"Волшебный цветок"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Коннова Светлана Александровна

Сценарий выпускного праздника, где сказочные герои приносят детям по лепестку от цветка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vypusknoy_s_tsvetkom_i_geroyami.docx40.91 КБ

Предварительный просмотр:

  Сценарий выпускного праздника «Волшебный цветок»

Действующие лица: Ведущие 1 и 2, Кот Базилио, Лиса Алиса – взрослые; Несмеяна, Знайка, Незнайка, Буратино – дети;

Атрибуты: кашпо с цветком накрытым колпачком (платочком), лепестки от цветочка которые должны вставляться в серединку цветка, костыль и палка, доска и мел, колокольчик, глобус, указка, карточки с цифрами, шляпы (мальчикам)

1. Звучат торжественные фанфары

1-й Воспитатель:

Есть одна страна на свете, не найти другой такой, Не отмечена на карте- ведь размер- то небольшой.

Но живёт в стране той славной замечательный народ И куда ни кинешь взгляда, — рядом друг с тобой идёт.

2-й Воспитатель: Вот загадка так загадка…Сразу и не отгадать! Вы ответ нам подскажите: где нам ту страну искать?

 (воспитателю) Говорите, там живёт замечательный народ? Веселится и играет целый день и круглый год? Где же это? Как же так? Воспитатель: Да ведь это…

ВМЕСТЕ: Детский сад!

ВОСП.: И мы встречаем выпускников 2022 года!

Под музыку дети входят с шарами

2. Вход-танец с шариками «Куда уходит детство»

Песня парами «До свидания, детский сад!»

Дети: Сегодня день весенний, светлый, Такой волнительный для нас,

Промчится лето незаметно… Нас встретит школа – первый класс!

Здесь дружили мы, мечтали, игры разные узнали.

Незаметно подрастали – и совсем большими стали

И с волненьем смотрят мамы на вчерашних дошколят,

И теплеет взгляд у папы, и подмигивает брат.

Ну а бабушка украдкой поднесла к глазам платок:

Будет школьником отныне дорогой её внучок!

Мы и сами от волненья позабыли все стихи.

Были просто дошколята, а теперь — ученики!

Друг наш близкий и родной, детский сад наш, дорогой,

Посидим перед дорогой и немножко помолчим,

Мы сегодня слов так много о тебе сказать хотим.

Был ты нам любимым домом, cогревал своим теплом,

И не раз ещё мы вспомним о тебе, детсад, потом.

Знаем в группе на окошке каждый комнатный цветок -

В землю бережно сажали нежный тоненький росток.

Накрывали стол к обеду, познавая этикет,

И в альбомах рисовали дом, деревья и рассвет.

Здесь строителями были, докторами и портными,

В этой спальне сотни раз отдыхали в тихий час.

И не раз в часы досуга, сидя тихо на ковре,

Вместе с книгой мы бывали в доброй сказочной стране.

В сентябре другие дети в группу добрую придут.

Ну а мы закроем двери — нас дела большие ждут.

Он и грустный и весёлый этот праздник для ребят.

Говорим мы:

Все дети: Здравствуй школа! До свиданья детский сад!

0 4. дети перестраиваются на песню.

05. Песня «Выпускная катавасия»

(после песни дети садятся, один ребенок остался в центре зала, рассказал)

Ребёнок: Нам сказки дарят чудо, а без чудес нельзя, Они живут повсюду – и нам они – друзья.

Там солнечные краски танцуют вальс для нас. Нам не прожить без сказок – им не прожить без нас!

06. Звучит сказочная музыка, в зал входит ДЕВОЧКА, в руках у неё горшок, закрытый колпачком.

ДЕВ.:: Здравствуйте, ребята! Знаете, что там у меня? Цветок! Я его вырастила, чтобы подарить вам на прощание.

У него много разноцветных лепестков: веселья, добрых воспоминаний, улыбки, знаний, радости, дружбы и добра!

Это самый красивый цветок! Он боится ветра и непогоды, злости и вранья. Я укрыла его потеплее, а сейчас полью цветок последний раз и подарю его вам. (Открывает горшок, там пусто, один стебель). Всё пропало! Кто — то оборвал лепестки! Цветок погиб! Что же делать?! Кто мне поможет? (Плачет, кашпо с оборванным стеблем от цветка ставит на стол, возвращается на свое место к детям).

ВОСПИТ.: Ребята, это что же происходит? Что теперь нам делать?

07. Звучит фонограмма "Дуэт Кота и Алисы".

Озираясь входят Базилио и Алиса, танцуют, представляют себя в танце.

Базилио: Хе-хе-хе! Какой шум из-за нас с тобой поднялся!

Алиса: С нами шутки плохи!  Слушай, Базилио, а ведь все же мы с тобой сплоховали.

Базилио: И не говори! Стащили эти лепестки, а что в них толку?!

Алиса: Ни красы, ни радости! (Вытаскивает из-за пазухи лепесток, пробует его на зуб). А главное — вкуса нет!

Базилио (пробует): Будто вату жуёшь! Тьфу!

Алиса: Давай выбросим их! Надо было нам в холодильник забраться, вот куда!

Базилио: Там сметанка и колбаска!

Алиса: И не говори! А девчонка-то этот цветок хотела подарить детям на выпуск в школу, а мы его цап-царап — и нету.

Базилио: А зачем вообще эта школа нужна? Вот мы с тобой и так умные!

(Уходят из зала под фонограмму).

Восп: Ребята, я придумала, что нужно сделать, чтобы найти лепестки. Надо попросить помощи у сказки. Давайте все вместе проговорим волшебные слова!

ВСЕ ХОРОМ: Сказка, сказка, отзовись! Поскорее к нам явись!

08. Звучит музыка «Песня Несмеяны» появляется Несмеяна, показывает свое дефиле. Муз. закончилась, принцесса стоит в центре и артистично читает стихи.

Несмеяна (задумчиво, мечтательно):

Встану ли поздно, встану ли рано, И всё равно смеяться не стану!

И я, вздыхая, уныло пою, С утра и до ночи слёзы я лью!

Плачу за ужином и за обедом, Слеза за слезою катится следом.

Скажу печально без обмана -  Я — Несмеяна! Я – Несмеяна!

Восп: Милая Несмеяна! Слезами горю не поможешь. Попробуй лучше засмеяться.

Несмеяна (грустно): Вы просите меня о невозможном.

Восп: Ну хоть чуть — чуть!

Несмеяна: Хи-хи-хи... Нет, не могу-у-у!

Восп: Ребята, ну что нам делать? Может быть, вы сможете развеселить Несмеяну?

Дети: ДА!!!! (Звучит музыка, девочки строятся на танец)

09. Танец девочек

(Несмеяна тоже танцует)

Несмеяна: Ох, и весело мне стало! (Смеётся). Вот за это вам мой голубой лепесток веселья!

Восп: Спасибо, Несмеяна! Ну вот, первый лепесток есть! — Вставляет лепесток. Давайте дальше колдовать!

ВСЕ.: Сказка, сказка, отзовись, поскорее к нам явись!

Звенит КОЛОКОЛЬЧИК.

Восп:  Когда-то давно малышами встретились в саду мы с вами. А потом тут годы шли, вы немножко подросли. Ребята, помните, пять лет назад, как вы ходили в детский сад?

(на этих словах выпускники выходят читать стихи).

РЕБЕНОК (девочка-выпускница): Пришли мы в садик малышами, Два года было нам тогда.

Порою так хотелось к маме! А я ревела иногда!

РЕБ.: (мальчик): А я совсем-совсем не помню, Как первый раз попал сюда,

Тогда мы были вот такими, Теперь мы ростом хоть куда!

РЕБ.: (мальч.): Бывало, плохо кушал я, Кормили с ложечки меня,

Спасал слюнявчик нас от каши, От чая, супа, простокваши.

Реб.: (мальчик): А помните, я из песка большие строил города?

Любили мы песком кидаться, Любила (Вика) обниматься.                                                         Такими были шалунами, Дрались руками и ногами.

ВИДЕО НА ЭКРАНЕ

Реб.: Мы теперь уже забыли что «малявочками» были… Не умели одеваться, не умели умываться,

О многом можно вспоминать, Но в школу нам пора шагать.

Хором: Посмотрите вы на нас: Мы все прелесть, просто класс!

(Прочитали стихи и садятся на стульчики под аплодисменты. Раздается стук в дверь)

Восп.: Слышите, кто-то в нашу дверь стучится, А войти сюда-боится! Я пойду и погляжу, А потом вам расскажу! (выглядывает за дверь, там стоят дети 2мл. гр. переодетые в костюмы игрушек, она их заводит).

Ребята, к вам пришли игрушки: куклы, зайчики, зверюшки. Вас сегодня от души хотят поздравить малыши!

10. ВЫХОД ИГРУШЕК (заходят малыши, переодетые в игрушки, встают в шахматном порядке).

РЕБЕНОК-ИГРУШКА младшей группы: Ой, мы чуть не опоздали, нас ребята задержали. В школу скоро вы пойдете, а нас с собою не берете?

ДЕВ. -выпускница (подходит к игрушке):

Мои милые любимые игрушки

С вами весело было играть.

Куклы, зайчики, мишки, петрушки

В школе будем о вас вспоминать.

ДЕВ. -выпускница (подходит к кукле):

С вами можно говорить,

Все секреты вам открыть,

Сказку тихо рассказать,

И в коляске покачать.

РЕБ. -выпускник (подходит к собачке):

Милый, плюшевый щенок,

Ты мне вырасти помог

Жаль, что ты не подрастешь,

Со мною в школу не пойдешь!

РЕБ. -выпускник (к зайчику):

Длинноухий мой зайчишка.

Мой любимый, дорогой,

Оставайся ребятишкам,

Расстаемся мы с тобой.

РЕБ. -выпускник (к медведю):

Мишка, друг мой косолапый! Ты же добрый, ты не злой.

Ну, давай скорее лапу- Попрощаемся с тобой!

РЕБ. -ИГРУШКА: Вы сегодня в первый класс все уходите от нас. В школе хорошо учитесь, не деритесь, не ленитесь.

Танец Розовые щечки ???

(выпускники садятся на стульчики).

ВЕД.: Спасибо вам, игрушки-малыши, что поздравить нас пришли. Вам от нас вот эти шарики примите.

Воспит.малышей: Малыши пришли и лепестки ДОБРЫХ ВОСПОМИНАНИЙ и УЛЫБОК вам принесли.

(Вставляют лепесток в цветочек. Уходят. Старшие дети провожают малышей )

11. Танец «Прощайте игрушки» 

12. Звучит муз. вбегает Незнайка, в это время воспитатели ставят доску в центр зала).

Входит ПРОФЕССОР-НЕЗНАЙКА

Профессор-НЕЗНАЙКА: — Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости! (Вдруг увидел Несмеяну). О-о-о! Доброе утро, ваше высочество!

Несмеяна (выходит к нему): — Здравствуйте! А вы кто такой?

НЕЗНАЙКА.: — Я — профессор Незнайка!

Несм..: — Ха-ха-ха! НЕЗНАЙКА МОЖЕТ БЫТЬ ПРОФЕССОРОМ? Это как?

НЕЗН.: — Очень просто!!! И вот, например, сейчас я научу вас варить кислые щи! Запишите рецепт.

Несм.: — А зачем мне это знать, как варить кислые щи? Я — принцесса или повар?

НЕЗН..: — Хорошо, хорошо, напишите только одно слово — "щи".

Несм.: — Опять "щи", ну, ладно, это хотя бы коротко. (Пишет) — Чи! Нет, ши! Какую же здесь букву писать в начале слова? или даже "иероглиф"?!

Восп: Пока царевна думает, предлагаю посмотреть замечательный номер

13. Оркестр

НЕЗН(Подходит к принцессе, приобнимает ее и с хитрецой ей говорит, давая понять, что ему все эти учения не нужны говорит):

- Не всё ль равно вообще-то, какая буква эта? Хоть эта, хоть другая, напрасно не ищи.

А самое-то важное, а самое-то главное, Чтоб кислые, прекрасные сварились сами щи!

Несм(обрадовавшись): — Ничего себе профессор! А ты мне нравишься!

Восп: Вот так принцесса, вот так профессор НЕЗНАЙКА! Они даже буквы не знают и радуются!

НЕЗН.: Ну и что, что мы буквы не знаем?! А вы, знаете буквы?! (спрашивает у детей)

ДЕТИ: ДА!!!

ВОСП.: Конечно! Наши ребята много чего знают! Ведь они выпускники и скоро пойдут в школу! Поэтому про школу они знают ВСЕ! И вот мы сейчас покажем, какие смекалистые! Я буду задавать вам вопросы, а вы поднимайте руку и отвечайте. Кто первый руку поднимет того и спрошу. Итак, начинаем!

  • В каком месяце дети идут в школу? (В сентябре.)
  • Как называется перерыв между уроками? (Перемена.)
  • Школьная сумка? (Портфель, ранец.)
  • Зимняя квартира медведя? (Берлога.)
  • Сколько дней в неделе? (7.)
  • Здание, где учатся дети? (Школа.)
  • Жаркое время года? (Лето.)
  • Сигнал, предупреждающий о начале и конце урока? (Звонок.)
  • Человек, который учится в школе? (Ученик.)

НЕЗН.: Молодцы, не скучно с вами, будете профессорами! За это дарю вам лепесток ЗНАНИЙ!

Восп: Спасибо, вот уже 4 лепестка есть! (Вставляет лепесток) Давайте скорее другую сказку звать!

ВСЕ: Сказка, сказка, отзовись, поскорее к нам явись!

Под музыку вбегает Знайка у него в руках глобус и указка

Знайка: — Очень я люблю читать, буду всё на свете знать. Дать смогу любой ответ:

- Сколько на небе планет, отчего река течёт, птица почему поёт? Очень я горжусь, друзья, что Знайкою зовут меня!

Незнайка: — Я тоже всё на свете знаю, на Луну слетать мечтаю, И вожу машину смело, по плечу любое дело!! Считают все, что я зазнайка, а вообще-то я …

Дети: — Незнайка!

Знайка: — Ну-ка, дорогой Незнайка, на вопрос мой отвечай-ка: - Сколько ушей у двух мышей? (4) Незнайка пожимает плечами.

Знайка: Ребята, помогайте Незнайке!

- Сколько ног у двух котов? (8)

- Сколько хвостов у двух ослов? (2)

- У двух братьев по одной сестре Сколько детей в этой семье! (3)

- У тебя четыре груши, Две из них ты дал подружке. Сколько груш твоих осталось?

Незнайка: — Дал подружке? Размечтался! Лучше съем все груши сам!

Знайка: — Вот так стыд! Вот так срам! Жадным быть такой позор! Да какой там разговор! Ставьте двойку, что решать?!

Восп:  (выходит к ним): Двойку ставить мы не будем, Лучше все учиться будем, добрым быть и честным быть! И с друзьями всё делить!

Знайка: — Нам без дружбы жить нельзя! Все мы добрые друзья!

Незнайка: Спасибо, ребята, что научили меня дружить!

Знайка: За это дарим вам лепесток ДРУЖБЫ И РАДОСТИ!!!

(Отдаёт лепесток и с Незнайкой и Несмеяной садится на стульчики, воспитатель лепесток вставляет в цветочек)

ВСЕ: Сказка, сказка, отзовись! Поскорее к нам явись!

Под польку — бабочку входит Буратино, показывает под муз. несколько движений представляя себя)

Буратино: Как много здесь мальчиков и девочек! Сегодня очень хороший день! Я не понимаю, зачем учиться, ведь можно и так прожить.

Восп.: Что ты, Буратино! Всем детям нужно учиться в школе.

Буратино: А чему учат в школе?

Восп.: Давай спросим у ребят! Ребята, чему учат в школе?

Дети отвечают: __писать, читать, считать, много знать, рисовать, петь и т. д.

Буратино: Вот это да! И вы все умеете считать???

Дети: ДА!!!!

Восп.: Буратино, наши дети хорошо считают и весело играют! И сейчас мы приглашаем тебя поиграть с нами. 

(дети делятся на две команды и играют по очереди, на полу раскладываются цифрой вниз картинки с 4 и 5, под музыку дети бегают, как только музыка останавливается, дети поднимают картинку и узнают на какие оценки они будут учиться в школе. После игры двух команд, приглашается команда родителей. «Сейчас мы приглашаем родителей! И узнаем как учились в школе ваши мамы и папы», в картинки добавляются двойки и тройки. )

Буратино: (после игры, когда дети сели на свои места): Да! Я тут подумал, действительно надо ходить в школу, чтоб научиться считать и получать только хорошие оценки!

Звучит муз. появляются Базилио и Алиса. Что-то ищут, вынюхивают, Базилио клюкой рыщет под ногами у детей)

Базилио: Видала?! Слыхала?! Понятно тебе?! Оказывается — мяу, мяу, — лепестки эти дороже денег, лучше всякого подарка. А мы, дураки, их выбросили (ищет, ползает на коленях). Их, наверно, ветер унёс!

Алиса: Кто выбросил? Скажешь, я выбросила?

Базилио: А кто же ещё?!

Алиса: Ну, Базилио, берегись! Не серди лучше меня! Мои нервы и без того не в порядке.

Базилио: Мя-у! Мя-у! Навязалась ты на мою голову! Без тебя сил уже нет!

Алиса (внезапно): Погоди, подраться ещё успеем! Я что-то придумала! (Шепчет на ухо, берет костыль)

Базилио: Ну, голова! Ну ты даёшь!

Алиса: Со мной не пропадёшь! (Идут, прихрамывая, навстречу Буратино)

Вместе: Поглядите, люди божие!

Базилио: Мяу! Мяу!

Вместе: Благодетели прохожие!

Базилио: Мяу! Мяу!

Вместе: Мы клюкою подпираемся!

Базилио: Мяу! Мяу!

Вместе: Под окошком побираемся!

Базилио: Мяу! Мяу!

Вместе (обращаясь к родителям): Ах, отцы наши, родители, Хлеба корку не дадите ли? Целый день мы бродим, маемся, Только воздухом питаемся!..

Алиса: А-ах!

Базилио: О-хо-хо! Плохо моё дело...

Алиса: А-ах-ах... видно конец мне приходит.

Буратино: Бедненькие! Что с вами?

Базилио: Голодаем... мя-у-у, холодаем...

Алиса: Подайте что-нибудь, хоть ножку куриную.

Базилио: Или сметанки блюдечко.

Буратино: Нет у меня ничего такого. Хотите холодной водички?

Базилио: Что ты, что ты! У меня от воды головокружение бывает! Мя-у...

Лиса (вкрадчиво): Ты скажи лучше, что это у тебя?

Буратино: Лепесток добра. Я его отдам детям.

Базилио: Вот бы поглядеть поближе на него.

Алиса: Полюбоваться.

Буратино: Смотрите, сколько хотите! (Показывает).

Лиса (хватает): Удирай, Базилио! (Бежит).

Базилио: Бегу, бегу! (Под. Муз. ПОГОНЯ)

ВЫХОДИТ К НИМ ВОСПИТАТЕЛЬ (ловит их, выводит в центр)

Восп.: Вы куда? Ах вы, противные обманщики! Мы вам сейчас покажем!

Лиса и Базилио: Простите нас, мы не будем больше! Мы такие несчастные — пренесчастные!

Восп.: Буратино, вот для того чтобы не поступать как Базилио и Лиса Алиса и надо учиться и ходить в школу!

БУР.: Я все понял! Я буду учиться и пойду в школу!

Восп.: Ну, а Лису и Кота мы выгоним прочь из нашего сада!

Оба: Простите нас! Мы очень хотим остаться у вас на празднике! И вот лепесток  Добра ваш возвращаем.

Восп.: Ну что, ребята, простим Алису и Базилио?

Дети: Да!

ВОСП.: Оставим их на празднике?

ДЕТИ: Да!

ВОСП.: Ну, ладно, оставайтесь! И посмотрите замечательный танец наших мальчиков!

Танец мальчиков

Восп. вставляет последний лепесток.

Восп.: Ну вот, ребята, мы с вами и собрали все лепестки! У нас получился красивый цветочек и очень умный. Каждый его лепесток был с нами на протяжении пяти лет вашей жизни в саду: лепесток веселья, лепесток добрых воспоминаний и улыбок, лепесток знаний, лепесток дружбы и радости, лепесток добра. Пусть такой цветок сопровождает Вас в течении всей дальнейшей жизни! 

Все встают полукругом

Дети: Сегодня светлый и печальный день, Прощаемся мы нынче с детским садом.

Нам школа открывает свою дверь, Прощай, наш детский сад, грустить не надо!

1 Я проснусь однажды утром. Всё! Я больше не проказник!

Стал я взрослым, стал я мудрым, я отныне — первоклассник.

2 Будет некогда играть, я надену новый ранец,

Научусь писать, считать, говорить, как иностранец.

Изучу другие страны, буду много лет учиться,

А потом учёным стану. Мама сможет мной гордиться!

3 Хотим сказать «спасибо» ВАМ, родные педагоги.

За то, что вы учили нас и не были к нам строги.

Учили нас письму и счёту, учили по слогам читать,

Цветы, пейзажи, натюрморты теперь умеем рисовать.

РЕБ.: Закончится праздник, пройдут года

Со школы я с мамой пойду как всегда

Я буду шутить и болтать обо всем,

И вдруг я скажу: «Давай в садик зайдем!»

РЕБ.: И в группу открою я дверь осторожно,

Увижу глаза, их забыть невозможно!

Глаза воспитателей добрые самые,

Для всех воспитатель- вторая мама.

РЕБ.: Дневник покажу-я учусь на отлично,

Секрет расскажу, как дела в жизни личной.

И мы говорили бы с ней до утра,

Но мама придет, скажет: дочка-пора!

РЕБ.: А мне воспитатель в окошко помашет.

Приходи к нам! –На прощание скажет.

Глаза у нее добрые самые.

ВСЕ ДЕТИ: Для всех воспитатель-вторая мама.

Под музыку дети строятся в полукруг и исполняют

песню «Пять лет мы дружною семьей»

Ведущий-1: Что сказать вам на прощанье в этот трогательный час!

Чтоб исполнились желанья и мечты сбылись у вас!

Ведущий-2: Чтобы шли по жизни смело, за любое брались дело,

Чтобы вы с пути не сбились, чтобы вами все гордились,

Стройте, пойте, и дерзайте,

Вместе: И про нас не забывайте!

Ведущий-1: — А сейчас мы приглашаем всех на праздничное фото, а затем мы пройдем на улицу для праздничного запуска шаров!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Волшебный цветок" (театрализованное представление для детей младшего и среднего возраста)

Уважаемые коллеги! Вашему вниманию представляю сценарий сказки в исполнении детей подготовительной группы.Это представление вы можете разбавить песнями, танцами, как сделала это я. Творите, успехов ва...

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста с поведенческими проблемами «Волшебный цветок»

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с поведенческими проблемами "Волшебный цветок", цель: коррекция двигательной расторможенности, агрессивных проявлений, психического напряжения, раз...

конспект физкультурного занятия"Волшебный цветок"

|Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 42 «Аленький цветочек» пгт. Н.Вязовые Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан...

Сценарий развлечения "Волшебный цветок"

Сценарий для  детей первой младшей группы с  использованием песен, танцев о весне и весёлых игр....

"Волшебный цветок"

Сценарий выпускного...

Выпускной утренник "Волшебный цветок".

Дети плывут на корабле, по пути собирают по различным сказкам лепестки добра, здоровья, трудолюбия, дружбы и др., их можно менять по собственному усмотрению.Так же и сценки из сказок можно вставить лю...

Сценарий выпускного утренника "Волшебный цветок"

Данный сценарий составлен по произведению детского популярногго мультфильма "Лунтик"...