В стране чудес
материал (подготовительная группа)

Романова Анна Александровна

Сценарий выпускного праздника по мотивам известной сказки Л.Кэррола. Королева Страны Знаний приглашает детей в свою страну за подарками. Попасть туда можно с помощью волшебной шляпы. Но что-то пошло не так... и выпускники оказываются в Стране Чудес, где встречают Белого Кролика, Королеву, Шляпника... и других персонажей. В сценарий внесен этнокультурный компонент - встреча с  красавицей Шавдал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл В стране Чудес (выпускной)327.78 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                В стране чудес

Сценарий выпускного бала для детей подготовительной  группы

Действующие лица:

Ведущие

Мартовский Кролик

Королева

Шляпник

Труляля

Траляля

Принцесса Шавдал

Королева Страны Знаний

Голос в записи.  (приглашение на бал)

Звучат фанфары. Входят ведущие: 
Ведущий 1. Наступили чудесные дни 
Птицы поют веселей. 
Мы рады увидеть в детском саду 
Верных и добрых друзей! 
Ведущий 2. Слезы от радости в наших сердцах, 
И в этот торжественный час 
Сердце замрет, а потом застучит: 
Волнуется каждый из нас! 
Ведущий 1. Музыка вихрем врывается в зал, 
Зачем говорить много слов? 
Пусть будут улыбки на лицах сиять, 
Приветствуем Выпускников! 

Звучит музыка.  Дети входят в зал. Танцуют. 

Дети: 

  1. Утром, только солнце бросит 
    Первый лучик золотой, 
    Все ребята прибегают 
    В детский садик наш родной. 
  1. Интересно день проходит 
    Мы читаем и поем, 
    Хороводы дружно водим, 
    А потом гулять идем! 
    5 . День за днём идет ученье, 
    Что-то вроде приключенья, 
    Дети счастливы, цветут 
    В детский сад гурьбой идут. 
    7. Я сегодня выпускаюсь, 
    С детским садом я прощаюсь. 
    И грустно смотрит на меня 
    Игрушек дружная семья. 

                 9. Очень любим детский садик, 
                    Этот райский уголок! 
                    Но уже пора прощаться, 
                    В школу нас зовет звонок! (
звенит колокольчик) 

  1. Здесь приятелям, подружкам 
    Можно свой секрет открыть, 
    С воспитательницей доброй 
    По душам поговорить. 
  1. Для детей вторая мама- 
    Воспитательница сада, 
    Терпелива с детворой, 
    Развлекает их игрой. 

6. Не заметно пролетели 
В детском садике года, 
Нас за ручку приводили 
Наши мамы всех сюда. 
8. Я к игрушкам подойду, 
Всех их нежно обниму: 
Не возьмешь их в первый класс. 
Оставляю их сейчас. 


Песня : «_________________________» 

Ведущий 1. А сейчас, дорогие гости, у вас будет возможность запечатлеть исторический момент! Приготовьте ваши камеры, потому что сейчас мы будем представлять вам наших выпускников!

Композиция «Фотосессия». Дети садятся на стулья. 
Ведущий 2. Давайте вспомним, какими малышами вы пришли в детский сад

Под музыку заходят дети младшей группы. Поздравление от малышей.

Танец «Полечка для маленьких сандаликов»
Ведущий 1. К нам пришло письмо от самой Королевы Страны Знаний. Давайте все вместе его прочитаем!

“Дорогие ребята! Вы уже не малыши, скоро будете школьниками! Поздравляю вас с окончанием детского сада и приглашаю к себе в Страну Знаний за подарками! Королева Знаний”

Ведущий 2. Ну что, ребята, готовы отправиться в путешествие? Тогда в путь!

Раздается стук в дверь, ведущий берет за дверью коробку.

Ведущий 2. Интересно, что это?
Ведущий 1: Наверное, это подарок для ребят! Ведь на праздники принято дарить подарки!.  (Показывает коробку)  Интересно, что в ней. (открывает, достаёт шляпу)  Ой, шляпа,.. и что же мы с ней будем делать?..  Попробую её примерить. (Примеряет. Звучит сказочная музыка.)  Ой, что происходит? 

Забегает Мартовский Кролик. Бегает, суетится
Кролик: Ой, ой, ой, я совсем опаздываю! Опаздываю!  Надо поторапливаться! Пропустите! Я спешу! 
(Убегает через другую дверь) 
Ведущий 2: (удивлённо) Что происходи? Кто это был? И куда он торопится? 

Забегает второй раз Кролик   Бегает, суетится
Кролик: Ой, ой! Я уже совсем опаздываю! 
Ведущий 2: Постойте! Куда вы так торопитесь? 
Кролик: Как это куда? Неужели вы не понимаете?  Я опаздываю на праздник! 
Ведущий  2: Не переживаете, уважаемый Кролик.  Наш праздник только начался. 
Мы провожаем ребят первый раз в первый класс! 
Кролик: А! Все понял: «Последний раз, в одиннадцатый класс!» 
Ведущий 2: Да нет же, ты все перепутал. Ребята давайте еще раз скажем Кролику куда мы идем. 
Дети: (хором) Первый раз, в первый класс! 
Кролик: Какой кошмар! Я не туда попал! Что же делать? 
Ведущий 1: А на какой же праздник ты спешил? 
Кролик: Я спешил к самой Королеве на чаепитие! 
Ведущий 1: Ой, как интересно!... А можно и мы с тобой пойдём? 
Кролик: А вы не боитесь, что вам отрубят голову? 
Ведущий 1: Ребята, мы не боимся? 
Дети: Нет! 
Кролик: Тогда пойдемте!.. (делают несколько шагов) Стоп!  Я кажется  что – то вспомнил… и снова забыл!  Нет, вспомнил!  (обращает внимание на шляпу) 
Откуда у вас этот предмет? 
Ведущий 2: Эту шляпу нам прислали в подарок. 
Кролик: Так вот почему я все время не туда попадаю!  Это же моя волшебная шляпа.  Кто её надевает, тот в сказку попадает! 
Ведущий 2: Ну, раз это твоя шляпа, тогда держи! (отдает шляпу Кролику) 
Кролик: А вы, ребята что сидите? За руки беритесь, в круг становитесь. 
Отправляемся в сказочную страну! 
Дети под музыку обходят зал, садятся.Входит Королева. Садится на трон. Рядом чайный столик
Королева: Ну вот, опять этот бестолковый Кролик, опаздывает!  Чай уже совсем остыл! 
Кролик: Что вы, что вы. Я уже здесь, Ваше Величество!  (Присаживается за столик) 
Ну что, по чайку? 
Королева: Завари мне чай! 
Кролик: Вам похолодней? (опускает в чашку карманные часы) 
Королева: Что ты делаешь? 
Кролик: Ой, простите, я опять все перепутал.  (Пьют чай) 
Королева: Чем ты меня сегодня порадуешь? 
Кролик: Я совсем забыл вам сказать, у нас сегодня гости, ребята  из детского сада. 
Королева: (Встаёт. Рассматривает детей)  Значит так! Я решила и постановила, что сейчас, сию же минуту,  Вот эти дети для меня станцуют! 
Танец: «___________________» 

Кролик: Ваше Величество, может сыграем в карты? 
Королева: Ой, надоели твои карты!  Приказываю, придумать что-нибудь интересное.  Иначе голову с плеч! 
Ведущий 1: Уважаемая Королева, а давайте мы с вами поиграем. Мы знаем много интересных игр! 
Королева: Хорошо! Играем! Но если мне не понравится, всем головы с плеч! 

Игра: «Веселый счет»

Королева: Как здорово! Как здорово! Прелестно! 

Звучит музыка. Заходит Шляпник.
 
Шляпник: Добрый день! Дамы и господа!  Разрешите представиться, я Шляпник! Ваше величество, ваш заказ на новые модели выполнен!  Хочу представить вашему вниманию и вниманию ваших  дорогих гостей, новую коллекцию шляп «Весна – лето 2022». 
Королева: Ну что ж мы ждем с нетерпением!  Расскажите нам скорее о своих шляпах! 
Шляпник: Как вы желали, Ваше величество, шляпы эти необыкновенные.  Они обладают всевозможными сказочными способностями. Возьмем хотя бы вот этот экземпляр.  Её особенность заключается в том,  что она может прочитать мысли любого человека в этом зале! 
Кролик: Ваше Величество! Позвольте мне примерить этот экземпляр! 
Королева: Примеряй, Кролик!  Очень хочется узнать о чем же ты думаешь! 
Кролик надевает шляпу.
Ведущий 2:
 Уважаемый Шляпник, можно наши ребята тоже примерят эту шляпу. Они скоро идут в школу, интересно, о чем они мечтают. 

Мечты: 
1. А я давно уже знаю.  Я не сплю, все время мечтаю  великим стать футболистом! 
2. А я, эстрадным артистом! 
3. Бизнесменом буду я,  пусть меня научат!  Маме шубу я куплю, папе джип покруче! 
4. Бизнесменом хорошо, но моделью лучше!  На показах быть хочу, пусть меня научат!
5.  Я подамся в президенты. Буду получать презенты. Страною буду управлять, всем зарплату прибавлять! 
6. Буду книги я читать, к знаниям стремиться, чтобы очень умным стать, ездить за границу.

7. За меня мечтает мама, папа, бабушка, друзья. Только парень я упрямый, поддаваться им нельзя. Все дают советы мне наперебой, несмотря на это, буду я собой.

8. Стану я крутым диджеем. Буду музыку крутить, чтоб народ весь заводить  С Бат Чимидовым  запишем танцевальный супер – хит! 
9. А я хочу стать педагогом. Пусть все удивляются. Ведь с детсада и со школы все и начинается. 
Все вместе. Мы о мечтах вам рассказали, хлопайте, старайтесь. Это вы нас воспитали, вот и разбирайтесь!
Королева: Какая замечательная шляпа! Она мне очень пригодится! 
Шляпник: А вот этот экземпляр порадует вас не меньше. В этой шляпе прячутся всевозможные фокусы. 
Королева: (заглядывает в шляпу) Фокусы? Я не вижу ни каких фокусов!  Здесь только один платочек. 
Шляпник: Я сейчас всё покажу. 
«Фокус _______________________» 

Шляпник: А эта шляпа специальная, музыкальная. Кто ее примерит, сразу сможет дирижировать оркестром.
Оркестр

Королева: Ваши шляпы просто великолепны!  Но мне бы хотелось обсудить с вами новую коллекцию.  Не за горами осень, а потом и зима.  Скажите, пожалуйста, вы занимаетесь меховыми изделиями?

Шляпник и Королева, переговариваясь, под ручку уходят.

Кролик: (замечает шляпу) Кажется кто-то забыл шляпу…  Интересно, какой сюрприз прячется в этой шляпе?  (Надевает шляпу)  Нет этот фасон мне не к лицу! 
(пытается снять, не получается. Кричит) Помогите! Спасите! Что же делать? 
(к ведущей)  Вы не могли бы мне помочь? Кажется, я застрял! 
Ведущий пытается снять, не получается. 
Кролик: Помогите! Караул! 

Под музыку входят Траляля и Труляля . Поют на мелодию песни: «Антошка» 
1 Девчонки, мальчишки, 
Порвите ваши книжки! (2раза) 
Припев: Тили – тили, трали – вали, 
Это мы не проходили, 
Это нам не задавали! 
Парам – пам – пам! Парам-пам-пам! 
2. Вы утром, ребятки, не делайте зарядкку, 
И в школу не спешите, а лучше дольше спите! 
Траляля: Мы сегодня в карауле! Кто нас звал, кого надули? 
Кролик: Это я звал! Господа, снимите с меня этот головной убор! 
Труляля: А – а, это знаменитая шляпа Неснимайка!.. 
Кролик: Что же теперь делать? 
Тру и Тра: Кто хочет шляпу «неснимайку» снять.  Тот должен нескладушки досказать! 
Кролик: Ребята, поможете мне нескладушки досказать? 
Траляля: Попросила мама Улю, 
Ей чайку налить… (в кастрюлю) 
Труляля: День рожденья на носу, 
Испекли мы… (колбасу) 
Траляля: Вышел Зайчик погулять, 
Лап у зайца ровно… (пять) 
Труляля: Кто в малине знает толк, 
Косолапый, бурый… (Волк). 
Кролик: (снимает шляпу) Ой, получилось. Вы меня просто спасли!  Бедные мои ушки! Примялись!  Мне пора торопиться к Королеве, вдруг ей захочется чайку!  Прощайте! 
Кролик уходит. 
Траляля: А вы почему не уходите? Почему такие нарядные? 
Ведущий 1: А у нас праздник. Наши ребята идут в школу. 
Труляля: В школу? А зачем вам идти в школу?  Мы вот, в школу не ходим и прекрасно себя чувствуем! 
Ведущий 2: А читать вы умеете? 
Тра и Тру: Неа! 
Ведущий 1: А писать умеете? 
Тра и Тру: Неа! 
Ведущий 2: А вот наши ребята уже знают все буквы и даже умеют составлять из них слова! 

Игра «Составь слово»
Труляля: Ну хорошо! Буквы знаете…  Но ведь в школу не так – то просто собраться. 
Траляля: А вдруг забудете тетрадку положить в портфель, или карандаш поточить? Вам сразу, Бац! Двоечку в дневник! 
Ведущий 1: Ну я думаю, что ребятам помогут родители. Папы и мамы, будете помогать своим первоклашкам собираться в школу? 

Игра: «Собираемся в школу» 
(Два столика и две семейные команды. Папы надувают шарики, мамы точат карандаши, дети складывают в портфель)   
Труляля: Как здорово! Как интересно!  Траляля, может и нам записаться в первый класс? 
Траляля: А возьмут ли нас? У нас портфеля нет! (рыдает) 
Ведущий 2: Не растраивайтесь! Мы подарим вам вот эти портфели!  Ребята, подарим? 
Труляля: Ура! Мы тоже идем в школу!  Спасибо, вам, ребята! До свиданья! 
Труляля и Траляля уходят. 

Ведущий 1: Ребята, мы с вами побывали в очень интересной сказке, но нам же нужно в Страну Знаний!.  Где наша волшебная шляпа?
Надевает шляпу. Звучит сказочная музыка. Пока идет «перемещение», незаметно появляется Шавдал, танцует.

Ведущий 2: Ой, а куда это мы попали? Кажется, это страна Бумба!

Шавдал. Мендут, сяяхн куукд. Мендут, чидлтя ковуд. (дети здороваются). Откуда вы прибыли в мою прекрасную страну Бумба?  

Дети. Из страны чудес!

Шавдал. Как же вы попали в Страну Чудес? И где ваш дом?

Ведущий 1. Мы живем в красивом городе Элисте, в солнечной Калмыкии. 

Ведущий 2. Мы хотели попасть в Страну Знаний, но что-то пошло не так.

Шавдал. А  хорошо ли вы знаете свой родной город? Вот сейчас посмотрим. Назовите самые известные красивые места Элисты.  (Дети перечисляют достопримечательности)  А теперь посмотрим, какие вы внимательные!

Игра «Собери картинку (пазл)

Стихи на калмыцком языке

Шавдал. Вижу я, вы ребята умные, внимательные, ловкие. Помогу я вам попасть в свой родной детский сад. Примите в дар хальмг махла, она  волшебная и доставит вас туда, куда пожелаете. Перед тем, как вам отправиться, послушайте мое благопожелание

Йорял

Ведущий надевает шапку. Звучит музыка, «перемещение». Выносится арка “Страна знаний”. Выходит Королева Знаний.

Королева Знаний. Здравствуйте, ребята! Я Королева Страны Знаний. Я очень рада, что вы проделали такой большой путь и добрались до моего королевства! Здесь вы узнаете много нового и интересного, станете умными и образованными людьми! Здесь вас ждут радости и открытия, встречи с новыми друзьями. Добро пожаловать в страну знаний!

Дети под торжественную музыку парами проходят в арку за Королевой и расходятся в разные стороны, образуя полукруг.

Королева Знаний. А вот и мой подарок для вас! Желаю вам успехов в учебе и отличных оценок!

Показывает шкатулку, в которой лежат дипломы выпускников. Дети благодарят.

Дети:. 

1.Вот пришла пора прощатся, 
 Очень жалко раставаться, 
 Отложить бы этот час. 
 Мы учиться и стараться, 
 И прилежно заниматься, 
 Обещаем вам сейчас! 

3. Пускай проходят годы, 
  Их нам не удержать, 
  Наш детский сад любимый 
  Мы будем вспоминать. 

2. Дружно в садике мы жили, 
  Дружбой крепкой дорожили, 
  Здесь всегда любили нас, 
  Многому нас научили, 
  Мы об этом не забыли, 
  Но пара нам в первый класс! 
4. Одно лишь слово мы хотим 
  Из букв больших сложить, 
  Хотим его сегодня вам 
  С любовью подарить! 

Дети поднимают буквы образуя слово: «СПАСИБО!» 
Песня-благодарность сотрудникам
Ведущий 2. Слово для поздравления предоставляется заведующей детского сада ________________________________________________________

Вручение грамот и благодарностей.

Ведущий 1. Букеты, музыка, стихи и светлый от улыбок зал

                  Все это вам, выпускники. Сегодня ваш последний бал!

Ведущий 2. Пускай мы расстаемся, здесь не забудут вас.

                     На память остается прощальный этот вальс!

Прощальный вальс (дети танцуют под пение воспитателей)

Ведущий 2. Настала торжественная минута вручения дипломов и подарков нашим выпускникам! (обращается к Королеве Знаний) Ваше величество, вам слово!

Королева Знаний вручает дипломы и подарки.

Королева Знаний. Ну что ж, ребята, меня ждут государственные дела. До новых встреч!

Королева Знаний уходит.

Ведущий 1. А теперь слово нашим дорогим родителям!

Номер от родителей

Ребенок. Окончен наш прощальный бал

                И будни здесь по-новому начнутся.

                Но наша группа в этот светлый зал

                Уж больше никогда не соберется

Ребенок.  Здесь больше никогда мы не споем,

                  И больше никогда для вас не спляшем.

                  Мы навсегда из садика уйдем

                  И на прощанье вам рукой помашем

Песня____________

Ведущие. Окончен наш бал, завершается праздник.  Счастливой дороги тебе, первоклассник!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар практикум для родителей "Песочная страна - страна чудес"

Показать значимость взаимодействия ДОУ и семьи....

«Песочная страна — страна чудес»

Конспект занятия в средней группе«Песочная страна — страна чудес»Цель: Развитие познавательной активности в процессе знакомства со свойствами песка....

«Песочная страна — страна чудес»

Цель: Развитие познавательной активности в процессе знакомства со свойствами песка....

Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы «Песочная страна-страна чудес»

Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы...

Проект "Песочная страна - страна чудес"

Проект "Песочная страна - страна чудес"...

«Путешествие в страну чудес» по мотивам произведения Л.Кэрролла «Алиса в стране чудес».

В данном конспекте продемонстрированы возможности использования настольных игр для достижения развивающих и психокоррекционных задач в работе с детьми в ДОУ....