Развлечение для детей старшего возраста "Здравствуй лето!"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Воробьева Ольга Константиновна

Цель: Формировать стремление детей активно участвовать в развлеченияхРазвивать у детей потребность к ежедневной двигательной деятельности. Учить играть в подвижные игры с элементами соревнования.Воспитывать: ловкость, силу, выносливость, ответственность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл letnie_razvlecheniya_dlya_starshey_gruppy.docx22.65 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение для детей старшей группы

«Здравствуй лето!»

1. «Здравствуй лето!»

Цель: Формировать стремление детей активно участвовать в развлеченияхРазвивать у детей потребность к ежедневной двигательной деятельности. Учить играть в подвижные игры с элементами соревнования.Воспитывать: ловкость, силу, выносливость, ответственность.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о лете.

Беседы на тему«Лето»«Здравствуй лето».

Заучивание стихов о лете, дружбе.

Материал:, обручи,, мячи, кегли,мешочек с песком.

Ход:

Воспитатель: Опять смеётся лето

В открытое окно

И солнышка и лета

Полным, полным – полно!

Дети, сейчас мы с вами разобьёмся на две команды и проведем летнее соревнование, узнаем кто у нас самый сильный, ловкий, смелый.

Чтобы разбиться на команды, сначала каждый из вас задумает кто он будет (солнце, месяц, цветы, деревья, трава и т. д.). После этого вы подойдёте к капитанам, и они будут вас выбирать. А кто будет у вас капитанами команд?

(дети выбирают двух капитанов, после этого подходят парами и капитаны отбирают себе в команду детей).

Воспитатель: Я вижу, команды готовы. Теперь надо дать название командам.

(Дети советуются).

Воспитатель: Первая команда.

Дети хором: Ромашки.

Воспитатель: Вторая команда.

Дети хором: Ветерки.

Воспитатель: Отлично! Приступаем к первому конкурсу.

- Летом цветёт много цветов. Сейчас вы по очереди (команды) будете называть цветы, чья команда больше назовёт, та и победит.

(закрепить знания, развитие мышления).

Воспитатель: Первый конкурс – эстафета «Пронеси и не урони».

Инвентарь: мячи.

-Первый участник от каждой команды зажимает мяч между ног и прыгая вместе с ним, обегая кеглю, возвращается назад. Передает мяч следующему участнику. Руками мяч держать нельзя! Если мяч падает, необходимо остановиться и поправить мяч, только затем продолжить движение. Побеждает та команда, которая закончила эстафету первой и с наименьшим количеством ошибок.

Воспитатель: Второй конкурс – эстафета «Передай мяч».

Участники встают друг за другом. Капитанам вручаются мячи. По сигналу ведущего капитаны передают мяч через голову второму игроку, второй — третьему, и так до последнего. Последний, получив мяч, должен обежать свою команду, встать во главе ее и поднять мяч верх.

Воспитатель: Третий конкурс – эстафета «Попрыгушки».

Прыжки на одной правой ноге вперед. Назад – на другой левой ноге. Руки на поясе. У линии старта передает эстафету следующему касанием руки.

Воспитатель: Четвертый конкурс – эстафета «Сбей кеглю».

Приглашаются капитаны команд. Нужно, прокатывая мяч двумя руками сбить кеглю, стоящую впереди на расстоянии 3м. У каждого капитана по 3 попытки, за каждую сбитую кеглю-1 очко.

Ведущий: А теперь немного отдохнем.

-отгадайте загадки.

Просыпаюсь утром рано,

Вместе с солнышком румяным,

Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю … (Зарядку)

Не похож я на коня,

А седло есть у меня.

Спицы есть, они, признаться,

Для вязанья не годятся.

Не будильник, не трамвай,

А звоню я, то и знай. (Велосипед)

Сижу верхом не на коне,

А у туриста на спине. (Рюкзак)

По пустому животу

Бьют меня — невмоготу!

Метко сыплют игроки

Мне ногами тумаки. (Футбольный мяч)

Когда весна берет свое

И ручейки бегут звеня,

Я прыгаю через нее,

Ну, а она — через меня. (Скакалка)

Воспитатель: Пятый конкурс – эстафета

(Подбежать с мелком к нарисованному солнышку, подрисовать один луч, бегом обратно, передать мелок следующему.)

Воспитатель: Шестой конкурс

«Чья команда быстрее построится»

Пока звучит музыка дети бегают, а когда заканчивается быстро выстраиваются; выигрывает та команда, чья быстрее построится.

Воспитатель: Седьмой конкурс – эстафета Самые метки

Попасть в обруч мешочек с песком

Ведущий: Вот и закончились наши соревнования. Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций! Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость!

Ведущий: И вот подводим мы итоги,

Какие б ни были они.

Со спортом будем мы дружить,

И нашей дружбой дорожить.

И станем сильными тогда.

Здоровыми, умелыми,

И ловкими, и смелыми

 2.Мой веселый, звонкий мяч

Задачи: создать у детей бодрое, веселое настроение; дать почувствовать радость движения; развивать двигательные способности – силу, быстроту, выносливость, гибкость, координацию; воспитывать дружелюбие, стремление к взаимовыручке.
Сбей бутылку!
На возвышение поставить пластиковую бутылку и с некоторого расстояния пытаться сбить ее мячом.

 
Покатились с горки!
Скатить мяч с горки и догнать его.

 
Попади в цель!
Постараться попасть в ведро мячом.

  Мой веселый, звонкий мяч!
Бросить мяч о землю так, чтобы он отскочил как можно выше. Во время игры можно рассказывать стихотворение С. Маршака "Мяч".

  Два мяча.
Два мяча, большой и маленький положить на небольшом расстоянии друг от друга (чем младше ребенок, тем меньше расстояние). Пиная маленький мяч ногой, стараться попасть в большой мяч, чтобы последний покатился.

  Кто знает больше?
Игроки встают напротив и, бросая друг другу мячик, по очереди перечисляют наименования игрушек (животных, растений, предметов бытовой техники и пр.).

  Хитрый мячик!
Положить два камушка (две палочки или мелкие игрушки) на дорожке и прокатить мяч между ними.

  Попади в цель!
Попасть мячом в обруч, который держит в руке воспитатель.

  Я люблю...
Все игроки встают в круг и передают мяч соседу со словами "Я люблю...". Например:
- Я люблю играть с куклой.
- Я люблю кушать конфеты.
- Я люблю кататься на качелях.
И так далее.

Игры с мячом развивают координацию движений, ловкость, глазомер, а активные занятия на свежем воздухе укрепляют здоровье ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей старшей группы ТЕБЕ МЫ РАДЫ, ЛЕТО!

Развлечение для детей старшей группы:" ТЕБЕ МЫ РАДЫ, ЛЕТО!"Развлечение можно провести на улице....

Спортивное развлечение для детей старших групп "Улетает наше лето"

Развлечение с использованием нестандартного оборудования, подвижнх игр, речевых игр, загадок....

Спортивное развлечение для детей старшей и подготовительной группы "Какого цвета лето"

Развлечение содействует воспитанию познавательного интереса к миру природы, умению творчески использовать основные движения в разнообразной двигательной деятельности, совместная деятельность, иг...

Физкультурно-оздоровительное развлечение для детей старшего возраста «Лето красное»

Сценарий физкультурно- оздоровительного развлечения для детей старшего возраста "Лето красное"...

"Лето, лето!" Развлечение для детей старшей группы.

Развлечение наполнено подвижными играми, эстафетами, танцевальными играми. Во время развлечения дети закрепляют знания о поведении в лесу, развивают наблюдательность, и получают яркие эмоциональные вп...

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Лето красное встречаем, день защиты детей отмечаем»

Методическая разработка развлечения, посвященное дню Защиты детей для старшего дошкольного возраста...

День ягод.Развлечение «В гостях у лета !» Праздник ягод. развлечение для детей старшего дошкольного возраста

День ягод.Развлечение «В гостях у лета !» Праздник ягод. развлечение для детей старшего дошкольного возраста...