Сценарий развлечения ко Дню Знаний "Путешествие с Незнайкой"
материал

Ширнина Светлана Александровна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 3 города Данкова Липецкой области                  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

          Сценарий развлечения ко Дню Знаний

           «ПУТЕШЕСТВИЕ С НЕЗНАЙКОЙ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                 Подготовила и провела: Ширнина Светлана Александровна

 

                                  музыкальный руководитель

 

                                  высшая квалификационная категория

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ведущий: — Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, взрослые. Поздравляю вас с наступившим новым учебным годом. Желаю, чтобы в этом году у вас всех настроение было только на «отлично». Ребята, в наш детский сад вы уже ходите не первый год, все повзрослели, стали выше и сильнее. И всё это, благодаря нашему любимому детскому саду и его сотрудникам. Давайте поблагодарим их доброй песенкой о детском саде.

Звучит песня «Светлый дом»

Ведущий: Но есть ребята, которые только недавно пришли к нам в детский сад – вот они. Давайте их сегодня поприветствуем и посмотрим их поздравление.

Входят малыши и исполняют танец.

Ведущий: — Сегодня, как и везде, мы отмечаем День Знаний в детском саду, и открывает наш праздник заведующий детским садом …..

Предоставляется слово заведующей  детского сада.

Ведущий: — Какой же праздник без поздравительных стихотворений! Приглашаем ребят, который готовятся стать учениками.

1 ребёнок: Мы сегодня поздравляем всех нас с 1 сентября!
И, конечно же желаем, чтобы год прошел не зря.
Чтоб всему мы научились и друзей себе нашли,
Знаний много получили, что-нибудь изобрели

2 ребёнок: Если вдруг придется туго, воспитатель тут как тут,
Мы не можем друг без друга, развлеченья подождут.
3 ребёнок:  Мы читаем и играем, мы рисуем и поем,
Обученье продолжаем утром, вечером и днем

 

Ведущий:  А сейчас предлагаю Вам игру. Если вы согласны с тем, что я вам говорю, то отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!»

 

- Кто пришел к нам в детский сад -
И с друзьями встрече рад?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

 

Ведущий: Кто проснулся утром рано -
И умылся сам под краном?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

 

Ведущий: Кто открыл сегодня краски,
Книжки новые, раскраски?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

 

Ведущий: Кто с игрушками играл
И на место их убрал?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

 

Ведущий: Кто сломал сегодня стул,
В лужу девочку толкнул?
Дети молчат.

 

Ведущий: Кто мечтает подрасти,
В школу поскорей пойти?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

 

Ведущий: Молодцы! Никто не ошибся! А ведь и вправду говорят, что самый веселый народ на планете – дети. А знаете ли вы песню о Планете детей? Так давайте же, ее исполним!

Исполняется песня «Разноцветная планета»

 

Выходит Незнайка с портфелем, весело танцует.

 

Ведущий: — Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл! Вы узнали?

Дети: — Незнайка!

Незнайка: — Вот, вот! И вы меня Незнайкой дразните! И дома, и в детском саду, и даже в школе – всё Незнайка да Незнайка. Ну, раз я Незнайка, не пойду больше в школу. Не хочу учиться, хочу веселиться.

Ведущий: — Как это не хочешь учиться? Ты, наверное, не стараешься, вот и двойки получаешь.

Незнайка: — Ну да, я, знаете, как стараюсь! Вот вы сегодня ночью что делали? Спали? А я уроки учил.

Ведущий: — А почему ночью-то?

Незнайка: — А мне дня не хватило – гулял долго.

Ведущий: — Наверно, рано тебе ещё в школу, Незнайка. Нужно подрасти и многое узнать.

Незнайка: — Ничего не надо, я и так уже умный.

Ведущий: — Ну, раз ты умный, тогда помоги детям загадки отгадать.

 

Ведущий загадывает загадки, Незнайка отгадывает неправильно и говорит, что они очень сложные.

 

Загадки:

1. Кто шагает с сумкой книг
Утром в школу?   ( СНЕГОВИК) - (ученик).

2. В коридоре топот ног,
То зовёт нас всех (НОСОРОГ) - (звонок).

3. Очень скоро встретит нас
Школа и просторный (КОРИДОР) - (класс).

4. Если всё ты будешь знать,
То получишь в школе (ШОКОЛАД) - (пять).

 

Незнайка: Видимо, мне и в самом деле рано в школу. А что вы ещё можете делать?

Ведущий: Мы можем ещё играть, петь, соревноваться, считать,

Незнайка: А где же вы всему этому научились?

Ведущий: В нашем детском садике «Ягодка».

Незнайка: Можно, я с вами побуду, ребята, в вашем детском саду?

Ведущий: — Конечно, можно! Оставайся с нами! Правда, ребята?

Незнайка: — С удовольствием останусь! Хотите со мной поиграть, ребята? Лето закончилось, скоро будет много дождливых, но интересных дней.

Давайте вместе сыграем в игру и найдём солнышко.

 

Эстафета называется «Найди своё солнышко»

(Всех детей нужно  разделить на две равные команды. Всем раздают  жёлтые и красные ленточки.  Перед каждой группой на расстоянии 7–8 метров кладут на пол  цветные круги. Это заготовка солнышка. По сигналу от каждой команды выбегает к обручу один участник и кладет свой «лучик» –  возле солнышка. Второй участник начинает бежать только после возвращения первого. Таким образом, дети «нарисуют» себе собственное солнце. Побеждает команда, раньше справившаяся с этим «спортивным рисованием»).

Незнайка: — Здорово поиграли! А сейчас, детвора, нам потанцевать пора!

 

Дети исполняют танец « В траве сидел кузнечик».

Ведущий: — Незнайка, а ты любишь книги читать?

Незнайка: — Я не знаю, где и книжки взять, поэтому и не читаю. Ребята, а где можно взять книжки?

Дети: — В библиотеке!

Ведущий: — Правильно, ребята, книжки живут в библиотеке. Как только вы научитесь читать, вас запишут в библиотеку и вы будете брать книги. А считать ты умеешь?

Незнайка: Раз – кузнечик, два – кузнечик, получился – огуречик!

Ведущий: Да, с математикой у тебя тоже не всё в порядке. Что же с тобой делать? А давайте-ка, мы совершим увлекательное путешествие - игру  «Маленькие Знайки»

 

Ведущий: Каждая наша команда это отдельный корабль. Так и будем лететь. Мы с Незнайкой будем вас сопровождать. Готовы? Летим к первой остановке – планета сказок (звучит музыка «путешествий. Дети вслед за ведущей и Незнайкой пробегают по периметру зала и садятся на стульчики)

 

Ведущий: Чтобы было интересней на этой планете, давайте попробуем вспомнить несколько сказок. Я буду называть или показывать героев сказки, а вы попробуете отгадать, как она называется.

 

СЛАЙД 1. Жаба, Крот, Жук, Ласточка, маленький Эльф -   («Дюймовочка»).

СЛАЙД 2. Мачеха с дочерьми, фея – крёстная, тыква, кучер – крыса, принц - («Золушка»)

СЛАЙД 3. Папа Карло, Лиса Алиса, кот Базилио, Мальвина, Пьеро -(«Буратино»)

 

Незнайка: Ух, ты! Как много сказок знают ребята!

Раздаётся грохот.

Незнайка (бегает по залу и шумит): Ой-ой, скорее прячьтесь, руками закрывайтесь. На нас падает космический метеорит.

Ведущий: Незнайка, успокойся! (показывает детям макет метеорита). Это не простой метеорит, а волшебный. В нём спрятаны сказки.

Незнайка: А можно я загадаю ребятам эти волшебные загадки?

Ведущий: Конечно, можно.

 

Незнайка (держит в руках волшебный метеорит):

 

ЗАГАДКА 1. Он зверей больных -  всех излечит, исцелит. Как его зовут, ребята? Доктор – (Айболит) – слайд.

 

 

ЗАГАДКА 2. Он грязнуль  не любит очень

Сделать чище всех он хочет.

Моет с мылом всех до дыр

Умывальник – (Мойдодыр) - слайд
 

Ведущий: А теперь нам пора отправляться в путешествие дальше (звучит музыка «путешествий». Дети вслед за ведущей и Незнайкой пробегают по периметру зала и садятся на стульчики) Вот и следующая остановка  – планета «Циферка». Кто знает, зачем нужны цифры и математика? (ответы)

 

Незнайка тоже присоединяется к ответам, а затем просит детей помочь ему разобраться с цифрами.

 

Ведущий: Я сейчас тебе и детям предложу решить и отгадать математические  задачки.

ЗАДАЧКА. На саночках с горки ехали четверо мальчиков. В снег упали двое. Сколько же доехало мальчиков до самого низа горки? (два)

АТТРАКЦИОН. Каждая команда получает комплект цифр. Незнайка их разбрасывает, а дети должны их сложить в правильном порядке.

ВОПРОСЫ. Сколько носов у двух псов? Сколько хвостиков у трёх котиков?

Сколько крылышек у двух птичек?

Ведущий: Все ребята – большие умницы! И Незнайка – молодец! Ну, что, летим дальше? (летят)

Ведущий объявляет, что обе команды удачно приземлились на следующую планету.

 

Ведущий: Ух, прилетели – приземлились! Это планета «Школяндия». Давайте вместе вспомним приметы, по которым можно узнать, что наступила пора идти учиться.

- Листья  на деревьях стали….( жёлтыми)

- Начались….. (дожди)

- Все дети утром идут …..(в  школу)

- На календаре…..(сентябрь)

- Дети идут в школу и несут в руках….. (портфели)

А в портфелях лежат школьные принадлежности. Отгадайте, какие: загадывает загадки про школьные принадлежности.

 

Незнайка: Ух-ты, какой я умный стал! Прям как Знайка!

Ведущий: Ты, Незнайка, не торопись! Да зря не хвались! Путь к знаниям долог и труден. Ну, а нам пора лететь домой, в родной детский сад (летят).

Незнайка: Ребята, огромное вам спасибо! Сколько я всего узнал, сколько я нашёл новых друзей! Давайте с вами дружить!

Ведущий: Конечно, давай! Как в весёлой песенке друзей.

 

Звучит «Песенка друзей»

Ведущий: — А для того, чтобы вы хорошо росли и были всегда здоровыми, нужно не забывать наших друзей. А просто играть с ними, защищать их, танцевать.

 

Исполняется танец «Верный друг»

 

 

Незнайка: — А можно, я буду часто приходить к вам в детский сад?

 

Ведущий: — Конечно, Незнайка, приходи чаще в наш детский сад,

Все дети: Мы тебя всему научим и ты пойдёшь в школу вместе с ребятами.

Детки в садике живут, здесь играют и поют,
Здесь друзей себе находят, на прогулку с ними ходят.
Вместе спорят и мечтают, незаметно подрастают.
Детский сад – второй наш дом, как тепло, уютно в нем!
 

Незнайка: Вы его любите, дети,
Самый добрый дом на свете!

Ведущий поздравляет детей с Днём Знаний и даёт им напутствия.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечение "Незнайка на улице"

Сценарий развлечение для детей подготовительной группы в ОО "Безопасность" Расширять представления детей об улице, проезжей части. Знать элементарные правила безопасного поведения на улицах. Внест...

Сценарий развлечения по пожарной безопасности "Как Незнайка на шашлыки собирался".

Сценарий поможет воспитателям научить детей избегать возникновения пожаров и предвидеть последствия своих неправильных действий поведения в быту, а так же осознанно действовать в сложившейся обстановк...

Сценарий развлечения с элементами арт-терапии «Незнайка в мире красок»

Сценарий развлечения с элементами арт-терапии «Незнайка в мире красок»...

Сценарий развлечения для 2 младшей группы «Незнайка выбирает профессию»

Сценарий развлечения для 2 младшей группы  «Незнайка выбирает профессию»...