Развлечение для детей старшей и подготовительной групп «Фокусы с песком»
опыты и эксперименты (подготовительная группа)
Развлечение для детей старшей и подготовительной групп «Фокусы с песком»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 637.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Покровская средняя общеобразовательная школа»
(корпус 1 – 25)
Развлечение для детей
старшей и подготовительной групп
«Фокусы с песком»
Подготовили и провели
учитель-логопед:
Абадкова Анна Сергеевна
педагог-психолог:
Луданова Ольга Петровна
д. Покровское, июль 2022 год
Развлечение для детей старшей группы № 2,
подготовительной группы № 4, № 46
«Фокусы с песком»
Педагог:
- Поиграем мы с утра,
- Заниматься нам пора:
- Но не лепкой и не чтением
- Ждёт нас опыт и игра!
Педагог: Мы сегодня будем проводить опыты и эксперименты. Вы готовы?
Дети: Да!
Педагог: А вот что будем исследовать, вам надо угадать
Педагог: Ребята, перед вами ящик (ящик накрыт салфеткой)
А что там? Вы узнаете, если отгадаете загадки!
Загадки
1. Из камней он появился,
Зёрнами на свет явился:
Жёлтый, красный, белый
Или светло-серый.
То морской он, то – речной.
Отгадайте, кто такой!
(Песок)
3. Он и жёлтый, и сыпучий,
Во дворе насыпан кучей.
Если хочешь, можешь брать
И в куличики играть.
(Песок)
2. Он пролез в мои ботинки
И приклеился к носкам!
Что за мелкие соринки
После игр таятся там?
Даже в брючные карманы
Он «запрыгнул», как ни странно!
(Песок)
4. Привели меня домой,
Мать качает головой,
У меня из всех карманов,
Из колготок и носка,
Прям на коврик в коридоре,
Куча сыпется …
(Песка)
Дети: Песок
Педагог: Ну что, проверим ваши предположения
Открываю ящик и там действительно сухой песок. Правильно?
Дети: Да.
Педагог: Какие вы знаете правила работы с песком?
Дети: Нельзя кидать в лицо, обсыпаться, раскидывать, брать в рот и всегда мыть руки после игры с песком
Педагог: Молодцы. Так как правила вы знаете, то начнём нашу работу и будем исследовать песок.
№ 1 Опыт «Песчаный конус».
Материал: Песок в ведерках, лопатки, бумага, лупа
Педагог: Берем горсти сухого песка и медленно высыпаем их струйкой так, чтобы песок падал в одно и то же место.
Легко ли сыпется песок? (Песок легкий и сыпучий).
Постепенно в месте падения образуется конус, растущий в высоту и занимающий все большую площадь у основания. Если долго сыпать песок, то в одном, то в другом месте будут возникать «сплывы» - движение песка, похожее на течение.
Вывод: Слои песка и отдельные песчинки могут передвигаться относительно друг друга.
№ 2 Опыт «Из чего состоит песок?» (работа с лупой).
Давайте рассмотрим песок. Из чего он состоит? Возьмём лупу. Найдите как можно больше особенностей у песчинок, Чем похожи и чем отличаются? (наблюдают). Как выглядят песчинки?
Они скреплены между собой или нет?
Дети: Песок состоит из отдельных песчинок – кристаллов, которые не скреплены между собой, поэтому и рассыпаются.
Педагог: Какого они цвета?
Дети: Тёмные и светлые
Педагог: Посмотрим на их размер, одинаковые ли они?
Дети: Не одинаковые, есть крупные и мелкие.
№3 Опыт с трубочками. Свойства сухого песка.
Материал: Трубочки.
Педагог: Прикоснёмся рукой к песку. Какой песок?
Дети: Песок сухой, понюхаем песок, песок не пахнет, сухой песок не имеет запаха
Педагог: Подуйте на песок через трубочку. Частички рассыпаются.
Песок двигается. Песчинки маленькие, легкие, не прилипают друг к другу. Они не могут удержаться друг за друга при сильной струе воздуха.
Педагог: Какого цвета сухой песок?
Дети: Сухой песок – светлый.
№4 Опыт с водой. Свойства мокрого песка.
Материал: 2 стакана, песок, вода
Педагог: Возьмём 2 стакана и насыплем в них песок. Представим, что прошёл дождик и попал в один из стаканов– намочите водой песок. Каким стал песок?
Дети: Влажным, мокрым
Педагог: Понюхаем мокрый песок, он имеет неприятный запах.
А куда исчезла вода?
Дети: Она впиталась в песок, она забралась в песок и уютно устроилась между песчинками.
№5 Опыт «Взвешивание».
Материал: Стаканы, песок, вода
Педагог: Возьмите в одну руку стакан с сухим песком, а в другую с сырым. Что тяжелее? Почему?
Дети: Сырой песок, среди сухих песчинок прячется легкий воздух,
а среди влажных – более тяжёлая вода.
№6 Опыт «Соль в стакане».
Материал: 2 стакана, вода, соль, песок
Педагог: У нас есть соль, кто знает, растворяется соль в воде или нет?
А когда мама варит суп, видно соль в ней или нет? Растворяем соль в воде и смотрим - её не стало. Тут же берём стакан с песком, в котором песок. Посмотрим, что произошло с песком. Так какой мы можем сделать вывод? Вывод: Соль растворяется в стакане с водой, а песок оседает на дне стакана, и вода становиться мутной
Педагог: А откуда берётся песок?
Дети: Ветер, вода разрушают камни, в результате чего и появляется песок.
№ 7 Опыт «Губка».
Материал: Пластиковая бутылка с отрезанным дном, губка (поролон), вода, песок, стакан для воды.
Педагог: Возьмём пластиковую бутылку с отрезанным дном, перевернем её, вложим в горлышко кусочек губки (поролона), насыпаем песок. Под бутылку разместим ёмкость для сбора жидкости. Нальём в бутылку воду.
Педагог: Что произошло?
Дети: Вода выходит, а остается только мокрый песок
Педагог: Какой можно сделать вывод?
Вывод: Песок пропускает воду
Рассказ: Песок своим свойством привлёк внимание людей и тем,
что, пропуская воду, он задерживает предметы и вещества – так люди научились процеживать грязную воду через чистый песок и получается чистая вода, но не питьевая.
Опыты в песочнице
№ 8 Опыт «Сито».
Материал: сито, сухой песок.
Педагог: Через сито просеиваем песок.
Если песок сыпется, то он какой?
Дети: Сыпучий
Вывод: Песок сыпучее вещество, отдельные крупинки не скреплены между собой и разные по размеру.
Педагог: а что остается?
Дети: Крупные предметы остаются на сите, а мелкие проходят сквозь дырочки.
№ 9 Опыт «Отпечатки».
Материал: песочница, сухой и мокрый песок.
Педагог: Оставим отпечатки ладошек на мокром и сухом песке.
Вывод: на мокром остаются следы, на сухом нет.
№ 10 Опыт «Рисование на песке».
Материал: песочница, сухой и мокрый песок
Педагог: Попробуем рисовать на сухом, а затем на мокром песке.
Вывод: на мокром песке рисунок получается ярче, четче, виднее.
Педагог: Прикоснитесь к песку. Какой песок теплый или холодный, с каким приятнее играть?
№ 11 Опыт «Какой песок принимает любую нужную форму?»
Материал: Различные формочки, песок.
Педагог: Сделаем фигурки из сухого и сырого песка.
Какие фигурки получились? Из какого песка удалось сделать фигурки?
Вывод: Мокрый песок принимает любую форму. А когда фигурки из мокрого песка высохнут, песок рассыпается.
№ 12 Итоговое мероприятие «Песочная страна».
Материал: сухой песок, листы бумаги с картинками, клеящие карандаши.
Педагог: клеящим карандашом обвести весь рисунок, а потом на клей насыпать сухой песок. Стряхнуть лишний песок.
Вывод: Сухим песком можно рисовать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/17/picture-22035-1516170362.jpg)
"Весёлый космодром" физ. развлечение для детей старших, подготовительных групп.
Физкультурное развлечение, посвященное дню Космонавтики....
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/17/picture-22035-1516170362.jpg)
"Школа молодого бойца" физкультурное развлечение для детей старших, подготовительных групп.
Сценарий ко дню защитника Отечества....
Сценарий спортивного развлечения в старшей и подготовительной группах
В этом конспекте проявляется идея интеграции: развитие речи, физкультура, математика....
"День победы" Развлечение для старшей и подготовительной групп
праздничное мероприятие для ветеранов...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/10/picture-780057-1460295215.jpg)
План-конспект занятия (подготовительная группа) на тему: Загадки с грядки (осеннее развлечение для детей старшей подготовительной группы)
Познакомить детей с культурой и традициями своего народа, устным народным творчеством (поговорки, пословицы, припевки, песни и т. д.) и прикладным народным творчеством (вышивка)....
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/10/picture-1019684-1520693987.jpg)
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Удивительный мир песка»
Цель: Познакомить детей со свойствами песка, расширять и обогащать знания детей о песке.Задачи: Развивать наблюдательность, основы исследовательской работы, сенсорные ощущения, логическое мы...
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Сравнение свойств песка и глины, их сходство различие»
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Сравнение свойств песка и глины, их сходство различие»Цель: обогатить знания детей о компонентах неживой пр...