Сюжетно-ролевая игра "Путешествие по реке" средняя группа
материал (средняя группа) на тему

1.Задачи:

Обучающие:

- Знакомить детей с профессиями речного флота: капитан, помощник капитана,  рулевой, матрос, кок.

- Закрепить знания о профессии врача,  фотографа.  

Игровые:

- Формировать способность совместно обдумывать сюжет игры и изменять игровое  взаимодействие и поведение в зависимости от изменения замысла и сюжета игры.

- Продолжать учить детей самостоятельно распределять роли, подбирать и изготавливать атрибуты к игре.

Воспитательные:

- Воспитывать умение учитывать желания товарищей по игре, доброжелательное отношение между детьми.

 

2.Подготовка к игре:

Дата

Изготовление атрибутов

Обогащение впечатлениями

 Обучение игровым приемам

май

 Надпись с названием корабля, рупор, бинокль,

якорь, билеты, флажки.

Построение корабля из крупного мягкого строительного трансформера.

Виртуальная экскурсия на речной вокзал. Чтение отрывков из книги Б. Житкова « Что я видел?»:  «Пароход», «Пристань», «На пароходе  есть столовая».

Аппликация из геометрических фигур на тему «Кораблик».

Лепка «Лодочка».

Игра–занятие «Путешествие на теплоходе».

Рассматривание дидактических картинок по данной теме.

 

Показ и закрепление ролевого поведения (капитан, помощник капитана,  рулевой, матрос, кок).

Оказание помощи в создании игровой среды и атрибутов к игре. Развитие умений правильно использовать игровые атрибуты: рупор, бинокль, спасательный руг,

якорь.

 

 

3. Перспективный план подготовки к  игре  « Путешествие по реке»

Сюжеты

Роли

Атрибуты

Игровые действия

Речевые обороты

Пристань

Пассажиры

Деньги, сумочки, куклы.

Покупают билеты.

 

Мне надо два билета на теплоход

« Победа»: взрослый и детский. Сколько стоят билеты?

 

Кассир

Касса, билеты, деньги.

Продаёт билеты

на корабль.  

Здравствуйте!

Сколько вам надо билетов?

Стоимость взрослого билета 100 рублей, детского 50. Возьмите сдачу, пожалуйста.

 

Корабль готовится к отплытию.

Капитан

Капитанская фуражка, рупор.

Даёт сигнал об отправлении и приветствует пассажиров.

 

Уважаемые пассажиры! Заходите на теплоход

« Победа», скоро отправление.

 

 

Пассажиры

 

Поднимаются по трапу на корабль.

Занимают места.

 

 

Капитан

 

Отдаёт приказы матросам и рулевому

Команда, поднять якорь! Убрать трап! Полный вперёд!

 

Матросы

Трап, якорь.

Убирают трап, поднимают якорь.

 

 

Рулевой

Штурвал

Вращает штурвал.

Есть полный вперёд!

Теплоход отплывает.

Пассажиры

куклы

«Мамы» - девочки показываю куклам берега, нянчат кукол. Обедают.

 

 

Помощник капитана

Рупор

Приветствует пассажиров.

Здравствуйте гости нашего теплохода! Желаем вам хорошего путешествия!

 

 

Кок

Муляжи продуктов

Готовит еду. Накрывает на стол. Приглашает

на обед пассажиров.

Уважаемые пассажиры, приглашаем вас на обед в столовую нашего теплохода. Приятного аппетита.

 

Пассажиры

 

Обедают. Благодарят кока.

Спасибо за вкусный обед.

 

Матросы

Швабры.

Драют палубу.

 

 

Рулевой

Штурвал,  карта.

Ведёт корабль, сверяет по карте путь.

 

 

Врач

Медикаменты, инструменты.

Наводит порядок в медпункте, раскладывает инструменты.

 

 

Фотограф

Фотоаппарат

Фотографирует пассажиров.

Уважаемые пассажиры, предлагаю вам сделать памятные фотографии о вашем путешествии.

Остановка.

Приехали на остров.

Капитан

Рупор

Объявляет о прибытии на остров и времени прибывания на нём. Отдаёт команду матросам.

Внимание! Наш теплоход прибыл на остров. Время отдыха на острове два часа. Желаю всем приятно провести время.

Команда! Спустить якорь,

опустить трап.

 

Матросы

 

спускают якорь, опускают трап. Проверяют исправность, корабля, наводят порядок.

Есть спустить якорь!

 

Помощник капитана и капитан

Рупор

Предупреждают о безопасном поведении на воде и острове.

Внимание! Просим отдыхающих быть внимательными,

не потеряться на острове, не уходить далеко от друзей .

 

Пассажиры

Куклы, сумочки.

Выходят на остров. Купаются, загорают, собирают ягоды.

 

 

Кок

Посуда

Моет кухню и посуду.

 

 

Врач

Рупор

Предупреждает, что надо надеть головные уборы

 

Не забудьте надеть головные уборы, берегитесь солнечного удара!

 

Фотограф

Фотоаппарат

Фотографирует отдыхающих.

Желаете сделать снимок на память?

Отплытие с острова.

Капитан

Рупор

Объявляет об отплытии.

Внимание, пассажиры теплохода «Победа»  до отправления осталось 20 минут.

 

Пассажиры

 

Поднимаются на корабль, усаживаются на места.

 

 

Капитан

Рупор

 Отдаёт команду матросам.

Команда! Поднять якорь,

убрать трап.

 

Матросы

 

Убирают трап, поднимают якорь.

 

Возвращение

 на пристань города.

 

Капитан

Рупор

Отдаёт команду матросам о подготовке к прибытию корабля. Прощается с пассажирами.

Спустить якорь, подать трап!

Уважаемые пассажиры благодарим вас, что вы выбрали для путешествия наш корабль «Победа»! До свидания и до новых встреч!

 

Матросы

 

Подают трап, спускают якорь.

Есть спустить якорь и трап.

 

Пассажиры

 

Спускаются по трапу на берег. Прощаются с командой корабля.

До свидания! Спасибо за интересное путешествие.

 

 

Сопутствующие сюжеты

« Пассажир упал за борт»

 

Пассажир

 

Падает за борт.

Спасите! Помогите! Тону!

 

Пассажиры

 

Кричат, волнуются.

Человек за бортом!

 

Капитан

Рупор

Отдаёт команду

Рулевому и матросам.

«Стоп машина!»,

« Человек за бортом!»

 

 

Матросы

Спасательный

круг

Бросают круг за борт, поднимают утопающего и ведут к врачу.

Держись! Хватайся за круг!

 

Врач

Инструменты врача

Осматривает пострадавшего.

Вам надо полежать и отдохнуть, примите вот эти таблетки. Они вас успокоят.

 

 

 

4. Ход игры

 

Воспитатель предлагает детям совершить увлекательное путешествие по реке. Организует детей на постройку корабля из крупного строительного материала, украшают корабль вывеской с названием «Победа», флажками, размещают в соответствующих местах якорь, штурвал, спасательный круг, трап, оборудуют корабль  кухней, кабинетом врача, пассажирскими местами.

После подготовки площадки для игры  с помощью воспитателя распределяются роли. Роль помощника капитана воспитатель берёт на себя. Дети подготавливаются к игре: надевают элементы костюмов, занимают свои игровые места.

Пассажиры покупают билеты, по приглашению капитана занимают места на корабле. Матросы и рулевой выполняют приказы  капитана к отправке корабля. 

Под негромкое музыкальное сопровождение гудка корабля и шума волн начинается отплытие  (постепенно музыка стихает). Все заняты выполнением ролей: девочки – мамы нянчат кукол; матросы драют палубу; рулевой стоит за штурвалом; капитан смотрит в бинокль и отдаёт приказы;  врач наводит порядок в кабинете; кок готовит обед и кормит пассажиров; фотограф предлагает сфотографироваться на память о путешествии. Воспитатель, исполняя роль помощника капитана, направляет и подсказывает детям игровые действия, активизирует малоактивных детей.

Корабль прибывает на остров. Капитан объявляет об остановке; матросы и рулевой выполняют приказы капитана; пассажиры выходят и отдыхают – купаются, собирают ягоды, фотографируются; кок моет посуду; врач следит, чтобы пассажиры надели головные уборы, не ели немытые ягоды.

Помощник капитана  (воспитатель) поощряет самостоятельность детей, помогает разрешить конфликты, напоминает о вежливом доброжелательном отношении друг к другу.

Капитан объявляет, что пришло время к отплытию с острова. Дети занимают свои места, выполняют роли.  Но происходит беда – пассажир падает за борт.  Пассажиры волнуются, капитан отдаёт команду к спасению, матросы  поднимают утопающего на борт корабля, врач осматривает пострадавшего, фотограф делает снимки о происшествии.

 

5. Окончание игры.

 

       Капитан объявляет, что  корабль прибывает к  пристани и путешествие подходит к концу.

       Капитан и команда корабля прощается с пассажирами. Пассажиры благодарят команду корабля за чудесное путешествие.

 

6. Оценка игры.

 

По окончанию игры воспитатель интересуется, понравилось ли детям путешествие на корабле, куда бы ещё им хотелось отправиться на корабле « Победа». Отмечает, как дети справились с ролями. Хвалит детей за  дружную и весёлую игру. Воспитатель предлагает детям отправиться  в путешествие по реке и на прогулке, ведь на  участке  детского сада есть корабль. Предлагает детям придумать сюжет для нового путешествия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Схема игры.

 

 

 

 
 image

 

 

 

 

 

    
  Овал: Рупка капитана
 Овал: Медицинс-кий пункт
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 Овал: ОСТРОВ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kolokoltseva_elena_igorevna.docx29.31 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и  науки Самарской области

Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного

профессионального образования (повышения квалификации) специалистов

Самарский областной институт повышения квалификации

и переподготовки работников образования

Итоговая работа

по курсу повышения квалификации  ИОЧ

«Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ»

на тему:

«Проектирование  сюжетно-ролевой игры

с детьми  дошкольного возраста»

«Путешествие по реке»

В средней группе

время обучения: с 15. 01 по 19. 01. 2018г.

Выполнила:

Колокольцева Елена Игоревна,

воспитатель, ГБОУ ООШ №20

структурное подразделение

«Детский сад «Гномик»

г.о. Новокуйбышевск

                                                           Самара, 2018

1.Задачи:

Обучающие:

- Знакомить детей с профессиями речного флота: капитан, помощник капитана,  рулевой, матрос, кок.

- Закрепить знания о профессии врача,  фотографа.  

Игровые:

- Формировать способность совместно обдумывать сюжет игры и изменять игровое  взаимодействие и поведение в зависимости от изменения замысла и сюжета игры.

- Продолжать учить детей самостоятельно распределять роли, подбирать и изготавливать атрибуты к игре.

Воспитательные:

- Воспитывать умение учитывать желания товарищей по игре, доброжелательное отношение между детьми.

2.Подготовка к игре:

Дата

Изготовление атрибутов

Обогащение впечатлениями

 Обучение игровым приемам

май

 Надпись с названием корабля, рупор, бинокль,

якорь, билеты, флажки.

Построение корабля из крупного мягкого строительного трансформера.

Виртуальная экскурсия на речной вокзал. Чтение отрывков из книги Б. Житкова « Что я видел?»:  «Пароход», «Пристань», «На пароходе  есть столовая».

Аппликация из геометрических фигур на тему «Кораблик».

Лепка «Лодочка».

Игра–занятие «Путешествие на теплоходе».

Рассматривание дидактических картинок по данной теме.

Показ и закрепление ролевого поведения (капитан, помощник капитана,  рулевой, матрос, кок).

Оказание помощи в создании игровой среды и атрибутов к игре. Развитие умений правильно использовать игровые атрибуты: рупор, бинокль, спасательный руг,

якорь.

3. Перспективный план подготовки к  игре  « Путешествие по реке»

Сюжеты

Роли

Атрибуты

Игровые действия

Речевые обороты

Пристань

Пассажиры

Деньги, сумочки, куклы.

Покупают билеты.

Мне надо два билета на теплоход

« Победа»: взрослый и детский. Сколько стоят билеты?

Кассир

Касса, билеты, деньги.

Продаёт билеты

на корабль.  

Здравствуйте!

Сколько вам надо билетов?

Стоимость взрослого билета 100 рублей, детского 50. Возьмите сдачу, пожалуйста.

Корабль готовится к отплытию.

Капитан

Капитанская фуражка, рупор.

Даёт сигнал об отправлении и приветствует пассажиров.

Уважаемые пассажиры! Заходите на теплоход

« Победа», скоро отправление.

Пассажиры

Поднимаются по трапу на корабль.

Занимают места.

Капитан

Отдаёт приказы матросам и рулевому

Команда, поднять якорь! Убрать трап! Полный вперёд!

Матросы

Трап, якорь.

Убирают трап, поднимают якорь.

Рулевой

Штурвал

Вращает штурвал.

Есть полный вперёд!

Теплоход отплывает.

Пассажиры

куклы

«Мамы» - девочки показываю куклам берега, нянчат кукол. Обедают.

Помощник капитана

Рупор

Приветствует пассажиров.

Здравствуйте гости нашего теплохода! Желаем вам хорошего путешествия!

Кок

Муляжи продуктов

Готовит еду. Накрывает на стол. Приглашает

на обед пассажиров.

Уважаемые пассажиры, приглашаем вас на обед в столовую нашего теплохода. Приятного аппетита.

Пассажиры

Обедают. Благодарят кока.

Спасибо за вкусный обед.

Матросы

Швабры.

Драют палубу.

Рулевой

Штурвал,  карта.

Ведёт корабль, сверяет по карте путь.

Врач

Медикаменты, инструменты.

Наводит порядок в медпункте, раскладывает инструменты.

Фотограф

Фотоаппарат

Фотографирует пассажиров.

Уважаемые пассажиры, предлагаю вам сделать памятные фотографии о вашем путешествии.

Остановка.

Приехали на остров.

Капитан

Рупор

Объявляет о прибытии на остров и времени прибывания на нём. Отдаёт команду матросам.

Внимание! Наш теплоход прибыл на остров. Время отдыха на острове два часа. Желаю всем приятно провести время.

Команда! Спустить якорь,

опустить трап.

Матросы

спускают якорь, опускают трап. Проверяют исправность, корабля, наводят порядок.

Есть спустить якорь!

Помощник капитана и капитан

Рупор

Предупреждают о безопасном поведении на воде и острове.

Внимание! Просим отдыхающих быть внимательными,

не потеряться на острове, не уходить далеко от друзей .

Пассажиры

Куклы, сумочки.

Выходят на остров. Купаются, загорают, собирают ягоды.

Кок

Посуда

Моет кухню и посуду.

 

Врач

Рупор

Предупреждает, что надо надеть головные уборы

Не забудьте надеть головные уборы, берегитесь солнечного удара!

Фотограф

Фотоаппарат

Фотографирует отдыхающих.

Желаете сделать снимок на память?

Отплытие с острова.

Капитан

Рупор

Объявляет об отплытии.

Внимание, пассажиры теплохода «Победа»  до отправления осталось 20 минут.

Пассажиры

Поднимаются на корабль, усаживаются на места.

Капитан

Рупор

 Отдаёт команду матросам.

Команда! Поднять якорь,

убрать трап.

Матросы

Убирают трап, поднимают якорь.

Возвращение

 на пристань города.

Капитан

Рупор

Отдаёт команду матросам о подготовке к прибытию корабля. Прощается с пассажирами.

Спустить якорь, подать трап!

Уважаемые пассажиры благодарим вас, что вы выбрали для путешествия наш корабль «Победа»! До свидания и до новых встреч!

Матросы

Подают трап, спускают якорь.

Есть спустить якорь и трап.

Пассажиры

Спускаются по трапу на берег. Прощаются с командой корабля.

До свидания! Спасибо за интересное путешествие.

Сопутствующие сюжеты

« Пассажир упал за борт»

Пассажир

Падает за борт.

Спасите! Помогите! Тону!

Пассажиры

Кричат, волнуются.

Человек за бортом!

Капитан

Рупор

Отдаёт команду

Рулевому и матросам.

«Стоп машина!»,

« Человек за бортом!»

Матросы

Спасательный

круг

Бросают круг за борт, поднимают утопающего и ведут к врачу.

Держись! Хватайся за круг!

Врач

Инструменты врача

Осматривает пострадавшего.

Вам надо полежать и отдохнуть, примите вот эти таблетки. Они вас успокоят.

4. Ход игры

Воспитатель предлагает детям совершить увлекательное путешествие по реке. Организует детей на постройку корабля из крупного строительного материала, украшают корабль вывеской с названием «Победа», флажками, размещают в соответствующих местах якорь, штурвал, спасательный круг, трап, оборудуют корабль  кухней, кабинетом врача, пассажирскими местами.

После подготовки площадки для игры  с помощью воспитателя распределяются роли. Роль помощника капитана воспитатель берёт на себя. Дети подготавливаются к игре: надевают элементы костюмов, занимают свои игровые места.

Пассажиры покупают билеты, по приглашению капитана занимают места на корабле. Матросы и рулевой выполняют приказы  капитана к отправке корабля.  

Под негромкое музыкальное сопровождение гудка корабля и шума волн начинается отплытие  (постепенно музыка стихает). Все заняты выполнением ролей: девочки – мамы нянчат кукол; матросы драют палубу; рулевой стоит за штурвалом; капитан смотрит в бинокль и отдаёт приказы;  врач наводит порядок в кабинете; кок готовит обед и кормит пассажиров; фотограф предлагает сфотографироваться на память о путешествии. Воспитатель, исполняя роль помощника капитана, направляет и подсказывает детям игровые действия, активизирует малоактивных детей.

Корабль прибывает на остров. Капитан объявляет об остановке; матросы и рулевой выполняют приказы капитана; пассажиры выходят и отдыхают – купаются, собирают ягоды, фотографируются; кок моет посуду; врач следит, чтобы пассажиры надели головные уборы, не ели немытые ягоды.

Помощник капитана  (воспитатель) поощряет самостоятельность детей, помогает разрешить конфликты, напоминает о вежливом доброжелательном отношении друг к другу.

Капитан объявляет, что пришло время к отплытию с острова. Дети занимают свои места, выполняют роли.  Но происходит беда – пассажир падает за борт.  Пассажиры волнуются, капитан отдаёт команду к спасению, матросы  поднимают утопающего на борт корабля, врач осматривает пострадавшего, фотограф делает снимки о происшествии.

 

5. Окончание игры.

       Капитан объявляет, что  корабль прибывает к  пристани и путешествие подходит к концу.

       Капитан и команда корабля прощается с пассажирами. Пассажиры благодарят команду корабля за чудесное путешествие.

6. Оценка игры.

По окончанию игры воспитатель интересуется, понравилось ли детям путешествие на корабле, куда бы ещё им хотелось отправиться на корабле « Победа». Отмечает, как дети справились с ролями. Хвалит детей за  дружную и весёлую игру. Воспитатель предлагает детям отправиться  в путешествие по реке и на прогулке, ведь на  участке  детского сада есть корабль. Предлагает детям придумать сюжет для нового путешествия.

7. Схема игры.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевые игры для детей средней группы

В документе представлены сюжетно-ролевые игры для детей средней группы: Семья, банный день, большая стирка, автобус, троллейбус, шоферы....

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности  №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...

Доклад к педсовету на тему: «Сюжетно – ролевая игра». «Сюжетно – ролевая игра во второй младшей группе».

Эффективное формирование игровых умений на всех возрастных этапах осуществляется в совместной игре взрослого с детьми, где взрослый сам действует новым способом и по смыслу игры вызывает у партнеров н...

Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «У врача» Сюжетно – ролевая игра «У врача».

Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «У врача» Сюжетно – ролевая игра «У врача». Цель: Дать возможность самостоятельно планировать игровые задачи; учить использовать предметы замест...

Конспект организации сюжетно-ролевой игры для воспитанников старшей группы Тема: сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная клиника»

Цель:Формирование  у детей представлений о труде работников ветеринарной клиники с помощью организации сюжетно-ролевой игрыЗадачи:1. Формирование у детей умения самостоятельно развивать сюжет игр...

Фрагмент руководства игровой деятельности ( ролевой игры) для детей старшего дошкольного возраста. Сюжетно – ролевая игра «Спасатели МЧС». Подготовительная группа.

Прием прямого руководства для старшего дошкольного возраста.Включение педагога в игру, принятие на себя роли (главной или второстепенной) – не часто, по необходимости (показ речевого образца, ко...

Доклад к педсовету на тему: «Сюжетно – ролевая игра». «Сюжетно – ролевая игра во второй младшей группе».

Эффективное формирование игровых умений на всех возрастных этапах осуществляется в совместной игре взрослого с детьми, где взрослый сам действует новым способом и по смыслу игры вызывает у партнеров н...