"Иван Купала"
материал (младшая группа)

Вера Владимировна Закутаева

Сценарий развлечения совместно с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл senariya_ivana_kupala.docx21.57 КБ

Предварительный просмотр:

«Иван Купала»

Сценарий праздника для дошкольников .

Цели мероприятия:

o    Приобщение воспитанников к форме культурного досуга.

o    Взаимодействие воспитанников всех групп.

o    Создание атмосферы праздника и добра.

Вид мероприятия: Музыкальное развлечение.

Форма мероприятия: групповая.

Задачи мероприятия:

Образовательная: закрепить полученные знания о летних народных играх в игровой форме.

Воспитательная: воспитать стойкий интерес к познанию природы, к литературе, музыке через различные виды деятельности в атмосфере праздника.

Развивающая: развитие эмоциональной отзывчивости в процессе игровой деятельности.

Виды игровой деятельности:

Образовательная: через загадки, зашифрованные картинки стимулировать воспитанников проявить знания.

Восприятие: слушание исполняемой музыки, диалогов.

Исполнительство: исполнение песен, стихотворений, сценок, танцев.

Ход праздника.

ВедущийДорогие ребята, сегодня мы поиграем в праздник Ивана Купала.

В середине лета, загадочной ночью с 6 на 7 июля отмечали этот праздник. Считалось, что вода в реках и озерах обретает целебную силу, потому и пошел обычай обливать друг друга водой. Этот праздник ещё называли Иван травник, или Иван цветной. Люди верили, что травы, собранные в это время обладают особой целительной силой. А еще с этого дня начинался сенокос – заготовка сена для домашних животных.


(Стихи читают родители)

День встречайте радостный —
Ивана Купала,
Желаю, чтоб счастливая
Жизнь у вас настала.



Ярко пусть костры
Купальские горят,
По реке плывут
Пусть венки девчат.



Папоротник в чаще
Лесной пусть расцветет,
Счастье в ночь купальскую
Каждый пусть найдет

Есть летний праздник очень славный,
Когда горят кругом костры,
Девчата по реке исправно,
Пускают милому венки.



Ивана Купала праздник это,
Гуляют дружно до утра,
Как хорошо, что праздник летом,
Тепло всю ночь и красота!


Ведущий:  Вы любите загадки?:

Оно за весною к нам в гости идет,

С собою приносит немало забот,

Горячие, долгие дарит деньки,

Чтоб зрели скорей на полях колоски (ЛЕТО)

В синем небе, как по речке

Белые плывут овечки (облака)

Поднялись в небо ворота,

Всему миру красота (РАДУГА)

Что выше леса,

Краше света,

Без огня горит? (солнце)

Ведущий: Молодцы, ребята, здорово отгадали все загадки.

Наш праздник будет посвящен воде и разным травам.

Ведущий: Дети, а вы знаете. кто живёт в воде и ночью выходит из рек и озёр? (РУСАЛКИ, ВОДЯНЫЕ И т. д.). Смотрите, а это кто идет?

(Выходит ВОДИЦА) музыка

ВОДИЦА: Здравствуй, маленький народ! Девочки и мальчики, уважаемые взрослые! Очень рада видеть вас. Давайте познакомимся - я – ВОДИЦА, Водяному старшая сестрица.

Ведущий: А что ж это сам господин Водяной, не соизволил прийти на праздник?

ВОДИЦА: Приболел, лягушек да пиявок объелся. Лежит во мху, охает, да пузо поглаживает. Но вы не переживайте, у него это часто бывает, режим не соблюдает, вот и хворает.

 А гляжу, у вас тут праздник никак? А что это за красавицы, поди русалочки? А ну-ка погляжу. Вот Водяному расскажу, чего он лишился, из-за своего обжорства.

Ведущий: Что это ты принесла, Водица? (у Водицы в ведре разные травы).

ВОДИЦА: А вот сейчас и определим, что! Водяной отправил меня за какими-то травами, цветочками, а я не знаю, что где.

Ребята, помогите. А то ведь Водяной, дядька сердитый!

Игра – опрос «УГАДАЙ, ЧТО ЗА РАСТЕНИЕ»

Ромашка, календула, подорожник, одуванчик.( Водица показывает, а ребенок рассказывает про траву)

1 Ребенок (ромашка):

 На лугу и в поле мы его встречаем,

Лепесточки белые мы на нем считаем,

Серединка желтая у цветка того,

 будто крошка-солнышко забралось в него.

2 Ребенок: (одуванчик) 

Есть один такой цветок,

Не вплетешь его в венок.

 На него подуй слегка.

Был цветок – и нет цветка.

3 Ребенок: (календула)

Что за странные цветки под названьем ноготки?

Так похожи на ромашки – все в оранжевых рубашках

Целый день они смеются. все Календулой зовутся.

4 Ребенок: (подорожник) 

Если вдруг неосторожно пальчик ты поранил,

Каждый знает - листик можно положить на рану.

На полянке, в огороде, у дороги там и тут –

Потому-то его люди подорожником зовут!

ВОДИЦА: Вот спасибо, вот удружили, теперь нипочем не побоюсь на Волшебное озеро идти. Задание Водяного выполню!

Ведущая:  На Ивана на Купалу смеха, радости немало.

С песней водят хороводы Под березками народ,

И на землю, и на воды Солнце щедро свет свой льет.

Давайте с вами встанем в хоровод

(хоровод На Ивана, на Купалу)

ВОДИЦА:А теперь отгадайте еще загадку.

Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадает.

И никуда не иду,

Покуда он идет. ( дождь)

Правильно, дождь. И я хочу дождик, прямо сейчас. А то какой это Иван Купала без дождя. У меня есть капельки воды, а вам нужно по очереди собрать их в тучку.

 В этот праздник, в летний зной, вместе с тучкой окропим вас всех водой.

(брызгает на всех из пульвизатора)

Хороший дождик получился, а вот посмотрите на поляне сколько цветов выросло. Давайте с вами соберем и сделаем венок.

(дети собирают цветы и приклеивают на вырезанный из бумаги венок)

ВОДИЦА: Какая красота у нас получилась… Но мне пора возвращаться к своему Водяному в далёкий сказочный лес на берегу волшебного озера. А вы когда-нибудь были в лесу?

Слышали эхо? Давайте на последок поиграем в игру «Эхо».

повторяйте последний слог слов и хлопайте в ладоши.

Собирайся, детвора (ра - ра),

начинается игра (ра-ра),

Да ладошек не жалей (лей – лей),

бей в ладоши веселей (лей – лей).

ВОДИЦА: Как хорошо у вас получается! Прямо как на Волшебном озере у нас в полночь! Продолжим?

Сколько времени сейчас (час – час), сколько будет через час (час- час),

И неправда, будет два (два – два), думай, думай, голова (ва – ва),

Кто в лесу кричит ку-ку?(ку-ку), там кукушка на суку! (ку-ку)

Сидит ворон очень стар (тар-тар). Громко каркает кар-кар (кар-кар)

Вы уверены, что так (так – так), а на самом деле как (как – как),

Вы хорошие всегда (да – да), или только иногда (да – да),

Буду колдовать сейчас (час-час).

А сейчас повторяйте за мной: Неба цвет, ведь он какой, стань водичка голубой.

 И теперь, как лес огромный стань водичка ты – зеленой.

А теперь как будто в сказке, стань водичка ярко красной

 (Водица «колдует», превращает  прозрачную водичку  в цветную)

ВОДИЦА: Вот мы с вами повстречались, от души все посмеялись.

В путь дорогу мне пора, вот вам угощенья, детвора!

 До свидания!!!

(Под музыку все расходятся).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фольклорный праздник "ИВАН КУПАЛА"

Фольклорный летний праздник "Иван Купала" был проведён в конце июня прошлого года....

Сценарий праздника Иван купало ДОУ

Сценарий праздника Иван купало ДОУ, разработка представлена на старший дошкольный возраст, соответствует требованиям ФГОС, может быть интересна как для опытных педагогов так и для молодых специалистов...

Презентация на тему: "Иван Купала"

Иван Купала  - один из главных   праздников календаря славян,  совпадающий с Рождество Иоанна Крестителя. Ивановская ночь по народному поверью была полна чародейских явлений. ...

Летнее развлечение "В гостях у Водяного на праздник Иван-Купала"

На Ивана на КупалуСмеха, радости немало.С песней водит хороводыПод берёзками народ,И на землю, и на водыСолнце щедро свет свой льёт!Праздник света, праздник света!Золотая горка лета!...

«Иван Купала» (фольклорный праздник на воздухе)

Сценарий летнего праздника, посвящённого Ивану Купала.Цель: формировать интерес к народной культуре.Задачи:1. Знакомить с обычаями народного праздника Иван Купала.2. Развивать интонационную выразитель...

Сценарий Иван Купала

Сценарий летнего развлечения на улице "Иван Купала" с обливанием водой...

Сценарий праздника "Иван купала"

Данный сценарий был реализован и имел успех у детей....