Развлечение "Тили-бом! Тили-бом! Загорелся Кошкин дом!"
учебно-методический материал (средняя группа)

Кених Ирина Ивановна

Знакомство детей с основными правилами по пожарной безопасности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Развлечение40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение по пожарной безопасности

Тема: «Тили-бом! Тили-бом! Загорелся Кошкин дом!»

(для детей средней группы)

Действующие лица:

Ведущий

Кошка

Цель: формировать у детей понятие «Пожарная безопасность».

Задачи:

  • учить правильно, действовать в опасной ситуации, вызывать службу пожарной безопасности по телефону;
  • развивать творчество, воображение, навыки общения;
  • совершенствовать двигательные умения и навыки детей, развивать ловкость, внимание, быстроту;
  • воспитывать доброжелательность и взаимоуважение;
  • доставить детям радость.

Материал и оборудование: 

Проектор,  металлический разнос, комок бумаги, спички, лист бумаги, вата, кусочек ткани, ведерко с водой, 2 ведерка, пластмассовые шариками,  2 таза, 2 столика, 2 телефона, модули.

Предварительная работа:

  • Беседы на тему «Если случится пожар», «Спички детям не игрушка».
  • Рассматривание альбома «Окружающий мир: пожарная безопасность».
  • Чтение художественной литературы: «Пожар» С. Маршак, «Путаница» К.Чуковский.
  • Подвижные игры «Птички в беде», «Огненный дракон».

Ход развлечения:

Дети заходят в зал, садятся на стульчики.

Кошка. Вдруг за дверью слышится плач и причитания: «Что же теперь делать?! Что же теперь будет?!»

В зал входит Кошка.

Кошка: - Ой-ой-ой! Что случилось! Что случилось! Как же теперь быть?!

Ведущий: - Ребята, кто же это к нам пришел? Давайте у нее узнаем, что произошло? (Обращается к Кошке) 

-Здравствуй, Кошка! Что с тобой случилось? Почему ты плачешь?

Кошка: - Я попала к вам из сказки «Кошкин дом». А что со мной произошло – смотрите сами.

На экране демонстрируется фрагмент из мультфильма «Кошкин дом»

Ведущий: - Вот это да! Ребята, что же случилось с этим замечательным домом? Как вы думаете, почему он загорелся? А из-за чего еще может случиться пожар? Как вы думаете, огонь можно потушить? Чего боится огонь?

(Дети предлагают варианты)

Ведущий: - Молодцы! Сколько вы предложили разных способов! А теперь давайте с вами проверим, чем же лучше всего можно потушить огонь.

Но прежде чем мы начнем, напомните мне к огню можно близко подходить?

А трогать огонь руками можно?

Почему нельзя? Все правильно!

 А сейчас смотрите внимательно и к огню не подходите.

Описание эксперимента: ведущий на металлическом разносе поджигает комок бумаги, пробует потушить его при помощи бумажного листа, ваты, кусочка ткани, воды. Отмечает с детьми, что только вода смогла затушить огонь.

Ведущий: - Ребята, а давайте покажем Кошке как можно огонь залить водой. Но для начала нам воду надо накачать насосом.

Физминутка «Насос»

А теперь насос включаем,

Воду из реки качаем

(сделать легкий наклон вперед, руки тянутся к полу, но не касаются его, затем слегка выпрямиться)

Влево – раз, вправо – два

Потекла ручьем вода.

(наклон вправо, левая рука скользит вверх вдоль туловища (до подмышечной впадины); наклон влево, движение вверх правой рукой.)

Раз, два, три, четыре (2-3 раза)

Хорошо мы потрудились!

(присесть, руки согнуть в локтях и поднять до уровня груди, выпрямится, руки опустить).

Ведущий: - Ну, вот мы воду накачали, а теперь давайте зальем огонь с помощью ведер и воды.

Описание эстафеты:  дети выстраиваются друг за другом в две колонны. По команде «Раз, два, три – скорее огонь потушить помоги!» первый ребёнок каждой команды кладет в ведерко шарик с тазика с водой, несет его к тазу, выкладывает. Затем возвращается к своей команде, эстафету продолжает следующий ребёнок. Эстафета проводится под весёлую музыку.

Ведущий: - Молодцы! Залили огонь! Кошка, скажи, а когда в доме у тебя случился пожар, что ты делала?

Кошка: - Я спряталась под кровать…..

Ведущий: - Ой! Ой! Ой! Ребята, скажите. Разве можно во время пожара прятаться под кровать, или в шкаф? Почему нельзя?

Кошка: - Понятно! А что еще надо делать, когда горит дом?

(Дети объясняют, что надо уходить из дома, закрывать лицо и нос платком, вызывать пожарную команду).

Кошка: - А как вызвать пожарных? Я не умею!

Ведущий:-

Помощь придет в срок

Если сделать правильный звонок.

Нужный номер наберите

И как это сделать покажите!

- Ребята, а кто знает номер пожарной службы?

Дети: 01

 Описание эстафетыдети выстраиваются друг за другом в две колонны. По команде «Раз, два, три - скорее пожарных позови!» первый ребенок из каждой команды бежит до столика, на котором находится телефон. Поднимает трубку, называет номер пожарной службы (01)и возвращается к своей команде. Эстафету продолжает следующий игрок. Эстафета проводится под веселую музыку.

Воспитатель: - Смотри, Кошка, какие у нас ловкие, умные, смелые ребята! Тебе понравилось у нас?

Кошка: - Да, очень понравилось! И ребята у вас молодцы! А самое главное, я теперь знаю, что нельзя играть спичками и огнем! А еще я узнала как вести себя, если вдруг случится пожар. Узнала, что огонь можно потушить ….. (дети помогают). А по телефону надо вызвать….. вы меня многому научили.

(Кошка загрустила)

Ведущий: - Что случилось кошка?

Кошка: - Мне грустно, что у меня нет теперь дома.

Ведущий: - Не расстраивайся кошка, мы тебе поможем. Тили бом, тили бом кошке строим новый дом.

Описание эстафеты. Из модулей дети строят дом.

Кошка: - Спасибо, ребята! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Тили-тили-тили-бом! Загорелся Кошкин дом».

План - конспект по ОБЖ в подготовительной группе. Детям  очень понравилось занятие....

КОНСПЕКТ занятия ППБ на тему: «Тили-тили-тили-бом! Загорелся Кошкин дом»

Знакомить детей с правилами пожарной безопасности. Дать детям понятие о пользе и вреде огня. Закрепить знания о том, что горит, что не горит. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнем. О...

Лепка (рисование пластилином) "Тили-тили, тили-бом, загорелся кошкин дом!" (правила пожарной безопасности) конспект занятия для детей 4-5 лет

конспект занятия по лепке (рисование пластилином) для детей 4-5 лет на тему: "Тили-тили, тили-бом, загорелся кошкин дом!" (закрепление знаний о причинах пожара, правилах пожарной безопасности) [[...

"Пожар- Тили, тили,тили бом- загорелся кошкин дом"

Пожарная безопастность.    Пожары очень опасны. При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное, что при пожаре могут погибнуть люди. Запомни правила противоп...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по окружающему миру в младшей группе. Тема: «Тили- Тили-Тили- бом! Загорелся Кошкин дом»

Не шутите с огнём!Я- огонь! Я – друг ребят.Но когда со мной шалят,Становлюсь тогда врагомИ сжигаю все кругом!...

Воспитатель НРМДОБУ «ЦРР –д/с «Улыбка» п. Салым Яшина Оксана Андреевна Конспект занятия по рисованию в средней Б группе «Тили-тили-тили бом, загорелся кошкин дом».

Тема: Рисование сюжетное «Тили-тили-тили бом, загорелся кошкин дом»ЦЕЛЬ:            Учить детей рисовать простые сюжеты по мотивам ли...

Конспект НОД в первой младшей группе по пожарной безопасности: «Тили-тили, тили-бом. Загорелся Кошкин дом».

Интеграция образовательных областей:- Познание-Коммуникация-Социализация-Художественная литература-Здоровье...