Развлечение для детей старшей и подготовительной групп «Фокусы с песком»
опыты и эксперименты (подготовительная группа)

Абадкова Анна Сергеевна

Развлечение для детей  старшей и подготовительной групп «Фокусы с песком»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_fokusy_s_peskom_.docx637.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Покровская средняя общеобразовательная школа»

(корпус 1 – 25)

Развлечение для детей

старшей и подготовительной групп

«Фокусы с песком»

Подготовили и провели

учитель-логопед:

Абадкова Анна Сергеевна

педагог-психолог:

Луданова Ольга Петровна

д. Покровское, июль 2022 год

Развлечение для детей старшей группы № 2,

подготовительной группы № 4, № 46

«Фокусы с песком»

Педагог: 

- Поиграем мы с утра,
- Заниматься нам пора:
- Но не лепкой и не чтением
- Ждёт нас опыт и игра!

C:\Users\DS25Logoped\Desktop\Развлечение Фокусы с песком\SEp0gYFB_pE.jpg

Педагог: Мы сегодня будем проводить опыты и эксперименты. Вы готовы?

Дети: Да!

Педагог: А вот что будем исследовать, вам надо угадать
Педагог: Ребята, перед вами ящик (ящик накрыт салфеткой)

А что там? Вы узнаете, если отгадаете загадки!

Загадки

1. Из камней он появился,
   Зёрнами на свет явился:
   Жёлтый, красный, белый
   Или светло-серый.
   То морской он, то – речной.
   Отгадайте, кто такой!
 
                      (Песок)

3. Он и жёлтый, и сыпучий,
   Во дворе насыпан кучей.
   Если хочешь, можешь брать
   И в куличики играть.
 

                      (Песок)

2. Он пролез в мои ботинки

    И приклеился к носкам!

    Что за мелкие соринки

    После игр таятся там?

    Даже в брючные карманы

    Он «запрыгнул», как ни странно! 

                        (Песок)

4. Привели меня домой,
    Мать качает головой,
    У меня из всех карманов,
    Из колготок и носка,
    Прям на коврик в коридоре,
    Куча сыпется …

                         (Песка)

Дети: Песок

Педагог: Ну что, проверим ваши предположения

Открываю ящик и там действительно сухой песок. Правильно?
Дети: Да.

C:\Users\DS25Logoped\Desktop\Развлечение Фокусы с песком\Xe43INJ5HXQ.jpg

Педагог:  Какие вы знаете правила работы с песком?
Дети: Нельзя кидать в лицо, обсыпаться, раскидывать,  брать в рот и всегда мыть руки после игры с песком

Педагог: Молодцы. Так как правила вы знаете, то начнём нашу работу и будем исследовать песок.

№ 1 Опыт «Песчаный конус».

Материал: Песок в ведерках, лопатки, бумага, лупа

Педагог: Берем горсти сухого песка и медленно высыпаем их струйкой так, чтобы песок падал в одно и то же место.

Легко ли сыпется песок? (Песок легкий и сыпучий).

Постепенно в месте падения образуется конус, растущий в высоту и занимающий все большую площадь у основания. Если долго сыпать песок, то в одном, то в другом месте будут возникать «сплывы» - движение песка, похожее на течение.

Вывод: Слои песка и отдельные песчинки могут передвигаться относительно друг друга.

C:\Users\DS25Logoped\Desktop\Развлечение Фокусы с песком\qedxBzR2JwU.jpg

№ 2 Опыт «Из чего состоит песок?» (работа с лупой).

Давайте рассмотрим песок. Из чего он состоит? Возьмём лупу. Найдите как можно больше особенностей у песчинок, Чем похожи и чем отличаются? (наблюдают). Как выглядят песчинки?

Они скреплены между собой или нет? 

Дети: Песок состоит из отдельных песчинок – кристаллов, которые не скреплены между собой, поэтому и рассыпаются. 

Педагог: Какого они цвета?

Дети: Тёмные и светлые 

Педагог: Посмотрим на их размер, одинаковые ли они?

Дети: Не одинаковые, есть крупные и мелкие.

C:\Users\DS25Logoped\Desktop\Развлечение Фокусы с песком\3UvdM_I8Xno.jpg

№3 Опыт с трубочками. Свойства сухого песка.

Материал:  Трубочки.

Педагог: Прикоснёмся рукой к песку. Какой песок?

Дети: Песок сухой, понюхаем песок, песок не пахнет, сухой песок не имеет запаха

Педагог: Подуйте на песок через трубочку. Частички рассыпаются.

Песок двигается. Песчинки маленькие, легкие, не прилипают друг к другу. Они не могут удержаться друг за друга при сильной струе воздуха.

Педагог: Какого цвета сухой песок? 

Дети: Сухой песок – светлый.

C:\Users\DS25Logoped\Desktop\Развлечение Фокусы с песком\Yy6Ttb4Ab-0.jpg

№4 Опыт с водой. Свойства мокрого песка.

Материал: 2 стакана, песок, вода

Педагог: Возьмём 2 стакана и насыплем в них песок. Представим, что прошёл дождик и попал в один из стаканов– намочите водой песок. Каким стал песок?

Дети: Влажным, мокрым

Педагог: Понюхаем мокрый песок, он имеет неприятный запах.

А куда исчезла вода?

Дети: Она впиталась в песок, она забралась в песок и уютно устроилась между песчинками.

C:\Users\DS25Logoped\Desktop\Развлечение Фокусы с песком\XrlOEWB2jlA.jpg   C:\Users\DS25Logoped\Desktop\Развлечение Фокусы с песком\vQPaTGjT0pk.jpg

№5 Опыт «Взвешивание».

Материал: Стаканы, песок, вода

Педагог: Возьмите в одну руку стакан с сухим песком, а в другую с сырым. Что тяжелее? Почему?

Дети: Сырой песок, среди сухих песчинок прячется легкий воздух,

а среди влажных – более тяжёлая вода.

№6 Опыт «Соль в стакане».

Материал:  2 стакана, вода, соль, песок

Педагог: У нас есть соль, кто знает, растворяется соль в воде или нет?

А когда мама варит суп, видно соль в ней или нет? Растворяем соль в воде и смотрим - её не стало. Тут же берём стакан с песком, в котором песок. Посмотрим, что произошло с песком. Так какой мы можем сделать вывод? Вывод: Соль растворяется в стакане с водой, а песок оседает на дне стакана, и вода становиться мутной

Педагог: А откуда берётся песок?

Дети: Ветер, вода разрушают камни, в результате чего и появляется песок.

C:\Users\DS25Logoped\Desktop\Развлечение Фокусы с песком\45IZKm4J3sc.jpg

№ 7 Опыт «Губка».

Материал: Пластиковая бутылка с отрезанным дном, губка (поролон), вода, песок, стакан для воды.

Педагог: Возьмём пластиковую бутылку с отрезанным дном, перевернем её, вложим в горлышко кусочек губки (поролона), насыпаем песок. Под бутылку разместим ёмкость для сбора жидкости. Нальём в бутылку воду.

Педагог: Что произошло?

Дети: Вода выходит, а остается только мокрый песок        

Педагог: Какой можно сделать вывод?

Вывод: Песок пропускает воду

Рассказ: Песок своим свойством привлёк внимание людей и тем,

что, пропуская воду, он задерживает предметы и вещества – так люди научились процеживать грязную воду через чистый песок и получается чистая вода, но не питьевая.

https://sun9-51.userapi.com/impf/WY_8_SxSjTDYI4-Y8lM6gf537dzDMBP1jrtQOQ/w0jztoBSrWA.jpg?size=768x1024&quality=95&sign=4afd30cf74609e3dad87cc215e19c4d2&type=album

Опыты в песочнице

№ 8 Опыт «Сито».

Материал:  сито, сухой песок.

Педагог: Через сито просеиваем песок.

Если песок сыпется, то он какой?

Дети: Сыпучий

Вывод: Песок сыпучее вещество, отдельные крупинки не скреплены между собой и разные по размеру.

Педагог: а что остается?

Дети: Крупные предметы остаются на сите, а мелкие проходят сквозь дырочки.

C:\Users\DS25Logoped\Desktop\Развлечение Фокусы с песком\sTJcFB2Y40A.jpg

№ 9 Опыт «Отпечатки».

Материал: песочница, сухой и мокрый песок.

Педагог: Оставим отпечатки ладошек на мокром и сухом песке.

Вывод: на мокром остаются следы, на сухом нет.

https://sun9-10.userapi.com/impf/8hszktiubDR7kolNBY8OlxfX1eUihisdwZhMcQ/Lb8h6OJULrE.jpg?size=768x1024&quality=95&sign=3088a70b5945499855505691f6e78e8c&type=album    https://sun9-30.userapi.com/impf/qh53XKWoqrobqWe8jTd_RM5xREYNZq8gsgJ5_g/UGA_Af-DZkQ.jpg?size=1023x1022&quality=95&sign=c8b9fba1c824bad5c9607d0db61c59a1&type=album

№ 10 Опыт «Рисование на песке».

Материал: песочница, сухой и мокрый песок

Педагог: Попробуем рисовать на сухом, а затем на мокром песке.

Вывод: на мокром песке рисунок получается ярче, четче, виднее.

Педагог:  Прикоснитесь к песку. Какой песок теплый или холодный, с каким приятнее играть?

C:\Users\DS25Logoped\Desktop\Развлечение Фокусы с песком\cZCK8mSXAsc.jpg

№ 11 Опыт «Какой песок принимает любую нужную форму?» 

Материал:  Различные формочки, песок.

Педагог: Сделаем фигурки из сухого и сырого песка.

Какие фигурки получились? Из какого песка удалось сделать фигурки?

Вывод: Мокрый песок принимает любую форму. А когда фигурки из мокрого песка высохнут, песок рассыпается.

C:\Users\DS25Logoped\Desktop\Развлечение Фокусы с песком\ahe1650ULcs.jpg

№ 12 Итоговое мероприятие «Песочная страна».

Материал: сухой песок, листы бумаги с картинками, клеящие карандаши.

Педагог: клеящим карандашом обвести весь рисунок, а потом на клей насыпать сухой песок. Стряхнуть лишний песок.

Вывод: Сухим песком можно рисовать. 

C:\Users\DS25Logoped\Desktop\Развлечение Фокусы с песком\H4ibfI-addI.jpg  https://sun9-62.userapi.com/impf/aIMcOcNfroSlenHBGFlPsPQIGMvTWn481HXMgw/JXMxhvNOkbg.jpg?size=768x1024&quality=95&sign=5fc93123474d607cbfa27348f57adcb1&type=album

C:\Users\DS25Logoped\Desktop\Развлечение Фокусы с песком\YyOF2OsrcBc.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Весёлый космодром" физ. развлечение для детей старших, подготовительных групп.

Физкультурное развлечение, посвященное дню Космонавтики....

Сценарий спортивного развлечения в старшей и подготовительной группах

В этом конспекте  проявляется идея интеграции: развитие речи, физкультура, математика....

План-конспект занятия (подготовительная группа) на тему: Загадки с грядки (осеннее развлечение для детей старшей подготовительной группы)

Познакомить детей с культурой и традициями своего народа, устным народным творчеством (поговорки, пословицы, припевки, песни и т. д.) и прикладным народным творчеством (вышивка)....

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Удивительный мир песка»

Цель: Познакомить детей со свойствами песка, расширять и обогащать знания детей о песке.Задачи: Развивать наблюдательность, основы исследовательской работы, сенсорные ощущения, логическое мы...

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Сравнение свойств песка и глины, их сходство различие»

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Сравнение свойств песка и глины, их сходство различие»Цель: обогатить знания детей о компонентах неживой пр...