполнив все задания. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места на теплоходе.

Итог:

Ребята, вам понравилось путешествовать? А какие задания вам показались самыми трудными?

Ребята, а вы знаете, какая самая лучшая оценка в школе? Конечно 5! Я предлагаю вам оценить себя. У меня есть цифры 5 и цифры 4. Подумайте, как вы сегодня позанимались, со всеми ли заданиями справились и поставьте себе оценку.

В:-Мне очень понравилось как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось отыскать сокровища.





Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Остров чудес

Слайд 3

Город «Природный»

Слайд 4

ИГРА "НАЗОВИ ОДНИМ СЛОВОМ" Цель - уточнить и обобщить знания животных, птиц, растений, ягод, деревьев, кустарников. - Волк, лиса, медведь - это... (звери, дикие животные, хищники) - Заяц, еж, белка, олень - это (звери дикие животные, травоядные) - Клубника, черника, морошка, малина - это... (ягоды) -Береза, липа, тополь, осина - это... (деревья лиственные) - Воробей, дрозд, дятел, клест - это (птицы) - Сом, пескарь, налим, карась - это... (рыбы) - Сирень, акация, можжевельник, боярышник - это (кустарники)

Слайд 5

Город « Задачкин »

Слайд 6

«РЕШИ ЗАДАЧУ» 1. На столе 3 стакана молока. Костя выпил один стакан молока и поставил на стол. Сколько стаканов на столе? 2. Боря гостил в деревне неделю и три дня. Сколько дней гостил Боря в деревне? 3. Летели два крокодила - один красный, другой синий. Кто быстрее долетит? 4. На столе лежат два яблока и три груши. Сколько овощей лежит на столе? 5. На столе три стакана с ягодами. Вова съел один стакан. Сколько стаканов осталось на столе? 6. Дети в лесу собирали грибы. У мальчиков были большие красные ведра без дна. А у девочек - маленькие, зеленые. Кто больше соберет грибов? 7.Сколько грибов можно вырастить из семян ели? (Из семян ели нельзя вырастить грибы )

Слайд 7

Город « Задавалкин »

Слайд 8

Вопросы: 1. Какое время года сейчас? 2. Назовите первый весенний месяц? 3. Какое время года наступит после весны? 4. Сколько вы знаете времен года? 5. Назовите летние месяца? 6. Бывает ли иней летом? 7. Весенние месяца? 8. Какое время года было перед зимой? 9. В какое время года бывает листопад? 10. В какое время года бывает капель?? 11. Что длиннее месяц или неделя? 12. Назовите дни недели, начиная с понедельника? 13. Кто стоит от тебя слева? 14. Кто стоит справа от тебя? 15. Сколько слогов в слове -карандаш? 16. Что лишнее: квадрат, круг, треугольник, пятница?

Слайд 9

Остров Спортивный

Слайд 10

Разминка «Любим спортом заниматься» Раз - подняться, потянуться, (Потянулись.) Два - согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.) Три - в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.) Головою три кивка. (Движения головой.) На четыре - руки шире, (Руки в стороны.) Пять - руками помахать, (Махи руками.) Шесть — на место сесть опять. (Присели.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие "Путешествие на остров чудес"

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе....

Конспект интегрированного итогового занятия (подготовительная группа) "В поисках цветика-семицветика"

Конспект интегрированного итогового занятия в подготовительной группе. Тема:"В поисках цветика- семицветика".Программное содержание: выявить ЗУН детей полученные в течении года, закрепить пройден...

Конспект по ФЭМП подготовительная группа "Остров ошибок"

конспект по математике подготовительная группа-изучить особенности игры Танграмм-формировать умения составлять и решать задачи на сложение и вычитание-формировать умения решать примеры первого десятка...

Итоговое занятие. Подготовительная группа.

Итоговое занятие. Подготовительная группа.Тема: «Веселый поезд».Цели:1. Обобщить знания, полученные в течение года: закрепить счёт и порядок чисел, умение читать простые слова, продолжить ...

Итоговое занятие подготовительной группы по математике "Путешествие на остров Чудес"

Итоговое занятие подготовительной группы по математике "Путешествие на остров Чудес"...

конспект, интегрированное итоговое занятие, подготовительная группа

В конце учебного года (май) проведено итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе с целью проверки усвоения знаний....