Сценарий интерактивного развлечения ко Дню знаний.
методическая разработка (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Сценарий интерактивного развлечения ко Дню знаний. «Домик для дядюшки Тыквы»
Сценарий интерактивного развлечения поможет вашим педагогам подготовиться ко Дню знаний. Вопреки традиции, которая сформировалась в детских садах, автор предлагает не связывать это мероприятие со школьной тематикой. Главная задача развлечения – создать позитивную атмосферу в начале учебного года.
Для детей средних, старших, подготовительных групп |
Действующие лица:
Взрослые: Чиполлино, Дядюшка Тыква, Редиска, Груша, Виноград
Задачи:
- создать позитивную атмосферу в начале учебного года;
- формировать у дошкольников навыки дружеского взаимодействия;
- развивать эмоциональную отзывчивость, мышление, воображение;
- развивать творческую активность.
Оборудование:
- бубенцы, треугольник, барабан, ксилофон, металлофон, трещотка;
- картинки с изображением музыкальных инструментов;
- ложки, маракасы, колокольчики (по количеству детей);
- дирижерская палочка;
- муляжи фруктов (сливы, груши, яблоки) (по количеству детей);
- тележки (3 шт.), средние корзины (3 шт.), большая корзина;
- картинки с изображением овощей (капуста, тыква, кабачок, свекла, морковь, картошка, огурец, помидор, перец);
- картинки с изображением садовых инструментов;
- картинки с изображением строительных инструментов;
- строительные и садовые детские инструменты (по количеству детей);
- стол, музыкальный центр, CD с песнями.
Предварительная работа: кроме подбора оборудования, предварительная работа с детьми не проводится.
Дети средних, старших и подготовительных групп вместе с воспитателями собираются на площадке перед зданием детского сада. Под музыку К. Хачатуряна из м/ф «Чиполлино» (реж.: Б. Дежкин, 1961) выбегает Чиполлино.
Чиполлино:
Я – веселый Чиполлино.
Вырос я в Италии,
Там, где зреют апельсины,
И лимоны, и маслины,
Фиги и так далее.
По всему известна свету
Луковиц семья:
Чиполлетто, Чиполлуча,
Чиполлотто, Чиполлочьо
И, конечно, я!
Все мы выросли на грядках.
Очень мы бедны.
Оттого у нас в заплатках
Куртки и штаны.
Привет, ребята! Как вас всех здесь много! А у меня много друзей. Хотите, я вас с ними сейчас познакомлю?
Под музыку К. Хачатуряна из м/ф «Чиполлино» (реж.: Б. Дежкин, 1961)
выбегают все действующие лица, кроме дядюшки Тыквы.
Редиска:
На сердечко я похожа,
С красною нарядной кожей.
Серединка белая,
А я редиска спелая. (Кланяется.)
Груша:
Называют меня грушей.
Я скажу, а ты послушай:
Полюбите меня, дети!
Я полезней всех на свете. (Кланяется.)
Виноград:
Что сказать про виноград?
То, что соком он богат,
То, что сок его волшебный,
Не простой он, а целебный. (Кланяется.)
Чиполлино:
Друзья, как здорово, что мы все вместе! Давайте танцевать!
Все герои исполняют танец (движения по выбору музыкального руководителя)
под «Песенку Енота» (муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского)
из м/ф «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду» (реж.: О. Чуркин, 1974).
Чиполлино:
Ой, а где же дядюшка Тыква?
Под музыкальный фрагмент «Чиполлино грустит об отце»
(муз. К. Хачатуряна из м/Ф «Чиполлино»; реж.: Б. Дежкин, 1961)
выходит грустный Дядюшка Тыква.
Чиполлино:
Дядюшка Тыква, почему ты такой грустный?
Дядюшка Тыква:
Как же мне не грустить! Лето кончилось, скоро начнутся холода, а мне совсем негде жить.
Чиполлино:
Как же так? Надо срочно что-то придумать.
Чиполлино и его друзья спорят и шумно совещаются.
Виноград:
Тихо! Я придумал! Надо тебе, дядюшка Тыква, построить себе домик. Это же так просто!
Дядюшка Тыква:
Вот здорово! Домик! А из чего же я его построю?
Редиска:
Как из чего? Из листиков – хороший домик, красивый получится, зелененький.
Чиполлино:
Ты что! Кто же строит дом из листиков?!
Редиска:
А из чего, по-твоему, строят дом?
Чиполлино (задумчиво):
Ребята, как вы думаете, из чего можно построить домик для дядюшки Тыквы?
Дети предлагают свои варианты.
Дядюшка Тыква:
Замечательно! Буду строить дом из досок – и прочно, и красиво. Только где же я возьму эти самые доски?
Груша:
Я знаю, где можно взять материал для твоего дома, дядюшка Тыква.
Дядюшка Тыква:
Говори скорее, Груша, не томи!
Груша:
У меня есть набор – конструктор для домика, который так и называется: «Сделай сам!» – а точнее говоря, был такой набор…
Дядюшка Тыква:
Ужас! Почему был? Что случилось с моим еще не построенным домиком?
Груша:
Просто налетел сильный ураган, подхватил мою коробку, и, когда все стихло, я ничего не нашел.
Дядюшка Тыква (плачет):
Прощай, мой маленький домик!
Чиполлино:
Дядюшка Тыква, не расстраивайся! Ураган не мог унести далеко коробку с дощечками для конструктора. Мы ее найдем.
Редиска:
Вот именно! Надо обойти все улицы нашего городка, их не так уж много. Все вместе мы обязательно все найдем и соберем.
Виноград:
А наши новые друзья – ребята – тебе в этом помогут!
Дядюшка Тыква:
А чтобы не было скучно просто ходить и искать, вам, ребята, надо будет выполнить некоторые наши задания. Вы готовы к новым приключениям?
Все дети вместе со своей группой и воспитателями отправляются в путешествие
по улицам города – разным площадкам на территории детского сада.
На каждой улице они выполняют задания Чиполлино и его друзей и получают
дощечки (деревянный конструктор для строительства домика), которые в конце путешествия отдают дядюшке Тыкве для строительства домика.
Улица танцевальная
Чиполлино предлагает детям исполнить три танца и танцует вместе с ними.
Дети выполняют движения по выбору музыкального руководителя.
Музыкальное сопровождение:
- «Светит солнышко» (муз. А. Ермолова, сл. В. Орлова);
- «Разноцветная игра» (муз. Б. Савельева, сл. Л. Рубальской);
- «Веселые путешественники» (муз. М. Старокадомского, сл. С. Михалкова).
Улица музыкальная
Груша предлагает детям поиграть в музыкальные игры.
Игра «Угадай, на чем играю?»
Груша заранее прячет за настольной ширмой музыкальные инструменты: бубенцы, ложки, треугольник, барабан, маракасы, ксилофон, металлофон, колокольчик, трещотку. Затем наигрывает на них поочередно простую мелодию, а дети отгадывают, какой инструмент звучит.
Игра «Оркестр»
Дети с музыкальными инструментами (ложками, бубенцами, колокольчиками, маракасами, трещотками) встают в круг. Ведущий – дирижер – становится в центре круга с дирижерской палочкой и последовательно выполняет действия:
- машет палочкой – дети играют на инструментах;
- останавливается и кладет палочку на землю – дети кладут инструменты около себя;
- стоит в кругу с опущенными руками – дети бегут по кругу;
- хлопает в ладоши – дети останавливаются и разбирают музыкальные инструменты.
Тот, кому не хватило инструмента, становится дирижером.
Игра «Чей кружок быстрее соберется?»
Дети делятся на три команды. Ведущий раздает участникам каждой команды музыкальные инструменты – ложки, бубенцы, маракасы. Звучит русская народная песня «Как под яблонькой».
На 1-ю часть музыки дети собираются вокруг изображения своего инструмента – кружок с ложками, кружок с маракасами, кружок с бубенцами – и играют на своих инструментах.
На 2-ю часть музыки все двигаются врассыпную.
На 3-ю часть музыки дети садятся на корточки и закрывают глаза. Ведущий в это время меняет таблички с изображением инструментов местами. По сигналу ведущего участники каждой команды открывают глаза и быстро собираются в кружки вокруг изображения своего инструмента и поднимают руки вверх. Кто быстрее это сделает, тот и победил.
Улица фруктовая
Виноград загадывает детям загадки про фрукты,
а затем проводит с ними эстафету.
Загадки про фрукты
Груша, яблоко, банан,
Ананас из жарких стран.
Эти вкусные продукты
Вместе все зовутся… (Ответ: фрукты.)
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
Любят меня детки. (Ответ: яблоко.)
На ветвях они висели,
Как созрели – посинели.
Смотрят сверху вниз пугливо,
Ждут, когда сорвут их… (Ответ: сливы.)
Необычной формы плод
Так и просится к вам в рот!
Сладкий, сочный, ну-ка, кушай!
Этот фрукт зовется… (Ответ: грушей.)
Эстафета «Собираем урожай»
- Дети делятся на три команды и выстраиваются около линии старта. На расстоянии 5 метров от них стоит большая корзина с муляжами фруктов (яблоки, груши, сливы), около каждой из команд – пустая корзина. Первые игроки берут игрушечные тележки. Их задача – проехать с пустой тележкой до корзины с фруктами, положить в нее один предмет, вернуться с ним к своей команде, переложить его в пустую корзину, отдать тележку следующему игроку. Каждая команда заранее определяет, муляжи каких фруктов будут собирать игроки. Побеждает команда, игроки которой быстрее и правильно выполнят задание.
Улица овощная
Редиска предлагает детям проверить, насколько хорошо они знают овощи.
Загадки про овощи
Созревает он на грядке
Краснощеким, вкусным, гладким.
Сочным, круглым и большим –
Мы, сорвав его, едим.
Растет дружно с давних пор…
Кто, ребятки?.. (Ответ: помидор.)
Цвет оранжевый имеет,
Под землей она растет,
Хвост зеленый над землею
Ее место выдает!
C детства этот овощ знаем,
Как его мы называем? (Ответ: морковь.)
Греет солнышко бочок
В сорняках, как в чаще.
Овощ, но не кабачок –
Больше, толще, слаще…
Здесь лежать она привыкла,
Поспевает, зреет… (Ответ: тыква.)
Ты вкусна, кругла, красива!
Свекольник, борщ и винегрет…
А сочна, ну просто диво!
Без тебя уж не обед!
Нам во всем ты помогла,
А зовут тебя… (Ответ: свекла.)
Он бывает, дети, разный –
Желтый, травяной и красный.
То он жгучий, то он сладкий,
Надо знать его повадки. (Ответ: перец.)
Летом – в огороде,
Свежие, зеленые,
А зимою – в бочке,
Крепкие, соленые. (Ответ: огурцы)
Что за скрип? Что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я… (Ответ: капуста.)
Растет она – в земле,
Известна – в целом мире.
Частенько на столе
Красуется в мундире. (Ответ: картошка.)
Игра на внимание «Что где растет?»
Дети под любую подвижную музыку двигаются врассыпную. После остановки музыки ведущий показывает картинку с изображением овоща.
Если овощ растет под землей (картошка, свекла, морковь) – дети садятся на корточки. Если овощ растет на земле (капуста, кабачок, тыква) – дети остаются стоять и ставят обе руки на пояс. Если овощ растет над землей (огурец, перец, помидор) – остаются стоять и поднимают руки вверх.
Улица мастеров
Дядюшка Тыква напоминает детям, что цель их путешествия по улицам городка – найти строительный набор, и предлагает вспомнить названия инструментов.
Загадки про строительные инструменты
Тот тяжелый инструмент
Гвоздь вобьет в один момент.
В каждом доме нужен он,
Без него не строят дом.
В стену гвоздь и в потолок
Забивает… (Ответ: молоток.)
Из металла острый нос,
На него в хозяйстве спрос.
Может брюки рвать и тапки.
Бьют его по круглой шляпке.
Он в дощечках частый гость,
Любопытный, тонкий… (Ответ: гвоздь.)
Она распилит все подряд:
Деревья, доски, бревна…
У нее зубов железный ряд –
Блестящих, острых, ровных. (Ответ: пила.)
Жужжит, а не пчела, не муха.
Звук громкий – но не шмель.
Повесить чтоб картину –
Возьми скорее… (Ответ: дрель.)
Если нужно где-нибудь
Винт, шурупчик завернуть,
Закрутить деталь надежно
Без нее вам невозможно!
Крутится, вращается,
Нам помочь старается,
Шустрая и верткая,
Звать ее… (Ответ: отверткою.)
Дядюшка Тыква:
Вы, ребята, молодцы, отгадали все мои загадки про строительные инструменты. А вы знаете, что есть еще и другие инструменты? Вот послушайте.
Дядюшка Тыква читает детям фрагмент стихотворения С. Олексяка «Музыкальные инструменты».
Дядюшка Тыква:
Кончен вечер. Музыканты,
Раздарив свои таланты,
Тихо, под аплодисменты
Разобрали инструменты
И ушли со сцены прочь…
Впереди большая ночь…
Спать легли в свои футляры
Скрипки, трубы и гитары,
Барабан, колокола
Засопели из чехла…
Месяц заглянул в окно…
Стало тихо и темно…
Про какие инструменты говорится в этом стихотворении?
Дети отвечают и перечисляют музыкальные инструменты,
которые назвал в стихотворении дядюшка Тыква.
Дядюшка Тыква:
Правильно! А какие еще вы знаете музыкальные инструменты?
Дети называют музыкальные инструменты, дядюшка Тыква их показывает.
Дядюшка Тыква:
А еще бывают вот какие инструменты:
На листву тропинок сонных
Тихо льется лунный свет…
Под листвой забыл садовник
Свой садовый инструмент.
(Фрагмент стихотворения Ю. Вихревой «Про садовый инструмент».)
Про какие инструменты я прочитал вам стихотворение? Назовите их.
Дети называют садовые инструменты, дядюшка Тыква их показывает.
Если дети затрудняются с названиями, то можно предложить игру
наоборот – Тыква называет, дети показывают.
Игра «Разбери инструменты»
Дети делятся на три команды и выстраиваются у линии старта. На расстоянии 5 метров от них стоит стол с садовыми, строительными и музыкальными инструментами. Задача игроков – добежать до общего стола, взять один инструмент, вернуться к команде и положить его в свою корзину. После чего бегут следующие участники команд.
После прохождения всех улиц дети встречаются на центральной площадке
и отдают все дощечки дядюшке Тыкве. Он складывает их в тележку.
Все герои вместе с детьми исполняют танец под «Песенку о ремонте»
(муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского). Танцевальные движения на усмотрение
музыкального руководителя. После танца (на музыкальный проигрыш)
герои собирают из деревянных заготовок домик для Тыквы.
Дядюшка Тыква:
Ребята, посмотрите, какой замечательный дом у нас получился! Спасибо вам за помощь! Теперь мне будет тепло и уютно зимой!
Герои (вместе):
До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий авторского развлечения ко Дню знаний "Буквоед в стране Знаний"
Сценарий авторского развлечения ко Дню знаний "Буквоед в стране Знаний". Из опыта работы музыкального руководителя Ловдиковой О.М....
Солнце вешнее, птичка певчая Сценарий интерактивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста
Использование совремнного технологического оборудования делает праздник интереснее, позволяет показать моменты подготовки с участием родителей...
План мероприятий и сценарий игрового развлечения проведения «Дня знаний»
Формирование у детей представления о здоровом образе жизни....
Сценарий интерактивного развлечения "Доктор Чистюлькина спешит на помощь"
Постановка с участием зрителей. Направлена на формирование привычки к здоровому образу жизни. Знакомство с историей простых вещей....
Сценарий интерактивного развлечения для ясельной группы дошкольного возраста по стихам А. Барто.
Сценарий интерактивного развлечения...
Сценарий интерактивного развлечения по мотивам русской народной сказки «Курочка Ряба». Для родителей и детей младшего дошкольного возраста.
Интерактивное развлеченние для детей младшего дошкольного возраста и их родителей по мотивам русской народной сказки "Курочка Ряба"....
Сценарий тематического развлечения, посвященного Дню знаний в подготовительной к школе группе
Данный материал предназначен для воспитателей старших возрастных групп, а так же может быть полезен музыкальным руководителям. Отдельные игры из сценария можно использовать на занятиях и в совместной ...