Конспект открытого занятия по речевому развитию «В гостях у сказки» в группе раннего возраста (от 3 до 4 лет) младшей
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Медведева Светлана Владимировна

В данном конспекте закрепляются основные знания русских народных сказок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_rechevomu_razvitiyu.docx20.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад села Алаторка» муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан

Утверждаю:

Заведующий МБДОУ

«Детский сад села Алаторка»

_____________Огуреева О.С.

Согласовано:

Ст.воспитатель МБДОУ

«Детский сад села Алаторка»

_____________Янгирова Г.В.

Открытое занятие по речевому развитию «В гостях у сказки» в группе раннего возраста (от 3 до 4 лет) младшей

Воспитатель:

Медведева С.В.

2025 год

Цель:

  1. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством устного народного творчества

Задачи:

  1. Продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными.

2) Обогащать словарь детей словами народной лексики (мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, волчок – серый бочок, добиваться правильного и четкого произношения слов.

3) Закрепить название русских народных сказок, побуждать узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам.

4) Развивать творческое воображение.

Ход занятия.

Дети входят в группу и становятся полукругом.

Воспитатель: Обратите внимание, ребята, сегодня к нам пришли гости, мы всегда рады гостям, давайте с гостями поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята скажите, пожалуйста, а какое у вас сегодня настроение?

Дети: Хорошее, отличное, доброе, ласковое, веселое.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, а вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте с вами присядем на стульчики.

Много сказок есть на свете, сказки эти любят дети.

Сказка, сказка приходи, будут рады малыши,

Тише, дети, не шумите, нашу сказку не спугните.

Здесь бывают чудеса, сказка в гости к нам пришла!

Воспитатель: Посмотрите, у меня есть книга с русскими народными сказками. Давайте их почитаем. (открываю книгу). Ребята, нет в ней сказок, видимо у сказок случилась беда, им нужна наша помощь. А почему как вы думаете, нет ни одной сказки в книжке? Наверное, потому что ее давно никто не брал в руки, не листал, ни читал. Давайте поможем книжке вернуть сказки и их героев обратно, каждого в свою сказку. Поможем, ребята?

Дети: да, поможем, конечно…

Воспитатель: У меня есть клубочек, он волшебный, он поможет нам отыскать сказки для нашей книжки, просто надо ему следовать, куда укажет путь.

Воспитатель: Ну что, нам пора искать сказки. Раз, два, три, четыре, пять идем сказку мы искать (бросаю клубок в нужном направлении к мольберту, загадываю загадку).

Звери жили в доме том,

Но медведь сломал их дом,

Он залезть в него не смог…

Это сказка. (ТЕРЕМОК).

Ответы детей…

Воспитатель: Показывает картинку к сказке «Теремок».

Правильно молодцы. Это сказка «Теремок»

Кто первым нашел домик-теремок?

Дети: - Мышка-норушка.

Воспитатель: какая мышка? (цвет, размер, как пищит, какое у неё настроение)

Дети: лягушка-квакушка

Воспитатель: какая лягушка? (цвет, размер, как квакает, какое у неё настроение)

Дети: зайчик-побегайчик

Воспитатель: какой зайчик? (цвет, размер, как прыгает, какое у него настроение)

Дети: лисичка-сестричка

Воспитатель: какая лисичка? (цвет, размер, как ходит, какое у неё настроение)

Дети: волчок-серый бочек.

Воспитатель: какой он? (цвет, размер, как рычит, какое у него настроение)

Воспитатель: А кто не поместился в теремок и сломал его?

Дети: Медведь.

Предложить детям приклеить героев сказки в книжку (приклеили)

Воспитатель: Ну что, пора нам отправится дальше Раз, два, три, четыре, пять идем сказку мы искать (бросаю клубок в нужном направлении к мольберту, загадываю загадку).

Воспитатель: Не лежалось на окошке

Покатился по дорожке….

— Кто покатился по дорожке? (Колобок)

— Кто испек Колобка? (Колобка испекла Бабушка)

— Кого встретил Колобок в лесу? (Зайца, волка, медведя, лису)

— От кого ушёл Колобок? (От зайца, от волка, от медведя)

— Кто съел Колобка? (Съела Колобка лиса)

Воспитатель: Вы наверное устали сидеть, давайте встанем сделаем разминку.

Для здоровья, настроенья

Делаем мы упражнение:

Руки вверх и руки вниз,

На носочки поднялись.

То присели, то нагнулись

И опять же улыбнулись.

Воспитатель: Молодцы ребята, вот мы с вами еще одну сказку нашли, а сейчас пора нам отправится дальше, готовы? Раз, два, три, четыре, пять идем сказку мы искать (бросаю клубок в нужном направлении к мольберту, загадываю загадку).

Чтобы вырвать этот овощ

Не хватило деду сил

Но пришли ему на помощь,

Все, кого он попросил.

Воспитатель: Ребята, в какую мы с вами сказку попали?

Дети: Репка.

Воспитатель:- Правильно, ребята, Молодцы. Наш клубочек привел нас к еще одной сказке «Репка».

Воспитатель: - Ребята поможем героям из сказки вытянуть репку? (Проиграть сюжет сказки с детьми, используя картинку на липучках)

Дети: Да.

Воспитатель: Кто посадил репку?

Дети: Дед.

Воспитатель: Кого позвал дед?

Дети: Бабку.

Воспитатель: Кого позвала бабка?

Дети: Внучку.

Воспитатель: Кого позвала внучка?

Дети: Жучку.

Воспитатель: Кого позвала Жучка?

Дети: Кошку.

Воспитатель: Кого позвала кошка?

Дети: Мышку

Воспитатель: Ребята, теперь давайте все вместе скажем, кто за кем тянул репку (Дети все вместе проговаривают последовательность героев сказки и приклеиваем героев в книжку). Вытянули репку, молодцы!

Воспитатель: Ребята давайте поблагодарим наш клубочек, что помог нам найти сказки.

Воспитатель: Ребята, вот она какая книжка у нас получилась, мы вернули вех героев обратно в сказки, книжка со сказками говорит вам спасибо за вашу помощь. Обратите внимание, в книге остались еще пустые странички, как вы думаете для чего?

Дети: - для других сказок…

Воспитатель: - Правильно, что бы мы с вами в такую чудесную книгу, еще поместили другие сказки.

Воспитатель: Вам понравилось искать сказки и помогать книжке?

Дети: да.

Воспитатель: Книжечке так у нас понравилось, что решила она остаться у нас в группе, и в свободное время, мы с вами обязательно еще пополним нашу книжку сказками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по речевому развитию «В гостях у принцессы Гласы и её друзей»

Конспект открытого занятия по речевому развитию для детей средней группы «В гостях у принцессы Гласы и её друзей»...

Конспект открытого занятия по лепке «Вот какая у нас неваляшка» (Вторая группа раннего возраста 2-3 года)

Конспект открытого занятия по лепке  «Вот какая у нас неваляшка» (Вторая группа раннего возраста 2-3 года)Программное содержание:Образовательные задачи1. Совершенствовать умение лепит...

Конспект открытого занятия по речевому развитию "В гостях у Ежика"

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у ежика»...

Конспект ООД «Теремок» по речевому развитию с элементами конструктивной деятельности в группе раннего возраста

Данное занятие также использовалось в работе группы кратковременного пребывания "Все Знайки" для детей 1,5 - 2 лет...

Методическая разработка. Конспект открытого занятия по речевому развитию "В гостях у малышей"

Задачей данной разработки являлось не просто предоставить как используется устное народное творчество в речевом развитии детей, но и показать, как детский фольклор стал важнейшим орудием нравственного...

Конспект занятия по речевому развитию." Путешествие в страну сказок" в группе раннего возраста.

Итоговое занятие на тему "Русские народные сказки" в раннем возрасте....

Конспект открытого занятия по речевому развитию «в гости к героям сказки «Теремок»

Конспект открытого занятияпо речевому развитию «в гости к героям сказки «Теремок» Цель: Формирование речи у детей Задачи:Содействовать развитию речи у детей.Обогащение...