Сценарий развлечения Полет в космос
план-конспект занятия

Мадаминова Альбина Николаевна

Сценарий развлечения Полет в космос

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_razvlecheniya_polet_v_kosmos.docx80.38 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий

развлечения для детей старшего дошкольного возраста

«Полёт в космос»

Мадаминова А.Н.

Воспитатель

МАДОУ МО г. Нягань

Д/с №10 «Дубравушка»

Программное содержание:

  • Учить детей сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 на основе сравнения конкретных множеств, закрепить знание чисел до 10; умение сравнивать предметы различной величины; различать геометрические фигуры по характерным  признакам, сравнивать; умение ориентироваться на бумаге и во времени. Создать через логические игры условия для интеллектуального развития детей.
  • Расширить знания детей о космосе, звёздах, земном шаре. Развивать           логическое мышление, память, внимательность.
  • Воспитывать в детях старательность, смекалку, любознательность, любовь к родному краю.

Методические приёмы: вопросы, наглядность, художественное слово, нетрадиционные формы работы.

Предварительная работа: рассматривание книг про  космос, земной шар, родной край, макеты ракет. Изучение энциклопедий.

Словарная работа: космос, модель, земной шар.

Оборудование: глобус, счётные палочки, карточки с заданиями, простой карандаш,3 цветных карандаша (красный, синий, зелёный), рисунки про космос, мультимедиа, проектор, компьютер.

Ход развлечения:

Дети: Доброе утро,

Воспитатель: Доброе утро, дети! Что вам пожелали сегодня весенние солнечные лучи?

-Доброго утра, хорошего настроения, чтобы день прошёл хорошо, быть внимательными на занятии.

Воспитатель: Солнечные лучи вам пожелали сегодня самые красивые пожелания; я тоже присоединяюсь к этим пожеланиям и хочу вам пожелать здоровья. Ребята, на сегодняшнее развлечение нам нужны будут такие качества, как внимательность, смекалка и старание.

 - Что такое внимательность?

- Умение слушать, слышать, правильно отвечать на вопросы.

- Сегодня мы с вами мы с вами полетим в космос и через логические игры закрепим наши знания. Сейчас я вам загадаю одну загадку:

- Круглый, но не шар,

- Крутится, но не юла

- Глобус

- Что такое глобус?

- Глобус – модель земли

- Откуда можно увидеть земной шар?

-.Из космоса, из книг, по телевизору.

- Сегодня мы с вами будем космонавтами, за нашим движением будет следить умный, внимательный диспетчер. Он через монитор компьютера будет наблюдать за нашим космическим кораблём и будет нам давать указания, а мы будем выполнять их.

- Ребята, на чём можно полететь в космос?

- В космос можно полететь на ракете.

- Из чего бы вы сделали свою ракету?

- Из пластилина, из бумаги, из кубиков, из конструктора.

- Какие интересные предложения вы высказали. Умницы.

- А я предлагаю вам сегодня сделать ракету из  счётных палочек.

- Ребята, давайте вспомним основные части ракеты.

- Нос, корпус, хвост.

- Вы всё правильно сказали, а сейчас приступим к работе.

(Дети подходят к столу и на столе составляют одну общую ракету из счётных палочек)

- Внимательно посмотрите на свою ракету и скажите всё у вас правильно составлено?

- Да, ракета у нас составлена правильно.

- Вы готовы к полёту?

- Мы готовы к полёту, хочется скорее посмотреть на земной шар.

- Тогда подойдём к своим стульчикам и выполним подготовительные упражнения: руки вверх,  вниз,  на пояс, присели,  встали,  сели, спину прислонили,  ноги рядом,  ремни пристегнули. (Дети занимают свои места, садятся на стульчики)

     Пальчиковая игра. «Ракета»

     Хотели в космос полететь,

     Ракету смастерили.

     Пальчики все  соединили,

     И в космос  полетели.

Диспетчер: внимание, начинаем обратный отсчёт (10, 9, 8,7,6,5.4,3,2,1, старт)

- Ребята, давайте посмотрим в иллюминатор. (На экране появляется фотография земли)

- Что вы видите?

- Землю, земной шар

- Земной шар какой?

- Круглый, красивый, большой.

Логическая задача.  

- Ребята, как вы думаете,  под каким созвездием мы летим? (на экране появляются созвездия 4 цветов)

- Если не под красной звездой, слева от жёлтой, выше зелёной?   Значит под каким созвездием мы пролетаем?

- Мы летим под синим созвездием.

- Молодцы ребята правильно справились с заданием. Мы действительно летим под синим созвездием.

- С нами на связи диспетчер. Слушаем его внимательно.

Логическая задача.

Диспетчер: Как проходит полёт? Слушайте меня внимательно. Ребята, вам нужно нарисовать фигуры, которые видны с земного шара. Для этого каждому из вас на листе бумаги нужно будет начертить линии из данных точек.

1. Из красной точки 5 клеток в правую сторону, 2 клетки вверх, 5 клеток в левую сторону, 2 клетки вниз.

-Что получилось?

-Получился прямоугольник.

2. Из синей точки 2 клетки в левую сторону, 2 клетки вверх, 2 клетки в правую сторону, 2 клетки вниз.

 - Что получилось?

- Квадрат.

3. Из зелёной точки 3 клетки в правую сторону, 3 клетки вверх, 3 клетки в левую сторону,3 клетки вниз.

- Что получилось?

-Четырёхугольник.

 - Как их можно назвать одним словом?

-Геометрические фигуры

 -К какой группе они относятся?

-Четырёхугольник.

-Чем они похожи?

-Они похожи сторонами, углами.

-Чем они отличаются?

-Цветом, величиной, у квадрата все стороны равны, а у прямоугольника попарно равны.

-Молодцы ребята. Да, ребята  геометрические фигуры можно сгруппировать по внешним признакам.

На связи диспетчер:

Логическая задача.

- Мимо космического корабля пролетают 4 неопознанных летающих объекта. Из них 3 видно, а четвёртый объект находится за метеоритным дождём. (На экране появляются изображения 3 объектов составленных из геометрических фигур, а четвёртый объект не виден)

        1        2        3        4

- Как вы думаете, из какой фигуры состоит основная часть четвёртого объекта?

-Из трапеции, из треугольника, из ромба

- На листе бумаги из данных фигур найдите и закрасьте основную часть четвёртого объекта. (Детям даются карточки с изображением геометрических фигур наложенных друг на друга и дети, найдя основу 4 объекта закрашивают простым карандашом)

 

- Молодцы, ребята и на этот раз вас не подвела смекалка. Вы правильно справились с заданием

- А теперь немного отдохнём.  (Под спокойную музыку ребята выполняют плавные движения невесомости)

- Ребята, у вас какое настроение?

- Весёлое, бодрое, отличное.

- Вы готовы продолжать полёт?  

- Мы готовы продолжать полёт, с удовольствием

- Как вы думаете, какое сейчас время года на земле?

- Весна.

- Ты тоже так думаешь?

- Да, я тоже так думаю.

- Почему?

- Снег тает, солнце теплее греет, дни становятся длиннее, птицы прилетают из тёплых краёв, на деревьях набухают почки

- Сколько времён года в году?

-4 времени года.

-Что такое четыре?  

-число, цифра

-Какие ещё числа вы знаете?  

6,2,3,8,1,5,9,7,10

- Ребята, сейчас мы поработаем с карточками.

- Мы будем сравнивать две группы созвездий, какое число больше его и обведём в кружочек. (Каждый ребёнок выполняет своё задание)

- Внимание, дети, на пульте управления произошли неполадки. Их нужно быстренько исправить. Посмотрите внимательно на  свои карточки и определите состав своего числа. (дети выполняют задание)

 

         

- Молодцы, ребята, вы все правильно определили состав числа и мы можем продолжать наш полёт.                                                                                                                                                                                                                          

- С нами на связи диспетчер:

- Ребята, я начну говорить пословицы с числами, а вы  их продолжите:

1.Один пашет,…. (а 7 руками машут),

2.7 раз отмерь,… (1  раз отрежь);

3.За двумя зайцами погонишься,… (ни одного не поймаешь).

- А сейчас вопросы на смекалку, нужно подумать и быстренько ответить:

а) Сколько рогов у двух коз?

б) Сколько хвостов у пяти кошек?

в) Сколько лап у двух куриц?

г) Ног здесь четыре –

    И все скачут играючи.

    Сколько здесь будет лошадей,

    А ну-ка, подумай быстрей!

Контрольные вопросы

 - Ответь на вопросы быстро (да, нет)

1. Боится ли кошка мышки?

2. Морковь синяя?

3. Апрель – весенний месяц?

4. Летом идёт снег?

5. Понедельник идёт после вторника?

6. Вечер бывает после утра?

7. На ёлке было 5 яблок.

- Одна упала.

- Сколько яблок осталось? (ни одной не осталось)

- Почему? (потому что на ёлке яблоки не растут)

- Как вы, думаете, к какой разновидности деревьев относится ёлка?  

- Елка- это хвойное дерево.

- Почему?  

- У неё вместо листьев иголки.

- Какие ещё вы разновидности деревьев знаете?

- Лиственные.

- Почему?  

- У них на ветках листочки.

- Да, ребята, деревья бывают хвойные и лиственные

- Ребята, мы сегодня в космос из какого города полетели?  

- Из Нягани.

- Нам из Нягани был послан снимок деревьев.

- Что вы можете сказать, посмотрев на этот снимок?

- Слева – толстое дерево, справа – тонкое дерево, оба лиственные, слева- дуб, справа- берёза.

- Как вы думаете, на какое дерево может залезть медвежонок?  

- Толстое, на дуб.

- Почему?

- Потому что, медвежонок толстый, и дерево толстое.

- Что бы произошло, если медвежонок залез на тонкое дерево?  

- Упадёт, сломает дерево

- Ребята, а  можно ломать деревья?

- Нельзя.

- Почему?

- Деревья приносят пользу, с ними красиво, очищают воздух.

- Вы все правильно думаете, так как наша природа — это наш второй дом. Мы должны её беречь, охранять, чтобы нам жилось и дышалось хорошо (на экране фотографии природы)

- Какая красивая наша земля!

-Ну что же, ребята, вот незаметно пролетело наше время нахождения в космосе. Нам пора домой.

- Вы хотите вернуться домой?

- Хотим.

- Почему?

- Нас ждут папа и мама, друзья, игрушки.

- Ребята, данное нам время нахождения в космосе подходит к концу, а сейчас пришло время возвращаться обратно.

- Чтобы правильно приземлиться, нужно соединить парашюты с нужным космическим кораблём (работа с карточками).

 - Как вы думаете, наш корабль в каком городе нашего округа приземлиться?

-В городе Нягань.

Выходим на связь с диспетчером:

Воспитатель: Земля, вы готовы нас принять?

Диспетчер: Возвращайтесь, мы готовы.

Воспитатель: Ребята, готовимся приземлению. Спины прислонили, ноги вместе, ремни пристегнули.

Пальчиковая игра «Ракета»

    Пальчики соединяем,

    На землю приземляемся.

- Ребята, мы вернулись на Родину.

Дети: Мы поздравляем вас с успешным преодолением препятствий и скорейшим возвращением домой.

Воспитатель: Что вы сегодня узнали нового?

- Глобус-это модель земли, земной шар круглый, красивый.

- Какое задание вам очень понравилось?

- Сравнивать созвездия, находить основную часть 4 объекта, исправлять неполадки компьютера, рисовать фигуры с космоса.

- Да, ребята на этом занятии мы с вами с помощью логических игр закрепили и уточнили свои знания по математике. Вы все постарались, показали свою смекалку, внимательность, старание. Молодцы. На этом наше развлечение окончено. Спасибо всем.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

музыкальное развлечение "Полет в космос"

Музыкальное развлечение с интеграцией (логоритмические игры,изо)...

развлечение "Полет в космос"

Программные задачи: Расширить  и  углубить представления об окружающем мире , космическом пространстве, Солнечной системе. Развивать художественные и интеллектуальные способности детей.Воспи...

Физкультурное развлечение «Полет в космос» в средней группе

На 12 июня в нашей группе прошло развлечение посвященное дню Космонавтике. Было весело и интересно...

Спортивное развлечение "Полет в космос"

Расширение и закрепление знаний детей о Космосе. Активизация двигательной активности, закрепление двигательных умений в эстафетах с разным видом деятельности...

Спортивное развлечение «Полет в космос»

Цель: создать весёлое настроение.  Закрепить знания о космосе.Задачи:-закреплять знания детей о планетах, о космосе, о летчиках-космонавтах, чертах и качествах характера, необходимых для люд...

спортивное развлечение "Полет в космос"

В космосе так здорово! Звезды и планетыВ черной невисомости медленно плывутв космосе так здорово!Острые  ракетына огромной скорости мчатся там и тут!...