Сценарий летнего развлечения «Морское путешествие на корабле «Победа»
методическая разработка (средняя группа)

Геворгян Рипсиме Мнацакановна

Сценарий летнего развлечения «Морское путешествие на корабле «Победа»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra-razvlechenie_morskoe_puteshestvie.docx60.43 КБ

Предварительный просмотр:


Сценарий летнего развлечения «Морское путешествие на корабле «Победа»

Цель: совершенствование навыков коллективной игры, применение ранее полученных знаний и умений.

 

Познавательные задачи:

 обогащать представления детей об окружающем мире;

 развивать  познавательный  интерес, фантазию, творчество;

 формировать стремление активно участвовать в развлечениях, общаться, быть доброжелательными и отзывчивыми;

 развивать умение действовать с воображаемыми предметами;

 развивать мелкую моторику рук, логику, воображение;

 закреплять  знания  детей о морских животных,  рыбах, продуктах питания,

 принимать поставленную задачу, действовать по правилам.

Воспитательные задачи:

 развивать коммуникативные навыки детей;

 развивать умение правильно вести себя в различных игровых ситуациях.

Ход развлечения.

Ведущий: 

Здравствуйте мальчишки и девчонки!

Не скучайте, не зевайте,

Лучше с нами поиграйте!

Ребята, вы были на море? Любите морские приключения? Тогда сегодня мы с вами отправимся в морское путешествие на поиски пиратского клада. Нам надо пройти трудный, но интересный, полный загадок и приключений. Нам необходимо преодолеть различные препятствия, поэтому мы должны стараться быть внимательными, сообразительными, ловкими и сильными. Вы готовы?

Дети: Да!

(За дверью раздаётся свист).

Под музыку в зал заходит Пират.

Пират: Здравствуйте. А что вы здесь делаете и чем занимаетесь?

Ведущий: Мы собираемся совершить морское путешествие, но у нас нет капитана корабля.

Пират: Я самый лучший капитан в мире! Я могу топить корабли, грабить суда, могу перевезти всех матросов на необитаемый остров и оставить их там.

Ведущий: Да ты что! Это же опасно, это нехорошо! Мы с ребятами не согласны, лучше мы отправимся одни в морское путешествие.

Пират: Возьмите меня с собой, я исправлюсь! Ну, пожалуйста.

Ведущий: Ну что, ребята, возьмём с собой? Экипаж сформирован, выбран капитан.

Пират: Тогда вперёд! Но с морскими испытаниями не все могут справиться, а только подготовленные моряки. Вот я сейчас и узнаю, кого мне взять с собой в команду.

Нужно выполнить задание: Я буду задавать вопросы, а тот, кто правильно ответит, получит пропуск на борт «Победа». Понятно? Внимание, вопросы:

1 задание: Морской словарь.

 (Читает определение морских терминов, а дети отгадывают,) 

1 Задняя часть корабля (корма)

2 Кухня на корабле (камбуз)

3 Передняя часть корабля (нос)

4 Помещение для капитана или пассажиров (каюта)

6 Доска для спуска с корабля, лестница на корабле (трап)

7 Рулевое колесо корабля (штурвал)

8 Окно на корабле (иллюминатор)

9 Пол на корабле (палуба)

10.Устройства для удержания корабля на месте (якорь)
11 Самая нижняя часть внутреннего пространства корабля (трюм)

12 главное лицо на корабле (капитан).

13 старший среди МОРЯКОВ (боцман)

14повар на судне (кок)

15 неопытный моряк, впервые попавший на судно (юнга)

Пират: Молодцы! Беру всех! Перед каждым плаванием моряки берет с собой запасы – Фрукты, продукты, пресную воду в бочках, сети, инструменты для рыбалки!.

-Сейчас мы должны погрузить запасы на корабль.

Игра «Запасы». 

Дети делятся на 2 команды. Строятся в шеренги и передают друг другу запасы из одной корзины в другую. (запасы – мячики). (вручаем монетку за участие)

Пират: Чтобы не сбиться с курса в море, экипажам необходимо выучить морские команды, чтобы быть сплоченной и дружной командой.

Команды, готовы?

Дети: Готовы!

ВСЕ Проводится игра «Морские команды».

Лево руля! - шаг налево.

Право руля! - шаг направо.

Нос! - шаг вперед.

Корма! - шаг назад.

Пушечное ядро! - все приседают.

Адмирал на борту! - все замирают, встают по стойке "смирно" и отдают честь.

Отдать швартовы! – попрыгать вокруг себя.

Пират: Добро пожаловать на борт корабля «Победа»!

Ведущий: Вот мы и в море! (звучит фонограмма записи «Море»). Подышим морским воздухом. (Дети выполняют дыхательное упражнение

- Ой, смотрите дети бутылка, здесь записка: «Все преграды пройдете клад вы найдете». Нужно загадки отгадать:

Конкурс загадок «Что я вижу»

 (вручаем монетку за правильный ответ)

Загадка:

В синеве морских пучин

Бродит он по дну один,

Все в присосках восемь ног,

Кто же это?

(осьминог)

Из него вода не пьется,

Потому что не вкусна,

И горька, и солона.

Кругом вода,

А с питьем беда.

Кто знает, где это бывает?

(море)

 

В бинокль злюку разгляжу

И капитану доложу,

Знают все прекрасно -

С ней играть опасно:

Зубы острые как нож,

Лучше ты ее не трожь.

(акула)

Через море-океан

Плывет чудо-великан.

(кит)

 

Ползет наоборот,

Задом наперед,

Все под водой,

Хватает клешней.

(рак)

 

Он под водою умеет ходить,

С рыбами может играть и дружить.

Воздух по шлангу к нему поступает,

Смело по дну, как по суше шагает.

(водолаз)

 

Он очень похож на простого коня,

Но в иглах все тело, на теле броня,

И держится там, где поросшее дно,

Плыть вверх или вниз для него все равно.

(морской конек)

 

Купол, как зонтик, прозрачный имеет,

Плыть, если надо, неплохо умеет,

Движется купол и плыть помогает,

Щупальце, словно крапива кусает.

(медуза)

Как рыба в воде, машет сильным хвостом,

Но кормит детишек своим молоком,

Он с радостью в море корабль встречает,

Людей не умеющих плавать спасает.

(дельфин)

(в конце загадки получают монету )

Ведущая: Капитан, на море шторм, а впереди  – остров. Необходимо на шлюпках добраться до берега и переждать шторм 

Эстафета «Спасение на шлюпках» 

Необходимо обручем перевести всех участников с одного места (c  корабля) на другое (на берег).

«Шлюпочник", захватывает в круг (шлюпку) своего товарища, бежит с ним до берега, "шлюпочник" остается , а "спасенный " становится "шлюпочником", захватывает другого участника и перетаскивает его на другой берегТак, пока весь экипаж не окажется на берегу.

Пират: Во время шторма на палубу выбросило много водорослей и обломанных деревянных деталей корабля. Надо привести все в порядок.

Эстафета «Уборка палубы»

  От старта до стойки на определенном расстоянии разложены кубики, пучки шерстяных ниток (водоросли). Первый участник бежит, берет 1 кубик или 1 пучок водорослей, возвращается назад, кладет в ведро, встает в конце колонны. Бежит второй участник, берет второй кубик и т. д. (вручаем монетку за участие)

Ведущий:.  Ребята, а давайте посчитаем, сколько монет мы собрали.

Дети вместе хором считают монеты

Все монеты собраны, пора  получить сокровище

Эстафета «Путь к сокровищам» 

 Дети делятся на две команды. Нужно по очереди пройти по доске (мост через реку), прыгать по кружкам (болотные кочки), пролезть под дугой (поваленные деревья), перепрыгнуть через дорожку (пропасть). (Сундук открывается за монетки, в сундуке находят «сокровище» шоколадные монеты.

Пират: Отличное вышло приключение! Отправляемся в обратный путь!

Ведущий: А ведь настоящее сокровище – это ваша дружба, сплоченность и отвага, которые помогли вам преодолеть все преграды. Наше путешествие подошло к концу. Желаю вам оставаться такими же дружными, смелыми и находчивыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий игры-развлечения "Морское путешествие" для детей старшего дошкольного возраста

Игра-развлечение «Морское путешествие. Цель: совершенствование навыков коллективной игры, применение ранее полученных знаний и умений. Познавательные задачи:v обогащать представления детей о...

Сценарий спортивного развлечения "Морское путешествие".

В продолжение "морской" темы еще одно развлечение в бассейне....

Сценарий спортивного развлечения "Морское путешествие"

Спортивное развлечение на улице,для детей средней и подготовительной групп....

Конспект летнего развлечения "Морское путешествие"

Создание весёлого настроения, развивать ловкость, глазомер, умение ориентироваться в пространстве...

Сценарий спортивного развлечения «Морское путешествие!»

Сценарий спортивного развлечения «Морское путешествие» для детей 6-7лЦель: Познакомить детей с профессией моряка, рассказать о Российском Морском Флоте, его основателе Петре I, о том, что ...

Сценарий спортивного развлечения "Морское путешествие" для детей старшей группы

Данная разработка будет интересна педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста....

Сценарий летного развлечения "Морское путешествие" 2-3 г.

Сценарий летнего развлечения в первой младшей группе "Морское путешествие"...