Квест "В поисках клада" ко Дню Знаний.2022
материал (подготовительная группа)

Высочкина Светлана Александровна

Квест  "В поисках клада" ко Дню Знаний.2022

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igroy_kvest_ko_dnyu_znaniy.docx996.2 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий квест – игры «В поисках знаний».

Цель: Создать радостное, весёлое, праздничное настроение у детей.

Задачи:

- Закрепить знание у дошкольников о празднике 1 сентября;

- развивать умение анализировать, закреплять у детей умение самостоятельно решать задачи.

-Воспитывать эмоциональную отзывчивость у детей. Укреплять дружеские отношения между детьми в группе.

- создание условий для реализации интеллектуального и творческого потенциала воспитанников.

-стимулировать познавательный интерес; Развивать творческие способности (изобретательность, быстрота реакции, аккуратность) и психических (воля, целеустремленность, самоконтроль) качеств. Способствовать сплочению детей и родителей в коллективе.

Назначение: Квест-игра проводится ко дню Знаний. Команды в ходе игры совершают путешествие по станциям, где предстоит выполнить задания различных видов. Участие в игре по станциям не требует предварительной подготовки.

ХОД игры:

Звучат «ПЕСНИ О ДЕТСКОМ САДЕ»

Группы выстраиваются центральной поляне детского сада.

Вед: Ребята, мы очень рады видеть всех вас повзрослевшими ещё на один год в нашем детском саду. Как вы все выросли за лето, загорели! А хорошо ли вы отдохнули? У нас в садике появились новые ребята, я думаю, что все вы скоро подружитесь.

Вед: Сегодня, ребята, 1 сентября – День знаний. В этот первый осенний день начинается новый учебный год в школах и детских садах. Ребята-школьники идут в школу, а в детском саду у ребят так же, как и в школе начинаются занятия. И сейчас мы с вами поиграем в игру 

 Если вы согласны с тем, что я говорю, то отвечайте: «Это я, это я , это все мои друзья!»

Если вы согласны с тем, что я говорю, то отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» Когда не согласны, молчите.

 

Игра «Это я, это я, это все мои друзья»:

 

Ведущий:Кто пришел к нам в детский сад и с друзьями встрече рад? 

Дети: Это я, это я, это все мои друзья! 

Ведущий:Кто сломал сегодня стул, в лужу девочку толкнул?  (Дети молчат) 

Ведущий:Кто проснулся утром рано и умылся сам под краном? 

Дети: Это я, это я, это все мои друзья! 

Ведущий:Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей? (Дети молчат.)

Ведущий:Кто открыл сегодня краски, книжки новые, раскраски? 

Дети: Это я, это я, это все мои друзья! 

Ведущий:Кто мечтает подрасти, в школу поскорей пойти? 

Дети: Это я, это я, это все мои друзья! 

Ведущий:Кто с игрушками играл и на место их убрал?  (Дети молчат.) 

Ведущий:Молодцы!

Ведущий:Да, выросли! Целое лето отдыхали: гуляли, купались, загорали, в лес ходили…

Вед: Посмотрите, у меня в руках книга, хотите узнать, как она называется? Тогда слушайте загадку!

Загадка: 

У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой,

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный…

Кто же это? … (Буратино) 

Разминка «Буратино»

Письмо от Буратино:

Здравствуйте, дорогие ребята. Я и мои друзья Артемон и Пьеро уехали гастролировать по всему миру с новой постановкой кукольного театрального представления.

У меня для вас есть подарок – сундук «Знаний» И, Но вот беда его украл злой и подлый Карабас Барабас. Но вы можете его найти, если вы соберете карту. Вы готовы пройти это испытание?

Даём письмо с загадками и ответами 3 группам.

В итоге дети узнают куда им идти.

(решают задание и отправляются на стацию)

1.Мальвина.

2.Лиса Алиса и кот Базилио «страна дураков».

3. Волшебные пруд.

1.  Станция «Школа сказочных наук» Мальвина:

Я девочка Мальвина,

Дружу я с Буратино,

Мы с ним играем в прятки,

И делаем зарядку.

Еще его учила

Чисто буковки писать,

Он же сунул нос в чернила,

И испортил всю тетрадь!

-а вы, ребята, умеете читать и писать? Сейчас проверим!

Раздает мелки, просит написать знакомые буквы на асфальте.

Математика:

МАЛЬВИНА: А теперь урок математики, нужно сосчитать цветы, которые подарил мне Пьеро. (Собирают цветы по цвету и считают).

Музыкальная угадайка. Песни из мультиков или танец.

Мальвина отдаёт листок со следующей станцией и шифр для куска карты.

2. Лиса Алиса и кот Базилио «Поле чудес в стране дураков».

Лиса: Здравствуйте мои сладенькие, мои хорошенькие ребятишки, вы, наверное, пришли за картой?  Только я её вам отдам, если вы отыщите денежки в песке, которые спрятал Буратино.

Ищут в песке монеты.

Вижу, вы – веселые ребята: любите смеяться и играть. А шуточные загадки хотите отгадать?

Загадки: (кот смешит, говорит рифму)

Звонко, чётко поутру,

Кукарекал … кенгуру (петух).

Утром, в лужице своей,

Громко квакал… соловей (лягушка).

Хмурый, голову подняв,

Воет с голоду… жираф (волк).

Порою зимней видит сон,

Лохматый, крупнотелый… слон (медведь).

В малине сладкой знает толк,

Косолапый, крепкий… волк (медведь).

Малых и больших детей

Учит хрюкать… соловей (свинья).

Задам вопрос для малышей:

Не любит кот-драчун… мышей (собак)

Игра «Поймай кота и лису за хвост» (первому ребенку из первой команды одевают шапочку кота, из второй команды – шапочку лисы, а последним – хвостики. С началом музыки первый ребенок в паровозе с другими детьми должен поймать последнего ребенка за хвост).

Лиса и Кот отдают загадку.

Только я её вам отдам, если вы отыщите денежки в песке, которые спрятал Буратино.

Лиса: мои хорошенькие ребятишки, вы, наверное, пришли за картой?  Только я её вам отдам, если вы отыщите денежки в песке, которые спрятал Буратино.

Ищут в песке монеты.

Лиса и Кот отдают листок со следующей станцией и загадку для нахождения кустка карты.

3. Волшебные пруд.

ЧЕРЕПАХА ТОРТИЛА: Здравствуйте, мои друзья! Уже 300 лет сижу здесь одна одинешенька, печалюсь.

Вопросы.

В детском саду — воспитательница, а в школе кто?

- В детском саду вас называют дошкольниками, а в школе?

- В детском саду - столы, а в школе?

- В детском саду - группы, а в школе?

- В детском саду - занятия, а в школе?

- В детском саду главная - заведующая, а в школе?

- В детском саду дети играют, а в школе, что делают?

3.Времена года(ст.;подг.гр)

– Мы с вами попали в страну, в которой одновременно могут быть все времена года. Поэтому карточки все перепутались. Ваша задача собрать в свою коробочку карточки, соответствующие данному времени года.

 (например: На картинке изображены дети с ранцами и букетами, они идут в школу, значит это 1 сентября,  время года- осень )

– Вы очень хорошо справились с заданиями!

Отдаёт кусок карты.

Дети находят сундук, несут на центральную поляну. После танца Кот и лиса достают ключик и открывают шкатулку – вручают детям сюрпризы.

Говорят волшебные слова «Крекс, фекс, пекс!».

Ведущий:  

Славно мы повеселились,

Ещё крепче подружились.

Поплясали, поиграли

Все вокруг друзьями стали.

Ведущий:

Мы желаем вам в День Знаний

Исполнения желаний! 

Стремитесь, ребята, в науку добра.

В добрый путь, в славный путь, детвора!

Давайте в завершении нашего праздника подарим нашему садику и всем гостям весёлую песню.

Песня про «Детский сад»

Конец!!!

У заборчика стоят,

Целый день на них сидят

Бабушки и дети.

Что это? Ответьте! (скамейки)

Задание 1. «Розы на березе» в конверте лежит фрагмент стихотворения К. И. Чуковского «Радость». Рады, рады, рады Светлые березы, и на них от радости вырастают розы. Игроки должны догадаться, что им нужно найти березу с прикрепленными к ней розами.

«Хочешь найти сокровища?! Тогда следуй за записками и выполняй задания, которые там написаны. Сделай три шага вперед и найди под камнем следующую записку».

Конкурс 6. Кроссворд «Знаешь ли ты героев сказки А. Толстого "Золотой ключик, или Приключения Буратино"»

http://ped-kopilka.ru/images/ris2(3).jpg

1. Кот...

2. Продавец пиявок.

3. Грустный поэт, влюбленный в девочку с голубыми волосами.

4. Владелец кукольного театра.

5. Черепаха - хранительница золотого ключика.

6. Лиса...

7. Девочка с голубыми волосами.

8. Пудель — ее верный друг и помощник.

Отгадав кроссворд, по вертикали вы прочтете имя еще одного героя.

Ответы: 1. Базилио. 2. Дуремар. 3. Пьеро. 4. Карабас. 5. Тор- тила. 6. Алиса. 7. Мальвина. 8. Артемон.

Конкурс 7. «Узнай героя сказки по его портрету»

Выставка портретов, которые дети нарисовали заранее.

Конкурс 8. «Правда или нет?»

Определяли, кому подходят эти картинки, и отправляйся к нему на станцию!!!

img820081161625641_2

C:\Users\АЛЛА\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\fizkul-tminutki-po-anghliiskomu-iazyku_2.png                                                     C:\Users\АЛЛА\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\dc9rk58Li.jpg

Определяли, кому подходят эти картинки, и отправляйся к нему на станцию!!!

. no-translate-detected_318-35697C:\Users\АЛЛА\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\57b2317cc008115690114f73.png

569a5b2e0ee911524af42bed                    C:\Users\АЛЛА\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\depositphotos_29939811-stock-illustration-golden-coins-vector-illustration.jpg

Определяли, кому подходят эти картинки, и отправляйся к нему на станцию!!!

2    riLxx8xqT

1488523243163075697                                                        C:\Users\АЛЛА\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\103330340_28.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация игры-квеста "В поисках сокровищ"

В презентации представлены материалы к проведению игры -квеста для детей старшего дошкольного возраста....

Квест "В поисках новогодней елки"

Увлекательное путешествие по детскому саду....

Квест «В поисках волшебного дара»

Цель: Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность....

Квест "В поисках сокровищ"

Квест «Поиск сокровища»(все возрастные группы) Цель:- формирование положительной мотивации для развития динамической активности детей;- создание условий, способствующих закреплению дружеских отно...

Квест-игра "Поиски средств пожаротушения".

Предлагаю Вашему вниманию интересное и познавательное развлечение для ребят старшего дошкольного возраста....

Конспект квест – игра для детей 6-7 лет Тема: Квест «В поисках слова»

Конспект квест – игра для детей 6-7 летТема: Квест «В поисках слова»...