Развлечение "В подземелье Волшебника"
опыты и эксперименты (старшая группа)

Полякова Ирина Николаевна

Развлечение для детей старшей группы по экспериментальной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развлечение с детей старшей группы по экспериментальной деятельности

« В подземелье Волшебника »

Цель:

Развитие   познавательного   интереса   детей  к  опытно –экспериментальной  деятельности, активности и любознательности.

Задачи:

Формировать  представления  о веществах,  их свойствах  и взаимодействиях.

Развивать  умение выдвигать  гипотезы, делать выводы.

Способствовать  развитию  самостоятельности, активности.

Предварительная работа: Экспериментирование с водойвоздухом, магнитом, отгадывание загадок, чтение познавательной литературы.

Ход развлечения:

Под музыку « Волшебник – недоучка», дети входят в зал, садятся на стульчики.

Ведущий: - Ребята, вы любите волшебство? (Да)
-Хотите побывать в волшебной стране? (Да)

-Сейчас я превращу вас в волшебников. Закройте глаза:
«В руку палочку возьму, ей тихонько я взмахну,

превращу я вас, в волшебников сейчас». (задевает палочкой каждого по плечу)
-Откройте глаза, вот теперь вы волшебники.

- А где это мы с вами очутились? ( в зале приглушённый свет, светится разноцветный шар).

Под музыку входит волшебник с седой бородой и ворчит.

Волшебник: - Одна кругом плесень. Вовсе нет радости, пауки да мыши.

-Ой, а это что за люди? Вы тут что делаете? Да как вы посмели явиться в мое подземелье?

Ведущий: - Извините, пожалуйста. Наши дети, любят волшебство и захотели стать волшебниками. А попасть к Вам, нам помогла волшебная палочка.

Волшебник: - Кто вам разрешал, без моего ведома  детей привести…все здесь заколдовано, они же сейчас исчезнут…что натворили….ну да ладно.., я очень стар и мудр. Под землей разная нечисть выживает, и  дети  я думаю,  выживут, но  их надо срочно превратить в  волшебниц и колдунов (подходит и включает магический шар).

-О великие силы волшебства, помогите, и сотворите чудо

Кудеси, прибеси, гугу,

Прибегаю к колдовству…

Были вы просто дети,

А теперь волшебницы и колдуны ( одевает на них шляпы и колпаки).

Волшебник: - Это ещё не всё. Настоящими волшебницами и колдуньями смогут стать только те, кто выполнит все мои волшебные задания! Согласны?

Ведущий:  - Наши ребята очень умные и сообразительные и я думаю, справятся с твоими сложными заданиями.

Волшебник: - И так, мы начинаем! Первое задание – «Разминка».

Лучше умственной зарядки

Нет для взрослых и детей.

Отгадайте-ка загадки –

Все вы станете умней.

1. В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять.

(Вода.)

2. Не снег и не лёд,

А серебром деревья уберёт.

(Иней.)

3. Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали.

А пошли искать их днём,

Ищем, ищем – не найдём.

(Роса.)

4. Прозрачен как стекло,

А не вставишь в окно.

(Лёд.)

5. Растёт она вниз головою,

Не летом растёт, а зимою.

Но солнце её припечёт –

Заплачет она и умрёт.

(Сосулька.)

6. Он летает белой стаей

И сверкает на лету,

Он звездой прохладной тает

На ладони и во рту.

(Снег.)

Волшебник: Я  загадал много загадок, но все они о чём? (о воде) .

-Правильно. Ведь и снег, и роса, и иней – это всё вода, только в разных состояниях.

А что вы ещё знаете о воде? (ответы детей).

-Молодцы много знаете о воде. А я вам хочу показать и доказать, что вода тоже бывает волшебницей.

Ребята, но как вы, наверное, все знаете, у каждого волшебника  есть помощник. Мне тоже понадобиться сегодня помощник, маленький волшебник.

Опыт 1

Внести стол, на столе 3  одинаковые бутылки с водой, на крышки этих бутылок нанесена гуашь разных цветов.

Волшебник: - Как вы думаете, что произойдет если я потрясу бутылку(ответы детей). Берёт одну бутылку, произносит волшебные слова и встряхивает.

-Ты, вода-водица, друг ты мой студеный!

Стань вода – водица не простой -  зелёной!

Встряхивает бутылку, вода становится зелёной.

Волшебник предлагает помощнику взять следующую бутылку произносит волшебные слова:

 Ты вода водица, светлая как иней.

Стань вода –водица, не простой, а синей!

Ребёнок встряхивает бутылку, вода окрашивается в синий цвет.

Ты вода-водица, друг ты мой прекрасный!

Стань вода – водица, не простой, а красной!

Все вместе обсуждают, что случилось с водой  (в воду попал краситель, и она окрасилась)

Опыт 2

Внести несколько  ёмкостей, которые имеют разную форму.

Как вы думаете, если мы нальём воду в эти ёмкости, что с ней произойдёт? (ответы детей)

Волшебник с помощником наливают воду в ёмкости.

-Что произошло с водой? (все вместе  делают выводы: вода приняла форму ёмкости)

Игра « Не замочи ног», « Через ручеёк»

                                           Раздаётся шум, грохот.

Волшебник: - Что такое, что случилось? Что это так гремит?

Волшебник  ходит по залу находит волшебную коробку.

-Что это за коробка, как она очутилась в моём подземелье?

-Наверно это мой сосед, злой волшебник наколдовал эту коробку. Давайте посмотрим, что в ней лежит (ставит коробку на стол, открывает её, достаёт разные шумовые инструменты). Берёт погремушку, трясёт её.

-Так вот это, что гремело (играет на погремушке).  Какой интересный звук издаёт этот предмет.

-Ребята, как вы думаете, а остальные предметы тоже могут издавать такой звук? (ответы детей). А давайте проверим.

Опыт  3

Волшебник просит детей по очереди взять любой предмет и потрясти.

-Такой же звук издаёт твой предмет? (нет).

Когда все предметы проверили,  все вместе делают вывод.

Каждый предмет издаёт свой звук. Звуки бывают громкие, тихие, звонкие и т.д.

Волшебник: - А кто ещё может издавать звуки?(ответы детей: люди, животные) 

А давайте возьмём все эти предметы и поиграем на них.

Игра «Оркестр». Звучит музыка, дети играют на шумовых инструментах.

                                               Раздаётся вой ветра.

Волшебник: - Что это так дует и воет? ( ответ детей: ветер)

                   В зал влетает воздушный шарик

-Что это? (ответ детей: воздушный шарик)

Как он здесь очутился?( ответ детей: ветер принёс)

Волшебник берёт шарик в руки.

-Он такой лёгкий, а  что находится внутри шарика? (ответ детей: воздух)

-Правильно, там находится очень важная вещь - воздух. А что вы знаете о воздухе?

(Ответы детей: прозрачный, без запаха, без цвета и т.д.)

Опыт 4

Волшебник: -  Всюду нас с вами окружает воздух. А задумывались ли вы – сколько весит воздух? (нисколько) Может, проверим ваше предположение?

-Для этого пригодятся вот такие весы и два шарика. Один шарик мы надуем. Скажите, что у него внутри? (воздух) Шарики одинаковые, но в одном находится воздух, сейчас проверим одинаковый ли у них вес? (шарики крепятся к весам) Ну, что вы скажете? (шарик с воздухом тяжелее) Правильно, шарик с воздухом тяжелее, значит, воздух имеет вес.

Волшебник: - Воздух невидим, но он распространяется во всех направлениях, не имея собственного запаха, может их передавать.
Опыт 5 Волшебник достаёт из коробочки несколько предметов и предлагает детям понюхать: духи, апельсин, чеснок и т.д.

Волшебник: - Ребята, а поймать воздух можно? ( ответы детей, обсуждение ответов)

А давайте проверим.

Игра «Поймай воздух» (дети под музыку бегают по залу и  полиэтиленовым  пакетом ловят воздух).

                                                 Звучит  бой часов.

Волшебник:  - Слышите, часы  бьют. Заканчивается ваше время. Пора вам в детский сад возвращаться, а то навсегда останетесь в моём подземелье.

-Я сейчас произнесу волшебные слова,  и вы снова попадёте в свой детский сад. А я с вами прощаюсь и надеюсь на скорую встречу.

Если дружно встать на ножки

Топнуть, прыгнуть - неупасть

То легко ребята смогут

Снова в детский сад попасть.

Снова палочкой  волшебной

 Я взмахну четыре раза

В детский садик непременно

Дети все вернутся сразу.

Считаем: раз, два, три, четыре.

Пока дети считают волшебник уходит.

Ведущий: Вот мы и вернулись в наш детский сад. Понравилось вам быть волшебниками.

 На этом наше путешествие не заканчивается. Я желаю вам продолжить его вместе со своим родителями! Наблюдайте за миром вокруг, задавайте вопросы и задавайтесь вопросами, экспериментируйте и открывайте законы природы и мироздания! До новых встреч, друзья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения «В гости к волшебникам»

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, п...

Конспект развлечение "Стань добрым волшебником"

Конспект развлечение "Стань добрым волшебником...

Сценарий развлечения для дошкольников «Маленькие волшебники»

Сценарий развлечения для дошкольников «Маленькие волшебники»...

Спортивное развлечение "В гости к волшебнику Листопаду"

Материал представляет интерес инструкторам по физической культуре....

Сценарий развлечения для дошкольников «Маленькие волшебники»

В развлечении дети знакомятся с различными опытами(используется экспериментально-исследовательская деятельность) и становятся маленькими волшебниками. А помогают им в этом воспитатель и старик Хоттабы...

Сценарий новогоднего утренника "Проказы Царицы подземелий" для старшей группы детского сада

Во время подготовки к новогоднему утреннику Царица подземелий созывает Паучков, которые похищают Снегурочку. Снеговик и персонажи праздника (Снежинки, Гномики и Феечки) находят путь в подземелье и сни...