План-программа кружка "КАЛЯКА-МАЛЯКА" с тематикой для детей средней группы с внедрением ФГОС .
методическая разработка по рисованию (средняя группа) на тему

            КРУЖОК

  «КАЛЯКА-МАЛЯКА»

       Изобразительная 

             деятельность

                для детей

            в детском саду

                                    СРЕДНИЙ ВОЗРАСТ

       (художественно-эстетическое развитие)                                                

                                     Авторская разработка:

                                                 Смирновой

                                          Ольги Владимировны

                              МБДОУ «Детский сад № 132»

                       Общеразвивающего вида с приоритетным          осуществлением деятельности по направлению социально-личностного развития детей.

                                          Г.Дзержинск

 

                        ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА:

План-программа занятий выстроена по принципу «от простого к сложному». Последовательно выполняя все более серьезные и интересные задания,  приобретают уверенность в себе, своих способностях. Кроме развития творческого потенциала, рисование совершенствует мелкую моторику рук, развивает интеллект детей, расширяет их кругозор.

Цель работы в кружке рисования:

Создать для ребенка первичный позитивный опыт познания данного предмета, ввести его в мир изобразительного искусства, сформировать предпосылки первичных навыков отображения предметной среды и воображаемых, сказочных образов, использую нетрадиционные методы рисования.

 Задачи обучающие:

-пробуждать и закреплять интерес к рисованию;

-формировать предпосылки умения рисовать простые формы и из них создавать образы;

-формировать предпосылки умения пользоваться методами и приемами техники нетрадиционного рисования;

- распознавать и использовать в рисунке основные цвета и их оттенки; получать новый цвет за счет смешивания цветов.

 -формировать умения во владении простым инструментом – карандашом, бумагой, кистью, акварелью, гуашью.

-формировать предпосылки умения рисовать двух и более предметов на одном листе – их соотношение пропорциональное, по величине, по цвету.

- развивать способность к передаче в рисунке эмоциональных впечатлений от праздников, явлений природы, новогодних елок и т.д.

 

 Задачи развивающие:

-развивать наблюдательность, воображение, внимание, память;

-формировать чувства цвета, формы;

- формировать предпосылки умения рисовать по памяти;

-формировать предпосылки грамотно располагать изображение на листе бумаги;

-развивать воображение посредством дорисовки, дополнения основной формы.

Задачи воспитательные:

-ознакомить детей с произведениями декоративно-прикладного искусства, игрушками, предметами народных промыслов, воспитывать эстетический вкус;

-развивать самостоятельность, целенаправленность в доведении своего дела (рисунка) до завершения, до конца.

 

 

 

НЕТРАДИЦИОННЫЕ  ТЕХНИКИ  РИСОВАНИЯ:


ТЫЧОК  ЖЕСТКОЙ СУХОЙ КИСТЬЮ:


Средства выразительности:    фактурность окраски, цвет.
Материалы:    жесткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата либо вырезанный силуэт пушистого или колючего животного.
Способ получения изображения:   ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

 

РИСОВАНИЕ ПАЛЬЧИКАМИ:

Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет.
Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки.

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой.

 

РИСОВАНИЕ ЛАДОШКОЙ:

Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт.
Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки.
Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой.

 СКАТЫВАНИЕ БУМАГИ:

Средства выразительности: фактура, объем.
Материалы: салфетки либо цветная двухсторонняя бумага, клей ПВА, налитый в блюдце, плотная бумага или цветной картон для основы.
Способ получения изображения: ребенок мнет в руках бумагу, пока она не станет мягкой. Затем скатывает из нее шарик. Размеры его могут быть различными: от маленького (ягодка) до большого (облачко, ком для снеговика). После этого бумажный комочек опускается в клей и приклеивается.

 

ОТТИСК ПОРОЛОНОМ:

 Средства выразительности: пятно, фактура,цвет.

Материалы: мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанная гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, кусочки поролона.
Способ получения изображения: ребенок прижимает поролон к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для изменения цвета берутся другие мисочка и поролон.

 

ОТТИСК ПЕНОПЛАСТОМ:

Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.
Материалы: мисочка или пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанная гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, кусочки пенопласта.
Способ получения изображения: ребенок прижимает пенопласт к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и мисочка, и пенопласт.

 

 

ОТТИСК СМЯТОЙ БУМАГОЙ:

Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.
Материалы: блюдце либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанная гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага.
Способ получения изображения: ребенок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце, и смятая бумага.


ВОСКОВЫЕ МЕЛКИ +АКВАРЕЛЬ:

Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура.
Материалы: восковые мелки, плотная белая бумага, акварель, кисти.
Способ получения изображения: ребенок рисует восковыми мелками на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками остается не закрашенным.

 

СВЕЧА+АКВАРЕЛЬ:

Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура.
Материалы: свеча, плотная бумага, акварель, кисти.
Способ получения изображения: ребенок рисует свечой на бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок свечой остается белым.

 

 

Желаемый (предполагаемый) результат:

Дети освоют:

- все цвета палитры и их оттенки;

-будут  знать, как пользоваться гуашью,акварелью;

- будут знать способы работы акварелью: «по-сырому», «по-сухому».

- будут уметь правильно держать карандаш и кисть ,пользоваться ими;

- изображать предметы и явления, используя различные мазки (прямые, округлые, штриховки, наклонные, длинные, короткие линии);

- правильно подбирать соответствующие предметам цвета, использовать их сочетания и оттенки;

- изображать предметы различной геометрической формы;

- изображать предметы, сочетая округлые формы, угловатые, прямые линии и мазки;

- изображать в одном рисунке несколько объектов, располагая их на всем пространстве листа, и/или на горизонтальной линии, объединяя общим контекстом, содержанием;

- насыщать цветом рисунок, подбирать правильно цвет и заполнять фон;

- передавать различные сюжеты: явления природы, сцены из жизни, сюжеты из сказок, стихотворений, простые движения человека и животных;

- рисовать простые узоры, орнаменты, используя округлые формы (кружочки, точки, завиток, волнистую линию).

 

Мое стремление :

выявить индивидуальные способности каждого юного художника, развить их, способствовать формированию гармоничной личности ребенка. В кружке рисования ребенок научится не только искусству живописи, но и способности смело и уверенно воплощать в жизнь свои творческие идеи.

 В процессе работы, моей основной задачей является – подвести ребёнка к самостоятельному поиску и выбору способов и средств выразительного воплощения в рисунке своего замысла, своих чувств и переживаний при помощи разнообразных художественных материалов. Освоение многообразных техник изобразительной деятельности предоставляет возможность почувствовать свойства изобразительных материалов, способы использования и их выразительные возможности при создании рисунков.

 

 

 

 

                Тематика кружка:

                 средняя группы:

Сентябрь

Тема:  «Цвет – основное средство  выразительности рисунка . изображение круглых и овальных форм».           

1.     «Яблоко» (контур + заливка + подцветка).

2.      «Огурец» (контур + заливка + штриховка).

3.     «Помидора» ( контур + заливка + накладывание тона на тон  по сырому).

4.     «Морковь» ( контур +  заливка + высветление пятна  сухой кистью ).

 

Октябрь

Тема: «Разнообразие изобразительных приемов в рисунках листвы деревьев. Изображение структуры  дерева. ( Нетрадиционное рисование)»

1.     Листья :  печатка листьев из картофеля .

2.     Листья : ватные тычки

3.     Листья : поролоновые тычки.

4.     Листья: тампончики из жатой бумаги

5.     Листья : «Сухая» кисть

 

Ноябрь                                                                           

Тема: «Освоение гармонии узора ( элементы городецкой росписи )».

1.     Роспись  скатертей .

2.     Роспись полотенец .

3.     Роспись косынки .

4.     Роспись юбки.

 

Декабрь

Тема: «Елочные украшения разных геометрических форм»

1.     В круге

2.     В овале

3.     В треугольнике

4.     В ромбе

 

Январь

Тема: «Вспомним дружно Новый год!»

1.     «Новогодняя веточка с шарами»

2.     «Новогодняя ёлка с игрушками»

3.     «Снеговик» - рисование свечой

4.     «Снежинки» - рисование свечой

Февраль

Тема: « Рисование животных , взаимосвязь геометрических фигур круга и овала и элементарного изображения .Выразительность образа в передачи позы»

1.     «Заяц» (положение стоя)

2.     «Заяц убегает от волка»

3.     «Медведь»

4.     «Барашек»

Март

Тема: « Весна»

1.     «Мимоза» - рисование ватными палочками

2.     «Грач»

3.     «Кораблик»

4.     «Грузовик»

 

Апрель

Тема: «Многообразие предметов по одной форме или сочетаниях  овалов, расположение их по горизонтали, вертикали».

1.     «Петушок»

2.     «Рыбка в аквариуме»

3.     «Бабочка»

4.     «Стрекоза»

 

Май

Тема : « Освоение разнообразной техники живописного рисунка в изображении природы»

1.     «Одуванчик» ( бутон + раскрывшийся цветок)

2.     «Одуванчик – пушистое чудо природы.

3.     «Тюльпан»

4.     «Маков цвет» ( рисование по «сырому»)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план программа по сотрудничеству с семьями воспитанников в средней группе на 2015- 2016 учебный год.

План-программа по сотрудничеству с семьями воспитанников в средней  группе на 2015- 2016 учебный год - основа взаимодействия детского сада и семьи.  Направлена на реализацию единого подхода ...

«Формирование представлений здорового образа жизни у детей средней группы посредством внедрения дидактических игр».

Ключевые слова: Здоровый образ жизни, организм Проблема  становления ценностей ЗОЖ у детей дошкольного возраста отражена в «Федеральном государственном стандарте дошко...

Конспект открытого занятия по правилам пожарной безопасности для детей средней группы с учетом ФГОС «Путешествие Колобка»

Конспект открытого занятия по правилам пожарной безопасности для детей средней группы с учетом ФГОС «Путешествие Колобка»Цель: создание условий для формирования у детей правил пр...

Конспект интегрированной НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»

Конспект интегрированной НОДдля детей средней группы с учетом ФГОС«Веселое путешествие»...

Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»

Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности....

Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы  и музыки. Цель: Развивать активность и люб...