Осеннее развлечение "Что у осени в корзине?"
материал (средняя группа)

Клыжко Татьяна Владимировна

Формирование навыков сотрудничества, развитие творческого воображения, двигательной активности; воспитывать уважение друг к другу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развлечение «Что у осени в корзине?»

для средней группы

Разработала:

Т. В. Клыжко,

музыкальный руководитель

г. Петропавловск- Камчатский, 2022г

 

«Что у осени в корзине?» средняя группа.

Цель:  формирование навыков сотрудничества на основе «Что у осени в корзине ?»

 Задачи:
1. Развивающие задачи:
- развивать творческое воображение;
- развивать двигательную активность;
- развивать интонационную культуру речи.
2. Образовательные задачи:
- учить петь легко, непринужденно, в  умеренном темпе, соблюдая ритмический рисунок;
- совершенствовать умение детей двигаться  под музыку в соответствии с темпом и ритмом и характером.
3. Воспитательные задачи:

- воспитывать уважение друг к другу.
Предварительная работа:
1. В группе воспитатель проводит беседу,  разучивают стихи.
2. Музыкальный руководитель разучивает с детьми  песни, танцы.
Оборудование: плоскостные листья, грибы, овощи пластмассовые, машинки, платок прозрачный, шапочки грибов.
Оформление: зал оформлен в виде леса, ёлки, деревья. В углу стоит домик бабушки.

Действующие лица:

Ведущая, Медведь, бабушка Марфуша – взрослые.

Ход развлечения:

Под музыку «Осень» дети входят в зал и стают лицом к зрителям.

Ведущая:

Птицы стаями летят,
Грустно: дождь и листопад.
Ветер тучи в небе носит,
Потому что это ….(осень).(хором дети отвечают)

1 реб.: Осень - славная пора,
Любит осень детвора.
Сливы, груши, виноград -
Все поспело для ребят.

2 реб.: Огурцы и помидоры,
Есть морковка и салат,
Лук на грядке, перец сладкий
И капусты целый ряд!

3 реб.: В огороде урожай,
Все что хочешь собирай!

Ведущая: Осенью созревает урожай. И люди, и звери делают запасы на зиму. Сейчас мы с вами отправимся в маленькое путешествие и узнаем, где какой урожай вырос. Поедем дети в лес.

Ритмическая игра «Поехали»:

Поехали, поехали                             Прямой галоп.
За грибами, за орехами.
В рваном лапоточке                        
Поскоки с ножки на ножку.
По рытвинам, по кочкам.
Все прямо и прямо,                          
Бег на носочках.
А потом вдруг в яму -
Бух! Присели.

Ведущая:

В лесу такая красота! Как хорош ты русский лес! И рябины, и дубы и конечно есть грибы!

Гриб – грибок,
Полезай-ка в кузовок.
Только детки не спешите,
Мухоморы вы не рвите!

Игра: «Собери грибы». На полу разложены грибы (мухоморы и съедобные) – игра проводится 2 раза. Уносится корзина, а ведущая разводит руки в стороны, пожимает плечами и произносит:

«Убежали в лес грибочки -
Не видать… не видать
Видно нам теперь придется
Их в лесу искать опять!»

(Мальчикам надевают шапочки грибов.)

Ведущая:

Посмотрите сколько грибов выросло опять! Выбирайте девочки себе гриб!

(Исполняется танец «Покажи ладошки» л.н.м.).

Ведущая:

А теперь ребята, сядем на пенёчки и стихи прочтем про осень!

(дети садятся на стулья и читают стихи).

1 реб.: Дождь холодный льет и льет,
Погулять нам не дает.
Птиц дорога позвала –
Это осень к нам пришла!

2 реб.: Листья желтые танцуют,
С веток падают, летят.
Эту сказку золотую,
Называют «листопад»!

3 реб.: Алые и желтые
Ветер листья рвет.
Кружит, кружит в воздухе
Пестрый хоровод!

(Исполняется песня: «Осень с ветерком» журнал «Колокольчик»)

Ведущая:

Вот какие красивые листья рассыпал ветер по дорожкам.

(Раздает листья детям и говорит):

Листочки все осенним днем красивые такие!

Покажем танец мы сейчас с листочками своими.

(Исполняется танец «Листики кружатся», в конце танца садятся все на корточки и прячутся за листиком)

Ведущий.

Сядем, дети, все в кружок,

Спрячемся за свой листок.

Может кто-то к нам придет,

Нас поищет и уйдет.

(Дети сидят, спрятавшись за листик. Звучит музыка входит медведь).

Медведь.:

Слышал, пели дети тут.

Прибежал я в пять минут.

Только их нигде не видно, 

До чего же мне обидно!

Я за кустик загляну -

Может, там ребят найду!

Поищу их в уголке –

Сколько листьев тут в леске!

Дети и ведущая : Мишка, мишка, мы ведь тут!

(Дети и ведущий поднимаются из-за листьев, здороваются с медведем).

Ведущая:

Не сердись на нас, Медведь, лучше поиграй с нашими ребятами.

(Проводится коммуникативная игра «Мишка» (муз. М. Картушиной)).

  1. На прогулку косолапый                                              
    Вышел мишка погулять,
    По тропинке громко топал,
    Друга он пошел искать.

«Где ты, где ты, мой товарищ?

Без тебя так трудно жить!».

Встретил мишка наш лисенка

И сказал: «Давай дружить!».

  1. Мишка с другом покружился -
    Он в лесу устроил бал.
    А потом остановился
    По головке гладить стал.

Спиночки друзья чесали
Вправо, влево, вверх и вниз
И немного потолкались


Крепко – крепко обнялись.


Дети вперевалочку ходят по залу в свободном направлении.

Ладонь ко лбу приставляют смотрят по сторонам.

Качают головой.

Встают в пару с рядом стоящим товарищем.

Кружатся парами.

Гладят друг друга по голове.

Поворачиваются и трутся спинами друг о друга.

Поворачиваются друг к другу лицом, берутся за руки и толкаются слегка.

Обнимаются.

Медведь прощается со всеми и благодарит всех.

Дети: До свидания!

Ведущая:

Поедем дальше ребята! Садитесь на лошадку! (под музыку скачут галопом).

 ТПРУУУ! Стоп! На лошадке ехали в огород к бабушке приехали!

Дорога была дальняя, сядем и отдохнем ребята. (садятся на стулья)

Давайте позовем ее! Бабушка Марфуша выходи!

(Из домика выходит бабушка)

Старушка:

Здравствуйте, гости дорогие! Огород мой посмотреть приехали? Проходите загадки отгадайте, что у меня в огороде растет. (загадывает загадки):

  1. Листья собраны в кочан

В огороде у сельчан.

Без нее во щах не густо.

Как зовут ее? (Капуста)

  1. Под землей живут семейки,

Поливаем их из лейки.

И Полину, и Антошку

Позовем копать... (картошку)

  1. Он на грядке вырастает,

Никого не обижает.

Ну, а плачут все вокруг,

Потому что чистят... (лук)

  1. Он в теплице летом жил,

С жарким солнышком дружил.

С ним веселье и задор.

Это — красный... (помидор)

Старушка:

Молодцы все загадки отгадали! (Раздается гром  и звуки дождя фонограмма)

Старушка:

Ой-ой-ой ребята кажется дождь начинается! (качает головой держась руками)

Ведущая:

Не переживай бабушка сейчас ребята споют и песню и дождь перестанет идти!

(исполняют песню про дождик у стульчиков).

Старушка радуется:

И правда перестал капать! Надо же убрать урожай с огорода! Ребята помогите мне убрать овощи с огорода!

(Проводится игра «перевези овощи на машинках»).

Старушка:

Спасибо вам ребята за помощь, ну когда весь урожай собран можно и повеселится. Хотите дети поиграть с Бабушкой Марфушей в «Марфушкины ловишки»?

(Дети стоят в кругу, в центре Марфуша с завязанными глазами. Дети двигаются по кругу с песней):

Как Марфуша, как Марфуша, как Марфуша для Петра                     (двигаются вправо).
Наварила, наварила, наварила, напекла) 2 раза.

90, 90, 92 блина.

Припев:
Рай-тира-тира-ра) 2 раза.                                                                        

90, 90, 92 блина.                                                                                       (Идут вкруг.)

Два корытца, два корытца, два корытца киселя                                   (Идут из круга)
50 пирогов – ищи едоков.                                                                        (
Говорком)

(Дети разбегаются, Марфуша их ловит)

(Проводится игра «Марфушкины ловишки») 2 раза

Старушка:

Ну славно я повеселилась, спасибо вам за помощь, за песню и вот мой вам подарок осенний – корзина с фруктами!

Все благодарят и уходят.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Осень. Осенние месяцы. Периоды осени».

Итоговое тематическое занятие Осень. Приметы осени....

Осенний праздник для детей 2 младшей группы "Осеннее путешествие в осенний лес"

Сценарий раскрывает встречу детей с Осенью. В доступной форме дети знакомятся с осенним временем  года. В прцессе праздника дети просматривают кукольный спектакль. Цель праздника: воспитывать ком...

логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

«Осень. Осенние месяцы.Периоды осени. Деревья осенью»Звук Ц], буква ЙйКоррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование ...

Конспект-ОД по познавательному развитию в старшей-подготовительной-группе-Тема-Осень..Осень.Наблюдение за Осенью

Тема: «Осень» Цель: способствовать формированию у воспитанников элементарных математических представлений....

Логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование представлений о периодах осени и их характерных осо­бенност...