"В гости к Каляке - маляке"
план-конспект занятия (старшая группа)

Елена Борисовна Фролова

Развлечение с элементами эспериментирования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_kalyake_malyake.docx29.35 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение  в  форме игровых ситуаций  по теме:

« В гости к  Каляке - Маляке».

Выполнил: Воспитатель старшей группы Фролова Елена Борисовна

 

Возрастная группа:  старшая группа МБДОУ «Детский сад «Солнышко»

Цель: Обобщение и закрепление знаний о цветовом многообразии.

Программные задачи:

Образовательные:

- формировать у детей знания по цветоведению (названия цвета красок, смешивание красок,  удивительное превращение одних цветов в другие);

- освоение способов получения новых цветов, оттенков, совершенствовать навыки работы красками и кистью;

Развивающие:

- развивать связную речь, мышление, память, мелкую моторику пальцев рук;

- обогащать двигательный опыт детей (правильное выполнение движений в соответствии с образцом взрослого);

Воспитательные:

- формировать чувство наслаждения разнообразием и красотой цвета, чувство восхищения перед возможностями палитры, радость открытия  цветового богатства;

-  воспитывать положительную установку на участие в занятии, формирование навыков сотрудничества.

Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, давайте поздороваемся с ними и подарим нашим родителям и гостям свои лучезарные улыбки! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день! (Дети здороваются).

 

Давайте порадуемся солнцу и птицам,

(дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам

(улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете,

(разводят руками)

«Доброе утро!» скажем все вместе.

(берутся за руки)

«Доброе утро!» родителям нашим,

Доброе утро становится краше!

Каляка-Маляка:

Привет, ребята.

Я Каляка-Маляка.

Красная краска:

Красная редиска выросла на грядке,

Рядом помидоры - красные ребятки.

Красные тюльпаны на окне стоят,

Красные знамена за окном горят

 

Синяя краска:

Синий – цвет воды и неба,

Синий – цвет озёр и рек.

И мой глобус тоже синий.

Синий – мой любимый цвет

Желтая краска:

Желтое солнце на землю глядит,

Желтый подсолнух за солнцем следит,

Желтые груши на ветках висят,

Желтые листья с деревьев летят

Я очень люблю рисовать. А вы любите рисовать?

Что нужно для того чтобы нарисовать рисунок? (ответы детей).

Ребята, а вы любите отгадывать загадки?

(ответы детей)

Я вам загадаю загадки про то, что вам пригодиться во время рисования.

Загадки:

1. Если ты его заточишь,

То сможешь нарисовать всё что хочешь,

Горы, море, солнце, пляж.

И что же это?

(карандаш)

2. Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке.

(Кисточка)

3. Вы цветным карандашом

Все рисуночки раскрасьте.

Чтоб подправить их потом,

Очень пригодится.

(Ластик)

4. Познакомимся, я краска,

В круглой баночке сижу.

Всем раскрашу я раскраску,

А еще картинки в сказке

Нарисую малышу.

Ярче я, чем карандаш,

Очень сочная…

(гуашь)

5. На асфальте детвора

Нарисует нам с утра

Солнце, облако, машину,

Птичку, рыбку, Буратино,

Домик, бабочку, цветок.

Каляка-Маляка:

Ребята, как вы считаете, чего не хватает на этих портретах?

А хотите, чтобы они стали еще краше?

Тогда вы сегодня будут в роли стилистов и художников. Вам нужно будет дорисовать недостающие части тела и элементы бантиков, украшений, серёжек, очки и т. д.

Игра «Стилисты» (детям выдают листы бумаги лиц, дети дорисовывают на бумаге глаза, бусы, серьги и т. д.)

Замечательно, у вас получилось очень красиво

Физмунутка «Вальс красок»

Девчонки, а вы умеете заплетать косички?

У меня есть яркие ленточки, и мы сейчас попробуем с вами заплести косички.

Игра «Кто быстрее заплетет косичку»

Опыт  «Бегающая вода»  (полоски салфеток кладем в тарелку с краской, вода с краской  должна «побежать»  вверх – окрасить их).

Каляка-Маляка :

А сейчас я хочу посмотреть, как дети умеют рисовать.

(Детям выдают листочки, и карандаши дети рисуют.)

Каляка-Маляка:

Для всех в этом зале сегодня старались,

Мы играли, шутили, смеялись.

На прощанье всем желаю

Много счастья и веселья

За то, что слушали и рисовали со мной.

И помогали нам старательно.

Спасибо всем вам за вниманье.

И говорим вам до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-программа кружка "КАЛЯКА-МАЛЯКА" с тематикой для детей средней группы с внедрением ФГОС .

          КРУЖОК   «КАЛЯКА-МАЛЯКА»       Изобразительная         ...

Консультация для родителей "Каляки - маляки: о чём они могут рассказать?"

Консультация поможет родителям узнать психическое состояние ребенка. Рисунок – это отражение реальности. Через рисунок ребенок выражает свою радость, боль, страх, свои вопросы или фантазии, свое отнош...

Консультация для родителей "Каляки - маляки: о чем они могут рассказать?"

автором представлен материал для родителей о значении детского рисунка....

Программа занятий арт-студии "Каляка-Маляка"

Программа развивающих занятий в творческой мастерской рисунка для детей 8-12 лет. На занятиях по данной программе дети сами придумывают сценарий, героев,  сами рисуют свой собственный комикс и об...

Родительское собрание Тема: «Каляка -маляка»

Родительское собрание для ДОУ  тема: «Каляка -маляка» (использование нетрадиционных техник рисования)....

Конспект занятия по поэтапному рисованию в подготовительной группе "В гостях у феи Фиалки и Каляки-Маляки"

Конспект занятия по поэтапному рисованию для детей подготовительной группы «В гостях у феи Фиалки и Каляки -Маляки»...

Нод по поэтапному рисованию для детей подготовительной группы «В гостях у феи Фиалки и Каляки -Маляки»

Конспект интерактивного занятия по поэтапному рисованию  для подготовительной группы. Конспект разрабатывался в соавторстве с Штаборовой Натальей Викторовной...