Главные вкладки

    Проект для детей средней группы (4-5 лет) «Времена года»
    проект (средняя группа)

    Смирнова Наталья Викторовна

    Проект для детей средней группы (4-5 лет)     «Времена года»

    Тип проекта: познавательно-творческий. Долгосрочный (октябрь-август).

    Цель: воспитать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года. Раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей.

    Задачи проекта:

    -познакомить детей с сезонными изменениями природы, с цветовой гаммой, присущей тому или иному времени года;

    -научить детей отражать в рисунках признаки природы в разные времена года, используя различные способы и средства изображения;

    -познакомить с нетрадиционными техниками рисования: печать листьями, кляксография, цветной и черно-белый граттаж, монотипия, скатывание бумаги и др.;

    -формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру, родной природе;

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vremena_goda.docx26.75 КБ

    Предварительный просмотр:

    Проект для детей средней группы (4-5 лет)     «Времена года»

    Тип проекта: познавательно-творческий. Долгосрочный (октябрь-август).

    Цель: воспитать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года. Раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей.

    Задачи проекта:

    -познакомить детей с сезонными изменениями природы, с цветовой гаммой, присущей тому или иному времени года;

    -научить детей отражать в рисунках признаки природы в разные времена года, используя различные способы и средства изображения;

    -познакомить с нетрадиционными техниками рисования: печать листьями, кляксография, цветной и черно-белый граттаж, монотипия, скатывание бумаги и др.;

    -формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру, родной природе;

    Участники проекта: воспитатели группы, дети средней группы(4-5лет),  музыкальный руководитель, родители.

    Результат: презентация проекта « Времена года».

    Этапы реализации проекта:

    1. Определение темы (проблемы проекта). Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.

    2. Составление плана проекта.

    3. Обсуждение проекта на родительском собрании с родителями.

    4. Обсуждение проекта с воспитателем, музыкальным руководителем.

    5. Сбор информации, литературы, дополнительного материала.

    6. Работа по плану с детьми, родителями, педагогами.

    7. Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.

    8. Презентация проекта.

    Ожидаемые результаты планирующиеся в ходе реализации проекта:

    -тематические выставки детских работ: “Осень золотая”, “Волшебница-зима”, “Портрет весны”, “Ах! Лето”;

    -Поделки: «Дары – осени», «Необычная елочка»;

    -изготовление альбома совместно с родителями “Времена года”;

    -презентация выставки детских рисунков “Шедевры живописи глазами детей”.

    -Активизации и обогащению педагогических знаний и умений родителей.

    -Повышению психолого-педагогической культуры родителей.

    ФОРМЫ РАБОТЫ

    с детьми:Беседы; занятия; рассматривание альбомов, картин, иллюстраций; выставки детских работ по проекту «Времена года»; дидактические игры по проекту «Времена года»; экскурсия на участок детского сада; заучивание стихов, пословиц, поговорок; творческая речевая деятельность; утренники, развлечения; конкурсы; театрализованная деятельность; сочинение рассказов и сказок; создание мини-проектов; видеопросмотр.

    с родителями:Наглядная пропаганда; беседы и консультации; коррекционный журнал; анкетирование; дни открытых дверей; круглый стол; педагогическая лаборатория; конкурсы.

    Перспективный план долгосрочного проекта

    «Времена года»

                                                   Октябрь–ноябрь

    1.Вводная беседа с детьми на тему “Как природа рисует красками”, рассматривание иллюстраций художников: И. Шишкина, И. Левитана, И. Грабаря, К. Юона, К. Коровина, П. Трубецкого.

    Цель: развивать эстетическое восприятие детей, формировать навыки эстетических контактов с произведениями искусства. Обратить внимание детей, какими выразительными средствами пользовались художники, передавая красоту родной природы. Какие цвета были использованы художником.

    2.Чтение художественной литературы, стихов, загадок, примет. Заучивание стихотворений: “Осень” К.Д. Бальмонта, “Скучная картина” А.Н. Плещеева, “Листопад” И.А. Бунина, “Листопадничек” И. Соколова-Микитова, “Лес осенью” А. Твардовского.

    Дидактические игры: “Времена года”, “Когда это бывает”, “Сложи картинку”, “Такой листик, лети ко мне”.

    Цель: формировать у детей смекалку, сообразительность.

    3. Прослушивание аудиозаписи А. Вивальди “Осень” из цикла “Времена года”. П. Чайковский: “Осенняя песня”, “Октябрь”.

    4. Рассматривание гербария.

    Цель: закрепить в памяти детей названия деревьев.

    Дидактические игры: “С какого дерева листок”, “Не ошибись”, “К дереву беги”.

    5.Занятия по изобразительному искусству по теме “Осень золотая”.

    – “Волшебные краски осени”.                                                                                        Цель: познакомить с техникой печатания листьями.                                                                                 – “Грибочки  и дождик”, “Дары осени”.                                                                                 – “Я шагаю по ковру из осенних листьев”.                                                                                  Цель: знакомить детей с техникой «монотипия».                                                                      – “Портрет осени”,”Осеннее дерево”.                                                                                                                    Цель: продолжать знакомить с техникой «масляная пастель».                                                                – “Ветка рябины”,”Рябина“.                                                                                                       Цель: познакомить детей с новой техникой печатания косметическими ватными палочками.

    6.Музыкальное развлечение “Праздник осени”.

    Цель: закрепить знания о сезонных изменениях, происходящих в природе осенью; создать эмоциональный настрой: радостный, приподнятый; формировать эстетический вкус и приобщение к миру прекрасного.

    Взаимодействие с семьей:

    Привлечь родителей к изготовлению костюмов к развлечению.

    Сделать альбомы на тему: «Осень».

    Выполнение поделок из природного материала.

                                                    Декабрь–февраль

    1.Экскурсия по зимнему участку.

    Цель: научить детей видеть красоту и мощь природы. Обратить внимание на тихую грусть “засыпания” природы с наступлением зимы.

    2.Знакомство с искусством – рассматривание “зимних” пейзажей. Выставки-загадки.

    Цель: закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе и знание о жанре изобразительного искусства – пейзаже.

    Игра “Времена года”, “Узнай по описанию”

    Цель: развивать внимание, сообразительность. Рассказ-загадка о разных предметах и явлениях природы.

    3.Рассматривание репродукций картин по теме “Зима”: К.Юона “Русская зима”, И. Шишкина “Сосна”, И. Грабаря “Февральская лазурь”.

    Цель: обратить внимание детей, какими выразительными средствами пользовались художники для более яркой передачи зимнего пейзажа. Развивать эстетическое восприятие, формировать навыки эстетических контактов с произведениями искусства.

    4. Прослушивание аудиозаписи. П.Чайковский “Декабрь – Святки” “Времена года”. В. Шаинский “Снежинки”, А. Внукова “Если снег идет”.

    Стихи, пословицы, поговорки, приметы о зиме.

    Цель: учить детей понимать смысл пословиц и народных примет, помочь в придумывании своих. Развивать связную речь, умение грамотно составлять предложения.

    5. Заучивание стихотворений: И. Суриков “Зима”, А. Федоров “Мороз”, Л. Толстой “Декабрь”.

    6. Занятия по изобразительному искусству по теме “Волшебница-зима”.

    – “Мои волшебные снежинки”.                                                                                          Цель: упражнять в рисовании (свеча и акварель).                                                                          – “Первый снег”, “Зима в городе”.                                                                                      Цель: закрепить умение рисовать пальчиками, оттиск печатками.                                      – “ Дерево в зимней шубке”, “Снегири на ветке рябины”.                              Цель: закрепить навыки рисования гуашью, сочетать в работе скатывание бумаги, комканье и рисование.                                                                                                                    – “Зимняя сказка”                                                                                                                    Цель: совершенствовать навыки в экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в разных нетрадиционных техниках. Развивать творчество, воображение.

    Взаимодействие с семьей:

    1.Привлечь родителей к оформлению альбомов на тему: «Зима».

    2.Разучивание стихов с детьми о зиме.

                                                           Март-май

    1. Дидактическая игра “Времена года”.

    Цель: закрепить представления детей о последовательности (цикличности) изменений в природе весной, летом, зимой, осенью по существенным признакам.

    2. Приметы, пословицы, поговорки, стихи о весне. Разучивание стихов Ф. Тютчев “Весна”, “Весенние воды”, С. Есенин “Черемуха”, А.Майков “В мае”.

    Цель: развивать связную речь, память; продолжать учить детей понимать смысл пословиц, поговорок.

    3. Рассматривание фотографий, открыток о весне.

    Цель: показать детям, как фотографы передавали неповторимость, очарование этого времени года.

    4. Беседа на тему “Весна”.

    Цель: побуждать детей к составлению рассказа об этом времени года; формировать у детей эстетическое отношение к природе, умению погружаться в мир природы, её образов, цветов; учить рассказывать связно, полно, четко выстраивать композицию рассказа.

    5. Прослушивание русской народной песни “Кулик – весна”, Н. Любарский “Дождик”, П. Чайковский “Времена года”, В. Моцарт “Весенняя”.

    6. Занятия по изобразительному искусству “Ветка с первыми листочками”, “Весенний букет”, “Березы весной”, “Цветущий сад”, “Грачи прилетели”.

    Цель: совершенствовать умения и навыки в изобразительных техниках, развивать чувство композиции. Учить использовать необычные материалы для создания выразительного образ.

    Взаимодействие с семьей:

    Привлечь родителей к оформлению альбома “Весна”.

    Изготовление  информационного материала по всем временам года  на стенд для родителей.

    Привлечь родителей к подбору бросового и природного материала.

                                            Июнь-август

    1. Игра “Когда это бывает”.

    Цель: закрепить основные приметы времен года.

    Разучивание песен о лете.

    Цель: учить наблюдать за изменениями в погоде, уметь описывать погоду, используя эпитеты, образные выражения.

    3. Беседа “Как я отдыхал летом”.

    Цель: побуждать детей к составлению рассказа о своем отдыхе; учить отбирать нужные приметы лета.

    4. Изготовление картин о лете из природного и бросового материала.

    Цель: развивать художественный вкус, воображение.

    5. Занятия по изобразительному искусству “Летнее настроение”, “На пруду”, “Летом в лесу”, “Любимые цветы жарки”.

    Цель: познакомить с новой техникой рисования мыльными пузырями, кляксографией.

    Слушание музыки: А. Вивальди “Времена года”, Н. Римский-Корсаков “Полет шмеля”, С. Прокофьев “Полет шмеля”, Г. Свиридов “Дождик”.

    6. Лето в народном календаре.

    Цель: знакомить детей с народными приметами.

    Дидактические игры: “Отвечай быстро”, “Укрась слово”, “Кузовок”, “Испорченный телефон”.

    7. Развлечение “Круглый год”.

    Цель: закрепить знания о сезонных изменениях, происходящих в природе; создать эмоциональный настрой: радостный, приподнятый;   формировать эстетического вкуса и приобщение к миру прекрасного.

                                                                                                                                                   8. Презентация для детей «Времена года».

    Взаимодействие с семьей:

    Посещение леса, пруда .

    Изготовление атрибутов, костюмов к развлечению “Круглый год”.

    Список литературы:

    Багрова Л.А. Энциклопедия для детей. Я познаю мир. Москва: ТКО “АСТ”, 1996.

    Волина В. Загадки от А до Я. Москва: ОЛМА-ПРЕСС, 1999.

    Волина В. Поговорки от Егорки. Москва: ОЛМА-ПРЕСС, 1999.

    Громова О.Е., Соломатина Г.Н. Стихи о временах года. М., 2004.

    Тихомирова Л.Ф. Упражнения на каждый день: развитие внимания и воображения дошкольников. Ярославль: Академия развития, Академия, К. 1999.

    Энциклопедия. Живой мир. Москва: “РОСМЕН”, 1996.

    Проект для детей средней группы (4-5 лет)             «Времена года»

                                                          Воспитатели: Смирнова Наталья Викторовна

                  Матвеева Юлия Петровна

    САНКТ-ПЕТЕРБУРГ                                                                                                                 2014-2015 УЧ.ГОД


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Познавательно-творческий проект для детей средней группы "Времена года"

    Познавательно-творческий проект для детей средней группы "Времена года"Подготовила: Воспитатель средней группы "Гномики" Травушкина Елена ДмитриевнаПродолжительность: долгосрочный (01.09.2015 - 31.08....

    Проект для детей средней группы «Времена года».

    Ребенок должен чувствовать ответственности за всю живую природу, которая окружает его. Сохранить окружающий мир для своих потомков. И мы - взрослые, воспитатели, педагоги, должны дать необходимые зна...

    Познавательно-творческий проект для детей средней группы «Времена года»

    Проект«Времена года»Долгосрочный (октябрь - август, познавательно – творческий проект для детей средней группы.Цель проекта: формирование начал экологической культуры у детей дошко...

    Конспект НОД в средней группе по речевому развитию "Времена года"

    Открытое занятие «Времена года» для средней группы.Цель:Закрепить основные признаки времени года.Задачи: 1)Учить детей отвечать на поставленные вопросы. Способствовать обогащению знаний де...

    Долгосрочный познавательно-творческий проект для детей средней группы "Времена года"

    Мир огромен, а ребёнок ещё мал, опыт его ограничен. Поэтому нужно знакомить с природой постепенно. Общение с природой воспитывают у ребёнка чувство прекрасного. Если взрослые научат дошкольника любова...

    Проект. «Развитие связной речи детей старшей группы посредством экологического воспитания. «Времена года». МАДОУ «Детский сад № 35 компенсирующего вида», г.Печора

    Данный проект способствует развитию у детей связной речи, обогащению  и активизации словаря.  Формированию эмоционального, положительного отношения к природе, умению видеть прекрасное в разн...