Занятие по теме: «Сравнение зимы и весны» по сюжетным картинкам
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Куркова Наталия Петровна

Занятие для детей подготовительной группы по сравнению зимы и весны по сюжетный картинкам

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zan-ya_po_rr.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи в подготовительной

логопедической группе по теме:

«Сравнение зимы и весны» по

сюжетным картинкам

Цель занятия:

  1. Активизация словарного запаса у детей.
  2. уметь сравнивать признаки зимы и весны.
  3. составление сложных предложений со значением противопоставления.
  4. формировать связную, грамматически правильную речь.
  5. обучение составлению рассказа по серии сюжетных картинок.
  6. учить видеть, устанавливать причинно-следственные связи, последовательность явлений природы.
  7. развивать память, внимание, мышление.

Ход занятия.

  1. Организационный момент (какие мы знаем времена года? Что за чем идет?)

  1. Вступительная беседа:

- Ребята, сегодня мы с вами вспомним, какая погода была зимой, что происходило с животными, птицами и т.д. и что происходит в природе сейчас, когда мы говорим, что за окном ранняя весна.

- отгадайте, пожалуйста, загадки:

Тает снежок, ожил лужок,

день прибывает, когда это бывает?

                                              (весной)

Снег на полях, лед на реках,

вьюга гуляет – когда это бывает?

                                               (зимой)

- А теперь, ребята, мы с вами внимательно рассмотрим картинки. Что изображено на них? Правильно, глядя на эти картинки, можно сказать о признаках какого-то времени года.

- Итак, рассматривая попарно картинки, мы с вами будем сравнивать 2 времени года: зиму и весну.

3. Составление сложносочиненных предложений с союзом «а»:

- Дни зимой короткие, а весной становятся все длиннее и длиннее.

- Зимой небо хмурое, серое, низкое, а весной небо высокое, голубое, прозрачное, чистое.

- Зимой солнце редко выглядывает из-за туч и греет слабо, а весной с каждым днем солнце поднимается все выше и выше и греет все сильнее и сильнее.

- Зимой все покрыто белым пушистым снегом, часто метут метели, а весной снег потемнел, набух и осел, образуются проталины.

- Зимой стоят морозные дни; реки, озера и пруды покрыты толстым льдом, а весной, когда солнышко пригревает сильнее, снег тает, побежали веселые проворные ручейки, тают сосульки и звенит веселая капель. Реки и озера очищаются ото льда.

- Деревья зимой спят (от холода их защищает особая пробковая ткань), а весной деревья просыпаются, начинается активное сокодвижение, отчего ствол дерева немного нагревается, и скоро набухнут почки на ветках.

- Все насекомые и некоторые животные спят, а весной заканчивается зимняя спячка зверей и насекомых. Звери меняют шубку (заяц, и белка), просыпаются медведи и ежи и бродят в поисках пищи.

- Зимой не слышно птичьего пения, а весной звонко чирикают воробьи, весело тенькают синицы и скоро прилетят грачи.

- Зимой много веселых забав у детей – катание на санках, лыжах, коньках, а весной ребята пускают кораблики по ручейкам, катаются на самокатах и велосипедах.

4.Физминутка.

- Аист, аист, длинноногий.

Покажи домой дорогу.

Аист отвечает:

- Топай правою ногой,

топай левою ногой.

Снова -  правою ногой,

Снова – левою ногой,

После – правою ногой,

После – левою ногой.

Вот тогда придешь домой!

5. Составление рассказа-сравнения «Зима и весна» по серии картинок.

(картинки последовательно выставляются детьми).

6. Образование родственных слов:

весна – весенний, веснушки, веснянка;

солнце – солнышко, солнечный, солнцепек, подсолнух;

снег – снежок, Снегурочка, снеговик, снегокат, снежинка, подснежник…

  1. Итог занятия.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе На тему: составление рассказа « Кормушка» по серии сюжетных картинок.

уточнять знания детей о зимующих птицахразвивать умение грамматически правильно строить высказывание....

Разработка конспекта занятия по развитию речи по теме "Лиса и журавль" с использованием сюжетны картинок

Занятие для детей старшей группы.Цель: учить детей пересказывать:  сказку с помощью серии сюжетных картин.Задачи:- продолжать учить детей связности, полноте, логичности и непрерывности пересказа,...

Тема "Составление сказки по последовательной серии сюжетных картинок "Заяц и морковка".

Методическая разработка по обучению дошкольников рассказыванию по картинам....

Конспект логопедического занятия в средней группе Тема: Составление рассказа с опорой на сюжетную картинку «Моя любимая игрушка»

Конспект логопедического занятия в средней группе Тема: Составление рассказа с опорой на сюжетную картинку «Моя любимая игрушка»Цель : Учить составлять рассказ по сюжетной картинке, п...

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи Тема «Составление рассказа о животных по сюжетным картинкам»

Образовательная область «Развитие речи» Программное содержание: связная речь: учить составлять сюжетный рассказ по картинкам; развивать способность самостоятельно придумывать соб...

Игровая деятельность на тему: «Творческое составление рассказа по серии сюжетных картинок».

- Образовательная область: Речевое развитие.- Цель: Формирование навыка составление небольшого рассказа творческого характера по серии сюжетных картинок предложенных воспитателем.-Задачи :-Продолжать ...

Конспект НОД по речевому развитию для детей подготовительной группы Тема «Кормушка» (составление рассказа по серии сюжетных картинок)

Составление по сериии сюжетных картинок, где дети решили сами смастерить кормушку для птиц....