ДРАМАТИЗАЦИЯ СКАЗКИ В.Г.СУТЕЕВА «Кто сказал «Мяу»?» (2я младшая группа)
материал (младшая группа)
Цель: развитие творческих способностей детей младшего возраста средствами театрализованной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 560.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москва
«Школа № 1056»
Дошкольное отделение № 2
ДРАМАТИЗАЦИЯ СКАЗКИ В.Г.СУТЕЕВА
«Кто сказал «Мяу»?»
(2я младшая группа)
Подготовили воспитатели группы № 4:
Сидорова Н.Е.
Терёшкина Т.В.
Музыкальный руководитель:
Подколзина О.В.
Москва,2021
Цель: развитие творческих способностей детей младшего возраста средствами театрализованной деятельности.
Задачи:
●Воспитание положительных нравственных идеалов, стремление быть отзывчивым, правильно оценивать действия персонажей.
●Развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.
●Добиваться свободного проявления эмоций детей в жестах, мимике, движениях, пении, слове.
●Добиваться исполнительского умения детей в создании художественного образа, используя для этого игровое, песенное, танцевальное творчество.
●Расширять представления детей об окружающей действительности.
●Дать детям представление о различных видах театра -драматизация, театр на полу, настольный театр.
●Обогащать речь детей, добиваться правильной интонационно-выразительной речи.
●Побуждать детей импровизировать на тему знакомых сказок, рассказов, стихотворений.
●Развивать память, мышление, воображение, внимание детей.
●Воспитывать желание детей «играть» ,т.е. разыгрывать художественные произведения.
●Добиваться умения использовать песенные, танцевальные и игровые импровизации в самостоятельной деятельности.
Предварительная работа:
Беседа о театре, знакомство детей с содержанием сказки Сутеева В.Г.
«Кто сказал «Мяу»?», посредством театра на фланелеграфе, настольного театра.
Беседа по содержанию сказки.
Объяснение значения и разбор непонятных слов.
Слушание песен, музыкальных произведений.
Имитация движений животных.
Игры на развитие мимики: «Калейдоскоп эмоций», «Маски».
Продуктивная деятельность:
Лепка, рисование, аппликация.
Театральная постановка сказки В. Сутеева для детей младшего дошкольного возраста
Действующие лица: Ведущая, Щенок, Кошка, Собака (Мама щенка), Петух, Курица, Цыплята, Мышонок, Пёс, Лягушка, Пчела.
Ведущая: Здравствуйте, гости дорогие!
Приготовьте, дети, ушки,
Их держите на макушке.
Входит сказка в светлый дом
И расскажет обо всём.
В центре зала стоит домик с окном. На полу возле дома лежит коврик.
Ведущая: Жил в домике Щенок
Весёлый, озорной.
Он поиграть бы мог
С тобою и со мной.
Он лаял очень звонко:
Щенок: Тяф, тяф, тяф!
Ведущая: Нисколько не скучал
И мамочку родную
Совсем не огорчал.
Появляется Щенок с мамой.
Щенок: Гав, гав, гав! Давайте же будем
Вместе весело играть.
Вместе бегать, вместе прыгать.
Кто же будет начинать?
Игра «Птички и собачка»
Ведущая: Наш Щенок был очень весел,
Очень боек, очень скор,
Но устал, и вот, зевая,
Спать улегся на ковер.
Мама укладывает Щенка спать. Он сворачивается клубочком на коврике возле домика. Вбегает Кошка, подкрадывается к Щенку.
Кошка: Спать улегся без обеда…
Разбужу-ка я соседа.
Погоди-ка, милый мой,
Пошучу я над тобой! (Наклоняется над щенком и громко мяукает.)
Мяу-мяу! (Убегает).
Щенок (просыпается):
«Мяу!» кто сейчас сказал?
Кто поспать Щенку не дал?
Ведущая: Выглянул во двор Щенок,
Видит: Петя-Петушок.
В красных новеньких сапожках,
Он гуляет по дорожкам.
Под музыку выходит Петушок, курочка и цыплята.
Петушок: Ко-ко-ко, Ку-ка-ре-ку!
Я семью свою люблю!
Курочка: Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко.
Лапками гребите,
Зёрнышки ищите!
Песня «Цыплята» (муз. А. Филиппенко)
К Петушку подбегает Щенок.
Щенок: «Мяу!» ты сейчас сказал?
Ты поспать Щенку не дал?
Петушок: Я кричу: Ку-ка-ре-ку!
По-другому не могу. (Уходит и уводит всю семью).
Ведущая: Наш щенок пошел обратно.
Лёг на коврик, так приятно
Сладко-сладко он зевнул
И тихонечко уснул.
Вдруг опять сквозь сон он слышит…
Кошка: Мяу!
Ведущая: Вновь щенок вскочил спросонок,
У крыльца сидел мышонок!
Щенок: «Мяу!» ты сейчас сказал?
Ты поспать Щенку не дал?
Мышонок (испуганно):
Где мяукали? Спасите!
Ой, как страшно! Помогите!
Пи-пи-пи! (Убегает.)
Щенок: Вот и этот убежал.
Кто же мяу-то сказал?
Ведущая: Вдруг, возле собачей будки снова слышит наш щенок.
Кошка: Мяу!
Щенок: Вот откуда слышно: «Мяу!»
Я сейчас его поймаю!
Ведущая: Наш щенок бежит поближе.
Но из будки, задрав хвост,
Выбегает страшный пёс.
Пёс: Р_Р__Рррррр
Щенок (испуганно):
«Мяу!» вы сейчас сказали?
Вы поспать Щенку не дали?
Пёс: Ты смеёшься надо мной?
Ну-ка быстро марш домой!
Р-Р-рррррррр!
Ведущая: Щенок сильно испугался
И, поджавши хвост, помчался.
Он бежал, бежал, бежал…
И к болоту прибежал.
Лёг на кочку отдышаться.
Вдруг из камышей опять кто-то сказал…
Кошка: Мяу!
Щенок: Кто на кочке там сидит?
Она «Мяу» говорит. (Щенок подходит к лягушке.)
«Мяу!» ты сейчас сказала?
Ты поспать щенку не дала?
Лягушка: Я – зелёненькое брюшко,
Пучеглазая Лягушка.
Всем кто спросит без труда,
Отвечаю: Ква-ква-ква! (Прыгает в сторону).
Ведущая: Вдруг опять он слышит «Мяу!»…
Видит он цветок в саду,
Подошел Щенок к цветку,
Нос свой сунул, отбежал.
Щенок: «Мяу!» кто сейчас сказал?
Пчела: Ж-Ж-Ж. Повеж-ж-ж-ливее, пёс,
Береги свой бедный нос
Ж-ж-ж, не будешь зря соваться!
Знай, на пчёл нельзя бросаться! (Жалит Щенка в нос).
Щенок закрывает свой нос и обегает вокруг домика. Щенок: Ай, как носик мой болит,
Ай-яй-яй, как он горит!
Я теперь несчастный самый,
Позову на помощь маму!
Мама знает всё на свете
И на мой вопрос ответит.
Мама! Мама!
Мама: Что, сынок?
Щенок: Я прилёг поспать часок, Кто-то громко «Мяу!» сказал
И сразу быстро убежал.
Мама: Просмотри-ка на окошко,
Кто сидит там, видишь?
Щенок: Кошка! Мама: Кошка «Мяу!» говорит,
А ещё она урчит.
Кошка: Мур-мур, мяу. (Кошка подходит к Щенку.) Щенок: Подсказала моя мама
Это ты сказала «Мяу!».
Кошка: Да, я «Мяу!» говорю.
Это знают все на свете –
Взрослые и даже дети!
Герои берутся за руки и идут к центру сцены. К ним подходят остальные персонажи сказки.
Ведущая: Мамы деткам помогают,
Мамы их оберегают,
Учат мамы всех детей:
И больших и малышей.
Все вместе: Песню каждого из нас
Повторить хотим сейчас.
А вы дружно повторяйте,
Да смотрите не зевайте!
Щенок: Тяф-тяф-тяф. Мама щенка: Гав, гав, гав. Кошка: Мяу! Мышка: Пи-пи-пи! Петушок: Кукареку! Курочка: Ко-ко-ко! Цыплята: Пи-пи-пи! Лягушка: Ква, ква, ква! Пёс: Р-р-ррррр! Пчела: Ж-ж-жжжжж!
Песня
Ведущая: Запомните, ребята, песенки наших героев и никогда не путайте, чтобы с вами не приключилась такая-же история, как с нашим щенком! Дети кланяются. Занавес закрывается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ОД по речевому развитию ( художественная литература + развитие речи) на тему: «Кто сказал Мяу?» в 1 младшей группе № 1.
Конспект ОД по речевому развитию( художественная литература + развитие речи) на тему: «Кто сказал Мяу?» в 1 младшей группе № 1....
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/21/picture-907495-1663743297.jpg)
Конспект ООД по развитию речи «Знакомство со сказкой В. Сутеева «Кто сказал «Мяу»?» для детей младшей группы.
Материал рекомендован для воспитателей по развитию речи детей младшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/29/picture-1273373-1601403851.jpg)
Музыкальная драматизация по сказке В. Сутеева «Кто сказал: «Мяу»?» для детей средней группы.
Сказки В. Сутеева очень любимы детьми. Я предлагаю вашему вниманию музыкальную драмматизацию сказки "Кто сказал "Мяу"? для детей среднего дошкольного возраста....
Сценарий -инсценировка по произведению В. Сутеева "Кто сказал "Мяу" для второй младшей группы.
Сценарий сказки по произведению В. Сутеева "Кто сказал "Мяу" для второй младшей группы....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/08/picture-682758-1444302078.jpg)
Занятие по развития речи В.Г. Сутеева «Три котёнка» НОД во 2 младшей группе
Образовательная деятельность во второй младшей группе по развитию речи(художественная литература)Сторисек по сказке В.Г. Сутеева «Три котёнка»Цель: целостное восприятие литерату...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/30/picture-1439549-1669808570.jpg)
«Инсценирование сказки В. Сутеева» Кто сказал «мяу!» в первой младшей группе
Инсценирование сказки В. Сутеева «Кто сказал, мяу!”?»Задачи:Образовательные:Закрепить знания детей о внешнем виде животного;Закрепить знания детей по чтению потешек, п...
![](/sites/default/files/pictures/2022/08/22/picture-1417007-1661178909.jpg)
Театрализация сказки В. Сутеева "Кто сказал "Мяу?" во второй младшей группе "Тигрята"
Театрализация сказки В. Сутеева «Кто сказал «Мяу»?» во второй младшей группе "Тигрята" Цель: развитие речи детей через театрализованную деятельность.З...