Конспект развлечения "Как хорошо родится летом"
методическая разработка (старшая группа)

Наталья Саприна

способствовать проявлению у детей чувства дружбы и умения общаться в коллективе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

герб СПб 1

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад № 49

Колпинского района Санкт-Петербурга

Конспект

Сценария развлечения

 для детей старшей группы №11

«Как здорово родится летом!»

Воспитатели

Саприна Наталья Леонидовна

Воробьева Наталья Владимировна

Музыкальный руководитель

Михалева Лианелла Анатольевна

Санкт-Петербург

2022

Программное содержание

Цель дать представления о профессии цветовода, о содержании и результатах работы.

Задачи

Обучающие

Обогащать знания детей о проведении дней рождений в коллективе, способствовать проявлению у детей чувства дружбы и умения общаться в коллективе.

Развивающие .

Развивать творческие способности у детей старшего дошкольного возраста

Воспитательные 

Воспитывать дружеские отношения, уважение к своим сверстникам

Формирование предпосылок УУД *2

 

Познавательные

Умение узнавать и называть объекты и явления окружающей действительности

Регулятивные

Умение планировать свое действие в соответствии с конкретной задачей

Коммуникативные

 Владение определенными вербальными и невербальными средствами общения

Личностные

умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами и моральными нормами

Оборудование и материалы

ТСО

Демонстрационный материал

Подарки для именинников, бутафорский торт, мяч, воздушные шары, бутафорские конфеты, плакат с изображением предметов

Раздаточный материал

Воздушные шары,

Методы и приемы

Методы

Приемы

Наглядные

Демонстрация наглядных пособий

Показ образца.

Словесные

Рассказ педагога.

Беседа

Вопросы (требующие констатации; побуждающие к мыслительной деятельности); пояснение; объяснение

Игровые

Дидактическая игра

Выполнение воспитателем игровых действий; загадывание и отгадывание загадок

Практические

Упражнение

Список литературы

Ход развлечения

  1. Мотивационный этап

В зал входят дети, занимают свои места.

Под музыку забегают два клоуна: Именинка и Поздравлялкин.

Именинка: Если множество шаров, лимонада и тортов.

Если дарят все подарки, если день проходит ярко.

Разрешают бить баклуши, а с утра дерут вам уши.

Поздравлялка: Если дом вверх дном стоит, и у всех нарядный вид.

Этот день раз в год бывает, каждый этот праздник знает.

Скажет кто без промедленья, что за праздник?

Дети: день рожденье!

Именинка: меня зовут Именинка!

Поздравлялка: а я, Поздравлялкин. Наш любимый праздник – день рождения!

Именинка: И поэтому мы сегодня у вас в гостях!

Поздравлялка: Именины – это славно!

Это чудно и забавно!

И подарки принимаешь!

Именинники, где наши?

Именинка:  И подарки получаешь!

 Именинники, где наши?

Пусть себя они покажут,

Мы их будем величать

Нужно хлопать начинать.

Именинники проходят круг почёта, садятся на свои почётные места.

  1. Деятельностный этап

Именинка: Для наших именинников сегодня будет обязательно сюрприз!

Поздравлялка: Здорово! А хотите узнать какой? Тогда отгадайте ребус. Выносится плакат с изображением предметов, названия которых начинаются на «т», «о», «р.», «т».

Именинка: Пусть эту загадку попробуют отгадать именинники. Здесь скрывается одно слово, чтобы его прочитать. Нужно знать первые буквы этих слов.

Дети: торт

Именинка: Правильно! Это торт! Чтобы его испечь, нам нужен пекарь и кондитер.

Поздравлялка:  я буду кондитером!

Я мучицу белую пышным тестом сделаю!

Дрожжи, ну-ка. Не ленитесь!

Наше тесто поднимите!

Именинка: Погоди, пекарь, давай с ребятами поиграем. Покажем, как дрожжи тесто поднимают.

Поздравлялка: Конечно, конечно. Выходите  дети. И мне помогите. Следите за мной и повторяйте все действия!

Физкультминутка:

Дрожжи воздух собирали,

Дрожжи тесто раздували!

Вдох и выдох, вдох и выдох

Ну-ка, тесто, вширь и ввысь.

Разрастись и поднимись!

Тесто белое пыхтело – ох! Ох!

Тесто зрело и толстело – ох!

Мы его слегка размяли

– И весёлкой повзбивали!

Поздравлялка: Какое пышное тесто у нас получилось! Спасибо всем за помощь.

Именинка: Вот вкусное, пригожее тесто не печёное

                   Испечём - ка мы  коржи и украсим от души

                   Крем, орехи, шоколад – это тортика наряд!

Поздравлялка: А пока наш торт печётся и украшается. Мы с вами поиграем.

«Наша Маша громко плачет — уронила в реку мячик. Тише, девочка, не плачь — к нам приплыл теперь твой мяч!»

Игра «Любопытный мячик».

Поздравлялка: Дети, вы ведь любите играть в мяч, правда? Поднимите руки, кто любит! Очень хорошо. А знаете, кто задает больше всех вопросов? Правильно — вы сами. Это потому что вам интересно узнать все на свете. Вот сейчас вы незнайки, а когда получите ответы на все вопросы в мире — станете всезнайками!

Но нам же надо узнать правила, как играть в игру «Любопытный мячик»! Это очень просто: тот, кто мячик мой поймал, — я вопрос тому задал!

Правила игры:

Вопросы должны быть короткими и простыми. Например «как тебя зовут?», «какого цвета мяч?», «сколько лет имениннику?» Самые сообразительные ответчики получают небольшие поощрительные призы.

Именинка выносит муляж торта

Именинка: Вот какой торт получился! Чего не хватает на нашем торте?

Дети: свечей

Именинка: смотрите, ребята, появилась свечка, вы молодцы, хорошо играли, теперь давайте потанцуем.

                                         Весёлый хоровод  «Каравай»
Дети берутся за руки и водят хоровод вокруг именинника. Руки друг друга (до хлопков) не отпускают. Дети (поют):
Как на Сашин (Анин, Петин...) день рожденья
Испекли мы каравай:
Вот такой вышины, (поднимают руки вверх)
Вот такой нижины, (приседают, руками касаются пола)
Вот такой ширины, (расходятся максимально широко)
Вот такой ужины, (сходятся к центру круга, к имениннику)
Каравай, каравай,(хлопают в ладоши)
Кого любишь — выбирай!
Именинник:
Я люблю, конечно, всех.
А вот …  больше всех!

Поздравлялка: потанцевали, давайте поиграем.

Игра «Внимательные слушатели».

Поздравлялка: А теперь — внимательно! слушаем старательно.

Ты не верь своим глазам

 Лучше верь своим ушам.

Обезьяна повторяет

Слов она не понимает!

 Нас так просто не собьешь

Различаем мы, где ложь.

Правила игры: дети смотрят на клоуна и выполняют его указания. Например, клоун говорит «приседаем!» и начинает приседать, затем «поднимаем руки вверх!», после чего сам поднимает руки вверх, и т.д.

Чтобы проверить детей на внимательность, периодически команда не совпадает с действиями клоуна. Например, он говорит «приседаем», а сам начинает хлопать в ладоши. Тот, кто не присел, а тоже стал хлопать — выбывает из игры.

К концу игры должны остаться самые внимательные игроки.

Поздравлялка: Вот так, всё сбывается на свете, особенно в День рождения.

Песня: «Поздравляю тебя»

Именинка:  Дети, а хотите сказать именинникам свои пожелания. Я начну передавать конфетку и пожелаю именинникам здоровья.

Весёлый хоровод про сладости (по кругу все дети называют пожелания).

 Именинка:  Молодцы, ребята! Здорово повеселились. Надо всех вас наградить

Поздравлялка: Правильно, а чем? Именинка, мы с тобой конфеты покупали?

 С собой их брали?

Именинка:  Не знаю. Давай поищем! Ты иди направо, а я налево (идут, наталкиваются друг на друга).

Поздравлялка: Тоже нет. Пошли снова. Только теперь ты налево, а я направо.

Именинка: Вы любите загадки? Ну, конечно же, любите, я так и знала! Итак, приступим.

Ехал я на поезде — перепутал области.

Переехал не туда — здесь не ходят поезда!

Все рассыпались конфеты, позади, остались  где-то.

Сейчас мы разгадаем, кто подобрал конфеты. Кто подскажет мне отгадку — тот получит шоколадку!

Тому, кто первым отгадывает загадку, Именинка вручает воздушный шарик с конфетой внутри.

Загадки:

1) Кто раскрыл большущий рот? Верно — это… (бегемот).

2) Прыгает и скачет бойко, очень любит он морковку (заяц)

3) Щетинится иголками, а прячется под елками (ежик)

4) В земляной норе живет, а зовется просто — (крот)

5) Молоко дает нам снова, называется — (корова)

6) Хитрая, бесстыжая, да еще и рыжая! (лиса)

7) Он в поросятах знает толк, а называют его — (волк)

8) По реке плывет бревно, все зеленое оно.

Хитростью не удивил нас зеленый (крокодил)

9) Большеуший, косолапый, сосет в берлоге лапу.

И умеет он реветь, а зовут его — (медведь)

10) На чужих сердито лает, а грабителей кусает (собака)

Именинка: Вот оно – угощение всем на славу! Детям на забаву!

Поздравлялка: Просто чудо – крошка! Всех мы можем угостить!  Здесь конфетки для ребят. Ответы мы определили, и подарки получили!

Но что это за волшебные шарики? Дети, посмотрите, кажется, там есть что-то внутри. Ведь это же конфеты! Но как их достать оттуда? Придется сыграть в игру.

Игра «Свободу конфетам!»

Именинка: Как достать конфету, как же сделать это? Нужно шарик придавить, чтоб ее освободить! Дети, вам надо надавить на воздушный шарик, чтобы он лопнул! Если у вас не получается — позовите на помощь друзей и сделайте это вместе. Дружба побеждает все! А я пока включу вам веселую песенку!

(чтобы шарики не так громко лопались, и атмосфера стала более активной и веселой, поставить детям какую-нибудь бодрую песенку) Когда все шарики побеждены, дети могут съесть конфеты.

Именинка: Наконец мы победили, и конфеты получили!

Мы друзей своих поздравляем

С этим днём чудесным

Для них споём мы праздничную песню.

Песня: « С днем рождения»

  1. Рефлексивный этап

Именинка: На день рождения принято дарить подарки. Вот и мы приготовили для наших именинников подарки.

Именинникам дарят подарки.

Именинники: Всем спасибо за вниманье,

                        Всех друзей на чай зовём!

                        И конфеты раздаём.

Именинники угощают всех детей конфетами, праздник заканчивается чаепитием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятиия (конструкт)"Родились у нас котята" 2 младшая группа

конспект интегрированного занятия(конструкт) по окружающему миру, во второй младшей группе, "Родились у нас котята"!...

Сценарий летнего спортивного праздника " Как хорошо, что лето к нам пришло"

Спортивное летнее развлечение " Как хорошо что лето к нам пришло!"...

Конспект НОД Хорошо быть девочкой, хорошо быть мальчиком

Конспект НОД  по гендерному воспитанию для подготовительной группы....

Фрагменты Авторского сборника песен «Хорошо уметь летать» 2015 год

Полная публикация материала дана на странице музыкально-образовательного портала  «Музыка в заметках»В сборнике 14 песенок для дошкольников на стихи разных авторов.В сборнике использованы ил...

Конспект "В лесу родилась ёлочка"

Задачи: научить детей изображать ёлочку в технике пластилинографии, способствовать развитию мелкой моторики рук....

ПАМЯТКИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Лето- это хорошо, бесконтрольное лето- плохо!

Лето– это подходящее время для развития и воспитания детей и важно не упустить те возможности, которые оно представляет.Задача родителей:1. Применять меры по недопущению нахождения детей в места...