Сценарий праздника «В гостях у сказки» в группе раннего развития (для детей 2-3 лет)
методическая разработка (младшая группа)

Торопкина Ирина Александровна

Методическая разработка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod.razrabotka.docx24.54 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

Детский сад № 25 Калининского района Санкт-Петербурга

Сценарий мероприятия «В гостях у сказки»

в группе раннего развития

Воспитатель:

Торопкина Ирина Александровна

Санкт-Петербург

2022

Цель: создать условия для развития интереса к  изучению художественной литературы (русских народных сказок)

Задачи:

Обучающая:

- стимулировать проявления речевой активности;

- практиковаться в различении и назывании основного цвета, а также животных в лесу;

Развивающая:

- развивать зрительное и слуховое внимание;

- развивать мелкую моторику рук;

Воспитательная:

- воспитывать желание оказывать помощь сказочному персонажу и друг другу;

- воспитывать доброту и внимательность;

Предварительная работа: чтение  сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций с дикими животными и их детёнышами

Материалы: иллюстрации сказки «Колобок», персонаж колобок, игрушки и изображения диких животных из сказки, заготовка картона круглой формы, «бумажное тесто», дидактическое пособие «Дикие животные и детёныши»

Методические приёмы:

Словесные: художественное слово

Наглядные: иллюстрации, атрибуты.

Игровой: игра «Животные и их детёныши», «Цвета»

Словарь: колобок, заяц, лиса, медведь, волк

Ход мероприятия

  1. Организационное начало.

В зал входят дети под музыку природы. Рассаживаются на стульчики.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости. (показывает иллюстрацию колобка). Недавно мы слушали с вами сказку «Колобок»

- Кто это? (колобок)

- А какой колобок? (веселый, круглый, румяный)

- А вы помните, что случилось с колобком в сказке? (да)

Давайте вместе вспомним сказку про колобка.

Жили-были дед и баба. Говорит однажды дед старухе «Испеки-ка ты, бабка,  колобка. А бабка отвечает: »Из чего же я тебе испеку колобка, муки-то нет! А ты по сусекам поскреби, по амбару помети, глядишь, и будет у тебя мука. Вышел колобок румян да пригож, на солнышко похож. И оставила его бабка на окне остывать. Колобок не захотел лежать, спрыгнул с окна и покатился в лес.

А кого же он встретил в лесу?

А что хотели сделать звери?

Что делал колобок?

Ребята, давайте поможем колобку пройти через лес, а потом вернуться к дедушке и бабушке.

2. Основная часть

 На пути колобку предстоит встретиться с разными опасностями. Давайте поможем колобку их преодолеть.

Давайте с вами дойдем до леса по тропинке и под стишок. Встаньте паровозиком. Мы отправляемся в путь.

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Шагают наши ножки.

По пням, по кочкам, по камушкам,

По камушкам, в яму – бух!

На последней строчке присядьте.

- Смотрите-ка, кто это из домика деда и бабушки убегает?

-Колобок

-Колобок, колобок, мы хотим тебе помочь. Давай споем песенку и пойдем по тропинке вместе.

«Я колобок, колобок.

По амбарам метен,

По сусекам скребен,

На сметане мешон,

Он от бабушки ушёл,

И от дедушки ушёл.»

А теперь в добрый путь!

1. Встреча с зайцем

Ребята, посмотрите, кто там прячется в кустах.(заяц)

- Здравствуй, заяц.

- Здравствуйте. Куда идёте с колобком? А как он пахнет вкусно.

- Пропусти, зайка, нас. Не ешь колобка.

-Пусть колобок споет мне песню (включается песенка), а вы поиграете со мной в игру. Тогда я вас и пропущу.

Игра «Угадай, где спрятано».

Цель: совершенствовать ходьбу в разных направлениях; развивать внимание, выдержку; повторить цвета

Материалы: шишки, цветы, ягоды разных цветов

Воспитатель показывает детям, что может быть спрятано в лесу. Они рассматривают их, запоминают, повторяют цвета. Затем воспитатель предлагает малышам отвернуться, а сам прячет(или заранее спрятаны предметы). Ходят по залу, ищут ее, находят и приносят в корзину.

Молодцы, ребята! Сколько всего вы нашли. И мне помогли, и колобка спасли.

Можете идти дальше.

  1. Встреча с волком.

-Здравствуй, волк.

- Здравствуйте. Куда идёте с колобком?  

- Пропусти нас, пожалуйста.

- Пусть колобок споет мне песню, вы подпевайте, а потом со мной в игру играйте.

Игра «Пузырь»

Цель: развивать умение действовать по сигналу;  закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его; учить согласовывать движения; развивать внимание.

Дети вместе с воспитателем берутся за руки, образуют круг, начинают «раздувать пузырь»: наклонив головы вниз, малыши дуют в кулачки, составленные один под другим, как в дудочку. При каждом раздувании, все делают шаг назад, будто пузырь немного увеличился. Эти действия повторяются 2-3 раза. Затем все берутся за руки и постепенно расширяют круг, двигаясь и произнося следующие слова:

Раздувайся, пузырь,

Раздувайся, большой,

Оставайся такой,

Да не лопайся.

Получается большой растянутый круг.

Воспитатель говорит: «Лопнул пузырь!» Все хлопают в ладоши, говорят: «Хлоп!» и сбегаются в кучку (к центру).

После этого игра начинается сначала.

А теперь посмотрите, что у волка для ас есть – мыльные пузыри. Поймайте пузыри, но не толкайте друг друга.  Воспитателю по очереди помогают дети надувать пузыри, а остальные их ловят.

- До свидания, волк . Было весело!

Воспитатель и дети идут дальше.

  1. Встреча с медведем

- Ребята,  кто это рычит в лесу. (медведь)

Воспитатель выносит из-за дерева медведя.

- Здравствуй, медведь.

- Здравствуйте. Куда идёте с колобком? Я вас не пущу.

- Пропусти нас, пожалуйста, Мишка.

Ну, хорошо. Пусть колобок споет мне песню, а вы со мной станцуйте.

Мишка сейчас спляшет, а мы ему похлопают.

Кто будет с Мишкой танцевать?

Задание «Танцы с Мишкой»

Цель: развитие координации движений и чувство ритма

Воспитатель поёт песенку на мотив «Ах вы сени..».

Вот наш мишка встаёт,

Он плясать сейчас начнёт.

Будет мишенька плясать,

Всех ребяток забавлять!

Миша! Миша, попляши,

Нашим деткам помаши.

Выбирай других плясать

И ребяток забавлять.

Дети пляшут, остальные им хлопают.

Дети идут дальше с колобком.

  1. Встреча с лисичкой

- Здравствуй, лисичка.

- Здравствуйте. Куда идёте с колобком?  (на полянку)

- Пропусти нас, лисичка.

- Не пущу вас. Что же я без колобка делать буду?

Давай мы тебе песенку споем.

Хорошо. А еще и поиграйте со мной.

Игра «Я  домике».

Цель: Формирование у детей умения ориентироваться в групповом пространстве;

Каждый из ребят должен занять свой «домик». На полу приклеены «цветы - домики». Их должно быть на один меньше, чем игроков. Все ребята занимают свои «домики». Воспитатель подходит к тому, кто остался без домика и берет его за руку. Затем они подходят к следующему ребенку, берут за руку его. Последний должен схватить за руку предыдущего участника. Таким образом получается длинная цепочка участников, которые ходят от одного домика к другому, подбирая всех участников одного за другим.

Проходите, ребята!

  1. Возвращаемся к бабушке и дедушке

Ребята, вот мы и помогли колобку прийти на полянку. Посмотрите, как здесь красиво. Что вы видите? (солнышко светит, травка, цветы).

А теперь пора нам возвращаться к бабушке и дедушке. Посмотрим, как быстро вы умеете бегать. Бегите по тропинке за колобком и догоните его.

Игра «Догони колобка»

Цель: развивать у детей умение сохранять необходимое направление и изменять его, приучать бегать в разных направлениях, ловить «Колобка» (мяч), развивать  ловкость.

Воспитатель показывает корзину с мячами и предлагает встать рядом с ним вдоль одной из сторон зала. Воспитатель выбрасывает мячи (детей по 3-4 человека) из корзины  и говорит «Догоните колобка».

Дети бегут за мячами, берут их, несут в корзину.

Молодцы!

- Ребята, смотрите, а вот дом бабушки и дедушки. Мы догнали колобка и вернули его домой.

Дети колобка отдают бабушке и дедушке.

III. Организационный конец

- Вам понравилось наше путешествие? (да)

- Кого вы встретили в лесу? (зайца, волка, медведя и лису)

- Молодцы! Колобку помогли и вместе поиграли!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "В гостях у сказки"

Сценарий праздника для детей младшей группы к дню 8 марта....

2014.04.07. Сценарий праздника "В гостях у сказки"

Развлечение для детей « В гостях у сказки» В зале стоит домик, из него доносится мелодия «В гостях у сказки». Открывается окно и появляется сказочница.Сказочница:Вдаль к н...

Проект взаимодействия с родителями «В гостях у сказки» в группе раннего развития

Вид проекта: творческо-игровойПродолжительность: среднесрочныйСроки реализации: три месяцаУчастники проекта: дети ясельного возраста, воспитатели,родители...

Проект «В гостях у сказки» в группе раннего возраста (по развитию речи)

Автор проекта: Ягина А.Н. Паспорт проектаТип: информационно – познавательный.Продолжительность: краткосрочный (25.03.2020 – 29.03.2020)Участники: воспитатели группы, дети ...

ПРОЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «В гостях у сказки» Вторая группа раннего возраста

Широки воспитательные возможности театрализованной деятельности. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют ребят думать, а...

Сценарий праздника "Осенняя сказка в гостях у ребят" в группе раннего развития

Сценарий праздника "Осенняя сказка в гостях у ребят" в группе раннего развитияДети в группе сидят  на стульчиках. (Звучит осенняя музыка) Вед: Здравствуйте, ребята!Мы сегодня пойде...