НОД по развитию речи для детей средней группы с учетом ФГОС Тема: «Времена года»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Закрепить основные признаки времен года
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 243.5 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по развитию речи для детей средней группы с учетом ФГОС
Тема: «Времена года»
Цель: Закрепить основные признаки времен года
Задачи:
- Учить детей отвечать на поставленные вопросы. Способствовать обогащению знаний детей о жизни диких животных в зимний и весенний периоды.
- Формировать познавательный интерес к природе, пробуждать чувственное отношение к красоте осенней природы.
- Воспитывать бережное отношение и любовь к животному и растительному миру.
Материалы к занятию:
«Куклы – времена года», «фартук времена года», картинки – насекомые, дикие животные, птицы, ягоды, фрукты, овощи, цветы, деревья.
Ход занятия:
Под песню «Осень, осень» дети входят в группу. Становятся в круг.
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся
Улыбнулись друг другу. И теперь с хорошим настроением начинаем наше занятие. (Дети садятся на стульчики полукругом)
Воспитатель надевает фартук «Времена года» из которой она вынимает кукол.
Воспитатель: дети, послушайте вот такую интересную сказку.
- Сказка начинается…Жила-была семья: отец и четыре дочери. Отца звали – Год, а дочерей – Зима, Весна, Лето, Осень. Отец очень любил дочерей. Сестрица Зима была очень строгой и любила порядок. Если на, что рассердится – холодом дыхнет. Многие звери и птицы ее побаивались: кто в теплые края улетел, кто на всю зиму спать укладывался, чтоб на глаза не попадаться. Дети, а кто из зверей целую зиму спит? А чтобы это узнать, вам нужно отгадать загадки.
Сердится недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной (Еж)
Косолапый и большой
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки и мед
Ну-ка, кто же назовет? (Медведь)
Дальше слушайте сказку. Но не все звери и птицы Зимы боялись, самые смелые продолжали жить там, где и жили.
Воспитатель: Как называются птицы, которые остаются зимовать?
Дети: Зимующие.
Воспитатель: Назовите их.
Дети: Синица, снегирь, воробей, ворона, сова.
Воспитатель:
Сказка продолжается. Очень любила Зима чистоту и порядок. Все вокруг одела белым одеялом, т.е. снегом. Но шло время и уже другая сестра на смену просится. Как зовут эту сестрицу?
Дети: Весна.
Воспитатель: Оглянулась Весна вокруг – чисто прибрано, но уж очень холодно. Пригрела сестрица весна солнышком землю, растопила снег и побежали ручьи, зазвенела капель. Вода к медведю в берлогу просочилась, просыпайся косолапый, вылезай на солнышко погреться!
Игра «Назови детенышей»
Волк-волчонок
Лиса-лисенок
Медведь-медвежонок
Тигр-тигренок
Лев-львенок
Заяц-зайчонок
Релаксация «Улыбка»
Воспитатель: Только оглянулась Весна, чтобы на свою работу порадоваться, а уж третья сестрица тут как тут.
А как зовут эту сестру?
Дети- Лето.
Самой веселой сестрой была – Лето. Солнце светит ясно, кругом цветы.
Всем животным и насекомым тепло и хорошо. И сестрица – Лето предлагает нам поиграть в игру.
Игра «Назови одним словом»
Бабочка, жук, комар, пчела, стрекоза – насекомые
Береза, дуб, ель, сосна- деревья
Огурец, помидор, картошка, морковка – овощи
Ромашка, роза, ландыш, тюльпан –цветы
Включить музыку ветра П. И. Чайковского ( звуки природы – ветра)
Физминутка
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо,
Дерево все ниже, ниже
Дерево все выше, выше
Под музыку «Танец осенних листиков» воспитатель достает из кармана фартука осенние листики и разбрасывает их.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, листики полетели. Не успело Лето нас порадовать, как другая сестра во двор пришла.
Как зовут эту сестру?
Дети: Осень.
Воспитатель: дети , скажите, когда желтые , красные оранжевые листики опадают, как это явление в природе называется?
Дети: Листопад.
Воспитатель: А какие изменения осенью происходит в природе?
Дети: становится холодно, идут дожди, животные готовятся к зиме, птицы улетают в теплые края.
Воспитатель: А какие птицы улетают в теплые края?
Дети: грачи, скворцы, ласточки. стрижи, кукушка, аист.
Воспитатель: А как называются птицы , которые улетают в теплые края?
Дети: перелетные птицы.
Воспитатель: А что, значит осень плачет ?
Дети: Идут дожди.
Воспитатель: Давайте, вспомним стихотворение о дожде.
Один ребенок читает стихотворение « Дождь»
Посмотрите. посмотрите,
Протянулись с неба нити
Эта тоненькая нить
Землю с небом хочет сшить.
Дождик, дождик поспеши
Нашу землю освежи!
Воспитатель: Дети, давайте расскажем нашей сестрице – Осени стихотворение «Осень в гости к нам пришла».
Ребенок читает стихотворение
Осень в гости к нам пришла,
Дождь и ветер принесла
С веточек листы сдувает
Листья по ветру кружатся
И под ноги нам ложатся,
Ну, а мы гулять пойдем
И листочки соберем.
Воспитатель: А что нам дарит осень?
Дети: дары: овощи и фрукты.
Воспитатель: Тут и сказочки конец , а кто слушал молодец!
Итог занятия.
Под музыку «Что нам осень принесла» Осень приносит дары осени – овощи, фрукты и угощает всех детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс «Развитие речевого дыхания с использованием трубочки для коктейля» в рамках долгосрочного проекта по развитию речи для детей средней группы
В мастер-классе показан и описан опыт по развитию речевого дыхания, в котором участвуют дети с ОВЗ и дошкольники общеразвивающих групп, воспитатели, логопед ДОУ. Описана практическая работа, кот...

Проект для детей средней группы (4-5 лет) «Времена года»
Проект для детей средней группы (4-5 лет) «Времена года»Тип проекта: познавательно-творческий. Долгосрочный (октябрь-август).Цель: воспитать у детей эмоциональное, ...

Конспект НОД по Речевому развитию. Развитие речи для детей средней группы. Тема: составление рассказа по картине «Не боимся мороза».
Цель: составить короткий описательный рассказ по картине....

Консультация по развитию речи на тему: «Развитие речи у детей средней группы»
Консультация по развитию речи на тему: «Развитие речи у детей средней группы»...

Игры по развитию речи для детей средней группы. Картотека (средняя группа)
Данная картотека подойдет для использования на занятиях с группой, во время индивидуальных занятий, а так же для занятий с ребенком дома.В целом картотека игр направлена на развитие речевых навы...

Конспект открытого занятия в конце года по развитию речи для детей средней группы (4-5лет) « Путешествие в сказку»
Приветствие: Дружно за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся Мы пожмём друг другу руку И тепло пойдёт по кругу. Воспитатель: Ребята, вот мы и передали тепло и добро друг другу и нашим гостям. Реб...
