Квест- игра "Бродилки по сказкам А.С.Пушкина"
материал (подготовительная группа)

Девятловская Наталья Анатольевна

Данная игра была проведена ко дню рождения великого поэта и писателя А.С.Пушкина 6 июня.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_brodilki_po_skazkam_pushkina.docx720.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №2 «Сибирячок» города Лесосибирска»

(МБДОУ «Детский сад №2 «Сибирячок»)

                                                                                                                                                                                                                                           

Квест- игра для детей старшего дошкольного возраста "Бродилки по сказкам А.С. Пушкина».

C:\Users\Пользователь\Desktop\Среда группы\1707104911910.jpeg

                                                           

                                                           

                                                                  Выполнил:

                                                                  воспитатель Девятловская Н.А.  

                                                                  первая квалификационная категория

г.Лесосибирск, 2022г.

Цель: Формирование интереса к сказкам А. С. Пушкина.

Задачи:

Образовательная:

- закрепить знания детей о сказках А. С. Пушкина;

- формировать связную речь, обогащать словарь детей.

Развивающая:

- развивать речь, мышление, память, творческие способности;

- развивать навыки коллективной работы.

Воспитательная:

-воспитывать у детей интерес и любовь к творчеству великого поэта;

- воспитывать чувство прекрасного, умение ценить и понимать поэзию.

- воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе.

Предварительная работа: знакомство с творчеством А. С. Пушкина; чтение сказок: «О мёртвой царевне и семи богатырях»«Сказка о царе Салтане»«Сказка о рыбаке и рыбке»«Сказка о попе и его работнике Балде», рисование детьми эпизодов из сказок.

Словарная работа: чернавка, лукоморье, супостат, сенная девушка, душегрейка, перст, оброк, клюка, землянка, полба.

Ход игры:

Дети приходят на веранду гр. «Звёздочки».

Воспитатель 1:

-Ребята, посмотрите, кто изображен на портрете? Что вы знаете об А. С. Пушкине?

Сегодня мы с вами отправимся в мир сказок, великого русского поэта, А. С. Пушкина (показ портрета). А. С. Пушкин родился 6 июня 1799 года, в Москве. Его воспитывала няня Арина Родионовна. Она была искусной сказочницей и рассказчицей. Она часто рассказывала маленькому Саше сказки, которые она слышала или сочиняла сама. Её исполнение очаровало будущего великого поэта. В период своего творчества он написал 7 сказок и много стихотворений. И сейчас мы с вами поговорим о творчестве этого великого поэта. Вспомним его сказки.

-Когда мы читаем сказки А. С. Пушкина, то попадаем в удивительный мир сказок. Книга открывается, сказка начинается!

Задание№1 «Узнай сказку»

Команды отвечают по очереди.

1 картинка- «Сказка о рыбаке и … (рыбке)

2 картинка- «Сказка о Золотом …» (петушке)

3 картинка- «Сказка о попе и …» (о работнике его Балде)

4 картинка- «Сказка о мертвой …» (царевне и семи богатырях)

Задание№2. Вопрос от князя Гвидона. «Кто, за кем?

-На мольберте (магнитной доске) выложены картинки с изображением насекомых из «Сказки о царе Салтане». Дети должны разложить их в «сказочной» последовательности: князь Гвидон сначала превратился в муху, потом в комара и, наконец, в шмеля.

C:\Users\Пользователь\Desktop\Среда группы\1707104911906.jpeg

Физкультминутка «Кто лишний?»

-Я буду называть героев из разных сказок, а вы слушайте внимательно. Если герой из сказок Пушкина, то вы должны хлопнуть в ладоши. Если названный герой из другой сказки – топнуть ногой. Приготовились…

Чебурашка, братья-богатыри, лиса, Снегурочка, комар, Конек-Горбунок, поп, Колобок, Журавль, Царевна-Лебедь, кот Леопольд, царь Салтан, Карабас-Барабас, сестрица Аленушка, рыбка, князь Гвидон, Баба Яга, Балда, Курочка Ряба.

Дети по стрелочкам отправляются на веренду группы «Сказка».

Воспитатель 2: 

Задание№3. Вопрос от Балды «Кто помог мне обхитрить чёрта?»

На мольберте (доске) выложены картинки животных: заяц, коза, слон, лиса, лошадь. Дети должны выбрать тех животных, которые помогли Балде из сказки «О попе и работнике его Балде» обхитрить чертят.

Задание№4 От учёного кота «Чудеса у лукоморья»

Назовите сказочных героев из стихотворения «У лукоморья дуб зеленый …»

Дети отвечают по очереди. (Кот ученый, леший, 30 витязей, дядька морской (Черномор, колдун, богатырь, царевна, волк, Баба Яга, Кощей)

-А сейчас немного отдохнём. Разделимся на две команды и поиграем.

Игра «Поймай золотую рыбку»:

Сегодня мы поймаем золотую рыбку.

На концах веревок палки.

Называются «Моталки»
Тот, кто первым намотает, тот и рыбку получает,

Рыбку не простую, рыбку золотую.

Дети берутся руками за палочки, от которых отходят веревки (на конце веревок – «Золотые рыбки». По команде ведущего дети наматывают на палку веревку, стараясь как можно быстрее добраться до рыбки.

Воспитатель 3:

Задание №5. «Волшебный сундучок».

-Вам предстоит достать из «Волшебного сундучка» по одному предмету

( картинки), и назвать из какой сказки этот предмет.

Предметы:

Корыто («Сказка о рыбаке и рыбке»)

Яблоко («Сказка о спящей царевне и семи богатырях»)

Зайка («Сказка о попе и его работнике Балде»)

Зеркало («Сказка о спящей царевне и семи богатырях»)

Балалайка («Сказка о попе и его работнике Балде»)

Невод («Сказка о рыбаке и рыбке»)

Задание №6. «Соберите сказку»

Условия игры: каждая команда должна собрать разрезную картинку с иллюстрацией из сказки А. С. Пушкина (по типу пазлы) и назвать её.

Игра «Невод».

-А сейчас мы поиграем. Двум игрокам из команды нужно будет перенести рыбку с помощью сита из одного водоема в другой, затем передать сито другим двум игрокам.

Воспитатель 2:

-И в завершении блиц опрос от учёного кота.Быстрый вопрос- быстрый ответ:

1. Продолжи рифму:

Три девицы под окном, пряли поздно…

Ветер поморю гуляет и кораблик…

Ель растёт перед дворцом, а под ней хрустальный…

Вечерком, подгоняет, дом.

2. В руки зеркальце взяла:

И вопрос свой задала… "Я ль на свете всех милее и румяней и белее?"

3. Жил старик со своею старухой

У самого синего… Моря

4. С чем пришёл невод в первый, второй и третий раз? В первый раз - с тиной; во второй - с травой морской; в третий- с золотой рыбкой.

5. Как в сказке море отзывается на жадность старухи? Помутилось

Неспокойно. Почернело. На море черная буря

6. Как золотая рыбка проучила старуху? Старуха осталась у разбитого корыта.

7. Из какой сказки эти слова?

Пушки с пристани палят, Кораблю пристать велят.  "Сказка о царе Салтане "

8. Царевна Лебедь выполняет по желанию царевича Гвидона 3 чуда.

Какие это чудеса?

"Белка песенки поет и орешки все грызет, а орешки непростые, в них скорлупки золотые"

"В чешуе, как жар горя тридцать три богатыря"

Лебедь обернулась царевной

"Месяц под косой блестит, А во лбу звезда горит"

9. Сколько жил старик со своею старухой в "Сказке о рыбаке и рыбке"? Тридцать лет и три года.

10. К кому обращался королевич Елисей в поисках своей невесты?

К солнцу, месяцу и ветру.

Воспитатель 1:

-Ребята, мы с вами совершили путешествие по некоторым сказкам А. С. Пушкина. Со временем вы познакомитесь и с другими его произведениями и полюбите их. Вы сегодня очень хорошо потрудились, отлично играли и сумели ответить на все вопросы, показав этим, как хорошо вы знаете сказки А. С. Пушкина.

C:\Users\Пользователь\Desktop\Среда группы\1707104911900.jpeg   C:\Users\Пользователь\Desktop\Среда группы\1707104911918.jpeg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест "Бродилки по сказкам А.С.Пушкина"

Квест-игра "Бродилки по сказкам А.С. Пушкина"...

Сценарий квест - путешествия по сказкам А.С.Пушкина

Квест - путешествие: «Сказка – ложь, да в ней намек…» для детей подготовительной группы. Цель:  Воспитание интереса к книге и процессу чтения; развитие познават...

Квест игра по сказкам А.С.Пушкина.

Закреплять знание сказок А. С. Пушкина;Развивать образное, творческое и логическое мышление;Развивать речь и память;Воспитывать у детей чувство коллективизма;Воспитывать любовь и интерес к п...

квест - игра по сказкам А. С. Пушкина

Квест - игра по сказкам А.С. Пушкина в подготовительной группе, проведён на улице....

«Квест - игра "По сказкам А.С. Пушкина"»

Цель: систематизировать знания детей о творчестве Пушкина посредством игры- квеста; прививать интерес детей к литературному чтению; формировать умение детей работать в команде....

Конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Квест Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»

Цель: систематизировать знания детей о творчестве Пушкина посредством игры- квеста; прививать интерес детей к литературному чтению; формировать умение детей работать в команде.Задачи:За...

Сценарий квест - игры по сказкам А.С.Пушкина "Там на неведомых дорожках..."

Цель: систематизировать знания детей о творчестве Пушкина посредством игры- квеста; прививать интерес детей к литературному чтению; формировать умение детей работать в команде....