"Волшебное дерево знаний"
материал (старшая группа)

Мартынова Наталья Григорьевна

Сценарий для разновозрастной группы посвященный ко дню знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnoe_derevo_znaniy_22g.docx28.37 КБ

Предварительный просмотр:

«Волшебное дерево знаний».

Дети спокойно занимают места в зале. Фоном звучит спокойная музыка.

Ведущая:  Дорогие дети, сегодня удивительный и прекрасный праздник – День знаний. Этот день открывает учебный год. Пусть он будет для вас увлекательным, интересным, принесёт новые знания и открытия, новых друзей!

   Вы умеете дружить?

Давайте поиграем, я буду спрашивать, а вы хором отвечайте – повторяйте последнее слово за мной.

- Нужно жить на белом свете дружно?

Дружно!

- это знать большим и взрослым нужно?

Нужно!

- Если ссора приключилась – скверно?

Скверно!

- Нужно тут же помириться, верно?

Верно!

  Молодцы!

А потом, когда мы старше станем сами

Подрастёт и наша дружба с нами!

Давайте споём весёлую песенку о дружбе!

Песня «Когда мои друзья со мной».

Под сказочную музыку в зал входит Василиса Премудрая, здоровается с детьми.

Василиса Премудрая:   Здравствуйте! Я – Василиса Премудрая. Читали сказку про меня?

Дети:   Читали!

Василиса:  А за что меня назвали Премудрой?

(ответы детей) Верно за ум, смекалку, за находчивость, за то, что много знаю. Знаю, например, что у вас сегодня праздник – День знаний.

Поздравляю вас и желаю, чтобы вы выросли умными и смекалистыми. Для этого нужно много учиться. Знаете, что вам в этом может помочь?

Дети:  Что?

Василиса (таинственно): За семью морями, за семью домами есть волшебное дерево. На этом дереве раз в году вырастают волшебные конфеты. У того, кто съест хоть одну такую конфетку, сразу же появляется, сильна жажда – жажда знаний. Человек меняется на глазах: становится любознательным, внимательным, что ни прочтёт в книге – сразу же запоминает.

  А сегодня как раз тот самый день, когда на волшебном дереве поспели аппетитные, ароматные, сладкие конфеты знаний. Хотите их отведать? (ответы детей)

  Знаю я, что дерево то спрятано за пятью замками, а охраняет его Страж. Давайте спросим у волшебного яблочка, что нам делать, как конфеты добыть?

Достаёт из сумки или корзинки блюдце и яблочко.

Катает яблочко по блюдечку

Яблочко, яблочко, подскажи, как добраться до волшебного дерева?

Яблочко (голос):  

Чтоб до дерева дойти

И не сбиться вам с пути,

Свиток, спрятанный с заданьем,

Надо будет вам найти.

На вопросы отвечайте

И замки все открывайте.

Василиса Премудрая:  Вот, оказывается, что нужно сделать: свиток, спрятанный где-то здесь, найти. Давайте-ка все вместе его поищем.

Игра «Холодно – горячо»

В игре дети находят свиток

Василиса Премудрая:  Что же в свитке написано?

   Да здесь названия сказок: «Айболит», «Золушка», «Дюймовочка», «Муха – Цокотуха», «Золотой ключик или приключения Буратино».

А ещё написано, что тот, кто захочет попасть в волшебный сад и сорвать с волшебного дерева конфеты знаний, должен преодолеть множество препятствий – разгадать загадки, ответить на вопросы. Это может сделать лишь тот, кто сказок много знает.

Названия сказок – это и есть ключи к пяти замкам, на которые заперт сад волшебный, но как нам попасть в этот волшебный сад?

(обращается к яблочку)

Яблочко, яблочко, подскажи, как нам к волшебному саду пройти.

Яблочко (голос):   нужно крепко-крепко зажмурить глаза и три раза произнести: «Сад волшебный появись!» - а потом сильно потопать ногами. Когда глаза откроете, увидите перед собой волшебный сад.

Василиса Премудрая: Так и сделаем.

Звучит бравурная музыка.

Дети, закрыв глаза, произносят заклинание, топая ногами.

Пока у детей закрыты глаза, воспитатели в центре зала устанавливают деревья. На одном из них висят конфеты. Вокруг дерева укладывается пять верёвок, на соединённые концы каждой кладётся картонный замок.

Василиса Премудрая:  Посмотрите, мы оказались возле волшебного сада. Где-то здесь должен быть Лесовичок.

Появляется Лесовик.

Лесовик:  Здравствуйте, гости дорогие!

Дети:  Здравствуй, Лесовик!

Лесовик:  Очень рад вас видеть. Догадываюсь, зачем вы пожаловали – собрать с волшебного дерева конфеты знаний и отведать их. Предупреждаю: чтобы достигнуть этой цели, вам придётся преодолеть не одно препятствие, выполнить много заданий. Вы готовы к этому? (Дети отвечают) 

Праздник мы сейчас откроем,
Чудо-игры здесь устроим.
Повернитесь все друг к другу,
И пожмите руки другу.
Руки вверх все поднимите,
И вверху пошевелите.
Крикнем весело: ""Ура!""
Игры начинать пора!!!
Вы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте
Только ""Да"" и только ""Нет""
Дружно дайте мне ответ:
Если ""нет"" вы говорите,
То ногами постучите,
Если говорите ""Да""-
В ладоши хлопайте тогда.
В школу ходит старый дед.
Это правда, дети?.. (Нет - дети стучат ногами).
Внука водит он туда?
Отвечайте дружно... (Да - хлопают в ладоши).
Лед - замерзшая вода?
Отвечаем дружно… (Да).
После пятницы - среда?
Дружно мы ответим... (Нет).
Ель зеленая всегда?
Отвечаем, дети... ( Да).
День Рожденья - день веселый?.. ( Да)
Ждут вас игры и приколы?.. ( Да)
С юмором у вас в порядке?.. (Да)
Сейчас мы делаем зарядку?.. (Нет)
С днём знания поздравим?.. (Да)
Или к бабушке отправим?.. (Нет)

Лесовик (продолжает)А сейчас первое задание:

Вам нужно назвать героя сказки Корнея Чуковского, действие которой происходит в жаркой Африке.

Василиса:  Я помогу вам, ребята! У меня есть предметы, которые потерял этот герой.

Достаёт колпак, фонендоскоп, градусник. Дети отгадывает «Айболит»

Лесовик:  Молодцы, ребята! С первым заданием вы справились – получайте ключ!

Василиса открывает первый замок. Лесовик показывает детям мешочек.

Лесовик: Попробуйте справиться и со вторым заданием.

Вот у меня мешочек – в нём горох, фасоль и бобы

Первая команда должна выбрать горох.

Втора – фасоль и третья бобы.

Лесовик высыпает содержимое мешочка, ставит рядом три блюда.

Лесовик (продолжает):   это очень кропотливая работа, а выполнить вам её помогут волшебные заклинания.

1-я ком: Ох! Ох! Ох! Ох!

               Нужен нам один горох!

2-я ком:    Если бы да кабы

                   Были бы одни бобы.

3-я ком:      Ха! Ха! Ха! Ха!

                     Очень нам фасоль нужна!

Игра – аттракцион  «Собери – разбери»

Василиса:   Уважаемый Лесовик!

                     Дети уже догадались, о какой сказке идёт речь.

  Дети говорят название «Золушка»

Исполняют «Польку» под музыку песни «Добрый жук»

Лесовик отдаёт Василисе второй ключ, она открывает им второй замок.

Лесовик:  Третье задание.  Слушайте мои загадки!

                1.Сделал дыру, вырыл нору,

                Солнце сияет, а он и не знает.   (Крот)

2. Хочет – сядет, посидит,

  Хочет – в небо улетит.

  Камнем с неба упадёт

  И гнездо под крышей вьёт.    (Ласточка)

              3.Маленький зверёк, длинный хвосток,

                Серая шубка, острые зубки.   (Мышь)

А теперь скажите, в какой сказке «прячутся» отгадки – мышь, ласточка и крот?

Дети отвечают, что в сказке «Дюймовочка». Лесовик отдаёт третий ключ Василисе, она открывает третий замок.

Лесовик:   А сейчас 4 задание. У меня в руках интересная книжка.

В этой книжке – именины,

Много было там гостей.

И на этих именинах

Появился вдруг злодей.

Он хотел убить хозяйку,

Чуть её не погубил.

Но коварному злодею

Кто-то голову срубил.

    Что эта за книжка?

Дети: Муха – Цокотуха.

Игра: «Паук и мухи».

Лесовик:  Вот вам четвёртый ключик.

Отдаёт Василисе, которая открывает 4-й замок.

Лесовик: (продолжает) Осталось выполнить последнее задание. Но что это?

                                         Кто-то спешит к нам на праздник.

В зал входит Старуха Шапокляк, тянет за собой верёвку, к концу которой привязана «крыса».

Старуха Ш:  Как кто? Как кто?

                      Я вреднее всех на свете,

                      Знают взрослые и дети,

                      Если что-нибудь не так –

                      Постаралась Шапокляк.

                      Мы с Ларискою вдвоём

                      Очень весело живём.

                      Как выходим на разбой –

                      Все бегут скорей домой.

Василиса:   А-а! ребята, так это же Старуха Шапокляк!

Шапокляк: Конечно, Шапокляк! А кто же ещё? Здравствуйте! Слыхала я, что праздник тут у вас, умными хотите стать, к школе готовитесь. А не хотите ли в моей школе поучится? В школе вредных наук!

Василиса: А чему ты будешь учить детей в своей школе?

Шапокляк:  Как чему? Я научу всех детей мазать стулья клеем, подкладывать кнопки, драться, кусаться, обзываться.

Василиса:  Подожди, подожди, Шапокляк! Хватит! Ребята, вы хотели бы учиться в такой школе? Вот видишь, Шапокляк – не хотят! Они пойдут учиться в хорошую, нормальную школу. Где получают много знания.

Шапокляк:  Ой!  Много прям? Чему там учат?

Василиса:  Сейчас ребята тебе об этом расскажут.

   Стихи: 

1.Знают взрослые и дети,
Что без знаний никуда.
Применяют знанья эти
Для веселья и труда.

2.Строят башни, небоскребы,
Запускают самолет.
А без знаний ты попробуй
Сделать стул иль бутерброд.

3.Чтоб найти в лесу дорогу,
Тоже надо что-то знать.
А когда ты знаешь много,
В жизни легче побеждать.

4.Мы рисуем, вырезаем,

Лепим, знаем все цвета.

И о школе мы мечтаем.

Есть у малышей мечта.

5.Подрасти бы поскорее,

И в осенний первый день.

Станем мы учениками.

Школа нам откроет дверь.

6.А пока мы в детский садик,

Будем по утрам ходить.

Будем тоже заниматься,

Песни и стихи учить.


Шапокляк:
  Подумаешь, знания получать… я уже побывала в вашей школе и такой беспорядок устроила! Ужас! Даже сердце радуется, и вам сейчас праздник устрою.

Беспорядок наведём,

Набросаем вам бумажек,

Всех вас быстренько уважим.

разбрасывает фантики по залу.

Василиса: Ошибаешься, вредина. Мы с ребятами в один миг все фантики соберём, и порядок наведём.

Под музыку дети собирают фантики в коробку, а Шапокляк мешает им, выбрасывает их опять на пол. Постепенно Шапокляк «устаёт» и дети собирают все фантики.

Василиса: Шапокляк, ты лучше помоги ребятам добыть волшебные конфеты знаний, которые висят на волшебном дереве.

Шапокляк: Конфеты знаний? Если я съем одну конфетку, я буду всё-всё знать?

Василиса: Конечно, Шапокляк. Но для этого нам с детьми нужно выполнить ещё одно задание.

Шапокляк:  Давайте быстрее своё задание, я буду его выполнять. Хочу сама съесть все конфеты, чтобы стать умненькой – преумненькой!

Лесовик:  Слушай пятое задание Шапокляк, а вы, ребята, не подсказывайте.

Жил на свете мальчик странный,

Необычный – деревянный.

На земле и под водой

Ключ искал он золотой

Нос у мальчика был длинный.

Кто же это?

Шапокляк:   Арлекино!

Лесовик:  А вот и не угадала. Кто это, ребята?

Дети: Буратино!

В зал под музыку вбегает Буратино.

Буратино: Ура! Ура! Как я рад!

                   Меня узнали дети!

                   Приглашаю всех ребят

                   Сплясать со мною вместе.

Совместный танец детей и Буратино. «Буги-вуги»

Буратино:  Дорогие ребята! Поздравляю вас с днём знаний!

Все девчонки и мальчишки

Городов и деревень

Взяли сумки, взяли книжки,

Взяли завтраки под мышки

И помчались в первый раз

В 1-й класс!

 Я вам дарю свой золотой ключик, чтобы вы открыли последний замок к заветному дереву. Желаю вам стать умными, сильными, послушными и любознательными!

Василиса: Спасибо тебе, Буратино!

Василиса открывает последний замок у Дерева знаний и все взрослые участники угощают детей конфетами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Чудо – дерево или волшебные конфеты знаний» Праздник для детей, посвященный «Дню знаний»

laquo;Чудо – дерево или волшебные конфеты знаний»Праздник для детей, посвященный «Дню знаний» БДОУ г. Омска "Детский сад №375 комбинированного вида", Составител...

«Чудо – дерево или волшебные конфеты знаний» Праздник для детей, посвященный «Дню знаний»

laquo;Чудо – дерево или волшебные конфеты знаний»Праздник для детей, посвященный «Дню знаний»Составители - музыкальные руководители:Гаганова Е.И.Огородникова И.В...

Волшебное дерево Знаний

Предлагаю вашему вниманию сценарий  развлечения ,посвященного Дню Знаний  "Волшебное дерево Знаний"...

День знаний — 1 сентября в средней группе. Квест для дошкольников в детском саду «Волшебное дерево знаний».

Вызвать интерес к предстоящему празднику. Создать условия к праздничному настрою детей.Задачи:Развивать внимание и творческое воображение для закрепле...

«Волшебное дерево» Сценарий развлечения, посвященного Дню знаний, для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий позволяет провести развлечение с детьми без предварительной подготовки. Большое внимание уделено формированию мотивации желания учиться в школе, а также закреплению правил безопасного поведен...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Волшебное дерево знаний»

Цель: Развитие коммуникативной  деятельности  детей старшего дошкольного возраста посредством  дидактических игр речевого содержания.              ...