«Творческий вечер В. Я. Шаинского»
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Дерюга Наталия Вячеславовна

Совершенствовать умение детей внимательно слушать и заинтересованно

исполнять музыку. Дать краткие сведения о композиторе. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Творческий вечер В. Я. Шаинского»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Совершенствовать умение детей внимательно слушать и заинтересованно

исполнять музыку. Дать краткие сведения о композиторе. Обучающие:

Упражнять детей легко и быстро ориентироваться в пространстве,

выполнять самостоятельно движения парами и по одному.

Развивающие:

Развивать музыкальную память. Работать над выразительностью исполнения.

Приучать детей внутренне и внешне готовиться к выполнению движений в

зависимости от исходного положения.

Воспитывающие:

Воспитывать любовь и интерес к музыке и танцам.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:

1. Оформление зала: домик, пальма.

2. Костюмы, кассеты с записями, музыкальные инструменты, раздаточный

материал, музыкальный репертуар.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

1. Прослушивание в грамзаписи песен «Чунга-Чанга», «Вместе весело

шагать», составление танцев вместе с детьми.

2. Инсценировка песен «Антошка», «Мамонтенок», «К нам гости пришли»,

песенка «Чебурашки».

3. Обучение игры на музыкальных инструментах.

4. Подготовка персонажей.

Под музыку В. Я. Шаинского «Когда мой друзья со мной» в зал заходят дети с шариками, затем под музыку «К нам гости пришли» заходят трое детей с пирогом и инсценируют песню.

ВЕДУЩИЙ: Сегодня мы собрались в этом нарядном зале, чтобы познакомиться с творчеством композитора В. Я. Шаинского, спеть и послушать его песни. В. Я. Шаинский родился в городе Киеве - столице Украины. В его семье все очень любили музыку, песни, часто ходили в театр, на концерты. С раннего детства мальчик тянулся к музыке. В 10 лет он поступил в музыкальную школу, учился игре на скрипке. Рано стал сочинять музыку, и все думали, что он станет знаменитым скрипачом, но началась война и нужно было защищать Родину, когда война закончилась, В. Я. Шаинский продолжил учебу. Песни Шаинского прозвучали по радио и телевидению и сразу полюбились детям и взрослым, потому что это были песни с красивой мелодией, доброте и дружбе. И сегодня у нас в гостях побывают герои песен В. Я. Шаинского. Все они веселые, жизнерадостные и их никогда не покидает улыбка. У композитора есть об этом хорошая песня, которая так и называется «Улыбка».(Дети исполняют песню «Улыбка»)

ВЕДУЩИЙ: Ребята, а теперь я загадаю вам загадку:

Не любит он копать картошку,

А есть идет с огромной ложкой,

У него в руках гармошка,

А зовут его (АНТОШКА)

(Дети инсценируют песню «Антошка»)

ВЕДУЩИЙ: Отгадайте без подсказки, кто герой у этой сказки?

С ним по улице ходил

Очень добрый крокодил,

Герой не зверь и не букашка,

Кто он, дети? (ЧЕБУРАШКА)

(Выходит девочка в костюме Чебурашки и исполняет песенку, дети подхватывают песню)

ВЕДУЩИЙ: Садись, Чебурашка, будешь нашим гостем. Скажи, у тебя много друзей?

ЧЕБУРАШКА: Очень много!

ВЕДУЩИЙ: Сейчас с помощью музыки, мы попробуем отгадать, кто из них

самый главный.

(За дверью слышится игра на гармошке)

ВЕДУЩИЙ: Ага, а вот и он, наконец!

(Появляется крокодил Гена с гармошкой)

ГЕНА: Ой, куда же я попал?

И ребят здесь полный зал,

Чебурашка, друг мой, тут,

Может, и меня здесь ждут?

ВЕДУЩИЙ: Конечно, Гена, давно ждем.

ГЕНА: Вам, ребята, я сыграю, песню звонкую свою, вы же в круг скорей

вставайте, дружно пляску начинайте, а вы дружно запевайте.

(Дети старшей группы исполняют танец под песенку «Крокодил Гена», а ребята подготовительной группы поют)

Вбегает машинист и говорит в рупор:

МАШИНИСТ: На станцию в д/с «Золотая рыбка» прибыл скорый, занимайте

места в голубом вагоне. (СИГНАЛ)

(Звучит песня «Голубой вагон»)

ВЕДУЩИЙ: Вот и приехал наш поезд, только вот куда мы попали, я никак не

пойму.

(На фортепиано звучит мелодия «Чунга - Чанга», вбегает Папуас со сдутыми

шариками)

ВЕДУЩИЙ: А это, еще кто такой? Вы знаете его дети!

Дети: Нет!

ПАПУАС: Есть на юге, далеко

Остров в синем море,

Наш привет я вам привез

и улыбок море.

ПАПУАС: Я хочу вас научить, нашим играм поскорей,

выходите все ребята, будем надувать шары.

Игра с шариками

Сейчас каждому я дам по воздушному шарику и по сигналу вы должны надуть

шарик, выигрывает тот, кто надует шарик быстрее.

ПАПУАС: А теперь, я научу вас нашим танцам поскорей, становитесь, папуасы, и

начнемте веселей.

(Дети по показу папуаса танцуют танец «Чунга - Чанга»)

ВЕДУЩИЙ: Я придумала игру, позабавить детвору. Чебурашка, Гена поиграйте с

нами.

ГЕНА и ЧЕБУРАШКА: Конечно, поиграем!

ВЕДУЩИИ: Игра называется «Нежные слова»: сейчас мы разделимся на две

команды, одна говорит нежные слова Крокодилу, а другая - Чебурашке, кто больше назовет, тот

и выиграл.

(За дверью слышится свист, вбегает разбойник)

РАЗБОРШИК: Это что еще такое, праздник здесь идет во всю ха-ха-ха, изловлю я

всех зверюшек, ха-ха-ха и вот в этом домике запру, ха-ха-ха!

(Связывает Чебурашку и Гену и тащит в домик, выглядывает из домика и

говорит)

РАЗБОИНИК: На подходе к домику вот-вот, Бармалейчик с Карабасом подойдет;

там глядишь, старуха Шапокляк подбежит с Лариской.

Вот тогда повеселимся ха-ха-ха!

Вот тогда действительно попляшем ха-ха-ха!

ВЕДУЩИЙ: У меня есть план, ребята! Я знаю, как помочь Гене и Чебурашке!

Разбойника нужно перевоспитать, но такие чудеса может делать только Музыка, а

особенно В. Я. Шаинского.

Звучит песня «Мамонтенок»

(Выходит «мамонтенок» - солист - дети подпевают, а в конце песни выходит

большой мамонт - «мама», берет мамонтенка на руки и уносит)

Под конец песни из дома выходит разбойник, прислушивается, успокаивается, садиться на пол и плачет.

РАЗБОИНИК: А-а-а, у меня тоже мама где-то есть, я тоже хочу к маме, никто со

мной не дружит.

ВЕДУЩИЙ: Ну, не плачь! Хочешь, по большому секрету мы откроем тебе одну тайну. Чтоб с тобой все дружили, надо быть добрым и тогда, у тебя будет много друзей. Послушай про это песенку!

Звучит песня «По секрету.»

РАЗБОИНИК: Я хочу с вашими ребятами дружить, они такие добрые и красивые!

ВЕДУЩИЙ: Тогда тебе придется отпустить Гену с Чебурашкой и больше не

безобразничать.

РАЗБОИНИК: Да я мигом, я быстро, я всех отпущу, ведь я же добрый разбойник!

(Разбойник развязывает всех)

ВЕДУЩИЙ: Дружба всех всегда сплоит

Надо только добрым быть!

Все возьмите инструменты

И сыграем веселей!

(Оркестр инструментов)

ВЕДУЩИЙ: Нужно жить на свете дружно?

ДЕТИ: Дружно!

ВЕДУЩИЙ: Это знать, большим и детям нужно?

ДЕТИ: Нужно!

ВЕДУЩИЙ: Если ссора приключилась, скверно?

ДЕТИ: Скверно!

ВЕДУЩИЙ: Нужно тут же помириться, верно?

ДЕТИ: Верно!

ВЕДУЩИЙ: А потом, когда мы старше станем сами,

Подрастет и дружба наша в нами.

Я приглашаю всех в хоровод дружбы Шаинского «Вместе весело шагать по просторам»!

(Танец)

ВЕДУЩИЙ: Ну, вот и все! Пора возвращаться домой - в д/с, займите места в

голубом вагоне!

(Дети садятся на места вместе зрителями)

ВЕДУЩИЙ: Дорогие ребята, гости, наш праздник подошел к концу, но так как

В. Я. Шаинский крепко дружит с эстрадными певцами, некоторые из них приехали

к нам.

Встречайте - поп-группа «Руки вверх!»

Ирина Аллегрова

Мадам Брошкина

(Дети уходят свободно)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный творческий вечер: "Как скучное сделать интересным"

Интегрированное занятия педагога по ИЗО и учителя-логопеда на тему: "Осень"....

Творческий вечер для детей 5-6 лет и родителей "Народное творчество"

При подготовке данного мероприятия мной был организован внутригрупповой  конкурс на лучшую презентацию народной росписи. Откликнулись все родителии в разных формах защищали свои работы. Было очен...

Творческий вечер "Вместе с мамой"

Мастер-класс для родителей по изготовлению кукол...

Творческий вечер «Подготовка к празднованию Пасхи»

Знакомство с пасхальными традициями....

Творческий вечер "Логопедические посиделки"

Творческий вечер посвящен празднованию Международного дня логопеда в детском саду....

«ТВОРЧЕСКИЙ ВЕЧЕР ПО СТРАНИЦАМ КНИГИ АГНИИ БАРТО» КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

Краткое ознакомление  детей с  биографией и творчеством  А.Л.Барто....

Методическая разработка "Литературно-творческий вечер по произведениям С. Я. Маршака" для средней группе

Конспект "Литературно-творческого вечера по произведениям С. Я. Маршака" для средней группы Описание: вечер развлечения ориентирован для детей средней группы, включает стихи, загадки, участие родит...