НОД по развитию речи для детей средней группы с учетом ФГОС Тема: «Времена года»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Зихохова Асланхан Майоровна

Закрепить основные признаки времен года

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД по развитию речи для детей средней группы с учетом ФГОС

Тема: «Времена года»

Цель: Закрепить основные признаки времен года

Задачи:

  1. Учить детей отвечать на поставленные вопросы. Способствовать обогащению знаний детей о жизни диких животных в зимний и весенний периоды.
  2. Формировать познавательный интерес к природе, пробуждать чувственное отношение к красоте осенней природы.
  3. Воспитывать бережное отношение и любовь к животному и растительному миру.

Материалы к занятию:

«Куклы – времена года», «фартук времена года», картинки – насекомые, дикие животные, птицы, ягоды, фрукты, овощи, цветы, деревья.

Ход занятия:

Под песню «Осень, осень» дети входят в группу. Становятся в круг.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся

Улыбнулись друг другу. И теперь с хорошим настроением начинаем наше занятие. (Дети садятся на стульчики полукругом)

Воспитатель надевает фартук «Времена года» из которой она вынимает кукол.

Воспитатель: дети, послушайте вот такую интересную сказку.

- Сказка начинается…Жила-была семья: отец и четыре дочери. Отца звали – Год, а дочерей – Зима, Весна, Лето, Осень. Отец очень любил дочерей. Сестрица Зима была очень строгой и любила порядок. Если на, что рассердится – холодом дыхнет. Многие звери и птицы ее побаивались: кто в теплые края улетел, кто на всю зиму спать укладывался, чтоб на глаза не попадаться.                                   Дети, а кто из зверей целую зиму спит? А чтобы это узнать, вам нужно отгадать загадки.

Сердится недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной (Еж)

Косолапый и большой

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки и мед

Ну-ка, кто же назовет? (Медведь)

Дальше слушайте сказку. Но не все звери и птицы Зимы боялись, самые смелые продолжали жить там, где и жили.

Воспитатель: Как называются птицы, которые остаются зимовать?

Дети: Зимующие.

Воспитатель: Назовите их.

Дети: Синица, снегирь, воробей, ворона, сова.

Воспитатель:

Сказка продолжается. Очень любила Зима чистоту и порядок. Все вокруг одела белым одеялом, т.е. снегом. Но шло время и уже другая сестра на смену просится. Как зовут эту сестрицу?

Дети: Весна.

Воспитатель: Оглянулась Весна вокруг – чисто прибрано, но уж очень холодно. Пригрела сестрица весна солнышком землю, растопила снег и побежали ручьи, зазвенела капель. Вода к медведю в берлогу просочилась, просыпайся косолапый, вылезай на солнышко погреться!

Игра «Назови детенышей»

Волк-волчонок  

        Лиса-лисенок

        Медведь-медвежонок

        Тигр-тигренок

        Лев-львенок

        Заяц-зайчонок

               

Релаксация «Улыбка»

Воспитатель: Только оглянулась Весна, чтобы на свою работу порадоваться, а уж третья сестрица тут как тут.

А как зовут эту сестру?

Дети- Лето.

Самой веселой сестрой была – Лето. Солнце светит ясно, кругом цветы.

Всем животным и насекомым тепло и хорошо. И сестрица – Лето предлагает нам поиграть в игру.

Игра «Назови одним словом»

Бабочка, жук, комар, пчела, стрекоза – насекомые

Береза, дуб, ель, сосна- деревья

Огурец, помидор, картошка, морковка – овощи

Ромашка, роза, ландыш, тюльпан –цветы

Включить музыку ветра П. И. Чайковского ( звуки природы – ветра)

 

Физминутка

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо,

Дерево все ниже, ниже

Дерево все выше, выше

Под музыку «Танец осенних листиков» воспитатель достает из кармана фартука осенние листики и разбрасывает их.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, листики полетели. Не успело Лето нас порадовать, как другая сестра во двор пришла.

Как зовут эту сестру?

Дети: Осень.

Воспитатель: дети , скажите, когда желтые , красные оранжевые листики опадают, как это явление в природе называется?

Дети: Листопад.

Воспитатель: А какие изменения осенью происходит в природе?

Дети: становится холодно, идут дожди, животные готовятся к зиме, птицы улетают в теплые края.

Воспитатель:  А какие птицы улетают в теплые края?

Дети: грачи, скворцы, ласточки. стрижи, кукушка, аист.

Воспитатель: А как называются птицы , которые улетают в теплые края?

Дети: перелетные птицы.

Воспитатель: А что, значит осень плачет ?

Дети: Идут дожди.

Воспитатель: Давайте, вспомним стихотворение о дожде.

Один ребенок читает стихотворение « Дождь»

Посмотрите. посмотрите,

Протянулись с неба нити

Эта тоненькая нить

Землю с небом хочет сшить.

Дождик, дождик поспеши

Нашу землю освежи!

Воспитатель: Дети, давайте расскажем нашей сестрице – Осени стихотворение «Осень в гости к нам пришла».

         Ребенок читает стихотворение

    Осень в гости к нам пришла,

    Дождь и ветер принесла

    С веточек листы сдувает

    Листья по ветру кружатся
   И  под ноги нам ложатся,

    Ну, а мы гулять  пойдем  

    И листочки соберем.

             

    Воспитатель: А что нам дарит осень?

    Дети: дары: овощи и фрукты.

    Воспитатель: Тут и сказочки конец , а кто слушал молодец!

     

    Итог занятия.

Под музыку «Что нам осень принесла» Осень приносит дары осени – овощи, фрукты и угощает всех детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи для детей средней группы "Дети нашли ежа"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей средней группы "Дети нашли ежа"...

Конспект НОД по развитию речи для детей средней группы Составление рассказа по картине "Дети в парке кормят птиц"

Конспект НОД пр развитию речи для детей средней группы Составление рассказа по картине "Дети в парке кормят птиц"Провела воспитатель средней группы Габдельгазизова И.В. В детском саду №6 Кро...

Мастер-класс «Развитие речевого дыхания с использованием трубочки для коктейля» в рамках долгосрочного проекта по развитию речи для детей средней группы

В мастер-классе показан и описан опыт по развитию речевого дыхания,  в котором участвуют дети с ОВЗ и дошкольники общеразвивающих групп, воспитатели, логопед ДОУ. Описана практическая работа, кот...

Проект для детей средней группы (4-5 лет) «Времена года»

Проект для детей средней группы (4-5 лет)     «Времена года»Тип проекта: познавательно-творческий. Долгосрочный (октябрь-август).Цель: воспитать у детей эмоциональное, ...

Консультация по развитию речи на тему: «Развитие речи у детей средней группы»

Консультация по развитию речи на тему: «Развитие речи у детей средней группы»...