Занятие по теме: «Сравнение зимы и весны» по сюжетным картинкам
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Куркова Наталия Петровна

Занятие для детей подготовительной группы по сравнению зимы и весны по сюжетный картинкам

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zan-ya_po_rr.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи в подготовительной

логопедической группе по теме:

«Сравнение зимы и весны» по

сюжетным картинкам

Цель занятия:

  1. Активизация словарного запаса у детей.
  2. уметь сравнивать признаки зимы и весны.
  3. составление сложных предложений со значением противопоставления.
  4. формировать связную, грамматически правильную речь.
  5. обучение составлению рассказа по серии сюжетных картинок.
  6. учить видеть, устанавливать причинно-следственные связи, последовательность явлений природы.
  7. развивать память, внимание, мышление.

Ход занятия.

  1. Организационный момент (какие мы знаем времена года? Что за чем идет?)

  1. Вступительная беседа:

- Ребята, сегодня мы с вами вспомним, какая погода была зимой, что происходило с животными, птицами и т.д. и что происходит в природе сейчас, когда мы говорим, что за окном ранняя весна.

- отгадайте, пожалуйста, загадки:

Тает снежок, ожил лужок,

день прибывает, когда это бывает?

                                              (весной)

Снег на полях, лед на реках,

вьюга гуляет – когда это бывает?

                                               (зимой)

- А теперь, ребята, мы с вами внимательно рассмотрим картинки. Что изображено на них? Правильно, глядя на эти картинки, можно сказать о признаках какого-то времени года.

- Итак, рассматривая попарно картинки, мы с вами будем сравнивать 2 времени года: зиму и весну.

3. Составление сложносочиненных предложений с союзом «а»:

- Дни зимой короткие, а весной становятся все длиннее и длиннее.

- Зимой небо хмурое, серое, низкое, а весной небо высокое, голубое, прозрачное, чистое.

- Зимой солнце редко выглядывает из-за туч и греет слабо, а весной с каждым днем солнце поднимается все выше и выше и греет все сильнее и сильнее.

- Зимой все покрыто белым пушистым снегом, часто метут метели, а весной снег потемнел, набух и осел, образуются проталины.

- Зимой стоят морозные дни; реки, озера и пруды покрыты толстым льдом, а весной, когда солнышко пригревает сильнее, снег тает, побежали веселые проворные ручейки, тают сосульки и звенит веселая капель. Реки и озера очищаются ото льда.

- Деревья зимой спят (от холода их защищает особая пробковая ткань), а весной деревья просыпаются, начинается активное сокодвижение, отчего ствол дерева немного нагревается, и скоро набухнут почки на ветках.

- Все насекомые и некоторые животные спят, а весной заканчивается зимняя спячка зверей и насекомых. Звери меняют шубку (заяц, и белка), просыпаются медведи и ежи и бродят в поисках пищи.

- Зимой не слышно птичьего пения, а весной звонко чирикают воробьи, весело тенькают синицы и скоро прилетят грачи.

- Зимой много веселых забав у детей – катание на санках, лыжах, коньках, а весной ребята пускают кораблики по ручейкам, катаются на самокатах и велосипедах.

4.Физминутка.

- Аист, аист, длинноногий.

Покажи домой дорогу.

Аист отвечает:

- Топай правою ногой,

топай левою ногой.

Снова -  правою ногой,

Снова – левою ногой,

После – правою ногой,

После – левою ногой.

Вот тогда придешь домой!

5. Составление рассказа-сравнения «Зима и весна» по серии картинок.

(картинки последовательно выставляются детьми).

6. Образование родственных слов:

весна – весенний, веснушки, веснянка;

солнце – солнышко, солнечный, солнцепек, подсолнух;

снег – снежок, Снегурочка, снеговик, снегокат, снежинка, подснежник…

  1. Итог занятия.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе На тему: составление рассказа « Кормушка» по серии сюжетных картинок.

уточнять знания детей о зимующих птицахразвивать умение грамматически правильно строить высказывание....

Организованная образовательная деятельность по речевому развитию в подготовительной группе на тему: «ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА «РАННЯЯ ВЕСНА» ПО ОПОРНЫМ КАРТИНКАМ»

Организованная образовательная деятельность по речевому развитию в подготовительной группе "Пересказ рассказа по опорным картинкам"...

Разработка конспекта занятия по развитию речи по теме "Лиса и журавль" с использованием сюжетны картинок

Занятие для детей старшей группы.Цель: учить детей пересказывать:  сказку с помощью серии сюжетных картин.Задачи:- продолжать учить детей связности, полноте, логичности и непрерывности пересказа,...

Тема "Составление сказки по последовательной серии сюжетных картинок "Заяц и морковка".

Методическая разработка по обучению дошкольников рассказыванию по картинам....

Конспект логопедического занятия в средней группе Тема: Составление рассказа с опорой на сюжетную картинку «Моя любимая игрушка»

Конспект логопедического занятия в средней группе Тема: Составление рассказа с опорой на сюжетную картинку «Моя любимая игрушка»Цель : Учить составлять рассказ по сюжетной картинке, п...

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи Тема «Составление рассказа о животных по сюжетным картинкам»

Образовательная область «Развитие речи» Программное содержание: связная речь: учить составлять сюжетный рассказ по картинкам; развивать способность самостоятельно придумывать соб...

Игровая деятельность на тему: «Творческое составление рассказа по серии сюжетных картинок».

- Образовательная область: Речевое развитие.- Цель: Формирование навыка составление небольшого рассказа творческого характера по серии сюжетных картинок предложенных воспитателем.-Задачи :-Продолжать ...