Cценарий конкурса чтецов
план-конспект занятия (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Водопьянова Наталья Викторовна

Данный сценарий   посвящен 140 - летию со дня рождения К,И. Чуковского. Может быть использован в работе  воспитателями детских садов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сценарий конкурса чтецов 33.09 КБ

Предварительный просмотр:

КОНКУРС ЧТЕЦОВ, ПОСВЯЩЁННЫЙ 140-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ КОРНЕЯ ИВАНОВИЧА ЧУКОВСКОГО                                                                    «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ ЧУКОВСКОГО»

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые гости! Мы рады видеть вас в нашем уютном зале! Вы любите слушать и читать стихи и сказки? Сегодня необыкновенный день! Я предлагаю вам отравиться в путешествие по сказкам известного всем писателя.   Мы проводим конкурс чтецов, посвященный 140-летию со дня рождения К. И. Чуковского. С ранних лет его стихи приносят всем радость. Не только вы, а ваши папы, мамы, бабушки и дедушки не представляют себе детства без сказок «Айболит», «Тараканище», Федорино горе», «Бармалей», «Муха-цокотуха», «Телефон» и мн. др. Стихи Чуковского великолепно звучат, развивают нашу речь. Сегодня мы с вами услышим много стихотворений, сказок Корнея Чуковского, которые  приготовили ребята к этому конкурсу. Желаю  вам отличного настроения и приятных впечатлений!                      Приглашаем  наших конкурсантов (участники под музыку входят в зал).

Ведущий объявляет участников:Встречаем самую маленькую  участницу (ФИ участника)

Следующий участник  из  средней  группы  (ФИ участника)

Приглашаем участников старшей группы (ФИ участников)                                            Встречаем участников из подготовительной группы (ФИ участников)

Ведущая: Мы рады приветствовать всех участников  в нашем зале!                                                              А какой же конкурс без компетентного жюри? Им сегодня предстоит очень ответственное дело – выбрать самых лучших. Поэтому оценивать наших участников будут мудрые и справедливые взрослые. Читать нужно громко, выразительно, эмоционально.   Разрешите представить членов жюри (Ведущий называет членов жюри).                                                                                                                                  Итак, участники конкурса готовы показать своё мастерство. Жюри готово оценивать участников конкурса. Зрители готовы слушать и болеть за своих друзей. Конкурс чтецов объявляется - открытым! (аплодисменты).                                                                                                                        Ведущий:  Перед началом выступления наших участников  предлагаю проверить, хорошо ли вы знаете произведения Корнея Ивановича Чуковского. Я буду читать отрывки из сказок ,  когда остановлюсь,  вы должны продолжить  чтение  стихотворения наизусть.  Вам нужно досказать слово или фразу и назвать сказку, из которой названный отрывок. Если хотите, то можно отвечать дружно.                                                                                                      Итак, начинаем.        Игра «Доскажи словечко, вспомни сказку»

                                                                                                                                                                              1.А потом позвонила свинья: Пришлите ко мне соловья. Мы сегодня вдвоём с соловьем Чудесную… (песню споем) А сказка называется? «Телефон».                                                             2. И мне не надо Ни мармелада, ни шоколада. А только маленьких, Да, очень                  маленьких… (детей) из сказки «Бармалей».                                                                                             3.Солнце по небу гуляло И за тучку забежало. Глянул заинька в окно, Стало заиньке…         (темно) из сказки «Краденое солнце».                                                                                                     4.Свинки замяукали – мяу – мяу, Кошечки… (захрюкали, хрю-хрю) из сказки «Путаница». 5. И сейчас же щётки, щётки Затрещали как трещотки. И давай его тереть, Приговаривать: - Моем, моем трубочиста… (Чисто, чисто, чисто, чисто) из сказки «Мойдодыр».              6.Только вдруг из – за кусточка Из-за синего лесочка, Из далёких из полей прилетает… (воробей) из сказки «Тараканище».                                                                                                             7.А посуда вперёд и вперёд. По полям, по болотам идёт. И чайник сказал утюгу - Я больше идти… (не могу) из сказки «Федорино горе».                                                                                       8.Эй вы, звери, выходите, Крокодила победите, Чтобы жадный Крокодил... (солнце в небо воротил) из сказки «Краденое солнце».                                                                                                9.Ехали медведи на …….. (велосипеде,)  А за ними кот……… (задом наперед) из сказки «Тараканище».                                                                                                                                 10.И сейчас же к нему из-за ёлки выбегают лохматые волки: Садись, Айболит, верхом ... (мы живо тебя довезем) из сказки «Доктор Айболит».                                                              11.Муха, Муха-Цокотуха, Позолоченное брюхо, Муха по полю пошла, Муха денежку нашла. Пошла Муха на базар и купила (самовар) из сказки «Муха-Цокотуха».                Ведущий: Молодцы, ребята! Теперь я вижу, что вы все любите сказки Корнея Чуковского. Представляю наших первых участников . Ребята из старшей группы покажут и расскажут нам одну из сказок Корнея Чуковского.

Инсценировка сказки «Телефон».

Ведущий: Ребята,  а вы знаете, что Корней Иванович Чуковский – это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя – Николай Васильевич Корнейчуков. Он родился в городе Санкт-Петербурге  31 марта, но свой день рождения он отмечал 1 апреля. А 1 апреля, как известно, считается днем шуток, веселья и смеха. И поэтому на нашем празднике должно быть много веселья, шуток и радости. Все сказки Чуковского очень добрые, весёлые и поучительные. Один из героев сказки давал такой совет всем детям: «Надо, надо умываться по утрам  и вечерам, а нечистым трубочистам стыд и срам!» Что это за герой? (Мойдодыр)  И теперь я предлагаю  и поиграть в весёлую игру.

Игра «Загадки Мойдодыра»                                                                                                                                         Я называю  действие. Если вы  оцениваете названное действие как полезное – хлопайте в ладоши, если как вредное – топайте  ногами.

Мыть руки с мылом.

Чистить зубы.

Есть грязными руками.

Причёсываться.

Делать зарядку

Аккуратно складывать одежду.

Умываться по утрам и вечерам.  

                Мыть посуду                                                                                                                                          Ведущий: Молодцы, весело поиграли! Наш конкурс продолжается! Встречаем самую маленькую  участницу (Фамилия, имя ребёнка)

Стихотворение «Поросёнок»

Ведущий:  Встречаем следующего участника! Для участия в конкурсе приглашаем (Фамилия, имя ребенка)

Стихотворение «Огород»          

Ведущий: Предлагаем вам послушать ещё   одно стихотворение. Но что это за произведение, попробуйте   отгадать сами. У Корнея Ивановича  было  четверо детей, два мальчика и две девочки, и вопрос с детской обувью стоял очень остро.  Очень часто  кому-нибудь из детей обязательно надо было покупать обувь: то туфли, то галоши, то сапоги, то ботинки. И  Чуковский мечтал о таком дереве, на котором вместо яблок и груш растет обувь.  Вот так и родилась эта  сказка. Как она называется? («Чудо – дерево»). Для участия в конкурсе приглашается (Фамилия, имя ребёнка).

Стихотворение «Чудо –дерево»

Игра  «Корзинка с потерянными вещами».                                                                       Ведущий: Ребята, я обратила внимание , что  в нашем зале стоит большая корзинка и в  ней лежит много разных вещей. Видимо, их кто – то потерял. Помогите найти их владельца, вспомните сказку Чуковского и строчки, в которых говорится об этом предмете.  Я буду доставать по одному предмету из корзины. А вы должны прочитать строчку из стихотворения, в которой упоминается эта вещь.                               Ведущий из мешка достает:                                                                                                                    Телефон (У меня зазвонил телефон),                                                                                             Воздушный шарик (Ехали медведи на велосипеде, а за ним, комарики на воздушном шарике)                                                                                                                                              Мыло (Тут и мыло подскочило и вцепилось в волоса и мылило, и юлило и кусало как оса)                                                                                                                                                 Мочалка (И мочалку словно галку, словно галку проглотил)                                                           Блюдце (А за ними блюдца, дзынь ля-ля, вдоль по улице несутся)                                                 Шоколадка (И всем по порядку дает шоколадку)                                                                Термометр (И ставит, и ставит им градусники).                                                                        Перчатки (А потом позвонили  зайчатки: «Нельзя ли прислать перчатки?»)                              Монета (Муха по полю пошла, муха денежку нашла)                                                                       Шоколадка (И всем по порядку дает шоколадку)                                                                               Ведущий: Молодцы, ребята. Теперь мы знаем из каких сказок  попали к нам эти предметы. Продолжаем конкурс!  Приглашаем показать своё умение в чтении стихов участницу из подготовительной группы (Фамилия, имя ребёнка)

                                              Стихотворение «Медведь и Луна»

Ведущий: Послушаем ещё одно замечательное стихотворение Корнея Чуковского в исполнении участника из старшей группы. Для участия в конкурсе приглашается (Фамилия, имя ребёнка).        

        Стихотворение «Муха в бане»

Ведущий: Ребята, мы с вами уже услышали много произведений Чуковского в исполнении наших участников и теперь я предлагаю немного отдохнуть и поиграть в интересную игру.

Музыкальная игра «День – ночь»                                                                                                             Как только зазвучит весёлая музыка, начинаем двигаться, гуляем по залу. Осторожно, не наталкиваясь друг на друга, быстро не бегаем. Как только зазвучит тихая, спокойная музыка останавливаемся на месте, замираем, не двигаемся. Итак, начинаем, внимательно  слушаем музыку.                                                                                                                                        Ведущий: Игра окончена, садимся на места.                                                                                              Ведущий: Ребята, Корней Иванович Чуковский очень хорошо знал английский язык и перевёл английские песенки, которые ему очень понравились, на русский. И сейчас мы предлагаем вам послушать одну из таких песенок. в исполнении следующего участника. Для участия в конкурсе приглашается (Фамилия, имя ребёнка).

Стихотворение «Скрюченная песенка»

Ведущий: Приглашаем следующую конкурсантку, выступление которой несомненно всем доставит радость. Выступает Помогаева Ирина!

Стихотворение «Радость»

 

Ведущий: Большую часть своей жизни Чуковский прожил в посёлке Переделкино под Москвой. У посёлка находилась больница. Корней Иванович часто ходил в гости к тяжелобольным детям. Ребята с радостью встречали Чуковского! Писатель также бывал в детских садах и школах. Девочки и мальчики всегда ждали его с нетерпением!

 

 Игра «Как зовут героя сказки?»

1. Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит Добрый доктор… (Айболит) из сказки «Доктор Айболит». 

2.Боялись усатого все, хоть убей!

Но справился с ним удалой воробей!(Таракан, «Тараканище»)

 3.Убежали от грязнули чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовёт, и в дороге слёзы льёт. (Федора, «Федорино горе»)

4.Прогулялась я по полю и купила самовар,

А потом на мне женился храбрый маленький комар (Муха, «Муха- Цокотуха»)

5. Кто как будто галку, проглотил мочалку? (Крокодил, «Мойдодыр»)

6. Это ж кто, набравшись сил, солнце в небе проглотил?(Крокодил, «Краденое солнце»).

7. И зайчиха и волчица - все бегут к нему лечиться.

8. В этой книжке именины, много было там гостей.

И на этих именинах появился вдруг злодей.

Он хотел убить хозяйку, чуть её не погубил.

Но коварному злодею кто-то голову срубил.(Комар, «Муха – Цокотуха»)

                                                                                                                                       

Ведущий:  И в завершении нашего конкурса мы послушаем ещё одну замечательную сказку Корнея Чуковского в исполнении  (назватьучастников).

Сказка «Тараканище»

Ведущий:  Молодцы, ребята! Все наши участники порадовали нас своим выступлением. Мы  услышали сегодня много прекрасных произведений Корнея Ивановича Чуковского. Спасибо всем кто принял участие в нашем путешествии. Какой веселый и радостный праздник у нас получился.

Пока наше уважаемое жюри подводит итоги, выбирает лучших чтецов я предлагаю Вам немного потрудиться.

Ребята, а вы знаете, что Корней Иванович был очень трудолюбивым человеком.

 Всегда, где бы он ни был  в трамвае, в очереди, в приёмной зубного врача, чтобы не тратилось попусту время, сочинял загадки для детей. И сейчас я предлагаю вам попробовать разгадать некоторые из них.

1.Был белый дом. Чудесный дом, И что-то застучало в нем. И он разбился и оттуда  Живое выбежало чудоТакое тёплое, такое пушистое и золотое. (Яйцо и цыпленок).                                                                                                                                 2. Красные двери в пещере моей, Белые звери сидят у дверей. и мясо, и хлеб - всю добычу мою. Я с радостью белым зверям отдаю. (Рот и зубы)                                                                                                                                                                        3. Два коня у меня, два коня. По воде они возят меня. А вода тверда, словно каменная. (Коньки и лед).                                                                                                                                                4. Паровоз без колес! Вот так чудо паровоз! Не с ума ли он сошел Прямо по морю пошел. (Пароход).                                                                                                                                                          5. Хожу-брожу не по лесам. А по усам и волосам, И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей. (Расческа).                                                                                                                                    6. Мудрец в нем видел мудреца, Глупец - глупца, баран - барана. Овцу в нем видела овца И обезьяну - обезьяна. А вот подвели к нему Федю Баратова, А Федя неряху увидел лохматого. (Зеркало)                                                                                                                                            7. Ах, не трогайте меня! Обожгу и без огня! (Крапива)                                                                                                                                     8. Вдруг из чёрной темноты В небе выросли кусты, А из них - то голубые, Пунцовые, золотые Распускаются цветы Небывалой красоты. И все улицы под ними Тоже стали голубыми, Пунцовыми, золотыми, Разноцветными. (Салют).                                 Ведущий: Молодцы, всё отгадали. Слово предоставляется жюри.

Члены жюри вручают дипломы, награждают участников.

Номинации:1 место  2 место  3 место        

 Ведущий: Поздравляю всех участников с завершением конкурса! Но на этом мы не прощаемся!

 Еще много раз мы будем встречаться с произведениями Корнея Ивановича Чуковского. Я желаю вам удивительных встреч с его творчеством. Впереди вас ждут новые конкурсы, новые соревнования, а значит впереди новые победы! Удачи всем!

                                                                                                                                                                                                                                                   

                                                                                   

                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мероприятие в рамках городского смотра - конкурса "Эколидер". Конкурс чтецов на тему: "Домашние любимцы" посвященный Всемирному Дню животных (дети старших групп разных д/с)

Конкурс чтецов стихотворений «Домашние любимцы»(участники -  дети нескольких детских садов старших групп)     Цели: воспитывать чувство любви к домашним животным, ответс...

Cценарий конкурса чтецов "Воинской славе, доблести и чести посвящается..."

Сценарий конкурса чтецов, посвященный месячнику военно-патриотического воспитания...

Конкурс чтецов " Юный чтец" 2018

В детском саду ко Дню Матери провели конкурс чтецов " Юный чтец". Из нашей группы приняли участия Казначеева Алена, Ипполитова Соня, Нуралиев Эльдар, Шишкина Соня, Алексеева Амелия. Участники были наг...

Сценарий конкурса чтецов.Конкурс посвящен творчеству К.И. Чуковского.

Конкурс  посвящен творчеству К.И. Чуковского. Участники дети средних, стрших, подготовительных групп....

Окружной конкурс чтецов "Юный чтец" "Дарю тебе нежность". 2019г.

22 ноября в детском саду "Колокольчик" прошел конкус чтецов "Юный чтец" "Дарю тебе нежность". Из нашего сада приняли участие 3 воспитанника: из средней группы "Светлячки" Лизунов Степа, из старшей гру...

Смотр-конкурс "Конкурс чтецов"

Положение. Фотоотчёт....

Конкурс чтецов «Разукрасим мир стихами» от 08.02.2021 Приказ об итогах конкурса

Конкурс чтецов «Разукрасим мир стихами» от 08.02.2021 Приказ об итогах конкурса...