"В мире сказок"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Татьяна Васильевна Лачина

Цель совместной деятельности: формирование интереса к сказкам, создание радостного настроения.

Задачи:

-Помочь вспомнить знакомые сказки;

-Передать атмосферу радости от встречи со сказками;

-Обогащать словарный запас воспитанников;

-Формировать умение отгадывать загадки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_skazki.odt28.51 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение для старших дошкольников.

«В мире сказок». 

Цель совместной деятельности: формирование интереса к сказкам, создание радостного настроения.

Задачи:

-Помочь вспомнить знакомые сказки;

-Передать атмосферу радости от встречи со сказками;

-Обогащать словарный запас воспитанников;

-Формировать умение отгадывать загадки.

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, музыкально- художественная, двигательная, продуктивная.

Ход:

Ребёнок

Придумано кем-то

Просто и мудро-

При встрече здороваться: «Доброе утро!

Доброе утро, и солнцу, и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!»

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера.

Воспитатель: Ребята, какое у вас сегодня настроение? Смотрите, что я принесла (воздушные шары). Хотите с ними поиграть?

Игра «Шары по кругу» (под музыку)

Воспитатель: Ребята, а вы заметили, что в одном из шаров записка? Давайте ее прочитаем.

«Здравствуйте дорогие ребята. в нашей «Сказочной стране» случилась беда. Баба- Яга заколдовала все сказки, всё перепуталось, и мы не знаем, что теперь делать. Помогите нам, пожалуйста!

                                                                                                                                                      «Жители Сказочной страны»

Воспитатель: Ребята, а вы вообще-то любите сказки?

Ребенок

Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети!

Сказки учат нас добру

И прилежному труду,

Говорят, как надо жить,

Чтобы всем вокруг дружить!

Ребенок

В сказке радость побеждает,

Сказка учит нас любить.

В сказке звери оживают,

Начинают говорить.

Воспитатель: Как вы думаете, мы сможем помочь жителям Сказочной страны? Давайте сначала проверим, знаете ли вы сказки.

1. Игра «Исправь ошибку»

1) «Сестрица Аленушка и братец Никитушка»

2) «Даша и медведь»

3) «Волк и семеро ягнят»

4) «Утки-лебеди»

5) «Лисичка с кастрюлькой»

6) «По собачьему веленью»

7) «Иван-царевич и зеленый волк»

8) «Мальчик с кулачек»

9) «Волк и 7 тигрят»

Воспитатель: Чтобы нам попасть в Сказочную страну, надо произнести волшебное заклинание. Слушайте и запоминайте.

Два раза хлопни,

Два раза топни,

Вокруг себя обернись,

В Сказочной стране очутись!

Воспитатель: Нам надо попасть на поляну сказок, для этого необходимо пройти полосу препятствий.

2. «Полоса препятствий» (дети делятся не две команды и идут держась за руки цепочкой под музыку «В мире много сказок»)

3.Сказочные загадки» (две команды встают напротив друг друга, воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают и делают шаг вперед на встречу друг другу)

Берегись болезнь любая:

Грипп, ангина и бронхит.

Всех на бой вас вызывает

Славный доктор …. (Айболит)

Родилась у мамы дочка

Из прекрасного цветочка.

Хороша, малютка просто!

С дюйм была малышка ростом.

Если сказку вы читали,

Знаете, как дочку звали. (Дюймовочка)

Дед и баба вместе жили,

Дочку из снежка слепили,

Но костра горячий жар

Превратил девчурку в пар.

Дед и бабушка в печали.

Как же их дочурку звали? (Снегурочка)

Она Буратино учила писать,

И ключ золотой помогала искать.

Та девочка-кукла с большими глазами,

Как неба лазурного высь, волосами,

На милом лице — аккуратненький нос.

Как имя её? Отвечай на вопрос. (Мальвина)

Бабушка в лесу живёт,

Травы-зелье собирает,

Пол в избе метлой метёт.

В ступе по небу летает,

Из кости её нога. Эту бабу звать … (Яга)

Музыкальная пауза «Бабка Ежка»

4. «Волшебный сундук» (Воспитатель достает из сундука сказочные предметы, дети говорят из какой он сказки)

- красная шапочка («Красная шапочка»)
- золотой ключик («Буратино»)
- хрустальная туфелька(«Золушка») 
- перо Жар-птицы («Иван царевич и серый волк»)

5. Игра «Соберись в кружок» (Дети встают в 4 круга вокруг сказочных предметов, когда звучит музыка дети разбегаются, музыка выключается, дети собираются в круг вокруг своего сказочного предмета)

6. «Узнай сказку» (Воспитатель задает вопрос каждой команде (4 круга — 4 команды)

1. В какой сказке большие белые птицы маленького мальчика принесли в лес к бабе-яге. (Гуси-лебеди)

2. Из какой сказки слова «Не садись на пенек, не ешь пирожок –неси бабушке, неси дедушке!» (Маша и медведь) 

3. По тропе шагая бодро, сами воду тащат вёдра.(По щучьему велению)

4. Баба била — не разбила. Слабовата бабья сила! Да не смог разбить и дед. Ведь ему сто лет в обед. Кликнули они норушку — Та разбила, как игрушку, И сбежала под крыльцо. Что разбила-то? … (Яйцо) (Курочка ряба)

7. «Собери сказки» (2 раза)

-Что за сказка: кошка, внучка, Мышь, ещё собака Жучка Деду с бабой помогали, Корнеплоды собирали? (Репка)
(Дети берут в руки картинки с изображением персонажей сказки и выстраиваются по порядку)

РЕПКА, ДЕДКА, БАБКА, ВНУЧКА, ЖУЧКА, КОШКА, МЫШКА

-В поле появился дом. Поселились в доме том: Мышка по имени Норушка, И лягушечка Квакушка, Ёж, Лисица и Зайчишка. А ещё лохматый Мишка Позже поселился тут. Как все домик-то зовут? Вьётся над трубой дымок. Этот домик — … (Теремок)
ТЕРЕМОК, МЫШКА-НОРУШКА, ЛЯГУШКА-КВАКУШКА, ЗАЙКА-ПОБЕГАЙКА, ЛИСИЧКА-СЕСТРИЧКА, ВОЛК-ЗУБАМИ ЩЕЛК, КОСОЛАПЫЙ МИШКА

(Пока звучит музыка , дети гуляют, как только музыка выключается, дети собирают сказку — выстраиваются по пордку)

Воспитатель: Какой персонаж есть и в той и в другой сказке? (МЫШКА)

8. «Игра с мышкой»

Назначается два водящих, это коты. Остальные игроки – мыши, они находятся в норах. Ведущий выходит и говорит:

Мышки, мышки, выходите,

Поиграйте, попляшите,

Выходите поскорей,

Спит усталый кот-злодей.

Тра-та-та, тра-та-та, не боимся мы кота.

Кот просыпается. По сигналу ведущего «Кот идет!» все мыши замирают. Кот говорит слова :

Я кот усатый Тимофей.

Я поймаю всех мышей.

Если мышка шелохнется

В домик мой идти придется.

Если какая-нибудь мышка шелохнется, кот забирает ее к себе в дом. Кот ловит мышей до тех пор, пока водящий не скажет «Кот ушел». После этих слов игра повторяется.

9. «Сказочная музыкальная пауза»

Воспитатель: Нам пора возвращаться обратно в детский сад, давайте скажем заклинание

Два раза хлопни,

Два раза топни,

Вокруг себя обернись,

В детском саду очутись!

10. «Сказки на асфальте» (дети рисуют мелом сказочных героев)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КВН "В мире сказок"

КВН "В мире сказок" Сценарий мероприятия по гендерному воспитанию...

Сценарий праздника 8 марта "В мире сказок"

сценарий разработан для поздравления мам и бабушек с международным женским днем....

"В мире сказок". НОД с детьми старшей группы по преодолению страхов и обучению правильному поведению в стрессовых ситуациях.

НОД с детьми старшей группы по преодолению страхов и обучению правильному поведению в стрессовых ситуациях. Тема: «В мире сказок» Цель: 1.Сформировать у  детей ответственное и осо...

Презинтация по окружающему миру " В мире сказок"

Театрализованная деятельность в детском саду вносит разнообразие в жизнь ребенка. Она дарит ему радость. Создает условиядля развития творческой активности детей, развивает воображение, память, внимани...