летнее развлечение
методическая разработка

Чурина Валентина Яковлевна

ребята побывали в гостях у Лесовичка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл летнее развлечение26.07 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий летнего экологического развлечения «В гостях у Старичка - Лесовичка»

(развлечение проходит на свежем воздухе)
Цель: В процессе игровой деятельности помочь детям усвоить элементарные правила экологической культуры, создать благоприятную дружескую атмосферу.
Программное содержание:
- Расширять и обобщать знания детей о лесе и его обитателях (животные, птицы, насекомые).
- Развивать мелкую моторику, ловкость, умение ориентироваться в пространстве.
- Расширять словарный запас, представления детей о лесе, правилах поведения в лесу; Формировать нравственно - ценностное отношение к природе, экологическую культуру.
Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие», «художественно - эстетическое развитие», «социально – коммуникативное развитие».

Ход праздника

Воспитатель: Вот и лето к нам пришло.
Стало сухо и тепло.
По дорожке
Прямиком,
Ходят ножки
Босиком.
Кружат пчёлы,
Вьются птицы,
Всё в округе веселится.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как хорошо на улице! Травка зеленеет, птички поют, солнышко ярко светит. На дворе лето! Это самое теплое и самое солнечное время года.
Воспитатель: А что делается сейчас в лесу? Давайте заглянем в летний лес.
Воспитатель: Ну что, ребята? Отправимся в путешествие? (Играет музыка)
Все дети встают в круг. Воспитатель произносит слова, дети делают движения и произносят слова вместе с воспитателем.
Нужно нам закрыть глаза,
Сделать два больших прыжка,
Руки вытянуть вперед,
А затем - наоборот.
Как листочки, покружиться,
Чтоб в лесу нам очутиться.
Вот так чудо из чудес:
Мы попали с вами в лес!
Воспитатель: Давайте, ребята, присядем, отдохнем немножко.
Дети садятся на скамеечку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, да тут теремок.
На опушке, теремок, теремок
Он ни низок, ни высок. (стучится в дверь теремка)
Кто, кто в теремочке живет. Кто, кто в невысоком живет?
(На середину площадки выходит Старичок-Лесовичок)
Лесовичок: Ап-чхи!
Здравствуйте ребята! Я очень рад, что вы пожаловали ко мне на полянку. Вы меня узнали?
Я старичок-лесовичок,
В бороде травы клочок.
Я хожу с клюкой вокруг,
Стерегу и лес, и луг,
И деревья, и цветы,
А также ягоды, грибы.
Природу охраняю,
Недостатки замечаю.
А зачем пожаловали?
Воспитатель: У нас праздник Лета. Мы хотим погулять, поиграть, повеселиться.
Лесовичок : Знаю-знаю, как гуляют в лесу. Муравейники разоряют, зверей и птиц обижают, цветы топчут.
Воспитатель: Что ты, Старичок-Лесовичок, наши дети лес любят.
Лесовичок: Ну, молодцы. Я хочу узнать, хорошо ли вы знаете лес и его обитателей.

Загадки
1. Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Заяц)

2. Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет? (Медведь)

3. Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (Белка)

4. Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живёт,
Кур в деревне крадёт. (Лиса)
Хоть не доктор, не портной,

5. Иглы носит он с собой
И живет в тиши лесной.
И грибник он неплохой! (Ёж)

Игра «Найди зверей»
Лесовичок : А сейчас, ребята, я покажу вам звериную тропу. По ней часто ходят разные звери, но сейчас их не видно. Будем искать зверей? Вот у меня два таза с песком, а в них спрятались животные нашего леса, кто первый принесет мне всех животных и назовет их, та команда и будет считаться самой ловкой.

Воспитатель: А ещё наши дети очень любят петь и танцевать, читать стихи. Послушай Старичок-Лесовичок стихи про лес.
1-й ребенок: Мы летом в лесу.
Собирали малину,
И доверху каждый.
Наполнил корзину.
Мы лесу кричали.
Все хором: - Спа-си-бо!
И лес отвечал нам:
"Спасибо! Спасибо! "
Потом вдруг качнулся,
вздохнул … и молчок.
Наверно, у леса
Устал язычок.

2-й ребенок: Я с утра в лесу гуляю.
От росы я весь промок.
Но зато теперь я знаю
Про березку и про мох.
Про малину, ежевику,
Про ежа и про ежиху,
У которых за ежат
Все иголочки дрожат

3-й ребенок: Что такое лес?
Сосны до небес,
Берёзы и дубы,
Ягоды, грибы

Лесовичок: Ой, какие вы молодцы! Много всего знаете. А сейчас пора нам поразмяться, движением заняться.

Танец – зарядка «Машина зарядка»

Воспитатель: Дети, отправляемся дальше в наше сказочное путешествие
Быстро все закройте глазки,
Попадем сейчас мы в сказку.
Мы ногой два раза топнем.
Громко все в ладоши хлопнем.
Раз, два, три
Ну-ка глазки разомкни!
Воспитатель в это время раскидывает мусор.

Лесовичок: Так-так-так, непорядок, ребята, посмотрите, как у вас на полянке грязно, ай-ай-ай мусора-то сколько, кто же мне поможет собрать все это в мешки

Игра «Собери мусор под музыку»
(пластиковые бутылочки, смятая бумага, коробки из под сока, мусорный мешок)

Лесовичок: Спасибо за помощь! Вы ребята, молодцы, помогли мне лес спасти от мусора.
Друзья, а вы знаете что растет в лесу?. (ответы детей)

Ведущий: Ой, какой грибок хороший.
Ярко-красненький, в горошек!
Будет супчик ароматным
И на вкус таким приятным.
Только слышен дружный хор:
Нет! Ведь это — мухомор
(Показывает гриб)

Лесовичок: Можно ребята такой гриб кушать? Нет, конечно, нельзя.
Живет в лесу белка, она собрала много грибов, будет их сушить на зиму. Давайте, ребята, ей поможем, развесим грибы на веревку.

Игра «Помоги белке развесить грибы»
(бельевая веревка, прищепки, грибы из бумаги)

Лесовичок: Молодцы!

Воспитатель: Бабочки скорей летите
В танце веселом нас закружите!
На полянку вылетает бабочка ( взрослый в костюме бабочки)
Бабочка: Покружились, покружились
И в бабочек вы превратились!

Танец бабочек: «Делай как я»
Дети повторяют движения за бабочкой
• Крылышки – машем руками, как крылышками.
• Усики – приставляем ко лбу руку с вытянутыми и растопыренными пальчиками, при этом покачиваем головой.
• С цветка на цветок – выполняем прыжки из стороны в стороны, при этом помахиваем крылышками.
• Шаги - делаем шаги на месте с хлопками.
Воспитатель: Бабочку поблагодарим и поаплодируем.

Лесовичок: Ну что ж, ребята, пришла пора нам расставаться. А на прощанье напомню вам правила поведения в лесу:
Если в лес пришёл гулять, свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.
Испугаются зверушки – убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай. Никогда не забывай
Мусор с травки убирать. Зря цветы не надо рвать.
Из рогатки не стрелять: в лес приходят отдыхать.
Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.

Лесовичок: Я очень рад нашему знакомству. Надеюсь, что еще с вами встретимся. И дарю вам «лесные угощения».
(Прощание с Лесовичком, мытье рук и раздача угощений в группе)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект летнего развлечения для детей младшей группы на тему "Летний поход"

Конспект развлечения для детей первой младшей группы «Летний поход»Тема: Летний походЗадачи:1. Закреплять у детей умения согласовывать свои действия с движениями других детей; начинать и заканчивать у...

Сценарий летнего развлечения для дошкольников "Праздник летних дождей"

Цель: закреплять пройденный материал, устанавливать связь между жизненными явлениями и их воплощение в музыкальных образах....

Летний досуг. Сценарий летнего развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Поиск клада».

Летний досуг. Сценарий летнего развлечения для детей старшего дошкольного возраста  «Поиск клада»Авторы: Кирочкина Наталья Валерьевна и Савенкова Светлана Владимировна, воспитатели...

Сценарий познавательного летнего развлечения «Летние забавы»

Сценарий познавательного летнего развлечения Тема: «Летние забавы»Цели и задачи праздника:• закрепить знания и навыки, полученные в течение года;• продолжать формировать умения выразительно, эмоц...

Сценарий летнего развлечения: "Летние Олимпийские игры в царстве Нептуна"

Сценарий разработан для детей среднего и старшего возраста.Цель. Формирование представлений детей об Олимпийских играх. Повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни....