Сюжетно – ролевая игра «Путешествие в зоопарк» старшая группа
план-конспект занятия (старшая группа)

Соколова Ирина Александровна

Цель: Создание социальной ситуации развития через игровую деятельность.

Задачи:

1. Создать условия для формирования знаний у детей о представителях зоопарка, формировать игровые умения, вступать в ролевое взаимодействие друг с другом;

2. Формировать у детей уважительное отношение к труду взрослых;

3. Развивать у детей творческое отношение к игре, умение использовать предметы-заместители;

4. Развивать умение сообща выполнять задуманное;

5. Воспитывать культуру поведения, общения, дружеские взаимоотношения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sri_puteshestvie_v_zoopark.docx20.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №7 «Радуга» ул. 50 лет СССР, 13

Кулундинского района Алтайского края

Сюжетно – ролевая игра «Путешествие в зоопарк»

старшая группа

                                              Разработала воспитатель: 1 кв. категории

                                                             Соколова Ирина Александровна 

с. Кулунда – 2022 год

Сюжетно – ролевая игра «Путешествие в зоопарк» старшая группа

Цель: Создание социальной ситуации развития через игровую деятельность.

Задачи:

1. Создать условия для формирования знаний у детей о представителях зоопарка, формировать игровые умения, вступать в ролевое взаимодействие друг с другом;

2. Формировать у детей уважительное отношение к труду взрослых;

3. Развивать у детей творческое отношение к игре, умение использовать предметы-заместители;

4. Развивать умение сообща выполнять задуманное;

5. Воспитывать культуру поведения, общения, дружеские взаимоотношения.

Предварительная работа: Беседа о зоопарке; подвижные игры; просмотр презентаций о животных разных стран; пальчиковые и речевые игры о животных; загадки; чтение произведений В. Чаплиной, Г. Скребицкого, В. Бианки о животных; продуктивная деятельность (рисование, лепка, раскраски животных).

Словарная работа: зоопарк, экскурсовод, директор, продавец, покупатель.

Оборудование: стульчики для машины, руль, водительское удостоверение, фуражка ДПС, жезл, билеты для зоопарка, магазин, деньги или карточка, овощи и фрукты, телефон игрушки животные, и их клетки

ПРИМЕРНОЕ РАЗВИТИЕ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ:

Воспитатель: «Сегодня утром я шла в детский сад и на воротах увидела красивую афишу. Кто знает, что такое афиша»? Вывешивает.

Дети: «Афиша – это объявление о спектакле, концерте».

Воспитатель: Ребята, в наше село приехал зоопарк.

Воспитатель: Я, предлагаю вам сегодня поехать в зоопарк. Кто из вас уже был в зоопарке? (ответы детей)

Воспитатель: Наверно вы знаете, что такое зоопарк? (ответы детей). Зоопарк – это место где собрали животных с разных континентов, где посетители могут за ними наблюдать и узнавать о них много интересного.

Воспитатель: А кто работает в зоопарке?

Дети: директор, экскурсовод, кассир.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте мы сегодня отправимся в зоопарк и посмотрим на всех животных. Но, что бы нам туда добраться, нам нужно что?

Дети: Машина.

Воспитатель: Правильно, но кто-то же должен управлять машиной, кто хочет быть водителем?

Дети: Я

Воспитатель: Хорошо «Имя ребенка» ты будешь водитель, возьми руль и права.

Воспитатель: Ребята, но на дороге с водителем может случиться разное, кто-то должен следить правильно ли он водит машину. Как вы думаете, кто следит за порядком на дороге?

Дети: Инспектор Дорожно-Патрульной Службы.

Воспитатель: Кто будет инспектором? Давайте «Имя ребенка», будет у нас инспектором. (Одеваем фуражку, даем жезл.)

Воспитатель: Ребята, когда мы поедем в зоопарк, мы должны привезти угощения? Где мы можем их приобрести?

Дети: В магазине.

Воспитатель: Правильно. А в магазине просто так дают фрукты и овощи? Дети: Нет.

Воспитатель: А кто в магазине работает?

Дети: Продавец.

Воспитатель: Кто будет продавцом?

Дети: «Имя ребенка» будешь продавцом. Одевай «имя ребенка» халат и проходи в магазин за кассу.

Воспитатель: И еще в зоопарке, кто-то должен нам провести экскурсию? Рассказать про всех животных.

Воспитатель: Смотрю «имя ребенка» подняла уже руку. «Имя ребенка» будет экскурсоводом (надеваем бейджик). И прошу тебя пройти в зоопарк. Воспитатель: Ну, а мы ребята, присаживаемся в машину и отправляемся в путь!

Дети хором: Мы поедем в зоопарк,

                       Побывать там каждый рад

                       Там пони, зебры, крокодилы,

                       Попугаи и гориллы.

                       Там жирафы и слоны,

                       Обезьяны, тигры, львы.

(звучит музыка «а в машине пассажир, кто в машине красной едет ,ты попробуй посмотри»)

- Останавливает машину инспектор ДПС.

Инспектор: Здравствуйте, я инспектор ДПС «Иванова», предъявите ваши документы. Все в порядке. А куда вы едете?

Водитель: Я везу детей в зоопарк.

Инспектор: Ой, как интересно. А можно с вами?

Водитель: Да, присаживайтесь! - И мы отправляемся дальше  в путь!

(играет музыка бип-бип отгадай стекла опускай)

Воспитатель: Ребята, мы же должны заехать за угощениями. Кто сходит в магазин и купит угощения для животных? Бери «Имя ребенка» кошелек и отправляйся в магазин.

Покупатель: Здравствуйте, мне нужны угощения для животных.

Продавец: Здравствуйте, возьмите свежие фрукты и овощи, животные их очень любят.

(Продавец дает корзину с угощениями)

Воспитатель: продавец же не раздает просто так фрукты и овощи, что мы должны в магазине сделать?

Покупатель: оплатить товар, с помощью карточки, дать денег.

Продавец: С вас 200 рублей.

Ребенок: Пожалуй, я расплачусь карточкой.

Воспитатель: Продавец пробил нам чек. Берем корзину с угощениями и отправляемся дальше в путь.

Покупатель: Вышла я из магазина

                        У меня полная корзина

                        В зоопарке для зверей

                        Угощений не жалей!

(Играет музыка дети едут).

Воспитатель: Ребята, вот мы и приехали в зоопарк. Но прежде чем мы туда отправимся, мы должны вспомнить правила поведения в зоопарке.

  • Нельзя дразнить животных!
  • Нельзя просовывать руки в клетку!
  • Нельзя шуметь, чтобы не спугнуть животных!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все вы знаете. Прошу вас пройти в зоопарк.

Экскурсовод: Здравствуйте, ваши билеты! Проходите! Сейчас я вам расскажу про наших животных.

  • Жираф – самое высокое животное на земле. Он питается листьями с деревьев.
  • Обезьяны – любят фрукты, мед, грибы. У них очень длинные руки и они прыгают по веткам деревьев.
  • Лев – царь зверей. Он днем спит, а ночью охотится. И у него страшный рёв «Р-р-р-р».
  • Слон – самое крупное животное на земле. У него есть длинный хобот, чтобы пить воду из реки, таскать тяжелые бревна, поливать себя водой и доставать с деревьев листья.

Сидит директор  за столом и вдруг раздается телефонный звонок….

Директор: Алло! Это зоопарк. Да, конечно, приезжайте!

Выходит к детям

Директор: Мне позвонили и сказали, что привезут новых животных. И их нужно будет покормить с дороги.

(На грузовой машине везут клетку с животными)

- Здравствуйте, принимайте ваших зверей.

-Спасибо! (Располагаем в зоопарк животных).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько разных животных. Сколько всего нового нам рассказал экскурсовод. Прошу вас раздать угощения животным, которые мы с вами купили в магазине. После еды им нужно отдохнуть. Да и нам пора возвращаться в детский сад!

Воспитатель: Присаживайтесь в  машину. И отправляемся в обратный путь.

(Играет музыка)

Воспитатель: Ребята, вот мы и приехали в наш детский сад! Скажите, пожалуйста, куда мы с вами ездили? Что нового узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая игра "Путешествие в Москву", старшая группа

Методическая разработка сюжетно-ролевой игры для дошкольников среднего возраста....

Гарусина Екатерина. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по реке» (младшая группа 3-4 года)

Дети очень любят играть в сюжетно-ролевые игры. Обычно в этих играх занято небольшая группа детей.Я предлагаю сюжетно-ролевую игру ,в которой можно задействовать до 15 человек.Всем  найдется роль...

Конспект по руководству сюжетно – ролевой игры «Путешествие по морю» старшая группа

Конспект по руководству сюжетно – ролевой игры «Путешествие по морю»  старшая группа...

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на автобусе». Средняя группа.

Игра - ведущая деятельность дошкольника. В игре ребенок познает окружающий мир, развиваются его мышление, чувства, воля, формируются взаимоотношения со сверстниками, происходит становление самооценки ...

Конспект сюжетно-ролевой игры "Путешествие по времени" (подготовительная группа)

Задачи:- Побуждать детей более широко и творчески использовать в играх занятия о развитии жизни на земле.- Использовать игру для формирования разнообразных интересов и способностей детей.- Способствов...

Сюжетно-ролевая игра "Путешествие по реке" средняя группа

1.Задачи:Обучающие:- Знакомить детей с профессиями речного флота: капитан, помощник капитана,  рулевой, матрос, кок.- Закрепить знания о профессии врача,  фотографа.  Игровые:- Фор...

Конспект сюжетно-ролевой игры "Путешествие в зоопарк" (младшая группа)

Цель: обучение навыкам совместной игровой деятельностиЗадачи:- формировать знания детей о диких животных - обитателях зоопарка;- познакомить с трудом работников зоопарка;- учить играть вместе, сл...