Экологиеский квест "На поиски летних цветов"
методическая разработка (старшая группа)

Мария Анатольевна Слободчикова

Экологиеский квест "На поиски летних цветов"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_ekologicheskoy_kvest.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий экологической квест-игры на участке группы «В поисках летних цветов» для детей старшего дошкольного возраста


Сценарий экологической квест-игры на участке группы «В поисках летних цветов» для детей старшего дошкольного возраста

Действующие лицаВзрослые: Ведущая, Лето, Дюдюка, Василек, Ромашка, Колокольчик, , Мак, Календула (ноготки, Одуванчик

Дети.

Цели: повышать экологическую культуру детей.

Задачи:

• формировать у детей элементарные экологические знания;

• учить правилам поведения в лесу;

• закреплять знания воспитанников о луговых, полевых и лесных цветах;

• развивать речь, внимание, умение анализировать вопросы и загадки;

• развивать познавательную активность и поддерживать самостоятельность и инициативность детей;

• продолжать учить дошкольников отвечать на вопросы полным предложением, правильно строить предложение, употреблять в предложении предлоги;

• учить оценивать свои поступки и поступки окружающих;

• воспитывать бережное отношение к природе;

• подвести воспитанников к выводу, что природа бесценна.

Предварительная работа:

• разучить с детьми песни и танцы по сценарию мероприятия;

• подготовить костюмы и атрибуты для взрослых персонажей.

Оборудование: музыкальный центр; цветы– 7 шт. василек, ромашка, колокольчик, клевера, мака, одуванчика; маршрутный лист; клей; магнитная доска, магнит; игровой парашют, пластмассовые шарики, вода, мусор – пластмассовые банки, бумажки, фантики, мусорные пакеты.

Ведущая встречает детей на спортивной площадке на улице

Ведущая: Дорогие ребята, вот и наступил июль – самый жаркий летний месяц. Удивительно то, что сейчас не только середина лета, но и середина календарного года. Сегодняшний день мы посвящаем разноцветному лету. Приглашаю вас на праздник летних цветов!

Мы встречаем праздник лета,

Праздник солнца, праздник света.

Солнце, солнце, жарко грей –

Будет праздник веселей!

Танец «Какого цвета лето»

Слышится плач

Ведущая:

Ой, кто это там плачет?

Выходит, печальное Лето с венком на голове в зеленом платье.

Ведущая:

Кто ты? Почему ты плачешь? Что у тебя случилось?

Лето:

Я – нарядное, цветное,

Не пойму я, что со мною:

Хочется рыдать, реветь,

Не могу я песни петь!

Прибежала в лес Дюдюка –

Вредина, большая злюка.

Стала все цветы срывать

И ногами их топтать.

Красота вокруг пропала,

Одинаковым все стало.

Ведущая:

Ребята, вы узнали? Это же Лето! Не расстраивайся, Лето! Мы с ребятами тебе поможем найти цветы, которые растоптала Дюдюка. Только где их искать? Ребята, вы не знаете? Вы не видели Дюдюку? (Дети отвечают.)

Под минусовую фонограмму песни Дюдюки Барбидокской «Песенка Вредины» (муз. И. Егикова, сл. В. Антонова) из м/ф «Подарок для слона» (реж. Ю. Бутырин, 1984) на выскакивает Дюдюка.

Дюдюка:

А вот и я! Все цветочки у меня(Показывает.) И я вам их не отдам ни за что! И у меня вот здесь все записано, где я их храню! (Кладет их в карман.)

Ведущая:

А нам ничего не нужно от тебя, ты лучше потанцуй с нами. Давай, Дюдюка, выходи, повторяй движения за воспитанниками, нашими веселыми девчонками и мальчишками.

«Общий танец» (муз. А. Ермолова, сл. В. Орлова) дети вместе с Дюдюкой исполняют общий танец. Во время танца маршрутный лист выпадают из дырявого кармана Дюдюки, она не замечает ,прощается и убегает.

Ведущая

Ой, ребята, посмотрите, что это Дюдюка потеряла? (Поднимает маршрутный лист.) Так это же маршрут, который покажет, где спрятаны летние цветы. Лето, теперь мы точно найдем все твои красивые цветы. Правда, ребята? (Дети отвечают.)

Лето:

Спасибо, ребята. С вашей помощью я смогу украсить мир разноцветными цветами. Удачи вам!

Дети идут по станциям, которые отмечены в маршрутном листе.

На каждой станции их встречает педагог, который загадывает им загадку. Дети угадывают названия цветов, выполняют задания и получают один цветок.

1-я станция – «Василек»

Здравствуйте,ребята, слушайте мою загадку

Загадка

Я расту на тонкой ножке

В синей ситцевой одежке,

Ты всегда меня найдешь

Там, где в поле зреет рожь.

Каждый, думаю, узнает,

Если в поле побывает.

Этот синенький цветок

Всем известный…

Дети:

Василек.

и проводит музыкальную игру.

Музыкальная игра «Угадай мелодию»

Педагог включает минусовую фонограмму известных детских песен. Например«Антошка»«Улыбка»«Песенка Чебурашки»«В траве сидел кузнечик» (муз. В. Шаинского, «Песенка Львенка и Черепахи»«Ничего на свете лучше нету» (муз. Г. Гладкова, песенки-фиксипелки «Большой секрет»«Часики»«Помогатор» (муз. Л. Землинского) из м/ф «Фиксики». Дети угадывают, что это за песня. Кто знает ответ, тот отвечает. В конце пути они получают цветок Василек

Дети переходят по маршрутному листу к следующей станции.

2-я станция – «Ромашка»

Здраствуйте ,ребята, слушайте следующую загадку

Белая-пребелая!

Скромная, несмелая.

Летом расцветает,

Кто ж ее не знает?

Погадаем мы с Наташкой

На застенчивой…

Дети:

Ромашке.

Педагог  проводит конкурс.

Конкурс «Ромашка из добрых слов»

Дети по очереди называют слова, которые связаны с добром. Педагог прикрепляет на магнитную доску сердцевину цветка. За каждое слово он дает ребенку лепесток ромашки и тот приклеивает его к белой сердцевине. В конце получают ромашку

Дети переходят по маршрутному листу к следующей станции.

3-я станция – «Колокольчик»

Здравствуйте, ребята! Слушайте мою загадку!

Что за странный гул и звон

Раздается за окном?

Так заливисто хохочет

Бело-синий…

Дети:

Колокольчик.

Педагог проводит игру.

Игра «Если я приду в лесок»

Педагог предлагает детям вспомнить правила поведения в лесу. Он говорит им свои действия, а они определяют, хорошие они или плохие. Если так поступать можно, они говорят «да», если нельзя, то кричат «нет»!

Колокольчик:

Если я приду в лесок

И сорву ромашку?

Дети отвечают: нет.)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку?

Дети отвечают: нет.)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю?

Дети отвечают: да.)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю?

Дети отвечают: да.)

Если разведу костер,

А тушить не буду?

Дети отвечают: нет.)

Если сильно насорю

И убрать забуду?

Дети отвечают: нет.)

Если мусор уберу,

Банку закопаю?

Дети отвечают: да.)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю!

Дети отвечают: да.)

Молодцы, ребята, справились с заданием! Получите цветок.

Дети переходят по маршрутному листу к следующей станции.

4-я станция – «Одуванчик»

Здравствуйте, слушаем мою загадку

Молодой я, как цыпленок,

Тот, что вышел из пеленок.

Если я отцвел, дружок,

Стал я беленький пушок.

Дети:

Одуванчик.

Ведущий: а песню вы знаете про одуванчик?

Дети : да

Исполняется песня «Одуванчик»

Дети переходят по маршрутному листу к следующей станции.

5-я станция – «Мак»

Здравствуйте, слушайте мою загадку

Я в траве густой расту,

Огоньком на ней цвету.

Семена коль соберут,

Пирожки вам испекут.

Дети:

Мак.

Педагог проводит игру с водой.

Игра с водой «Кто быстрее наполнит ведерко водой»дети становятся ручейком,переливают воду из стаканчика в стаканчик.

После игры получают цветок

Дети переходят по маршрутному листу к следующей станции.

7-я станция – «календула (Ноготки)»

Календула:

У нас ни пальцев нет, ни рук –

Лишь только лепестки вокруг.

Мы необычно называемся,

Но в маникюре не нуждаемся!

Дети:

Календула

Педагог проводит игру.

Игра «Поможем полянке»

Календула:

Посмотрите, ребята, на поляне мусор, банки, бумажки. Что же случилось с нашей поляной? Наверно, здесь побывали дети-неряхи. Они не умеют вести себя в лесу. Вон сколько мусора оставили на траве. Как же быть? Как можно помочь природе? Дети отвечают: нужно убрать весь мусор на поляне.) Правильно, давайте уберем мусор. Лето очень обрадуется. (Дети убирают мусор в мусорные пакеты.) Вот теперь наша поляна, как зеленая скатерть, раскинулась перед нами. За это я дарю вам свой цветок.

Дети ,  возвращаются на место первоначального сбора – на спортивную площадку.

Лето:

Ну вот мы и встретились. Ребята, удалось вам найти летние цветы(Дети отвечают.) А какие цветы вы нашли(Дети отвечают.) Сколько названий цветов вы знаете, молодцы!

.

Ведущая: Лето, ребята у нас молодцы, постарались, отыскали все твои цветы.

Дюдюка:

Ха, подумаешь! Все у них получилось!

Ведущая:

Дюдюка, не вредничай! Посмотри, какое Лето стало разноцветное!

Дюдюка:

Ну да, разноцветное.

Ведущая:

Наши дружные ребята помогли Лету отыскать цветы по твоим маршрутам. Не вредничай, а давай лучше дружить. Ведь только дружба и доброта украшают мир.

Дюдюка:

Спасибо, что не сердитесь на меня. Я очень хочу с вами подружиться!

Ведущая:

А ребята сейчас споют тебе о том, как они любят дружить в нашем детском саду.

Дети исполняют песню «Дружба» 

Дюдюка:

Спасибо вам, ребята. Лето, я больше так не буду. Давай дружить?

Ведущая:

Соглашайся, разноцветное Лето!

Лето:

Конечно! Давайте все будем жить ярко и дружно! Спасибо вам, ребята! Вы нас с Дюдюкой подружили, и теперь мы вместе пойдем украшать поля и луга разноцветными цветами.

Общий танец «Разноцветная игра»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме « В поисках комнатных цветов»

Конспект  непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме: « В поисках комнатных цветов» можно использовать в качестве итогового мероприятия по теме недели "Комнатные растен...

проект: " Летние цветы"

В период летнего пребывания в детском саду было проделоно немало работ с детьми ,одна из них это - "Летние цветы "...

«В поисках летних цветов»

Повышать экологическую культуру детей....

Сценарий экологической квест-игры на участке группы «В поисках летних цветов» для детей старшего дошкольного возраста

Этим летом прогулки с детьми за пределы детского сада под запретом из-за ограничительных мер. Чтобы внести элемент новизны в детскую деятельность на прогулке, предложите воспитател...

квест – игры на прогулке летом в средней группе №2 «В поисках «Летнего настроения»

Создание весёлого, бодрого настроения и условий для активного отдыха детей; развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.Способствовать развитию связной речи детей, обогащению с...

Сценарий праздника "В поисках волшебных цветов для мамы"

Сценарий праздника к международному женскому дню 8 марта...