Как Зима с Весною спорила
методическая разработка

методический материал для старших групп "Как Зима сВвесною спорила"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_kak_zima_s_vesnoyu_sporila.docx38.4 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения «Как Зима с  Весною спорила»

для старших групп

Цели:

  • Воспитывать детей на лучших традициях народного творчества.
  • Научить детей петь русские песни, танцевать хороводные танцы, играть в русские народные игры, познакомить с поговорками и загадками.
  • Создать у детей праздничное настроение.

Действующие лица:

  • Ведущая
  • Дети – гости
  • Зима
  • Весна

Ведущая:     Здравствуйте, дорогие ребятишки,

Девчонки и мальчишки,

Вити, Коли, Саши,

Лены и Наташи.

Будет праздник здесь большой,

Встретится Зима с Весной.

Да вот и сама Зимушка – Зима к нам пожаловала.

Под русскую народную мелодию входит Зима, пляшет.

Зима:    Снег пушистый стелется,

              Улица бела.

               Я - Зима-метелица,

               В гости к вам пришла.

               Здравствуйте, мои дорогие, маленькие да большие!

Зима проводит игру «Что мы делаем зимой».

Зима:  А скажите-ка,  ребята, весело ли вам зимой?

Тогда садитесь в сани,

Помчимся быстро,

А метель — за нами.

(Под музыку едут на саночках.)

   А потом на лыжи встанем

           И с горы кататься станем.

       (Едут на лыжах)

     А потом берем коньки

            И бежим мы на катки?

  (Катаются на коньках)

А теперь пора в снежки играть

И вдаль бросать.

(Играют в снежки.)

Теперь я вижу, что вам, дети,

Зима милее всех на свете!

А теперь со мною вместе

            попляшите вы на месте

Зима и дети пляшут под песню «Мягкий беленький снежок»

Ведущая:     

И решила Зима вечно на земле процветать да леса и поля все снегами заметать.

Зима. Что же это, в самом деле?

Я пушиста и бела, Ребятишкам я мила!

Позволяю им кататься  и на горке, и на льду,

Я желаю оставаться, Я отсюда не уйду.

Ведущая: Дети, как же так. Зиме уже уходить пора, а она не хочет уходить. Давайте позовем к нам в гости Весну – Красну.

 Дети:              

 Весна- Красна, мы ждем тебя.

Входит по РНМ Весна.

Весна. Ты мила, а я милее, Я светлее и теплее,

Чтобы зерна стали зреть, Землю я хочу погреть.

Я иду к тебе на смену, Зелень свежую несу.

Все деревья разодену – В рощах, парках и в лесу.

Зима. Я тебя запорошу и метелью оглушу,

Я тебя заледеню и отсюда прогоню.

Весна. Люди ждут меня давно, Распахнули мне окно,

В каждый город, в каждый край Я веду цветущий май.

Здравствуйте, ребята! Услыхала я, как вы меня зовете, вот в гости и                    

             пришла. Не надоела ли вам  Зима, холодная да сердитая?

Дети:  Надоела!

Зима:  Это я вам надоела? Да я еще сильная. Вон сколько снега еще на улице!  Захочу и не пущу тебя Весна на землю.

Весна: А давай Зимушка силою померяемся. Кто победит тот и уходит.

Зима: Давай. Только я тебя все равно сильнее.

Ведущая: Не хвались, Зима, недаром говорят: «Зима весну-красну встречает,  заморозить красную хочет, а сама, лиходейка, от  своего хотения только  потеет».

Зима:  Ничего, мы еще посмотрим кто кого. Я сейчас себе самых лучших помощников выберу.

 Ведущая:  Только, чур, договоримся – кто выиграет тому мы песню хвалебную поем.  Согласны?

Все:  Согласны

Зима: Поглядим, чья команда больше соберет снежков.

Игра «Попади снежком в корзину».

Зима:   А сейчас я взмахну рукавом, намету сугробов. Ни за что через них вам не перебраться.

Игра «Ручеек»- 

2 команды по 4 человека, 4 сугроба. Дети встают друг за другом, руки на плечах впереди стоящего, обегают «сугробы»

Весна: А мне кажется, что уже все к весне готовы. Правда, ребята? Давайте проверим!

Я говорю «ветер» - вы машете руками над головой.

Я говорю «гром» - вы топаете ногами.

Первые капли дождя – одним пальчиком по ладошке.

Дождь набирает силу – 4-мя пальчиками.

Ливень – хлопаете в ладоши.

Солнце – поднимаете ручки вверх с открытыми ладошками.

Играют.

Весна: Видишь, как у нас получилось?

Ведущая:  Очень сильные Зима и Весна. Никак нам не выявить победителя. А теперь время загадок зимних да весенних пришло.

Зима:  В новой стене

          В круглом окне

           Днем стекло разбито

           За ночь вставлено                    (прорубь).

Весна: Доброе хорошее

            На всех людей глядит,  

            А людям на себя

            Глядеть не велит                        (солнце).

Зима:  Прозрачен как стекло,

           А не вставишь в окно                   (лед)

Весна: Тает снежок,

            Ожил лужок,

            День прибывает -  

            Когда это бывает?                (Весной)

Зима:  На дворе горою,

            А в избе водою                     (снег)

Весна:  Не зверь, не птица

             Под снегом таится

             Весна придет –

             Побежит, запоет                  ( ручей)

Весна:  Под сугробами начинают расти первые цветочки. Как они называются? Правильно, подснежники.

Зима:  А я ветер северный позову,

           Лепестки подснежников оборву.

Весна: А мы цветы все соберем.

             Игра - эстафета «Собери как можно больше цветов».

музыкальному залу. По сигналу начинается игра, нужно добежать до цветка,

взять один подснежник, добежать до корзинки, положить цветок  в корзину.

Выигрывает та команда, которая быстрее соберет подснежники

Разбросать по залу цветы. По сигналу начинается игра. Дети собирают цветы в корзинки. Чья команда больше соберет.

Ведущая: Посмотрите, ребята, Зиму в пот бросило. Весна ее побеждает.

Зима: 

Готовы вы со мной играть? А я сейчас проверю!

Если назову холодное слово, то хлопнете в ладоши, а если не холодное – сидите тихо.

Зима…Снежок…Книжка…

Ведро…Сугроб…Мартышка…

Заяц…Сосулька…Пирожное…

Филин…Лимон…Мороженое…

Часы…Молоко…Лимонад

Льдинка…Чай…Виноград

Ведущая: А я свою игру знаю  

Игра «Гори, гори ясно»

  • Дети выстраиваются в кружок. «Лидер» прохаживается изнутри окружности с платочком, а детки одновременно проговаривают следующее: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло, глянь в небо — птички летят и бубенчики звенят. 1,2,3 –беги!».
  • Слоган окончен. Основной игрок приближается к участникам, делает мах платком между двумя детками, будто пытаясь их разделить.
  • «Избранные» разбегаются по обе стороны от кружка, огибая его с наружного края.
  • Добежав до своих мест и главного участника, пытаются выхватить у него платочек, чтобы начать водить.
  • Кому удается сделать это первым, теперь водит.

Зима: Знаю, что пора уходить да не хочется. Вот сейчас загадаю последнюю загадку тебе Весна.

            Почему зимою крепко спит река?

            Почему совсем не слышно ручейка?

            Потому, что так решила я –Зима.

            В белый камень заковала их сама.

С этим камнем дни и ночи я дружу,

Я волшебным камнем дорожу!

Никогда не расстается он со мной.

Полюбуйся, с крыш свисает бахромой,

 Полюбуйся, он сверкает на пруду.

В зимнем царстве я его всегда найду.

Ай да камень! Что за камень у меня?

Он боится только солнца и огня.

Если можешь, то попробуй отгадай.

Как зовется камень – отвечай?

  Весна не может отгадать просит детей помочь.

Дети:  Лед!

Зима: Что ж видно придется мне уйти. До свидания, дети!   Зима уходит.

     Дети встают в хоровод.

     Песня «Веснянка».

музыкальному залу. По сигналу начинается игра, нужно добежать до цветка,

взять один подснежник, добежать до корзинки, положить цветок  в корзину

музыкальному залу. По сигналу начинается игра, нужно добежать до цветка,

взять один подснежник


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сретение -первая встреча зимы с весной

Сретение -первая встреча зимы с весной...

"Прощай зима, приходи весна!" (Проводы зимы для детей старшей группы)

Активизация досуговой деятельности детей; привитие интереса к русским народным традициям....

Сценарий театрально – музыкального развлечения «Зиму провожаем, Весну встречаем» (подготовительная группа)

Сценарий построен на театрализованной  части развлечения и вокально- хорелграфной части....

Конспект интегрированного логопедического занятия для микрогруппы "Прощай, зима! Здравствуй, весна!"( в условиях логопункта)

По конспекту интегрированного логопедического занятия для микрогруппы "Прощай, зима! Здравствуй, весна!"  было проведено очередное занятие, в котором получилось соединить не только работу над свя...

Занятие по теме: «Сравнение зимы и весны» по сюжетным картинкам

Занятие для детей подготовительной группы по сравнению зимы и весны по сюжетный картинкам...

Сценарий весеннего развлечения "Как Зима и Весна силою мерялись"

Если по какой-то причине Вы не успели провести праздник 8 марта в детском саду, то, возможно, данный материал Вам поможет: здесь и проводы Зимы, и встреча Весны, и поздравления бабушкам и мамам....

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ «Зиму провожаем – весну встречаем!» старшая

Тема: «Зиму провожаем – весну встречаем!» Цель: привлекать детей к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении; воспитывать чувство удовлетворения от участия в совм...