Малыши играют в «Зарничку»
материал (подготовительная группа)

Марухина Елена Сергеевна

Малыши играют в «Зарничку»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл malyshi_igrayut_v_zarnichku.docx16.42 КБ

Предварительный просмотр:

МАЛЫШИ ИГРАЮТ В «ЗАРНИЧКУ»

Участие в «Зарничке» принимают старшие дошкольники.

ЦЕЛЬ: воспитывать чувство любви к Родине, гордость за героизм нашего народа. Развивать основные физические качества: быстроту, ловкость. Воспитывать целеустремлённость, настойчивость и чувство товарищества при коллективных эстафетах.

ПОСОБИЯ: эмблемы команд, 2 куба, 2 тоннеля, 2 конверта с загадками, мешочки с песком по количеству детей, 2 обруча, 2 разрезные картинки танка и автомата, 2 машинки на верёвочке, 6 стоек, «салют» из бумаги, звёздочки, медальки «за победу» и «за участие»

ХОД ДОСУГА

Воспитанники входят в зал под песню «День Победы» Д. Тухманова.

ПЕДАГОГ: Красоту, что нам дарит природа, отстояли солдаты в огне,

Майский день сорок пятого года стал последнею точкой в войне.

М. Пляцковский.

Много лет прошло после Великой Отечественной войны, но все люди помнят и чтят героев, защищавших нашу Родину. Советские люди сражались с фашистами на фронте, самоотверженно трудились в тылу, боролись с захватчиками в партизанских отрядах. Весь народ поднялся на борьбу с врагом. Наши воины были смелые и сильные. И вы, ребята, конечно, хотите быть похожими на них. И поэтому сегодня, я вам предлагаю поиграть в «Зарничку».

В нашей «Зарничке» принимают участие 2 команды -  это команда «Герои» и команда «Победители».

И я даю слово для приветствия команде «Герои».

«ГЕРОИ»: Герои мы отважные, мы Родине верны!

Мы сильные и смелые, и победить должны!

ПЕДАГОГ: А сейчас я даю слово команде «Победители».

«ПОБЕДИТЕЛИ»: Мы победителями смелыми быстрее стать хотим.

И скажем мы уверенно, что мы вас победим!

ПЕДАГОГ: Команды поприветствовали друг друга, и мы можем начинать наши соревнования!

За каждую выигранную эстафету команда получает звёздочку.

Ребята, во время войны необходимо было добыть различные сведения. Для этого существовали разведчики, которые храбро пробирались по вражеской территории и добывали нужные сведения.

ЭСТАФЕТА «ДОСТАВЬ ВАЖНОЕ ДОНЕСЕНИЕ»

Около поворотной отметки стоит куб, на нём лежит большой конверт. По сигналу участники бегут, проползают в тоннель, берут конверт и бегом возвращаются обратно, передают конверт следующему участнику, который бежит и кладёт конверт на место, и т. д.

ПЕДАГОГ: Молодцы, давайте посмотрим, что в пакете? Да тут загадки.

КОНКУРС ЗАГАДОК

1.Подрасту и вслед за братом тоже буду я солдатом,

Буду помогать ему, охранять свою … (страну).

2.Брат сказал: «Не торопись! Ещё в садике учись!

Будешь ты отличником – станешь … (пограничником).

3.Моряком ты можешь стать, чтоб границу охранять.

И служить не на земле, а на военном … (корабле).

4. Самолёт парит, как птица. Там воздушная граница.

На посту и днём, и ночью наш солдат – военный … (лётчик).

5.Снова в бой машина мчится, режут землю гусеницы.

та машина в поле чистом управляется … (танкистом).

6.Можешь ты солдатом стать, плавать, ездить и летать,

А в строю ходить охота – ждёт тебя, солдат … (пехота).

7. Любой профессии военной учиться надо непременно,

Быть опорой для страны, чтоб в мире не было … (войны).

ПЕДАГОГ: Самыми меткими в войну считались снайперы. И в наше время тоже есть снайперы. А кто такие снайперы?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

ПЕДАГОГ: Посмотрим, какие вы меткие стрелки.

ЭСТАФЕТА «СНАЙПЕРЫ»

У каждого участника в руках мешочки с песком. На расстоянии 1,5 м от них лежат обручи. Задача участников попасть мешочком в обруч. Чья команда сделает больше попаданий, та и выиграла.

ПЕДАГОГ: Враг рвался к столице нашей Родины – Москве.

Город оружейников – Тула, издавна защищала подступы к Москве. Тула одну за другой отражала атаки фашистов. Все оружейные заводы работали. Тульский оружейник Василий Алексеевич Дегтярев создал ружьё, которое пробивало даже танковую броню.

ИГРА «КТО БЫСТРЕЕ СОБЕРЁТ АВТОМАТ»

В игре принимают участие капитаны команд. Они должны из разрезных картинок сложить изображение автомата.

ПЕДАГОГ: Вы уже знаете, что фашисты минировали наши дороги, и шоферам на военном транспорте приходилось очень осторожно передвигаться, чтобы не взорваться.

ЭСТАФЕТА «ДОРОГА ЖИЗНИ»

Командам предлагается по одной машинке на верёвочке. На расстоянии 0,5 метров друг от друга стоят кегли. Задача участников провести машинку за верёвочку так, чтобы не уронить ни одной кегли.

Обратно к команде участники возвращаются по прямой, передавая эстафету следующему.

Побеждает та команда, которая меньше уронила кеглей «взорвала мин».

ПЕДАГОГ: И всё – таки, много наших солдат пали смертью храбрых от фашистских захватчиков и много техники было уничтожено врагами.

И вот немецкие солдаты подбили наш танк и нам его нужно срочно «починить».

 ЭСТАФЕТА «СОБЕРИ ТАНК»

Около команд в обручах лежат разрезные картинки с изображением танка. По команде игроки по очереди, взяв из обруча картинку, бегут до столиков, которые стоят около поворотной стойки, кладут часть картинки на столик, обегают стойку и передают эстафету следующему. Последний участник бежит к столику и собирает картинку танка.

ПЕДАГОГ: И вот наступил День Победы – 9 мая. Всё человечество было радо завершению Великой Отечественной войны.

День Победы и в далёком 45 году и сейчас отмечают ярким праздничным салютом.  (Педагог раздаёт детям  мелко нарезанную яркую цветную бумагу).

По команде: Раз, два, три! дети бросают вверх «салют».

«Зарничка» заканчивается подведением итогов и вручением медалей «за победу» и «за участие».