НОД по развитию речи для детей средней группы с учетом ФГОС Тема: «Времена года»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Зихохова Асланхан Майоровна

Закрепить основные признаки времен года

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД по развитию речи для детей средней группы с учетом ФГОС

Тема: «Времена года»

Цель: Закрепить основные признаки времен года

Задачи:

  1. Учить детей отвечать на поставленные вопросы. Способствовать обогащению знаний детей о жизни диких животных в зимний и весенний периоды.
  2. Формировать познавательный интерес к природе, пробуждать чувственное отношение к красоте осенней природы.
  3. Воспитывать бережное отношение и любовь к животному и растительному миру.

Материалы к занятию:

«Куклы – времена года», «фартук времена года», картинки – насекомые, дикие животные, птицы, ягоды, фрукты, овощи, цветы, деревья.

Ход занятия:

Под песню «Осень, осень» дети входят в группу. Становятся в круг.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся

Улыбнулись друг другу. И теперь с хорошим настроением начинаем наше занятие. (Дети садятся на стульчики полукругом)

Воспитатель надевает фартук «Времена года» из которой она вынимает кукол.

Воспитатель: дети, послушайте вот такую интересную сказку.

- Сказка начинается…Жила-была семья: отец и четыре дочери. Отца звали – Год, а дочерей – Зима, Весна, Лето, Осень. Отец очень любил дочерей. Сестрица Зима была очень строгой и любила порядок. Если на, что рассердится – холодом дыхнет. Многие звери и птицы ее побаивались: кто в теплые края улетел, кто на всю зиму спать укладывался, чтоб на глаза не попадаться.                                   Дети, а кто из зверей целую зиму спит? А чтобы это узнать, вам нужно отгадать загадки.

Сердится недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной (Еж)

Косолапый и большой

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки и мед

Ну-ка, кто же назовет? (Медведь)

Дальше слушайте сказку. Но не все звери и птицы Зимы боялись, самые смелые продолжали жить там, где и жили.

Воспитатель: Как называются птицы, которые остаются зимовать?

Дети: Зимующие.

Воспитатель: Назовите их.

Дети: Синица, снегирь, воробей, ворона, сова.

Воспитатель:

Сказка продолжается. Очень любила Зима чистоту и порядок. Все вокруг одела белым одеялом, т.е. снегом. Но шло время и уже другая сестра на смену просится. Как зовут эту сестрицу?

Дети: Весна.

Воспитатель: Оглянулась Весна вокруг – чисто прибрано, но уж очень холодно. Пригрела сестрица весна солнышком землю, растопила снег и побежали ручьи, зазвенела капель. Вода к медведю в берлогу просочилась, просыпайся косолапый, вылезай на солнышко погреться!

Игра «Назови детенышей»

Волк-волчонок  

        Лиса-лисенок

        Медведь-медвежонок

        Тигр-тигренок

        Лев-львенок

        Заяц-зайчонок

               

Релаксация «Улыбка»

Воспитатель: Только оглянулась Весна, чтобы на свою работу порадоваться, а уж третья сестрица тут как тут.

А как зовут эту сестру?

Дети- Лето.

Самой веселой сестрой была – Лето. Солнце светит ясно, кругом цветы.

Всем животным и насекомым тепло и хорошо. И сестрица – Лето предлагает нам поиграть в игру.

Игра «Назови одним словом»

Бабочка, жук, комар, пчела, стрекоза – насекомые

Береза, дуб, ель, сосна- деревья

Огурец, помидор, картошка, морковка – овощи

Ромашка, роза, ландыш, тюльпан –цветы

Включить музыку ветра П. И. Чайковского ( звуки природы – ветра)

 

Физминутка

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо,

Дерево все ниже, ниже

Дерево все выше, выше

Под музыку «Танец осенних листиков» воспитатель достает из кармана фартука осенние листики и разбрасывает их.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, листики полетели. Не успело Лето нас порадовать, как другая сестра во двор пришла.

Как зовут эту сестру?

Дети: Осень.

Воспитатель: дети , скажите, когда желтые , красные оранжевые листики опадают, как это явление в природе называется?

Дети: Листопад.

Воспитатель: А какие изменения осенью происходит в природе?

Дети: становится холодно, идут дожди, животные готовятся к зиме, птицы улетают в теплые края.

Воспитатель:  А какие птицы улетают в теплые края?

Дети: грачи, скворцы, ласточки. стрижи, кукушка, аист.

Воспитатель: А как называются птицы , которые улетают в теплые края?

Дети: перелетные птицы.

Воспитатель: А что, значит осень плачет ?

Дети: Идут дожди.

Воспитатель: Давайте, вспомним стихотворение о дожде.

Один ребенок читает стихотворение « Дождь»

Посмотрите. посмотрите,

Протянулись с неба нити

Эта тоненькая нить

Землю с небом хочет сшить.

Дождик, дождик поспеши

Нашу землю освежи!

Воспитатель: Дети, давайте расскажем нашей сестрице – Осени стихотворение «Осень в гости к нам пришла».

         Ребенок читает стихотворение

    Осень в гости к нам пришла,

    Дождь и ветер принесла

    С веточек листы сдувает

    Листья по ветру кружатся
   И  под ноги нам ложатся,

    Ну, а мы гулять  пойдем  

    И листочки соберем.

             

    Воспитатель: А что нам дарит осень?

    Дети: дары: овощи и фрукты.

    Воспитатель: Тут и сказочки конец , а кто слушал молодец!

     

    Итог занятия.

Под музыку «Что нам осень принесла» Осень приносит дары осени – овощи, фрукты и угощает всех детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс «Развитие речевого дыхания с использованием трубочки для коктейля» в рамках долгосрочного проекта по развитию речи для детей средней группы

В мастер-классе показан и описан опыт по развитию речевого дыхания,  в котором участвуют дети с ОВЗ и дошкольники общеразвивающих групп, воспитатели, логопед ДОУ. Описана практическая работа, кот...

Проект для детей средней группы (4-5 лет) «Времена года»

Проект для детей средней группы (4-5 лет)     «Времена года»Тип проекта: познавательно-творческий. Долгосрочный (октябрь-август).Цель: воспитать у детей эмоциональное, ...

Консультация по развитию речи на тему: «Развитие речи у детей средней группы»

Консультация по развитию речи на тему: «Развитие речи у детей средней группы»...

Игры по развитию речи для детей средней группы. Картотека (средняя группа)

Данная картотека подойдет для использования на занятиях с группой, во время индивидуальных занятий, а так же для занятий с ребенком дома.В целом картотека игр направлена на развитие речевых навы...

Конспект открытого занятия в конце года по развитию речи для детей средней группы (4-5лет) « Путешествие в сказку»

Приветствие: Дружно за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся Мы пожмём друг другу руку И тепло пойдёт по кругу. Воспитатель: Ребята, вот мы и передали тепло и добро друг другу и нашим гостям. Реб...